Новости / страница 1479

Представлен первый в мире экологически чистый… мотоцикл
Работы над созданием экологически чистых автомобилей в последнее время идут очень активно. А компания Toyota, например, и вовсе обещает начать устанавливать гибридные бензиново-электрические силовые установки еще сразу на 5-10 своих моделей, включая такие популярные, как Camry и Corolla. Но недавно был представлен первый в мире экологически чистый… мотоцикл.

Новое двухколесное средство передвижения, которое получило название ENV, имеет водородный двигатель. При этом главной особенностью нового концепта является даже не это. Всех удивила заявленная цена на мотоцикл при его серийном производстве – чуть больше $8 тыс! Для столь необычного транспортного средства цена более чем демократичная. Тем более, что водородный мотоцикл обещает быть совсем неплохим средством передвижения по городу. ENV обладает размерами не больше скутера, но при этом может легко набирать скорость в 80 км/час, а местом его эксплуатации является не только ровный асфальт, но и умеренное бездорожье, ведь спереди у ENV стоит «взрослая» амортизационная вилка.

Пожалуй, единственное, что отличает экологически чистый ENV от других мотоциклов, это шум работы двигателя. У ENV этот шум практически отсутствует! В связи с этим создатели мотоцикла будущего предлагают даже устанавливать на ENV специальные имитаторы звука, чтобы другие водители и пешеходы знали, что рядом с ними едет мотоцикл.

Пока о скором серийном производстве водородного мотоцикла речи не идет. Но по мнению некоторых экспертов, уже через 3-5 лет он может появиться в продаже.

Источник: Auto.mail.ru
Слухи о задержке продаж Pontiac Solstice сильно преувеличены
Совсем недавно производитель сообщал, что продажа двух новых моделей - Solstice и Torrent - начнется лишь осенью. Однако сейчас стало известно, что уже в первую неделю августа Solstice попадет к американским дилерам.

Первая тысяча экземпляров была расписана по заказчикам еще в апреле. Компания планировала принимать заказы на первую партию в течение пары недель, но интернет-пользователям хватило одной телевизионной рекламы и 41 минуты, чтобы виртуально раскупить автомобили. Еще 4.000 человек, оставшиеся ни с чем, попросили записать их на следующую партию, а сейчас список достиг 9.000 заказов.

Пока неизвестно, когда все заказчики получат свои автомобили, так как GM не планирует выпускать сразу много родстеров после не очень удачных июньских продаж марки. Со временем компания надеется довести продажи Solstice до 1.5000 в месяц или до 20.000 в год, но даже меньшие объемы все равно помогут убыточному Pontiac, считает руководство GM. Базовая цена на Solstice составит чуть меньше 20.000 долларов.
Dodge Viper SRT-10: комфорт для камикадзе
Новые автомобили серии Lexus LS комплектуются двумя типами двигателей.

На Lexus LS460 установлен 8-цилиндровый V-образный мотор объемом 4.6 литра, гибридный собрат LS460 – LS600h – укомплектован силовой установкой, состоящей из электромотора и пятилитрового V-образного 8-цилиндрового двигателя. Оба эти мотора являются представителями нового поколения двигателей, они оснащены системой прямого впрыска топлива D4-S, а также электромагнитной системой газораспределения.

V8 4.6L – дальний родственник современного двигателя 2GR-FSE объемом 3.5 л, которым комплектовались автомобили Lexus серий GS и IS, а также некоторые другие машины Toyota. Диаметр цилиндра в новом моторе Lexus LS460 составляет 94 мм, тогда как ход поршня – 83 мм. Рабочий объем одного цилиндра в двигателе равен 576 сс. Таким образом, общий объем V8 равен 4608 cc.

Максимальная мощность последнего – 380 л.с. (279.4 кВ), максимальный крутящий момент – 50 кг/м. (490 Нм). Из спецификации двигателя видно, что на один литр рабочего объема приходится 82.6 л.с. или 61 кВ. А это уже хорошая заявка на конкуренцию с автомобилями BMW 7 Series и Mercedes-Benz S Class и др. С такими показателями Lexus LS460 открыта дорога в мир спортивных автомобилей представительского класса.

На моделях Toyota Celsior нынешнего поколения установлены двигатели с коротким ходом поршня, диаметр цилиндра в них составляет 91 мм, а ход поршня 82.5 мм. Как видно эти величины не очень далеки от спецификаций новейших двигателей для автомобилей серии Lexus LS. Видимо, Toyota решила спроектировать новый V8, следуя современным трендам в моторостроении, – сочетание большого объема и поршней на коротком ходу.

Информация по гибридному варианту двигателя для Lexus LS600h более скудна. Известно, что рабочий объем двигателя в данном случае равен 5 литрам, а его мощность – 430 л.с. (316 кВ), а совокупная мощность двигателя и электромотора может быть приравнена к мощности бензинового двигателя объемом 6 литров. Иных сведений о гибридной установке японцы пока не раскрывают.

Фотогалерея » Lexus LS
Lexus LF-A: дорого и сердито
Актер Роуэн Аткинсон сменил свой Austin Mini желтого цвета на суперкар Aston Martin. Однако Аткинсону не везет с машинами: в 1999 году он разбил свой McLaren F1 стоимостью 1 300 000 долларов, а неделю назад попал в аварию на Volkswagen Jetta.
Mercedes отзывает 10.000 автомобилей
При ассимиляции элементов из автогонок на конкретной дорожной модели, на первом плане стояла проблема оптимизации веса и мощности.

Аэродинамический пакет для Ferrari новое индивидуальное лицо и минимизирует подъемную силу на передней части кузова. Из-за спойлера, обволакивающего снизу боковины переднего бампера, Spider выглядит шире. По-новому сконструированный диффузор задка кузова притягивает взгляды, но самой заметной деталью стал задний спойлер, установленный на кромке крышки капота. Ferrari F430 - модель с центральным расположением кузова, она не испытывает недостатка прижимной силы на задней оси автомобиля. Однако техники Hamann установили спойлер, ответственный за создание дополнительной прижимной силы, тщательно рассчитали его и продули в аэродинамической трубе.

В стандартном варианте у Ferrari c 4,3-литрового двигателя V8 снимается 490 л.с. Перепрограммированием блока управления двигателя немецкие программисты обскакали итальянских на 29 лошадей. Вместе с повышением мощности идет также повышение крутящего момента с 465 до 490 Нм и увеличение максимальной скорости до 322 км/ч.

Альтернативным направлением повышения характеристик итальянского суперкара, занималась другая группа инженеров Hamann. Они разработали полностью новую систему выхлопа, конструкция которой полностью взята из автоспорта, включая стальные спортивные катализаторы с низким сопротивлением. Результат этой модификации - это общий прирост мощности в 48 л.с. Из специально сконструированных труб спортивных глушителей, звучит сытый и сонорный звук, производимый с преобладанием настоящего голоса двигателя над шумом. Рокот системы выхлопа Hamann должен напоминать о громе болидов на гоночной прямой перед главной трибуной. Опционально предлагаются еще и другие варианты выхлопных труб на вкус заказчика.

К удовольствию разгона в настоящем автомобиле должно добавляться и удовольствие от стремительного и надежного торможения. На Hamann в желтую Hamann следит только за тем, чтобы производимые изменения и устанавливаемые настоящие гоночные сиденья работали на спортивный дух азартных автогонок.

Кому интересно, полную стоимость работ по переделке Ferrari F430 Spider можно узнать непосредственно у менеджеров Hamann. Ничего невозможного нет - было бы желание.

Фотогалерея » Hamann Ferrari F430 Spider

Кирилл Орлов
Ferrari готовит гоночную версию модели F430
Компания Ferrari в настоящее время уже заканчивает подготовку новой гоночной модели, которая должна будет придти на смену автомобилю Ferrari 360 Modena Challenge. Новинка будет построена на базе Ferrari F430 и, традиционно, получит гоночную версию Challenge, а также ее дорожную модификацию Challenge Stradale.

Для постройки новинки специалисты Ferrari использовали уже знакомый набор средств. Двигатель автомобиля форсировали с 490 до 525 лошадиных сил за счет модернизации системы впрыска и установки новой выпускной системы. Кроме того, гоночный автомобиль, как и его дорожная версия, будет на 100 килограммов легче серийной модели за счет активного применения композитных материалов и отсутствия основательной шумоизоляции. С нуля до ста километров F430 Challenge сможет ускоряться за четыре секунды, а его максимальная скорость составит 320 километров в час.

Отметим также, что новинка получит немного модернизированный аэродинамический обвес кузова, перенастроенную подвеску, керамические тормозные диски и усиленные механизмы, а также довольно аскетичный салон, выдержанный в спортивном стиле. Более детальная информация но Ferrari F430 Challenge появится ближе к премьере автомобиля, которая запланирована на 2006 год.
Fuji отзывает в Китае Subaru Legacy
Fuji Heavy Industries Ltd отзывает в Китае 555 Subaru Legacy, проданных в стране в этом и прошлом годах.

Проблема кроется в дверях машин, говорится в отчете китайского филиала компании, представленном правительству.

Что именно не так с дверями – не уточняется. Компания просит всех покупателей трех версий Legacy - BL9, BLE и BPE – привезти машины в сервисные центры для проверки и ремонта после 1 августа.

Последний раз компания отзывала машины довольно давно – 16 сентября прошлого года. Тогда под отзыв попали 23.137 Subaru Impreza и Forester в Японии из-за ослабленного болта масляного клапана.
Двойной юбилей Ford Transit
Британский завод Ford в Саутгемптоне выпустил 5-миллионный Ford Transit. Автомобиль сошел с конвейера незадолго до празднования другого юбилея – 40-летия запуска первого Ford Transit в производство в 1965 году (фото), которое будет отмечаться 19 августа.

Модель Transit стала одной из самых успешных в арсенале Ford и не раз выступала законодателем технических новинок в своем классе. Она первая среди коммерческих автобусов получила высокооборотистый дизель прямого впрыска, антиблокировку тормозов ABS, а также штатную водительскую подушку безопасности.

За все время производства модель Transit выпускалась в 400 различных модификациях.
Toyota отзывает минивэны Sienna и пикапы Tundra
Toyota объявила об отзыве в США 345.000 минивэнов Sienna, у которых заедают механизмы сматывания ремней безопасности.

Проблема касается правого кресла на втором ряде сидений для семиместных моделей и среднего места для восьмиместных, сообщила представитель Toyota Элисон Такахаши. По ее оценке, причиной дефекта могут быть пластмассовые направляющие, которые в процессе эксплуатации деформируются и затрудняют манипуляции с ремнями.

Отзыву подлежат машины 2004-2005-го модельного года. Toyota получила 14 жалоб от пользователей Sienna на ремни, каких-либо инцидентов в связи с данной проблемой не зафиксировано.

Одновременно объявлено об отзыве 2.500 пикапов Tundra версии AccessCab 2005-го модельного года, у которых могут встречаться проблемы с индикатором активности пассажирской подушки безопасности. Из-за нештатной линзы сигнальная лампа может оказаться недоступной для наблюдения, в результате чего невозможно проконтролировать статус активности подушки.

Работы по устранению перечисленных дефектов начнутся в августе на фирменных СТО Toyota. Обозреватели напоминают, что в 2003 году японский автоконцерн уже отзывал около 30.000 минивэнов Sienna из-за повышенной уязвимости их бензобаков возможным деформациям.
Audi Q7 снова застукали без камуфляжа
Первый в истории марки внедорожник Audi Q7 попался папарацци во время дорожных испытаний и практически не прикрытый камуфляжем. Учитывая, что до дебюта во Франкфурте осталось два месяца, очевидно, что этот вариант – окончательный и последний.

В основу Audi Q7 положен концепт-кар Pikes Peak, показанный в 2003 году на автосалоне в Детройте. Внедорожник построен на серьезно модифицированной базе VW Touareg/Porsche Cayenne и будет оснащаться двигателями от базового 3.2-литрового V6 до 4.2-литрового FSI V8, которым будут укомплектована версия RS 4.

KM.RU. Автомобили
BMW возродит игрушку для богачей
В 2008 году на рынок должен выйти новый дорогой родстер от BMW, который пока носит рабочий индекс Z9. Этим автомобилем BMW собирается возродить традицию мелкосерийных моделей, которые стоят больше 100 тысяч евро. Последней такой моделью был BMW Z8, который сняли с производства в июле 2003 года.

Правда, наследник будет значительно отличаться от Z8. Прежде всего, автомобиль будет среднемоторным и получит двигатель V8 (400 л.с.) от M3 или V10 (550 л.с.) от M5. Никаких других подробностей о проекте нет, кроме того, что BMW Z9 будет стоить не дороже 120 тысяч евро. BMW Z8 за три года своего производства был выпущен тиражом в 5700 автомобилей.

Напомним, что производство BMW Z8 было свернуто в июле 2003г. "Изначально Z8 не была предназначена для массового производства. Мы хорошо потрудились и результаты продаж нас очень порадовали. Конечно, мы были несказанно удивлены и обрадованы таким высоким спросом на автомобиль, но напоминаем еще раз, что он не предназначен для ежедневного пользования и мы не собираемся увеличивать партию", - заявил тогда представитель компании Дейв Бучко.

Впервые Z8 появился "на публике" в качестве концепта Z07 в 1997 году на автосалоне в Токио. Затем последовал яркий дебют в очередной серии про Джеймса Бонда "И целого мира мало" в ноябре 1999 года. Продажи же этого спортивного красавца начались только в августе 2000 года. Однако автолюбители не спешили раскупать Z8 и за первые 11 месяцев этого года в США (на чей рынок и было ориентирован Z8) было продано всего 495 машин, что на 40% меньше по сравнению с предыдущим годом. Короткая жизнь Z8 закончилась в 2003 году. Автомобиль продержался всего 3 года, что вдвое меньше обычного срока пребывания на рынке моделей BMW.
Gallardo стал очень специальным
Обычно автопроизводители выпускают различные "ограниченные серии" для того, чтобы подогреть интерес публики к увядающим моделям, жизненный цикл которых подходит к концу. Однако, к суперкарам, а уж тем более итальянским, определения "жизненный цикл" или "увядающая модель" не подходят. Тем не менее, даже такие маститые производители как Lamborghini не брезгуют периодическим выпуском ограниченных серий. Правда, приставка SE (Special Edition) для знатоков означает, что Lamborghini не ограничится новыми материалами отделки, а представит нечто действительно новое и обязательно с полным приводом.

Gallardo SE будет выпущен тиражом всего в 250 экземпляров. Внешне автомобиль можно будет отличить по двухцветной окраске кузова, однако, основные "фишки" суперкара скрываются от невооруженного глаза наблюдателя. Во-первых, Gallardo "начинили" полным приводом, кондиционером, различными системами безопасности. Автомобиль будет доступен аж в шести вариантах окраски: Ballon White (Серые оттенки), Giallo Midas (желтый), Aranco Borealis (оранжевый) и Verde Ithaca (зеленый). Крышу, двигатель, бамперы, зеркала заднего вида можно покрасить лишь в один цвет - Nero Noctis (черный). Вот таким нехитрым способом итальянцам и удалось достигнуть богатства палитры.

Соответственно, и интерьер автомобиля двухцветный. Правда, здесь выбор поменьше и он обязательно должен совпадать с цветовой гаммой кузова - в Lamborghini не хотят, чтобы безвкусный владелец испортил имидж компании. Для тех, кто решил покататься в Gallardo по городским улицам, Lamborghini с радостью предоставит камеру заднего вида, которая поможет запарковать автомобиль, не попав при этом на большие деньги. По всей видимости, в расчете на российских миллионеров, Lamborghini предложила для Gallardo SE "зимний пакет". Он не включает в себя увеличенный клиренс или же защиту двигателя, зато подогревается в автомобиле все, что может.

Однако, самое вкусное скрывается под прозрачной крышкой, прикрывающей двигатель. Инженеры компании поработали над двигателем и коробкой передач. В результате, разгон до "сотни" сократился на 0,2 сек. до 4,2 секунд, а максималка выросла с 309 км/ч до 315 км/ч.

Такое автомобильное искусство как Gallardo SE обойдется будущему покупателю "всего" в 141.500 евро. Естественно, исключая всевозможные налоги.

Матвей Дышло
А6 - за решетку!
Опасаясь выкрутасов мощного двигателя Audi A6, чтобы не дать ему выскочить из недр автомобиля, MS Design посадил его за крепкую решетку. Окно камеры подкапотного заключения занимает добрую треть передней части автомобиля, поэтому хранители порядка покрасили решетку окна серебристым цветом.

Австрийский производитель автомобильных аксессуаров MS Design, известный еще и как разработчик экстравагантных пластиковых обвесов, только что представил первые фотографии Audi A6, примерившей на себя последнюю разработку компании в этой области. MS Design имеет за плечами огромный опыт производства пластиковых деталей, поэтому ни для кого не будет сюрпризом отменное качество исполнения нового пакета.

Передний бампер автомобиля MS Design снабдил решительным спойлером, а также вентиляционными жабрами с каждой стороны бампера. Малозаметные на первый взгляд боковые накладки на пороги раздваивают на боковине кузова линию, идущую от переднего спойлера. И если родная для Audi выштамповка на кузове продолжается на заднем бампере, то линия накладных порогов утыкается прямо в заднее колесо. Задний бампер претерпел легкие изменения сугубо для обрамления выставленных напоказ выхлопных труб. Главной достопримечательностью дизайн-пакета для A6 стала внушительная крупноячеистая решетка радиатора.

В дополнение к изменениям кузова для A6 MS Design специально разработал 20-дюймовые диски. На четыре колеса приходится 60 стильных тонких спиц. Визуальная ажурная легкость колес не мешает общему впечатлению - австрийцы сделали из кузова нерушимый Алькатрас для своего неуемного движка.

Кирилл Орлов
Тюнинг «Фокуса» признали лучшим
Группа компаний "Независимость" опубликовала долгожданные итоги конкурса по тюнингу, который проходил среди обладателей автомобилей Ford, Volvo, Jaguar и Land Rover в течение года.

Соревновались обладатели автомобилей, прошедших различные доработки: от необычных элементов отделки салона до полноценного рестайлинга всего внешнего вида. Автовладельцы присылали фотографии и описания своих авто с оригинальной аэрографией на кузове, имеющие интересные аудио- и мультимедиа- решения, а также нестандартные элементы спортивного тюнинга. Для участия в конкурсе, владельцу эксклюзивного авто достаточно было заполнить небольшую регистрационную анкету и подготовить фото своего автомобиля. После тщательного отбора, представленных на конкурс работ, на страницах сайта "Независимости" были опубликованы лучшие из них.

Победителя конкурса определили сотрудники сервисного центра компании. Им стал Станислав Фузик и его темно-синий Ford Focus с мотором 1.8 Zetec. В качестве главного приза Станислав получил сертификат на обслуживание в техническом центре компании "Независимость".

Приводим ответ победителя на вопрос, почему он решил изменить свой автомобиль: "Первоначально я ничего не хотел делать с машиной, характеристики у Ford Focus и так на высоком уровне. Как известно, Focus-ы выступают в WRC, кстати, это одна из причин, почему был выбран именно Ford Focus, и в один прекрасный день решился... Я просто делал машину под себя, удобную и послушную. Образцом служили как раз раллийные автомобили, кстати, в моем автомобиле использованы и сугубо спортивные детали. Получается, я хотел улучшить характеристики машины".
Французские машины останутся без руля
Концерн PSA, который объединяет Peugeot и Citroen, ведет разработку сразу двух уникальных новинок, которые могут буквально перевернуть наше представление об автомобилях. Первой из них является система под названием City Park. Она должна будет значительно облегчить парковку в городских условиях.

Особенность системы состоит в том, что она состоит из сканера, который при активизации на скорости до 20-25 км/час начинает исследовать обочину и искать место, куда могла бы влезть машина. После обнаружение такого участка автомобиль самостоятельно будет вписываться между другими транспортными средствами. Водитель же при этом процессе сможет спокойно сидеть сложа руки и ждать пока машина не припаркуется. Пока новая система еще находится в стадии разработки, но не исключено, что она появится на серийных автомобилях еще в этом десятилетии.

Также PSA ведет создание принципиально нового рулевого управления, где баранка будет представлять из себя штурвал, очень похожий на тот, что используется в самолетах! Использование штурвала станет возможным благодаря тому, что рулевое управление получит не прямую связь с колесами, а через электронные «мозги». В результате управление машины можно будет сделать более точным, а также снизить углы поворота при движении.

По словам французов, новое электронное рулевое управление даст им массу возможностей для развития, ведь в этом случае можно будет сделать так, чтобы водитель сам выбирал наиболее удобный для себя режим работы баранки.

Источник: auto.mail.ru
Открытая версия Lamborghini Gallardo заканчивает тесты
Специалисты компании Lamborghini в настоящее время уже заканчивают испытательную программу нового родстера, построенного на базе модели Lamborghini Gallardo. Эта новинка, премьера которой запланирована на осень нынешнего года, получит имя Gallardo Spider, а заказы на нее дилеры итальянской марки начнут принимать в начале 2006 года.

В основе родстера лежит серийное купе Gallardo, жесткая крыша которого была заменена на мягкую складывающуюся, снабженную электроприводами. Атмосферный двигатель новинки будет форсирован с 493 до 522 лошадиных сил, и будет комплектоваться либо шестиступенчатой механической, либо аналогичной автоматической КПП с возможностью ручного переключения передач. По сравнению с купе открытая версия получит также усиленную силовую структуру кузова.

Можно также отметить и тот факт, что версия Gallardo Spider стала основой для эксклюзивной модификации Lamborghini Gallardo Piton, которая будет выпущена тиражом всего в 250 экземпляров, и которая получит необычный двухместный кокпит с раздельными объемами для пассажира и водителя.
Maserati Grandsport — «большой спорт» под знаком трезубца
Многие фирмы используют сокращение GT. Но «Мазерати» предпочла «ГранСпорт».

Суть осталась прежней: эта машина – заряженная модификация и без того скоростного и дорогого купе. Внешне «ГранСпорт» почти не отличается от базовой версии, разве что кузов опущен на 10 мм да изменена конфигурация спойлеров. А еще, решетка радиатора стала хромированной, хотя за ней – все тот же 4,2-литровый мотор. Впрочем, из него «выжали» на 10 л.с. больше. Вот только заметно ли это на фоне прежних 390 «лошадок»? Утверждают – заметно: «максималка» выросла на 5 км/ч, а разгон – на… 0,05 с! Цена, разумеется, тоже подросла – на 11 700 евро, только расход топлива не увеличился.

Крутящий момент на задние колеса передает автоматическая коробка «Камбиокорса» с последовательным переключением. При каждом пуске двигателя она «по умолчанию» переходит в автоматический режим, но водитель всегда может переключать передачи «лепестками» под рулем.

В Германии за «Мазерати-ГранСпорт» просят 103 600 евро.

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 8х32х4244 смз; мощность – 294 кВт/400 л.с. при 7000 об/мин; максимальный крутящий момент – 451 Н.м при 4500 об/мин.

Трансмиссия – заднеприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов – 2+2-местный 2-дверный; база – 2660 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4525х1820х 1300 мм; объем багажника – 300 л; снаряженная масса – 1670 кг. Дорожный просвет – 110 мм. Колеса – 235/ 35R19 спереди, 265/30R19 сзади.

Максимальная скорость – 290 км/ч; разгон до 100 км/ч – 4,85 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 18,6 л/100 км.

Источник: ZR. RU
Украина прощается с ГАИ
Ющенко потребовал ликвидировать автоинспекцию за отсиживание в бузине.

В огороде бузина, а в Киеве дядька
(русская народная пословица)

18 июля на совещании руководства МВД Украины Виктор Ющенко объявил о ликвидации в стране автоинспекции, которая "выезжает на дорогу только для того, чтобы пытать людей". Причем подготовить указ по этому поводу разгневанный президент потребовал в течение суток. Остальным милиционерам Ющенко посоветовал провести кадровую чистку, подтянуть животы и перестать использовать ненормативную лексику.
На следующий день после этого заявления на украинских дорогах действительно воцарилась анархия. Водители гудели, проезжая мимо постов ГАИ, высовывались из своих автомобилей, чтобы крикнуть напряженно затихшим представителям правоохранительных органов "до свидания!", а то и состроить рожу. Однако указ обнародовать не спешили.

Во время скандального разноса представители украинского МВД даже не пытались возражать президенту, хотя он по сути предлагал разом оставить без работы 23 тысячи сотрудников милиции. Уже после совещания министр внутренних дел Украины Юрий Луценко пояснил, что речь о моментальном разгоне дорожной автоинспекции, безусловно, не идет. "Радикальные предложения" по реформе ГАИ он обещал подготовить в течение недели. Тем временем, как пишет во вторник газета "Время новостей", в департаменте МВД Украины заверили, что до тех пор, пока не появится четкого плана реорганизации всей структуры, автоинспекция распущена не будет.

По большому счету принять меры по реорганизации ГАИ (на Украине оно обозначается аббревиатурой ДАI) Юрий Луценко обещал давно. В июне он заявил, что не намерен больше терпеть этот позор, и даже собрался сам проехать с инспекцией по дорогам, чтобы изжить издевательства над людьми со стороны крымских гаишников.

Так отчего же именно сейчас Виктор Ющенко со всей строгостью обрушился на МВД Украины? По одной из журналистских версий, произошло это после того, как он побывал в своем родном селе Хоруживке. Этот визит ознаменовался двумя судьбоносными встречами: во время первой Ющенко разговорился со своим односельчанином, который рассказал президенту про наболевшее. А именно про то, что милиционеры на дорогах совсем не дают жить людям и вообще непонятно, зачем они нужны. Вторая встреча произошла уже на пути в Киев, когда озадаченный президент остановил кортеж около одного из постов ГАИ и прямо спросил у остолбеневшего инспектора: "А какие вы выполняете функции?". Ответить на этот вопрос гаишник так и не смог.

Даже если считать эту историю всего лишь очередным политическим анекдотом, она содержит зерно истины. Ющенко, рейтинг которого в последнее время неуклонно падает, действительно "услышал" голос своего народа, и ликование киевских водителей можно считать его непосредственными дивидендами от всего этого скандала. Кстати, ровно год назад в разгар летнего, "хлебного" для гаишников, сезона точно так же поступил президент Грузии Михаил Саакашвили для закрепления своих позиций. Впрочем, с тех пор в Грузии была организована высокооплачиваемая патрульная служба, которая, по свидетельству очевидцев, и вправду перестала брать взятки.

Теперь остается только предполагать, какие практические шаги последуют за громогласными заявлениями Виктора Ющенко - случится ли на Украине настоящая реорганизация автоинспекции по грузинскому сценарию, либо обыкновенное переименование по российскому.

На сегодняшний день министр Луценко объявил о том, что все гаишники в перспективе сольются с постовой патрульной службой и "будут, как и в каждой европейской или американской стране, прибывать на вызов независимо от того, совершено ли это ДТП на дороге, или это ограбление кафе в придорожной зоне". Пока не ясно, будет ли при этом увеличено финансирование МВД (ведь обновленные, но нищие "патрульные" будут при оформлении того же транспортного происшествия брать взятки не хуже прежних "гаишников").

Тем временем во вторник, 19 июля, с Украины пришло сообщение о новой инициативе президента: по итогам заседания коллегии Государственной таможенной службы страны Ющенко решил в одночасье сменить всех руководителей таможен. Потому что, мол, тоже не по чину берут...

Так что теперь хотя бы по форме на Украине все будет совсем как "в каждой европейской стране", что, конечно, не может не радовать Виктора Ющенко и его избирателей.

Екатерина Чекушина
В США отзывают 125 тыс. Nissan Murano
Nissan объявил об отзыве 125,5 тыс. спортивных универсалов-кроссоверов Murano на американском рынке, сообщает Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA).

Отзыву подлежат машины 2003-2005 г.г. выпуска. Как выяснилось, у автомобилей проблемы с изоляцией электропроводки генератора, что может привести к короткому зхамыканию и стать причиной отказа двигателя.
Бензин снова подорожает
Российских автолюбителей ждет очередное подорожание бензина, пишет сегодня издание "Газета". Этот вывод связан с постановлением об увеличении с 1 августа экспортной пошлины на нефть до рекордного уровня - 140 долларов за тонну, подписанным М.Фрадковым. Отметим, что экспортная пошлина на нефть пересматривается чиновниками через каждые два месяца. Ее индексация производится по формуле, которая рассчитывается на основании двухмесячного мониторинга цен на российскую нефть Urals на мировых рынках. Решение о предыдущем повышении пошлины было принято весной этого года. Рост цены российского сырья на мировых рынках вынудил чиновников увеличить сборы с компаний, желающих продавать свою нефть за пределами России. Таким образом государство пытается снизить экспорт нефти, чтобы избежать топливного дефицита на внутреннем рынке.

В свою очередь, нефтяники, которым теперь придется отдавать с каждой тонны на 4 доллара больше, чем прежде, будут компенсировать дополнительные доходы за счет увеличения цен на российских АЗС. Вероятно, что и в этот раз топливные трейдеры заложат в стоимость своего товара очередной рекорд экспортных пошлин на нефть. А гражданам стоит ожидать дальнейшего повышения стоимости как сырого, так и переработанного топлива.

Собственно, частично это уже сделано. По данным Московской топливной ассоциации, розничные цены на самые популярные марки Аи-92 и Аи-95 в столице только в этом месяце выросли на 4%. Тогда как, по оценке Росстата, в первом полугодии рост цен на бензин составил около 3%.

Рост экспортных пошлин мешает и освоению новых нефтяных территорий. В первом полугодии рост производства "черного золота" в РФ составил всего 2,7%. За первые же 6 месяцев прошлого года этот показатель превышал 10%.

Кроме того, как известно, повышение цен на топливо автоматически приведет к всплеску инфляции. Учитывая то, что стоимость горючего входит в состав затрат практически любого предприятия, ее увеличение неминуемо приводит к росту цен практически на всю номенклатуру товаров. Расплачиваться, естественно, придется обычным гражданам, заключает издание.

Архив новостей

Свежие автоновости. Автомобильные новости мира авто и мото спорта!