Porsche представил спорткар 911 восьмого поколения (индекс семейства — 992), который получился мощнее и быстрее предшественника. Публичная премьера новинки состоялась в рамках мотор-шоу в Лос-Анджелесе.
Porsche 911 построили на модернизированном шасси с увеличенной долей использования алюминия преимущественно в задней части кузова, что положительно сказалось на развесовке по осям и устойчивости автомобиля на высоких скоростях. Что касается внешности, то среди наиболее заметных изменений увеличенный капот, а также другие головные фары, которые будут доступны с матричными светодиодами.
Купе дебютировало в модификациях 911 Carrera S и 911 Carrera 4S. Модель сохранила классическую заднемоторную схему с горизонтальным расположением трехлитрового шестицилиндрового оппозитника.
Porsche 911 Carrera S и 911 Carrera 4S укомплектовали существенно модернизированным двигателем с другим расположением турбин, усовершенствованной системой впрыска горючего и охлаждения наддува. Агрегат выдает 450 л.с., что на 30 сил мощнее мотора аналогичных модификаций седьмого поколения (индекс 991).
Мотор сочетается с новой 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. При этом на некоторых рынках спорткар также будет доступен с 7-диапазонной механической трансмиссией.
Заднеприводный спорткар 911 Carrera S способен ускоряться с 0 до первой 100 за 3,7 сек., а полноприводная 911 Carrera 4S — за 3,6 сек., что на 0,4 сек. быстрее предшественника. С опциональным спортивным пакетом Sport Chrono время разгона можно улучшить еще на 0,2 сек. Максимальная скорость моноприводной версии составила 308 км/ч, а полноприводной — 306 км/ч.
У Porsche 911 появился новый специальный драйверский режим под названием Wet Mode, предназначенный для езды по мокрой дороге. Система распознает наличие влаги и применяет оптимальные настройки двигателя, трансмиссии, системы стабилизации, рулевого управления и других систем.
В список стандартного оборудования Porsche 911 вошла система экстренного торможения, работающая на основе фронтальной камеры с возможностью распознавания движущихся объектов, а также система ночного видения. За дополнительную плату доступен адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки и автоматического возобновления движения.
Porsche 911 Carrera S и 911 Carrera 4S уже доступны для заказа в России по цене от 7 млн. 749 тыс. и 8 млн. 199 тыс. руб. соответственно.
Фотографии спорткара Porsche 911 нового поколения утекли в Сеть. Снимки были опубликованы изданием Jalopnik, на них автомобиль представлен без камуфляжа. Премьера автомобиля состоится на Автосалоне в Лос-Анджелесе в конце ноября 2018 года.
Судя по снимкам, машина получит новую оптику и другие бамперы. Также автомобиль оснастят активным задним спойлером, в центре которого расположен дополнительный, третий индикатор стоп-сигнала.
Также ожидаются небольшие изменения в салоне спорткара. По данным Motor1, Porsche 911 сохранит аналоговый тахометр, однако показания остальных приборов будут выводиться на цифровую панель.
По неофициальным данным, линейка двигателей включит нынешний модернизированный трехлитровый рядный шестицилиндровый би-турбоагрегат, у которого увеличится давление наддува и отдача. В дальнейшем появится более мощная версия 911 Turbo и, возможно, модификация с гибридной силовой установкой. Версия с комбинированной силовой установкой появится, скорее всего, к середине жизненного цикла модели — приблизительно в 2023 или 2024 году.
Также Porsche представит сверхмощную версию 911 GT3, которая получит агрегат с отдачей более 500 л.с.
Суперкар Porsche GT2 RS MR установил новый рекорд Северной петли Нюрбургринга среди автомобилей с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования. Суперкар смог преодолеть 20,6-км трассу за 6:40,3 мин. За рулем автомобиля, который инженеры Porsche и эксперты Manthey-Racing адаптировали специально под Северную петлю, находился Ларс Керн. До этого он уже устанавливал рекорд круга в сентябре 2017 года на серийном Porsche 911 GT2 RS.
«В ходе этого тестового заезда мы просто хотели еще раз оценить потенциал автомобиля. Результат получился впечатляющим - это действительно фантастическое время», — пояснил руководитель автоспортивного отделения и автомобилей GT Франк-Штеффен Валлизер.
Porsche 911 GT2 RS дебютировал в конце июня на Фестивале скорости в Гудвуде. Купе оснастили существенно модернизированным 3,8-литровым шестицилиндровым мотором, в котором использовали увеличенные турбокомпрессоры и усовершенствованную систему охлаждения. Отдача агрегата, сочетающегося с 7-ступенчатым «роботом» ZF, составила 700 л.с. и 750 Нм крутящего момента.
Заднеприводный суперкар способен ускоряться с места до 100 км/ч за 2,8 сек. — на 0,1 сек. быстрее версии 911 Turbo S. Максимальная скорость новинки превысила 340 км/ч.
Рекорд «Северной петли» Нюрбургринга среди серийных автомобилей также принадлежит спорткару Porsche. Осенью 2017 года купе 911 GT2 RS под управлением заводского тест-пилота Ника Тэнди прошло круг за 6 мин. и 47,3 сек. — почти на 5 сек. быстрее прежнего рекордсмена в лице Lamborghini Huracan Perfomante.
Смотреть: видео
На аукционе 911 Turbo Classic Series, ставшем частью празднования 70-летия Porsche, был продан рестомод Porsche 911 (993) Turbo S, также известный как Project Gold.
Аукцион RM Sotheby’s Porsche 70th Anniversary Sale прошел в городе Атланте штата Джорджия (США) войдет в историю: всего спустя 10 минут и 37 предложений с начала торгов стоимость лота выросла со 154 000 до 2 743 500 евро, т.е., по местным деньгам, до 3 120 457 долларов, или в переводе на рубли — до 205 131 495.
Project Gold — это отреставрированный заводским подразделением Porsche последний вариант спорткара, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением. Основой рестомода стал оригинальный кузов Porsche 911 (993), выкрашенный в оттенок золотистого Golden Yellow Metallic.
Этой моделью компания отпраздновала 70-летие своих спортивных автомобилей. Все вырученные деньги направлены в некоммерческий фонд Ferry Porsche Foundation.
Porsche 911 Turbo S оснастили 3,6-литровой оппозитной «шестеркой» мощностью 450 л.с., которую совместили с оригинальной механической коробкой передач и полным приводом. При этом компоненты подвески и другие узлы изготовили заново, но в полном соответствии с оригиналом.
Porsche 911 (993) стал первой моделью немецкой марки, получившей алюминиевую заднюю многорычажную подвеску и твин-турбо двигатель. От обычных машин Turbo S отличался увеличенным задним антикрылом, воздухозаборниками за дверями и деталями из углепластика. Всего было продано 183 экземпляра 993-го в исполнении Turbo S.
Смотреть: видео
Руководство компании Porsche дало «зеленый свет» проекту серийного производства электрического универсала на базе концепт-кара Mission E Cross Turismo, сообщает пресс-служба немецкой марки.
Прототип Porsche Mission E Cross Turismo был показан весной 2018 года в рамках Женевского автосалона. Тогда глава автопроизводителя Оливер Блюме заявил, что новинка представляет собой электромобиль, который наделили внедорожными возможностями. Ранее появились первые шпионские фото тестового автомобиля. Предполагается, что серийная модель получит приставку Sport Turismo в названии, которая используется Porsche для обозначения своих автомобилей с кузовом Shooting Brake.
В состав силовой установки новинки войдут 2 электрических двигателя, установленные на передней и задней оси. Суммарная отдача агрегатов, питающихся от 800-вольтовой архитектуры, составит не менее 600 л.с. Автомобиль сможет ускоряться с места до 100 км/ч за 3,5 сек. Заявленный запас хода — 500 км.
По предварительным данным, электрический универсал Porsche появится в 2020 году — вслед за лифтбеком Taycan, который встанет на конвейер в 2019 году. Глава электрической линейки Porsche Роберт Майер отметил, что базовый Taycan будет стоить дешевле модели Panamera. Таким образом, цена базового автомобиля составит примерно 80 тыс. евро (6 млн. руб).
Выпуск электрокаров наладят на предприятии Porsche в Цуффенхаузене. В компании отметили, что к 2022 году на электрификацию автомобилей марки будет потрачено 6 миллиардов евро.
Смотреть: видео
Компания Porsche полностью рассекретила обновленную версию кроссовера Macan. Публичный дебют европейской модификации авто состоялся на автосалоне в Париже. Производство новинки ведется на заводе в Лейпциге. На домашнем рынке машина уже доступна для заказа по цене от 58 тыс. 763 евро (4 млн. 465 тыс. 265 руб.) Конкурентами новинки называются Jaguar F-Pace и BMW X4.
Рестайлинговый Macan получил новый 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Для европейского рынка мощность этого мотора была уменьшена до 245 л.с., а в Китае отдача у этого мотора составляет 252 л.с.
Агрегат работает совместно с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Европейская версия кроссовера разгоняется до «сотни» за 6,7 сек. Максимальная скорость — 225 км/ч.
После рестайлинга кроссовер получил более узкие указатели поворота, а также видоизмененные фары головного света и колесные диски нового дизайна. В салоне появилась цифровая приборная панель, а также 11-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса, который устанавливается на новых Panamera и Cayenne.
Также кроссовер оснащается спортивным рулевым колесом GT от 911. Ещё клиентам предлагается новый цвет окраски кузова под названием Miami Blue, а также 20- и 21-дюймовые колесные диски на выбор.
Позже Porsche представит более мощные модификации кроссовера. Так, ожидается появление модификации Macan с шестицилиндровым мотором с отдачей 354 л.с. Такая версия рестайлингового кроссовера будет называться Macan S. Также для покупки будет доступна спортивная модификация машины с 2,9-литровым бензиновым турбодвигателем V6. Мощность агрегата составит 440 л.с. Дизельных агрегатов для новинки не предусмотрено.
В России нынешний Porsche Macan предлагается с четырехцилиндровым двухлитровым мотором мощностью 252 л.с., а также с трехлитровыми агрегатами, выдающими 340 и 360 сил. Топовые варианты комплектуются 3,6-литровыми двигателями мощностью 400 и 440 л.с. Плюс, доступен кроссовер с 245-сильным дизельными мотором рабочим объемом 3 литра. Цены на модель начинаются от 3 млн. 512 тыс. руб.
На мероприятии Rennsport Reunion в Калифорнии компания Porsche представила современную версию знаменитого гоночного автомобиля второй половины 1970-х годов — 935. Новинку посвятили модификации 935/78, выступившей в 1978 году в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана». Тот автомобиль прозвали «Моби Дик» — за его белый цвет и характерную удлиненную заднюю часть кузова, напоминавшую хвост кита.
Длина авто составила 4,87 м, а ширина — 2,03 м. Купе получило гоночную ливрею и обводы колес в стиле оригинальной машины, а также массивное заднее антикрыло, выполненное в духе гоночного гибрида 919 Hybrid LMP1.
В основу современного Porsche 935/78 легло шасси суперкара 911 GT2 RS и кузов из армированного углеродным волокном пластика. Масса автомобиля составила 1379 кг.
Новинку укомплектовали 3,8-литровым шестицилиндровым твин-турбо оппозитным двигателем, выдающим 700 л.с. Мотор работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Современному Porsche 935/78 запрещено ездить по общественным дорогам — автомобиль предназначен только для трека. При этом суперкар оснащен системой динамической стабилизации, кондиционером и системой записи телеметрии.
Всего Porsche выпустит 77 подобных автомобилей. В Европе стоимость современной версии знаменитой гоночной машины составит около 700 тыс. евро.
Компания Porsche приняла решение отказаться от производства автомобилей на дизельных двигателях. Теперь автопроизводитель собирается сконцентрироваться на создании машин с бензиновыми двигателями и гибридов. С 2019 года особое внимание компании будет уделено электромобилям, говорится в сообщении пресс-службы Porsche.
Основная причина принятия такого решения — скандал вокруг махинаций с показателями выбросов в атмосферу вредных веществ. Как заявил руководитель компании Оливер Блуме в интервью газете Bild am Sonntag, дизельный скандал доставил его компании массу проблем.
К 2022 году на проект по созданию экологически чистых машин планируется выделить 6 млрд евро. Ожидается, что к 2025 году каждый второй новый автомобиль Porsche будет иметь электродвигатель или гибридную силовую установку.
Первый электрокар немецкого бренда получит название Taycan. Серийный выпуск автомобиля начнется в 2019 году. Porsche Taycan оснастят двумя электрическими моторами (на передней и задней оси), схожими с теми, что используются на гибридном спортпрототипе Porsche 919 Hybrid. Двигатели, суммарная отдача которых составит 600 л.с., будут работать вместе с бортовой 800-вольтовой системой.
В апреле 2018 года немецкая полиция арестовала главу подразделения разработки двигателей компании Porsche Йорга Кернера в связи с так называемым «дизельным скандалом» вокруг концерна Volkswagen. В число подозреваемых попал глава отдела новых исследований и разработок Porsche Михаэль Штайнер, а также еще один сотрудник, имя которого не называется. Всем троим предъявлены обвинения в мошенничестве и использовании заведомо недостоверной рекламы.
Напомним, скандал вокруг Volkswagen, связанный с намеренным занижением уровня вредных выбросов у дизельных моторов, вспыхнул осенью 2015 года. Для немецкого концерна ситуация с «Дизельгейтом» обернулась огромными штрафами, отставкой руководства и многомиллионными отзывами машин по всему миру. Расследования вокруг дизельного скандала VW продолжаются до сих пор.
Кроссовер Porsche Cayenne Turbo помог британскому велосипедисту Нилу Кэмпбеллу установить европейский рекорд скорости. Видео заезда опубликовали в YouTube.
Специальный велосипед, способный сохранять целостность конструкции и стабильность на скоростях до 320 км/ч, был подготовлен компанией Moss Bikes. Аппарат получил конструкцию из легких композитных материалов, а также деталей, напечатанных на 3D-принтере. Плюс, разработчики применили особые колеса.
Для установления рекорда также создали специальный щит, призванный рассекать воздушный поток, создавая аэродинамический кокон. Устройство прикрепили к задней части кроссовера Porsche Cayenne Turbo под управлением британского чемпиона по дрэг-рейсингу Энди Фроста.
Сначала гонщик разогнал Кэмпбелла на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома до 177 км/ч. Затем велосипедист отцепился от автомобиля и продолжил ускоряться уже самостоятельно, разогнавшись до рекордных 240 км/ч.
Porsche Cayenne Turbo оснащается четырехлитровым бензиновым твин-турбо мотором V8, развивающим 550 л.с. Кроссовер способен набирать первую «сотню» за 4.1 сек., а его максимальная скорость составляет 285 км/ч.
Смотреть: видео
Компания Porsche приступила к дорожным испытаниям купеобразной версии Cayenne третьего поколения. Шпионские фото с тестов были опубликованы изданием Motor1, премьера автомобиля состоится в 2019 году.
Автомобиль получит новый передний бампер и видоизмененную заднюю часть кузова. В профиль кроссовер будет напоминать Panamera второго поколения. Серьезные изменения ожидаются и в салоне машины.
У купеобразной модели Porsche Cayenne не только передняя часть кузова будет совпадать с донорской, но и задняя светодиодная оптика, и задний же бампер. А в пятую дверь инженеры интегрируют раздвигающееся с помощью электропривода антикрыло.
Опционально будут доступны электронноуправляемые амортизаторы PASM, трёхкамерная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие в 48-вольтовой сети. В списке опций также окажутся композитные тормоза.
Скорее всего, в моторную гамму новинки войдет 2,6-литровый бензиновый двигатель V6. Мощность агрегата составляет 440 л.с. Также ожидается появление 4,0-литрового агрегата с отдачей 550 л.с. Не исключено что новинка также получит сверхмощную гибридную версию.
Основными конкурентами авто называются BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe. Производство новинки наладят на заводе в Лейпциге, где собирают стандартную версию Cayenne.
Porsche Cayenne третьего поколения дебютировал в сентябре 2017 года на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль впервые получил полноуправляемое шасси, где задние колеса могут поворачиваться в противоположную сторону передним, что повышает устойчивость на высоких скоростях и улучшает маневренность автомобиля.
Компания Porsche опубликовала онборд-видео абсолютного рекорда «Северной петли» Нюрбургринга. Гибридный спортпрототип 919 Hybrid Evo под управлением немецкого пилота Тимо Бернхарда проехал 20,8 км трассу за 5 минут и 19,546 сек. со средней скоростью 234 км/ч.
Porsche смогла превзойти прежний абсолютный рекорд трека, который продержался 35 лет. В 1983 году немецкий пилот Штефан Беллоф в квалификационном заезде гонки «1000 км Нюрбургринга» прошел трассу на спортпрототипе Porsche 959 за 6 минут 11,130 сек.
Porsche 919 Hybrid Evo оснащен модернизированной силовой установкой, состоящей из 720-сильного турбированного мотора V4 и электрического двигателя, выдающего 440 л.с. В сумме агрегаты развивают 1160 л.с. Масса прототипа снижена до 849 кг, на 53% увеличена прижимная сила.
Гибрид отправится в Калифорнию, чтобы показать себя на кольце Laguna Seca. У британских фанатов будет два шанса увидеть рекордный Porsche 919 Hybrid Evo в действии. Первый представится на Фестивале скорости в Гудвуде 12–15 июля, второй — на Фестивале Porsche в Брэндс-Хэтче второго сентября.
Смотреть: видео
Компания Porsche представила концепт-кар под названием 911 Speedster с облегченной конструкцией и 500-сильным двигателем.
В этом году спорткары Porsche празднуют 70-летие. Днем рождения компания считает 8 июня 1948 года — тогда самый первый Porsche 356 Roadster (еще со среднемоторной компоновкой) получил право передвигаться по дорогам общего пользования. А в качестве подарка к юбилею в Штутгарте сделали открытый спорткар Porsche 911 Speedster с ретромотивами в оформлении.
Прототип построен на шасси суперкара 911 GT3. Он оснащен четырехлитровым рядным шестицилиндровым мотором, развивающим более 500 л.с. и способным раскручиваться до 9000 оборотов в минуту. Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механикой.
Кузов концепт-кара создан на базе кабриолета 911 Carrera 4 Cabriolet, но при этом крылья, крышка моторного отсека и переднего багажного отделения выполнены из карбона. Из композитного материала также сделаны каркасы сидений. Ради снижения массы разработчики отказались от спутникового навигатора, аудиосистемы и климатической установки.
Вместо полноценной складной крыши — временная защита от дождя, которую нужно натягивать вручную и крепить на обычных кнопках. Крылья и крышки капота и багажника выполнены из углепластика, но корпуса наружных зеркал и пробка бензобака — металлические. Колеса посадочным диаметром 21 дюйм крепятся центральной гайкой.
Раскраска автомобиля, а также некоторые формы его кузова дают отсылку к гоночным автомобилям Porsche 1950-х годов. Машина станет частью экспозиции музея немецкой марки в Цуффенхаузене.
Porsche не приводит динамические характеристики Спидстера, ведь пока этот юбилейный автомобиль изготовлен в единственном экземпляре. Впоследствии такая версия должна стать мелкосерийной: по сложившейся традиции Speedster выходит ограниченным тиражом под конец выпуска базовой модели. Например, прежний Porsche 911 Speedster семейства 997 появился в 2010 году и всего было сделано лишь 356 машин, а уже в 2011 году дебютировал новый спорткар нынешней серии 991. Которая сейчас как раз готовится к отставке.
Смотреть: видео
Компания Porsche вынуждена прекратить продажу своих автомобилей в Европе из-за несоответствия новым экологическим требованиям. Нормы вступят в силу в ЕС с сентября 2018 года, сообщает немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung, но официального подтверждения ещё нет.
Речь идет о новых стандартах содержания вредных веществ в автомобильных выхлопах. Компания Porsche не успела адаптировать свои машины под новые требования. На данный момент на немецком сайте Porsche не работает конфигуратор новых авто. При попытки им воспользоваться пользователей просят дождаться необходимых изменений, также клиентам предлагается приобрести уже выпущенные модели немецкого бренда.
Новые модели Cayenne и Panamera будут доступны для заказа не раньше марта 2019 года. Reuters со ссылкой на представителей компании сообщает, что ограничения носят временный характер и скоро проблема будет решена.
В 2017 году немецкие власти запретили регистрировать в стране новые кроссоверы Porsche Cayenne, которые оснащены трехлитровыми турбодизелями V6. Причиной стало использование в силовых агрегатах «мошеннического» программного обеспечения, которое занижает реальное количество вредных выбросов. Плюс, министерство транспорта Германии обязало Porsche отозвать около 22 тыс. Cayenne с такими моторами, которым будет необходимо загрузить новое программное обеспечение.
Руководство компани попросило у Audi выплатить им ущерб в 200 млн. евро. В Porsche заявили, что «чувствуют себя обманутыми», т.к. в кроссоверах Cayenne использовались трехлитровые дизели Audi со специальным программным обеспечением, переводившим моторы в «зеленый» режим во время экологических тестов.
Машина 2019 модельного года, скорее всего, будет показана осенью во Франкфурте, но тестовый образец практически без маскировки — уже на шпионских кадрах.
Так, в распоряжении издания Carscoops оказались шпионские снимки обновленного Porsche Macan, на которых автомобиль запечатлен без камуфляжа. После рестайлинга кроссовер получит более узкие указатели поворота, а также видоизмененные фары головного света и колесные диски нового дизайна. В салоне появится цифровая приборная панель, а также 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного комплекса, которые ранее появились на новых Panamera и Cayenne.
В феврале нынешнего года Macan лишился дизеля. И в обозримом будущем его возврат не просматривается. Немцы готовят версию с гибридной силовой установкой. Технических данных пока нет, но, по слухам, Macan может получить некую вариацию бензоэлектрической системы от последнего гибридного Cayenne E-Hybrid, в состав которой входит трехлитровый бензиновый двигатель V6, 136-сильный электрический мотор и 8-ступенчатый автомат. В сумме агрегаты выдают 462 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Также ожидается обновление линейки бензиновых моторов вместе с модернизацией шасси и трансмиссии, плюс появление на некоторых версиях Макана «турбошестёрки» 2.9.
В России нынешний Porsche Macan предлагается с четырехцилиндровым двухлитровым мотором мощностью 252 л.с., а также с трехлитровыми агрегатами, выдающими 340 и 360 сил. Топовые варианты комплектуются 3,6-литровыми двигателями мощностью 400 и 440 л.с. Плюс, доступен кроссовер с 245-сильным дизельным мотором рабочим объемом 3 литра. Цены на модель начинаются от 3 млн. 512 тыс. руб.
Компания Porsche представила гибридную модификацию кроссовера Cayenne третьего поколения. Новинка частично позаимствовала технологии у лифтбека Panamera 4 E-Hybrid, а также стала мощнее и быстрее предшественника.
Porsche Cayenne E-Hybrid оснащен турбомотором V6 3.0 (340 л.с.) от базового кроссовера. Между ним и 8-ступенчатым «автоматом» установлен электродвигатель мощностью 136 л.с., а пиковая отдача силовой установки — 462 л.с. и 700 Нм вместо 416 л.с. и 590 Нм у гибридного Кайена прошлого поколения. Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения, как и раньше, расположена под полом багажника, но емкость увеличена с 10,8 до 14,1 кВт∙ч. Зарядка от бытовой розетки длится почти от 2 до 8 часов, за доплату предусмотрена возможность подключения к «быстрому» терминалу. Cayenne E-Hybrid способен ускоряться с места до 100 км/ч за 5 сек, а его максимальная скорость составляет 253 км/ч (на электротяге — 135 км/ч). В электрическом режиме такой Cayenne может разогнаться до 60 км/ч за 6,3 сек, а если хочется быстрее, то уже не обойтись без помощи бензинового двигателя. Заявленный средний расход топлива — 3,2—3,4 л/100 км в зависимости от шин, хотя понятно, что в реальности таких показателей добиться почти невозможно.
Главная особенность новой гибридной установки — иная логика управления двумя моторами. Электрический двигатель вступает в работу с самого начала движения и не отлынивает даже при включении наиболее экстремальных ездовых режимов электроники. Причем если в большинстве пресетов система старается поддерживать заряд батареи, то в наиболее экстремальном режиме Sport+ допускается почти полный разряд аккумулятора, лишь бы электромотор до последнего показывал заявленную отдачу.
Внешне гибридный Porsche Cayenne отличается благодаря эмблемам E-Hybrid, суппортам тормозных механизмов зеленого цвета и порту для подключения зарядочного кабеля. Кроссовер получил проекционный дисплей, а также усовершенствованный круиз-контроль, работающий на основе GPS-данных.
Porsche Cayenne E-Hybrid уже доступен для заказа, в Германии цены начинаются с 89 820 евро, т.е. чуть дешевле модификации Cayenne S (91 960 евро). Для сравнения, за Mercedes GLE 500e просят 78 480 евро, а за BMW X5 xDrive40e iPerformance ― 72 500 евро.
Porsche Cayenne E-Hybrid уже можно заказать в России. Цены начинаются от 6 млн. 934 тыс. руб. — т.е. на 434 тыс. руб. дороже обычного Cayenne S. Первые покупатели получат свои машины уже в конце мая.
Немецкая компания Porsche представила шуточный электрический трактор Mission E к 1 апреля. Автопроизводитель заявил, что это самая быстрая сельскохозяйственная машина в мире, призванная «совершить революцию в фермерском деле».
Одноместный трактор оснащен электрическим двигателем мощностью 700 л.с. и 800-вольтовой системой быстрой подзарядки батарей. "Фермеры теперь смогут собирать урожай в рекордные сроки..", отметили в компании.
Специально для владельцев электрического трактора было разработано специальное мобильное приложение Fast Farm App, отслеживающее погодные условия в режиме реального времени при помощи данных со спутника.
Также с первоапрельскими шутками выступили компании Honda и Lexus. Honda представила шуточный кросс-кабриолет — открытую версию модели CR-V. А в компании Lexus заявили, что будут создавать идеальные автомобили при помощи анализа ДНК своих клиентов...
В гамме кроссовера Porsche Cayenne скоро появится четвертая модификация: гибридные версии с приставкой E-Hybrid проходят финальные испытания в Южной Африке. Африку инженеры выбрали из-за пыльных и разбитых дорог, которые пролегают на высоте до 3 км над уровнем моря. А перед этим испытатели жарили гибридные Кайены в пустынях Эмиратов и морозили в Канаде.
Бензоэлектрический Cayenne находится «на пороге выхода на рынок». Правда, пока нет официальных технических данных. Скорее всего, версий с батареями будет представлено две — на базе моторов V6 и V8. По меньшей мере вторая из них уже подтверждена председателем правления Porsche Оливером Блюмом.
Пока очень мало подробностей о версии E-Hybrid. Известно лишь, что средний расход топлива по паспорту составит 3,2—3,4 л/100 км. А одним из визуальных отличий станут тормозные суппорты «экологичного» зеленого цвета. Скорее всего Porsche Cayenne E-Hybrid будет иметь тот же силовой агрегат, что и лифтбек Panamera 4 E-Hybrid, у которого битурбомотор V6 2.9 и встроенный в «робот» PDK электродвигатель в сумме выдают 462 л.с. и 700 Нм, а тяговая батарея имеет емкость 14,1 кВт∙ч. Конечно, финальные показатели кроссовера могут отличаться.
Самый мощный Cayenne, который тоже будет иметь бензоэлектрическую силовую установку выйдет следом за версией E-Hybrid. По образцу модели Panamera Turbo S E-Hybrid кроссоверу выделят двигатель V8 4.0 и электромотор, ожидаемая отдача — около 680 л.с.
Не исключено, что какой-то гибридный Cayenne из двух упомянутых будет представлен уже через считанные дни, а второй задержится.
Шоу-кар Porsche Mission E Cross Turismo представили на Женевском автосалоне. Перед нами развитие концептуального электрокара Mission E, представленного ещё в 2015-м. Компания не называет машину кроссовером, используя термин CUV (Cross Utility Vehicle), и по виду он ближе к универсалам, пусть даже приподнятым.
Технические характеристики универсала те же, что у Mission E: 2 электромотора с суммарной отдачей более 600 л.с, полный привод и система векторизации тяги, разгон с нуля до 100 менее чем за 3,5 сек, 0–200 км/ч — менее чем за 12 сек. Возможны несколько ускорений подряд без потери мощности. Запас хода составляет более 500 км, при этом 800-вольтовая система зарядки позволяет «наполнить» аккумулятор на 400 км за 15 мин. Есть также беспроводная зарядка и возможность подключать машину к сети станций Ionity или к домашнему накопителю, использующему солнечные батареи на крыше коттеджа.
В очертаниях кормы одновременно читаются и кроссовер Macan, и универсал Panamera Sport Turismo. Длина авто 4,95 м, ширина 1,99 м и высота 1,42 м — даже выше Лада Веста!
В шасси также полный привод с регулируемым для каждого колеса индивидуально вектором тяги, колеса имеют размерность 275/40 R20, а активная пневмоподвеска способна увеличивать дорожный просвет на 50 мм.
Црство тачпадов в четырехместном салоне: с их помощью можно менять даже производительность климатической системы, а за взглядами передних седоков следит встроенная в салонное зеркало камера. Она помогает выдвинуть на передний план виртуальной приборной панели необходимую водителю шкалу, а к пассажиру приближает требуемое меню настроек на растянутом в половину ширины панели дисплея мультимедиасистемы.
Однако, в серию пойдут далеко не все инновации концепта. Серийный вариант пятидверки Mission E представят в 2019 году, скорее всего, и версия Cross Turismo у неё позже также появится, подобно тому, как 2 типа кузова получила модель Panamera. Добавим, что после модели Mission E во всех её вариациях компания Porsche намерена строить новые электрокары уже на другой, ещё более совершенной платформе PPE, которую сейчас разрабатывает совместно с Audi.
На горизонте уже маячит Porsche 911 новой серии 992, но компания еще не закончила обновление нынешней гаммы с кодом 991. Одна из последних версий будет представлена в Женеве — это модернизированный Porsche 911 GT3 RS, то есть дорожный автомобиль, сделанный для того, чтобы с минимальными доработками участвовать и побеждать в профессиональных гонках.
Напомним, версия RS отличается от обычного Porsche 911 GT3 уменьшенной массой и множеством чисто «гоночных» решений в конструкции. Например, в подвеске вместо сайлент-блоков применены жесткие шарниры, хотя и многие другие элементы шасси спроектированы заново. Из углепластика сделаны капот, передние крылья и крышка моторного отсека, а задние стекла — из поликарбоната. Установлено высокое антикрыло, иначе проложены воздуховоды системы охлаждения, а в салоне — упрощенная отделка, вершиной которой стали матерчатые хлястики вместо дверных ручек.
Прежде среди ключевых особенностей «эрэски» был еще и другой двигатель. Но с прошлого года этот же атмосферный оппозитник 4.0 (500 л.с., 460 Нм) начали устанавливать и на модернизированный Porsche 911 GT3. Поэтому для новой версии RS его доработали: мощность увеличена до 520 л.с., а пик крутящего момента — до 470 Нм.
В программу доработок также вошли перенастроенные «робот» PDK (это единственный вариант трансмиссии для версии RS), механизм подруливания задних колес и адаптивные амортизаторы. Также изменилась форма бамперов, фары теперь полностью светодиодные, а еще от «гражданских» «девятьсот одиннадцатых» досталась новая медиасистема.
Как и прежде, бесплатно можно заказать пакет Clubsport, который включает сиденья с шеститочечными ремнями безопасности, болтовой полукаркас безопасности, встроенный огнетушитель и выключатель массы. А вдобавок теперь появился платный набор Weissach: при его заказе из углепластика будут сделаны панель крыши, корпуса боковых зеркал, антикрыло и часть панелей в салоне, а также появятся магниевые колеса. Но даже в этом случае Porsche 911 GT3 RS весит 1430 кг — на 10 кг больше, чем прежняя версия.
Впрочем, динамические показатели все-таки стали лучше. До 100 км/ч заднеприводное гоночное купе разгоняется за 3,2 с вместо 3,3 у дореформенной машины, а максимальная скорость символически выросла с 310 до 312 км/ч.
«Эрэска» стала не только самой мощной, но и самой дорогой безнаддувной версией Porsche 911. В России цены начинаются с 13,1 млн рублей против 10,3 млн за обычное купе GT3. Но такой автомобиль — для истинных ценителей. Потому как за 11,9 млн можно купить Porsche 911 Turbo, который имеет 540 «лошадей», полный привод, комфортный салон и может набирать 100 км/ч за 3,0 с.
Последний Porsche на тяжёлом топливе — кроссовер Macan S Diesel — на днях сошёл с конвейера, и на этом история дизелей на машинах марки закончена (в некоем будущем компания чисто теоретически может и передумать, хотя это будет затратно). По информации издания Auto Express, слабый спрос на такие версии вкупе с ростом интереса к гибридам подтолкнул Штутгарт к данному решению. Больше не будет ни дизельных Панамер, ни Маканов. Новый Cayenne тоже обойдётся без дизельной версии.
Дизельных версий моделей больше нет ни в немецком, ни в российском каталогах марки. Компания выполнила ранее сделанные заказы и не принимает новых.
Трёхлитровый «всефольксвагеновский» турбодизель V6 (корнями разработка уходит в Audi) на Макане развивал 211, 245 и 258 л.с. в зависимости от рынка, а также 580 Н•м. Он позволял паркетнику тратить менее семи литров горючего на сотню в комбинированном цикле.
Первым в истории дизельным автомобилем Porsche был внедорожник Cayenne Diesel 2009 модельного года (дебютировал в ноябре 2008-го). Его мотор V6 3.0 TDI развивал 240 л.с. и 550 Н•м, а требовал 9,3 л/100 км в комбинированном цикле.
Можно бы сказать, что это просто эхо от дизельгейта, затронувшего и Porsche, но важнее, что с дизелями всё труднее укладываться в ужесточающиеся эконормы, а в Европе растёт движение за запрет дизелей по меньшей мере в больших городах. Тем более, как отмечают в самой компании Porsche, «мы никогда не разрабатывали дизели сами» (здесь использовались моторы концерна VW). Теперь можно и не начинать. Лучше сфокусироваться на бензоэлектрических машинах и чистых электрокарах.