На проходящем в Нью-Йорке автошоу компания Saab представила предсерийный прототип своего будущего внедорожника, который пока носит имя Saab 9-7X. В основу этой новинки положено шасси и основные узлы модели Chevrolet TrailBlazer, однако, как говорят представители шведской компании, отличия между этими моделями заключаются не только в названиях. Прежде всего, Saab 9-7X получил собственный дизайн кузова с оформлением передней его части в фирменном стиле с характерными "ноздрями" воздухозаборников и фарами головного света. В фирменном же стиле марки Saab выдержан и интерьер внедорожника, с немного довернутой на водителя приборной панелью. Помимо этого, шведские специалисты занимались еще и настройкой подвески, в которой используются иные амортизаторы и пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также многорычажная задняя подвеска с пневмоэлементами, работа которых контролируется электроникой. Как ожидается, серийный Saab 9-7 будет комплектоваться либо 4,2-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 275 лошадиных сил, либо восьмицилиндровым 300-сильным двигателем объемом 5,3-литра. Обе версии будут оснащаться системой полного привода, дисковыми тормозами на всех колесах и 18-дюймовыми колесными дисками. Производство нового внедорожника Saab начнется уже в январе 2005 года на заводе в Америке. Рынком сбыта Saab 9-7 станет исключительно Северная Америка, а стоимость такого автомобиля будет колебаться от 37 000 до 45 000 долларов в зависимости от комплектации.
Авторитетное издание Forbes составило собственный рейтинг лучших внедорожников мира. Как говорят сами журналисты, при оценке автомобилей, участвующих в рейтинге, ключевыми параметрами были величина дорожного просвета, углы въезда, длина свесов кузова, а также наличие различных блокировок в трансмиссии и даже угол разворота автомобиля. Такие показатели как отделка салона и дизайн кузова на финальную оценку практически не влияли.
В итоге, лучшая десятка внедорожников выглядит следующим образом:
Победитель рейтинга - Hummer H1, оказался, по мнению журналистов Forbes, идеальным внедорожником. У него огромный дорожный просвет, угол въезда – 72 градуса и отличный 300-сильный туробдизельный V8, обладающий внушительным крутящим моментом. Единственная проблема с таким автомобилем – проблема парковки.
Hummer H2, разместившийся на втором месте, немного уступает по "проходимости" своему старшему собрату, но это ничуть не умаляет его достоинств. Внедорожник заметно комфортнее модели H1, отличается более компактными размерами и приятным дизайном.
Занявший третье место Mitsubishi Montero в России известен под именем Pajero. Это внедорожник, по словам составителей рейтинга, оснащен отличной полноприводной трансмиссией и обладает вполне современным дизайном кузова и удобным салоном.
На рынке появилась самая мощная Subaru Impreza с индексом WRX STi WR1. Всего будет выпущено 500 экземпляров этой модели. Специальная версия модели подготовлена в связи с победой Питера Сольберга в чемпионате мира по ралли. Мощность автомобиля составляет более 320 л.с. Впервые эту машину представили на автоспортивном мотор-шоу в январе этого года. Subaru Impreza WRX STi WR1 разгоняется до 96 км/ч всего за 4,25 секунды, тогда как версия STi делает это «лишь» за 5,1 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч. Подготовленная в компании Prodrive, Subaru Impreza WRX STi WR1 будет реализована только на рынке Великобритании.
«Правильный автомобиль для неправильного места» – именно под таким девизом фордовские конструкторы взялись за сооружение бронированной версии седана Lincoln Town Car BPS (Ballistic Protection Series). Каждый автомобиль изготавливается вручную силами четырех человек в течение трехсот часов: салон полностью разбирается, монтируются броне-панели, образующие защитный кокон, и заменяются стекла. Внешность и интерьер после «операции» остаются практически неизменными, а вот подвеска и тормозная система модернизируются, ведь бронированная машина на тонну тяжелее! А силовой агрегат прежний: слегка модернизированная «восьмерка» объемом 4,6 л развивает 240 л.с. (вместо 220 л.с.). По заявлению производителя, броня выдерживает огонь из винтовки калибра 7,62 мм и 9-миллиметрового пистолета-пулемета. По заказу, на автомобиль установят шины RunFlat, которые позволят продолжить движение со скоростью 50 км/ч в случае повреждения покрышки.
В продажу бронированный Lincoln поступит уже в следующем месяце по цене $145000 – на сотню тысяч дороже, чем обычный Town Car. Первоочередным рынком сбыта станет, конечно же, североамериканский – фордовцы планируют продавать в США по 300 машин в год. В случае успеха на родине, Lincoln Town Car BPS будут выводить и на другие рынки – речь идет о странах Латинской Америки, Азии, Среднего Востока и даже Европы.
На мотор-шоу в Нью-Йорке компания Mercedes-Benz представит Mercedes-Benz CL65 AMG – третий автомобиль, оснащенный 12-цилиндровым двигателем битурбо. К дилерам автомобиль мощностью 612 л.с. поступит в июне этого года. Согласно техническим характеристикам, до 100 км/ч CL65 AMG разгоняется всего за 4,2 секунды, а 200 км/ч достигает уже через 12,9 секунд. Естественно, максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Мощность двигателя передается на колеса через 5-ступенчатый автомат AMG Speedshift с возможностью ручного переключения передач.
Естественно, возросшая мощность потребовала переделки многих узлов автомобиля. В частности, были модернизированы диски сцепления, установлены специальные коленвалы, более мощные мосты и более жесткие пружины заднего моста. Модернизации была подвергнута и система Active Body Control, которая не позволяет автомобиль кренится в поворотах и «клевать» носом. Кроме того, были модернизированы все электронные системы безопасности: ABS, ESP, brake-assist, ASR. Для обеспечения надежного торможения стандартные тормозные диски уступили место дискам большого диаметра (390 мм впереди и 360 – сзади).
Внешне автомобиль от AMG отличается измененной передней и задней части. В частности передний бампер получил более большие воздухозаборники, которые заботятся о лучшем охлаждении двигателя. Естественно, появились новые молдинги. Для SL65 AMG предлагаются 19-дюймовые диски с шинами размером 255/35 впереди и 285/30 сзади. Задние фонари затемнены, а система выпуска получила хромированные трубы.
Салон естественно тоже был переработан в соответствие со спортивным имиджем. Автомобиль получил спортивные сиденья функцией памяти настроек, новые приборы (спидометр размечен до 360 км/ч), новый руль и накладки из алюминия с логотипом AMG.
Через 5 лет Skoda достигнет объема продаж в 600 тысяч автомобилей в год, об этом заявил заместитель председателя правления чешского концерна Винфрид Валанд.
По его словам, росту продаж должен способствовать запуск модели нового класса Roomster (фото), известной пока как концепт.
Этот автомобиль полностью отвечает идеологии Skoda, которую сформулировал глава материнского концерна Volkswagen Бернд Пишетсридер: "Больше внутреннего пространства", отметил Валанд.
Одновременно Валанд сообщил, что корпоративной задачей Skoda является разработка такого многообещающего рынка как Индия. В минувшем году Skoda добилась там увеличения продаж 60% и реализовала 8000 автомобилей.
Skoda в группе Volkswagen позиционируется на моделях начального сегмента. Ее центральная модель Octavia создана на базе Golf, а готовящаяся к выходу обновленная версия заявлена по цене 14500 евро - почти на 1000 евро меньше, чем стартовая версия немецкого прототипа.
Конкурентная цена автомобилей Skoda складывается из нескольких факторов. Во-первых, в каждой модели доля затрат на оплату труда закладывается на уровне 6%, в то время как для западноевропейских концернов аналогичная поправка вдвое больше.
Кроме того, законодательство Чехии позволяет работать 7 дней в неделю в три смены. Поэтому на чешских заводах можно добиться одинаковой с конкурентами производительности труда с меньшим на 10-15% коллективом.
Уже в ближайшее время Skoda в состоянии достичь отметки в 500 тысяч автомобилей в год, при этом никаких особых капиталовложений не потребуется, заявил Валанд.
Вслед за седанами и универсалами Rover 75, конструкторы фирмы MG-Rover подвергли рестайлингу «младший» седан Rover 45. Внешние изменения – в стиле обновленного «семьдесят пятого»: модернизированная машина получила новые бамперы, крупную решетку радиатора и сдвоенную переднюю оптику. Дополняют облик молдинги, окрашенные в цвет кузова и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В салоне – новая передняя панель и центральная консоль. Модернизировано заднее сиденье – теперь задним пассажирам станет немного свободнее.
На мотор-шоу в Нью-Йорке Buick покажет концептуальный роскошный кабриолет Velite. Это купе построено на той же платформе, что и концепт Insignia от Opel. Экстерьер четырехместного кабриолета напоминает моторный катер, а задняя часть – о моделях Buick 20-х годов. Автомобиль стоит на 20-дюймовых колесах впереди и 21-дюймовых сзади, что придает ему динамичный облик. О динамичности заботится и двигатель V6 объемом 3,6 литра с двумя турбинами мощностью 400 л.с. Мощность двигателя передается на задние колеса через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Салон Buick Velite может с роскошью принять 4 пассажиров. От непогоды их должен защитить матерчатый верх. О том станет ли Velite серийным информации нет, однако, шансов на этой мало. А вот платформа Zeta будет обязательно применена на будущем большом Buick.
Новый спортивный внедорожник Land Rover, который должен будет составить конкуренцию автомобилям BMW X5, VW Touareg и атмосферному Porsche Cayenne, появится на рынке в начале 2005 года. Сейчас же прототипы этого автомобиля, по информации The Car Connection, проходят серию скоростных тестов на специальных трассах. Концептуальный прототип будущей новинки, по которому можно было составить представление об облике внедорожника, был представлен под именем Range Stormer в январе этого года на автошоу в Детройте. Однако серийная версия, пока носящая кодовое имя L320, скорее всего появится в пятидверном виде, тогда как трехдверная может быть присоединится к ней несколько позже.
В модельном ряду марки Land Rover будущая новинка займет место между внедорожниками Land Rover Discovery и Range Rover, у которых позаимствуют и некоторые комплектующие для новой модели. Внешне же Range Rover Sport будет во многом походить на флагмана компании, однако получит более динамичный и стремительный дизайн.
В качестве силовых агрегатов для L320 пока выбраны шестицилиндровый двигатель Ford и восьмицилиндровый Jaguar, уже известные по другим моделям Land Rover.
Honda Motor объявила о создании оригинальной системы распределения крутящего момента Super Handling All-Wheel-Drive (SH-AWD), которую намерена применять на своих моделях внедорожников.
Система состоит из контроллера, заведающего распределением крутящего момента между передней и задней осью, а также активной подсистемы, которая регулирует подачу крутящего момента на левое и правое задние колеса. В результате достигается оптимальая устойчивость на всех режимах движения.
До сих пор полноприводные модели Honda оснащались пассивными системами распределения крутящего момента на задние колеса.
В феврале этого года любителей японской марки Nissan порадовала обновленная Altima 2005 модельного года. А в сентябре компания собирается выпустить еще одну новинку - Altima SE-R, не похожую ни на одну Altima.
Версия SE-R будет уже шестой в модельном ряду Altima 2005. Кроме нее, здесь также есть 2.5, 2.5 S, 2.5 SL, 3.5 SE и 3.5 SL. Однако, эта новая версия будет стоять совершенно особняком и предназначаться для любителей спортивной езды. Как и у всех новых Altima, у нее будут затемненные фары и задние фонари, приподнятая передняя часть и новая решетка радиатора. Но Altima SE-R при этом получит противотуманные фары, новую приборную панель с необычной подсветкой, трехспицевый руль, заднее антикрыло и боковые спойлеры, серебристые суппорта тормозов с логотипом SE-R на передних тормозах. Сзади на машине также будет стоять логотип SE-R. Кроме того, SE-R получит 18-дюймовые диски с шинами 225/45R18, заднее антикрыло, широкие хромированные накладки на выхлопные трубы, спортивные сидения из черной кожи, агрессивный дизайн приборной панели, новую 6-скоростную механическую трансмиссию.
Самое ощутимое отличие SE-R от других Altima 2005 – такое же расположение приборов на торпеде, как было на легендарном Nissan Z. Среди других особенностей – спортивные передние кресла с вставками из красной либо серебристой перфорированной кожи, отделка руля такой же кожей, и отделка педалей алюминием. Передние сидения подогреваются, также как и боковые зеркала. Здесь также будет электропривод окон и дверных замков, причем окна можно будет открывать с помощью кнопки на брелке, даже находясь вне машины. В базовой комплектации SE-R получит аудиосистему Bose с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, регулятором громкости, который самонастраивается в зависимости от скорости, и с дублирующими кнопками на руле.
Что касается безопасности, в базовой комплектации Altima SE-R будут ремни безопасности с преднатяжением, крепеж для детского кресла, подушки безопасности с двумя стадиями раскрытия, которые учитывают такие факторы как использование ремня безопасности и серьезность аварии; опционально- боковые подушки безопасности для передних и задних пассажиров. Под капотом этой спортивной модели будет стоять 3,5-литровый DOHC V6, такой же, что стоит и на версии SE, но мощность будет немного увеличена по сравнению с 250 л.с. на SE. Точные цифры пока не известны. Спортивность Altima SE-R подчеркнут более жесткие пружины, балки поперечной устойчивости впереди и сзади, и улучшенная подвеска с использованием алюминиевых деталей для уменьшения веса. Задняя, многорычажная независимая подвеска здесь та же, что на модели Nissan Skyline для японского рынка. Торможение будут обеспечивать широкие дисковые тормоза на всех колесах, стабильное движение гарантируют системы ABS и EBD – электронное распределение тормозных усилий.
Nissan Altima SE-R будет выпускаться в пяти цветах: черном, серебристом, синем, дымчато-сером и красном. Выбор опций будет небольшим: 5-скоростная автоматическая трансмиссия, боковые подушки безопасности и система стабилизации движения Traction Control.
Ford празднует 40-летие модели Mustang, к которому и приготовлен дебют модели Mustang GT-R на мотор-шоу в Нью-Йорке. «Мы просто взяли двигатель из каталога Ford Racing и применили лучшие комплектующие, сохранив философию модели GT-R», - говорят представители Ford. Под капотом у Ford Mustang GT-R скрывается 5-литровый алюминиевый двигатель V8 с двумя распредвалами. Его мощность составляет 440 л.с. при 7.000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 542 Нм. По желанию клиента, мощность двигателя можно довести до 500 л.с. Двигатель соагрегатирован с механической 6-ступенчатой коробкой передач, которая приводит в движение задние колеса.
За 20-дюймовыми колесами скрываются мощные тормоза с 370-миллиметровыми дисками впереди и 335-миллиметровыми – сзади. Сами диски обуты в шины размерности 275/35 впереди и 315/30 – сзади.
Экстерьер Ford Mustang GT-R отличается расширенными крыльями, карбоновым капотом с воздухозаборником, задним диффузором и впечетляющим антикрылом. Выхлопные трубы выведены на задние крылья, впереди колес.
Ford Mustang GT-R к сожалению так и остается мечтой. Однако, установить такой двигатель под капот Mustang можно – американцам нужно лишь заплатить 14.995 долларов за двигатель из каталога Ford Racing.
На открывающемся в ближайшие дни автошоу в Нью-Йорке компания Honda покажет предсерийный прототип новой модели Acura RL, предназначенной для рынка Северной Америки, которая в Европе и Японии будет продаваться под уже знакомым именем Honda Legend. Эта новинка, которая появится в продаже в США уже ближайшей осенью, не только отличается полностью новой платформой и дизайном кузова, но и рядом других интересных технических решений. В частности, главным новшеством этого автомобиля станет система полного привода нового поколения, получившая название Super Handling All-Wheel Drive System. Особенностью этой системы, по словам создателей, является то, что она наделяет автомобиль отличной управляемостью практически на любом покрытии. Сама система полного привода может перераспределять тягу двигателя не только между передней и задней осью в пропорции от 30:70 до 70:30, но и между задними колесами в пропорции от 100:0 до 0:100. То есть, при необходимости, вся энергия двигателя, передаваемая на заднюю ось, может затем передаваться в полном объеме на одно из колес. При этом вместо сложного заднего дифференциала в системе SH-AWD используется сцепление, управляемое электроникой.
По словам создателей, новая система полного привода не только обеспечивает уверенную езду на разных покрытиях, но и наделяет автомобиль отличной управляемостью и высокой устойчивостью в поворотах, чего не всегда удается добиться при использовании классической схемы полного привода.
Отметим также и тот факт, что в Европе новая Honda Legend появится в 2005 году.
На мотор-шоу в Нью-Йорке отделение Cadillac концерна General Motors представит роскошный седан STS, который сменит устаревший Seville. Внешне автомобиль выполнен в «граненом» стиле уже хорошо знакомых моделей: седана CTS и SRX. От этих моделей, STS позаимствовал и платформу. Однако, седан длиной 4,98 метра, шириной 1,46 метра и высотой 1,85 метра позиционируется классом выше.
Соответственно классу подобраны и двигатели для Cadillac STS. Базовая версия будет оснащаться 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 255 л.с. По словам представителей компании, с этим двигателем STS достигнет 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Топ-версия STS получит 4,6-литровый двигатель V8 мощностью 320 л.с. с максимальным крутящим моментом в 430 Нм. С ним автомобиль будет разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Как и полагается представительскому седану, Cadillac STS оснащается только автоматической коробкой передач – им станет 5-ступенчатый «автомат» GM. Обе базовые версии будут иметь привод на задние колеса, однако для версии с двигателем V8 можно будет заказать и полный привод.
Салон автомобиля отделан деревом ценных пород, алюминиевыми вставками и дорогой кожей. В базовую версию входит дорогая аудиосистема с 8-ю динамиками, «понимающая» форматы DVD и MP3. Кроме того, STS будет оснащаться сиденьями с кондиционированием и подогревом, адаптивным темпоматом, дисплеем, проецирующим данные на лобовое стекло, рулевым колесом с подогревом, системой Keyless Go и системой электронного управления шасси.
В продажу на территории США автомобиль поступит в конце этого года, а поставки в Европу начнутся в начале 2005 года.
Не успели джиэмовцы приступить к реализации нового купе Chevrolet Cobalt, пришедшего на смену модели Chevrolet Cavalier, а к серийному производству уже готова «заряженная» версия Chevrolet Cobalt SS Supercharged Coupe. Под капотом – двухлитровый мотор с механическим нагнетателем мощностью 205 л.с., сблокированный с пятиступенчатой механической коробкой («автоматом» Cobalt SS оснащаться не будет).
Для «горячего» Chevy разработаны спортивная подвеска и модернизированные тормоза, но в основе конструкции – все та же европейская переднеприводная платформа Delta, на которой построены новый Opel Astra и Saturn Ion: cтойки McPherson спереди, задняя полузависимая подвеска, электрогидравлический усилитель рулевого управления.
Премьера автомобиля состоится на автосалоне в Нью-Йорке, а в продаже «горячий» Cobalt появится во второй половине года.
Компания BMW начинает в апреле текущего года продажи обновленной топ-версии внедорожника BMW X5, которая теперь носит имя X5 4.8is. Эта новинка пришла на смену модификации BMW X5 4.6is, и по праву считается самой мощной и быстрой версией немецкого внедорожника. Автомобиль BMW X5 4.8is оснащен восьмицилиндровым мотором объемом 4,8-литра и мощностью 360 лошадиных сил. Благодаря этому, с нуля до ста километров в час внедорожник может ускоряться за 6,1-секунды, а его максимальная скорость достигает 246 километров в час. Для того, чтобы тяжелый внедорожник можно было быстро остановить, новинку оснастили новой тормозной системой, с тормозными дисками размерности 356 миллиметров спереди и 324 миллиметра сзади.
Помимо этого, топ-версия BMW X5 отличается также модернизированной, то есть более жесткой и низкой, подвеской, а также оснащается 20-дюймовыми колесными дисками с покрышками размерности 275/40 спереди и 315/35 сзади. Снаружи BMW X5 4.8is легко узнать также по модернизированным переднему и заднему бамперам.
Стоимость самого быстрого BMW X5 в Германии составит 81 600 евро. Для сравнения, базовая версия внедорожника X5 стоит здесь 44 250 евро.
KIA Motors с начала года продала в США 59384 своих автомобилей и увеличила свой результат на 3% по сравнению с прошлым годом. Он стал рекордным для ежеквартальных продаж KIA в США.
Наибольшего роста удалось добиться в марте, когда продажи увеличились на 11% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и составили 23769 автомобилей.
Лучше всех в марте продавались минивэны Sedona (фото), они разошлись в количестве 6989 штук. На втором месте по популярности седаны Optima – 5005 единиц. А лидером по росту сбыта стал внедорожник Sorento, продажи которого в марте увеличились на 40%.
“После запуска в продажу нового хетчбэка Spectra продажи KIA Motors в США вырастут еще больше, и к концу года мы обеспечим новый рекорд продаж”,- пообещал глава заокеанского подразделения KIA Motors America Петер Баттерфилд.
После выпуска 612 Scaglietti Ferrari решила подготовить еще одну модель – замену 360 Modena. Новая спортивная Ferrari появится на свет в 2005 году, и точной информации по ней пока нет, но говорят, что она получит новый 4,2-литровый двигатель V-8, а не V-10.
Процесс создания этой модели был очень непростым. Вскоре после того, как началась работа над новым проектом, на заводе компании случился пожар, который уничтожил несколько уникальных прототипов автомобилей. Новая Ferrari получила широкие колесные арки, колея стала шире, воздухозаборники также были увеличены. А вот отверстия для выхлопных труб на новом заднем бампере были уменьшены. Замена 360 Modena изначально планировалась как обновление уже существующей модели, но в процессе разработки стало понятно, что рождается новый автомобиль, после которого в 2006 году вполне можно ожидать и появления нового Spider со складной жесткой крышей.
Базой для представительского стретч-лимузина Stola S85 (фото) послужил люксовый седан Lancia Thesis. Его удлинили на 600 мм, так что общая длина машины теперь составляет 5,49 метра.
Одновременно кузовные мастера Stola применили двухтональную лакировку кузова суперлимузина в стиле 1930-40 г.г., которая придала этому автомобилю особую выразительность.
Салон автомобиля выдержан в классическом стиле и представлен кожаной обивкой сидений и всего интеръера цвета беж, а также отделкой из ценных пород дерева. Положение задних кресел регулируется электроприводами, рядом размещен бар и холодильник.
Бортовая мультимедиа-начинка, помимо DVD-плейера, включает систему спутниковой навигации GPS, а также широкие возможности для выхода в интернет со "всеми вытекающими": пересылкой e-mail, факсов, интернет-телефонией и пр.
Представительский Stola S85 оснащается штатным 3,2-литровым двигателем V6, взятым от серийной Thesis. Мощность мотора - 230 л.с., он разгоняет двухтонный лимузин с места до скорости 100 км/час за 9,2 секунды. Максимальная скорость достигает 230 км/час.
Фирма Stola представила свой шедевр как концепт, однако заявила, что готова принять заказ на штучное выполнение аналогичного образца за 150 000 евро.
Дизайнерское подразделение BMW стало лауреатом ежегодной премии международного дизайнерского форума iF (International Forum Design) в Ганновере. Она присуждена в номинации "совершенный дизайн" за модель детского самоката Slidecarver, а также две модели центральной линейки баварского концерна BMW 5-й серии и внедорожник X3.
Международная премия iF присуждается ежегодно, начиная с 1954 года, и считается наиболее авторитетной в области дизайна. В этом году отбор проводился среди 1458 кандидатов из числа частных мастеров и корпоративных команд, которые представляли 32 страны мира.
Премия присуждается по нескольким номинациям. Помимо дисциплины "совершенный дизайн" рассматривались также работы в области коммуникаций (в основном интернет-дизайн и компьютерная графика), концептуального дизайна, производственного дизайна, упаковки и пр.