Через 5 лет Skoda достигнет объема продаж в 600 тысяч автомобилей в год, об этом заявил заместитель председателя правления чешского концерна Винфрид Валанд.
По его словам, росту продаж должен способствовать запуск модели нового класса Roomster (фото), известной пока как концепт.
Этот автомобиль полностью отвечает идеологии Skoda, которую сформулировал глава материнского концерна Volkswagen Бернд Пишетсридер: "Больше внутреннего пространства", отметил Валанд.
Одновременно Валанд сообщил, что корпоративной задачей Skoda является разработка такого многообещающего рынка как Индия. В минувшем году Skoda добилась там увеличения продаж 60% и реализовала 8000 автомобилей.
Skoda в группе Volkswagen позиционируется на моделях начального сегмента. Ее центральная модель Octavia создана на базе Golf, а готовящаяся к выходу обновленная версия заявлена по цене 14500 евро - почти на 1000 евро меньше, чем стартовая версия немецкого прототипа.
Конкурентная цена автомобилей Skoda складывается из нескольких факторов. Во-первых, в каждой модели доля затрат на оплату труда закладывается на уровне 6%, в то время как для западноевропейских концернов аналогичная поправка вдвое больше.
Кроме того, законодательство Чехии позволяет работать 7 дней в неделю в три смены. Поэтому на чешских заводах можно добиться одинаковой с конкурентами производительности труда с меньшим на 10-15% коллективом.
Уже в ближайшее время Skoda в состоянии достичь отметки в 500 тысяч автомобилей в год, при этом никаких особых капиталовложений не потребуется, заявил Валанд.