На проходящем в Нью-Йорке автошоу компания Saab представила предсерийный прототип своего будущего внедорожника, который пока носит имя Saab 9-7X. В основу этой новинки положено шасси и основные узлы модели Chevrolet TrailBlazer, однако, как говорят представители шведской компании, отличия между этими моделями заключаются не только в названиях. Прежде всего, Saab 9-7X получил собственный дизайн кузова с оформлением передней его части в фирменном стиле с характерными "ноздрями" воздухозаборников и фарами головного света. В фирменном же стиле марки Saab выдержан и интерьер внедорожника, с немного довернутой на водителя приборной панелью. Помимо этого, шведские специалисты занимались еще и настройкой подвески, в которой используются иные амортизаторы и пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также многорычажная задняя подвеска с пневмоэлементами, работа которых контролируется электроникой. Как ожидается, серийный Saab 9-7 будет комплектоваться либо 4,2-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 275 лошадиных сил, либо восьмицилиндровым 300-сильным двигателем объемом 5,3-литра. Обе версии будут оснащаться системой полного привода, дисковыми тормозами на всех колесах и 18-дюймовыми колесными дисками. Производство нового внедорожника Saab начнется уже в январе 2005 года на заводе в Америке. Рынком сбыта Saab 9-7 станет исключительно Северная Америка, а стоимость такого автомобиля будет колебаться от 37 000 до 45 000 долларов в зависимости от комплектации.