На горизонте уже маячит Porsche 911 новой серии 992, но компания еще не закончила обновление нынешней гаммы с кодом 991. Одна из последних версий будет представлена в Женеве — это модернизированный Porsche 911 GT3 RS, то есть дорожный автомобиль, сделанный для того, чтобы с минимальными доработками участвовать и побеждать в профессиональных гонках.
Напомним, версия RS отличается от обычного Porsche 911 GT3 уменьшенной массой и множеством чисто «гоночных» решений в конструкции. Например, в подвеске вместо сайлент-блоков применены жесткие шарниры, хотя и многие другие элементы шасси спроектированы заново. Из углепластика сделаны капот, передние крылья и крышка моторного отсека, а задние стекла — из поликарбоната. Установлено высокое антикрыло, иначе проложены воздуховоды системы охлаждения, а в салоне — упрощенная отделка, вершиной которой стали матерчатые хлястики вместо дверных ручек.
Прежде среди ключевых особенностей «эрэски» был еще и другой двигатель. Но с прошлого года этот же атмосферный оппозитник 4.0 (500 л.с., 460 Нм) начали устанавливать и на модернизированный Porsche 911 GT3. Поэтому для новой версии RS его доработали: мощность увеличена до 520 л.с., а пик крутящего момента — до 470 Нм.
В программу доработок также вошли перенастроенные «робот» PDK (это единственный вариант трансмиссии для версии RS), механизм подруливания задних колес и адаптивные амортизаторы. Также изменилась форма бамперов, фары теперь полностью светодиодные, а еще от «гражданских» «девятьсот одиннадцатых» досталась новая медиасистема.
Как и прежде, бесплатно можно заказать пакет Clubsport, который включает сиденья с шеститочечными ремнями безопасности, болтовой полукаркас безопасности, встроенный огнетушитель и выключатель массы. А вдобавок теперь появился платный набор Weissach: при его заказе из углепластика будут сделаны панель крыши, корпуса боковых зеркал, антикрыло и часть панелей в салоне, а также появятся магниевые колеса. Но даже в этом случае Porsche 911 GT3 RS весит 1430 кг — на 10 кг больше, чем прежняя версия.
Впрочем, динамические показатели все-таки стали лучше. До 100 км/ч заднеприводное гоночное купе разгоняется за 3,2 с вместо 3,3 у дореформенной машины, а максимальная скорость символически выросла с 310 до 312 км/ч.
«Эрэска» стала не только самой мощной, но и самой дорогой безнаддувной версией Porsche 911. В России цены начинаются с 13,1 млн рублей против 10,3 млн за обычное купе GT3. Но такой автомобиль — для истинных ценителей. Потому как за 11,9 млн можно купить Porsche 911 Turbo, который имеет 540 «лошадей», полный привод, комфортный салон и может набирать 100 км/ч за 3,0 с.