Новый Dodge Caliber, который на женевском автосалоне 2005 года был представлен в виде концепта, в 2006 году выйдет на европейский рынок и будет оснащен не только бензиновым двигателем, но и дизельным. Серийную версию покажут на автосалоне во Франкфурте, также там выставят и Nitro, который уже мелькнул на выставке в Чикаго.
Несмотря на то, что Dodge пока дал "добро" только на выпуск серийного Caliber, Nitro в 2006 году тоже увидит европейского потребителя и тоже будет носить под капотом турбодизель. Предполагается, что двухлитровый агрегат с непосредственным впрыском будет обладать мощностью 126 л.с. и максимальным крутящим моментом 230 Нм, а управляться коробкой передач с вариатором нового поколения CVT2, который позволяет переключаться в режим 6-ступенчатой механики и обладает рядом преимуществ по сравнению с предыдущим поколением. Кроме дизеля, Dodge Caliber будет комплектоваться и бензиновыми двигателями, разработанными Chrysler совместно с Hyundai и Mitsubishi. В такой "упаковке" Caliber должен стать достойным конкурентом Alfa Romeo 147 и Seat Leon. Бензиновый сегмент будет представлен тремя агрегатами: 1,8-литровым мощностью 127 л.с. и крутящим моментом 169 Нм, 2-литровым мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 190 Нм и, наконец, 2,4-литровым 155-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 224 Нм.
В рамках открытого турнира по любительскому картингу - “Кубок AMS”, организатором которого является журнал auto motor und sport, с 15 августа по 16 октября состоятся отборочные этапы одновременно в 6 городах России.
К участию в турнире на “Открытый Кубок AMS” допускаются все желающие, для этого надо заполнить заявку на любом из картодромов участников турнира:
- картодром развлекательного центра “Аркада” / г. Екатеринбург - картинг-центр на Краснопутиловской / г. Санкт-Петербург - картинг-клуб “Точка отрыва” / г. Пермь - саратовский картинг-центр / г. Саратов - картодром Федерации технических видов спорта / г. Краснодар - картодром “10 дюймов” / г. Москва
В результате отборочных этапов двое лучших гонщиков от каждого картодрома, показавших лучшее время прохождения трассы, примут участие в финальной гонке “Кубка AMS”, которая состоится в конце октября в Москве.
Финал открытого турнира “Кубок AMS” - это 6 часов динамичной и увлекательной борьбы на выносливость на картодроме “10 дюймов” в г. Москве. Гонка сильнейших пилотов, которые будут объединены в команды, пройдет c участием звезд автоспорта Давида Маркозова, Виктора Антонова, Алексея Васильева, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара. Победители турнира получат достойные награды и многочисленные призы.
Давно ожидаемый франко-российский проект, похоже, наконец-то вступил в завершающую стадию. Предприятие «Автофрамос», акциями которого владеют компания Renault и правительство Москвы, объявило цены на свою продукцию – «бюджетную» иномарку Logan. Этот шаг является последним перед запуском автомобилей в массовую продажу. Таким образом, покупатели смогут приобрести продукцию примерно спустя месяц после запуска конвейера. Logan, стоящий в базовой комплектации $9.000 станет прямым конкурентом не только бразильскому Volkswagen Pointer и «российским корейцам», но и подорожавшим вазовским «десяткам».
Renault Logan был сделан специально для развивающихся стран – к таким французы относят и Россию. Автомобиль уже собирается или планируется для сборки в Румынии (Dacia Logan), Украине, Индии, Колумбии, Иране, Марокко... Учитывая вкусы потребителей этих стран, конструкторы сделали свое детище седаном – за «престиж» потенциальные покупатели готовы пожертвовать практичностью. Впрочем, недорогой автомобиль предлагается и покупателям более развитых стран.
По сравнению со своим неказистым предшественником Renault Symbol, Logan имеет куда более импозантный внешний вид и улучшенный интерьер. Однако идеология модели осталась прежней – за небольшие деньги покупатель получает полноценный автомобиль, комфортный салон, немного французского шарма, и европейскую надежность. Впрочем, последний пункт пока остается недоказанным – практики эксплуатации российских Logan нет, а румынские Dacia, продающиеся на Украине, не смогли свергнуть «корейцев» с пьедестала «народной иномарки». Да и продажи ВАЗов от румынских автомобилей пострадали не сильно.
Тем не менее, планы руководства «Автофрамоса» довольно амбициозны: в год планируется собирать 60.000 автомобилей. Базовая версия Authentique (75-сильный 1.4-литровый двигатель, стальные диски R14, и водительская подушка безопасности) обойдется в $8.999. За окрашенные бампера, тонировку стекол и центральный замок (комплектация Expression) придется доплатить почти 659 «зеленых» будет стоить от 8 тыс. 999 долл., а модификация Expression+ (1.6-литровый двигатель, гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники) обойдется уже в $10.699.
Топ-версия Privilege стоит $12.099 и включает в себя легкосплавные диски R15, бортовой компьютер, «противотуманки», кондиционер, микролифт водительского сиденья и другие опции.
Впрочем, вряд ли базовая версия будет пользоваться большим успехом – 75 «лошадок» не очень вяжутся с имиджем иномарки, а максимальной скоростью в 162 км/ч можно удивить разве что владельцев «УАЗиков». Зато в этой версии автомобиль отличается умеренным аппетитом – на 100 км уйдет за городом только 5.5 литров бензина, но в городе – уже 9.2. Более мощный, 90-сильный 1.6-литровый двигатель разгоняет машину уже до 175 км/ч, но при этом более прожорлив: в городе он «съедает» 10 литров на 100 км, а за городом – 5.8 литров.
Из очевидных издержек экономии можно выделить две: на Logan можно будет установить только механическую трансмиссию, а сзади стоят барабанные тормоза. Последнее, впрочем, вряд ли будет замечено львиной долей покупателей. Поэтому, скорее всего, Logan найдет своих покупателей: тех, кого не устраивают ВАЗы, корейцы не нравятся или внушают подозрения, и не могут накопить денег на полноценную «иномарку». Да и французский шарм, как-никак, должен делать свое дело.
«Додж-Нитро» - новый вседорожник фирмы – существует пока как концепт.
Однако, уже в 2007-м он должен появиться на дорогах. Закись азота, как можно было бы подумать, в его 6 цилиндров не впрыскивается, но все равно имеющиеся 210 лошадок разгоняют до сотни за 10 с и позволяют вседорожнику длиной 4,54 м нестись по хайвэям со скоростью до 180 км/ч. Планируется и дизельная версия авто.
Компания Renault планирует представить прототип будущей "заряженной" модификации Renault Clio последнего поколения уже осенью нынешнего года в рамках автошоу во Франкфурте, одновременно с официальной премьерой базовой модели. Этот автомобиль, как и предыдущий Renault Clio Sport, получит высокофорсированный двухлитровый бензиновый двигатель, а разработкой новинки, как ясно из названия прототипа, будет по традиции заниматься спортивное подразделение французской марки.
Прототип, который покажут осенью, будет отличаться от базовой модели расширенными колесными арками, в которые поместят 18-дюймовые диски с покрышками размерности 215/40, новыми боковыми порогами кузова, новой решеткой радиатора, а также новым передним бампером с крупным воздухозаборником в центре и двумя противотуманными фарами, выполненными в стиле аналогичной версии Renault Megane. Технические параметры автомобиля пока не сообщаются, однако ясно, что двухлитровый мотор будет форсирован минимум до 180 лошадиных сил, а в подвеске новинки появятся новые амортизаторы и пружины. Кроме того, автомобиль получит более мощные тормоза и новую отделку салона.
Еще одно интересное новшество прототипа – панорамная стеклянная крыша. Однако пока не ясно, будет ли она устанавливаться на серийную версию Clio Renaultsport.
Kia готовит 5-дверный минивэн Carens. Наверняка он сможет потягаться с соперниками вроде Mazda5, Toyota Matrix, и новым Golf Plus. Прототип, замеченный фотографами, похож то ли на недоношенный минивэн, то ли на универсал-переросток. Его тестировали вместе с обновленной Kia Sorento, и на ее фоне он выглядел довольно компактно, а по посадке был значительно ниже внедорожника.
Неведомым образом прытким шпионам удалось заснять даже салон автомобиля – здесь сразу бросается в глаза дизайн приборной панели с новыми дефлекторами. Переключение передач интегрировано в центральную консоль, как на Tucson и Sportage.
Судя по всему, новинка станет популярной в Европе, а если Kia решит привезти модель в Америку, то станет там одним из пионеров в нише подобных автомобилей.
«Фольксваген» не дремал и тоже зарядил свой «Гольф» на полную катушку.
Называется такой супер-«Гольф» R32. Шильдик известный по четвертому поколению теперь, после Франкфуртской премьеры, будут приклеивать и на пятое.
По сравнению с предшественником он стал еще мощнее, теперь под капотом переступают в нетерпении 1000 «лошадиных ног». Крутящий момент на асфальт передают все 4 колеса и это позволяет достичь сотни за 6,2 с. Ну, а заботливая электроника ограничит амбиции владельца, выложившего за R32 от 32 000 евро (символично, однако!) 250-ю километрами в час.
Цифры 3 и 2 имеют также и другое толкование – таков рабочий объем «шестерки». В отличие от пуританского оснащения версии GTI, в тридцать второй решили не экономить и уже в базе предусмотрены аудиосистема с 10 динамиками, климатавтоматика, 6 подушек, ксенон и ESP.
Руководство серпуховского автомобильного завода (СеАЗ) в настоящее время ведет активные переговоры о поставках автомобилей "Ока" в Швейцарию, Пакистан и Республику Йемен. Об этом со ссылкой на заместителя генерального директора СеАЗа по маркетингу и сбыту Александра Губарева сообщает издание "Время новостей". По предварительным сведениям, для этих стран будет выпускаться "принципиально новый автомобиль с более высокими стандартами качества". Премьеру новинки СеАЗ обещает провести в конце августа на Московском автосалоне.
Александр Губарев также заявил, что "контракты принципиально уже заключены", но теперь автомобиль должен пройти испытания и получит технический паспорт. На вопрос о том, как автомобиль, который не удовлетворяет ни современным экологическим и техническим нормам, будет продаваться в Европе он ответил, что "машина будет использоваться по другому назначению". По какому именно – пока не известно.
Между тем, по мнению специалистов поставка автомобилей "Ока" в развивающиеся страны вполне оправдана. Однако вывод этой модели на европейский рынок у них вызывает лишь недоумение. Причем, если установка более современного мотора позволит "Оке" соответствовать местным экологическим требованиям, то по требованиям безопасности российская микролитражка в Европе продаваться не сможет. Если же речь идет о втором поколении "Оки", прототип которого был показан еще пару лет назад, то для выпуска этой модели СеАЗу необходим серьезный иностранный инвестор и некоторое время на подготовку новинки к производству.
Напомним также, что совсем недавно у СеАЗа сменился владелец – Волжский автозавод продал это предприятие самарской компании "Автоком".
Такой концепт-кар представит во Франкфурте «Рено».
По сути, мы имеем дело с заполнением ниши, в которой уже есть, например, «Порше-Кайенна». У «Эжеюса», разумеется, полный привод, приличный по французским меркам дорожный просвет, но и неплохие ездовые качества. Комфорт седоки ощущают сразу же, как только погрузятся в чаши кресел. Нет, еще раньше, потому что эти чаши предупредительно развернутся к ним «лицом» для посадки-высадки и опустятся на 7 см. Вход на задние места особенно удобен благодаря отсутствию средней стойки, задняя дверь разделена по горизонтали на две половинки и снабжена электроприводом, причем по откинувшейся нижней части выезжает на салазках погрузочная платформа.
Приводом «Эжеюса» служит продольно расположенный 3-литровый дизель мощностью 250 л.с., причем его крутящий момент распределяется электроникой между колесами в зависимости от их сцепления с дорогой в диапазоне 0 – 100%.
Любопытны и головные фары фирмы «Валео» - вних нет ламп накаливания, нет и ксенона – одни только светодиоды, яркость которых и светораспределение регулируются в зависимости от режима движения.
Традиционный автопробег «Сделано в Тольятти» под девизом «От «КОПЕЙКИ» до «КАЛИНЫ» пройдет с 15 по 25 августа по городам Центральной России. Эта акция приурочена к 9-й Московской международной автомобильной выставке «МОТОР ШОУ-2005» и посвящена 35-летию выпуска первых автомобилей на Волжском автозаводе и началу продаж автомобиля LADA KALINA.
Традиционный ежегодный автопробег «Сделано в Тольятти» стартует 15 августа 2005 года в 10-00 от часовни Научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ». Мероприятие проходит под эгидой ОАО «АВТОВАЗ» при участии Торгово-промышленной палаты г.Тольятти и местного филиала Всероссийского общества автомобилистов.
Возможность увидеть лучшие и наиболее востребованные в регионах новинки автомобилестроения, автоаксессуары, тюнинговые и специальные автомобили предоставляет организатор акции, тольяттинский журнал «АвтоСреда» совместно с постоянными партнерами – автопроизводителями города Тольятти - ООО «МОТОРИКА», ООО «АПАЛ», ООО «ТИТАН-СЕРВИС», ООО «Феррум». Генеральным спонсором автопробега выступает ООО «ПРОМЭК-БАНК». Страховую поддержку акции предоставляет ЗАО «Страховая Компания «СОК». О самых интересных маршрутных новостях сообщит «Русское радио» - официальное радио автопробега.
В единой колонне по дорогам и городам Центральной России проследуют автомобили LADA KALINA, пикап LADA 2329, санитарный автомобиль LADA NIVA 2131, LADA 112 с тюнингом «ТИТАН», LADA PREMIER и ШЕВРОЛЕ НИВА, оснащенные маршрутными компьютерами «Штат», «Гамма» и «Трон», экспериментальные автомобили с пластмассовым кузовом «СТАЛКЕР» (4х4, дизель, кабриолет), созданные на основе узлов и агрегатов серийных моделей LADA. На всем пути движения автопробега «Сделано в Тольятти - 2005» содействие ему будут оказывать предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». В местах запланированных остановок пройдут пресс-конференции для журналистов, а также автовикторины с призами от участников автопробега.
Жители городов, лежащих на пути следования колонны, смогут познакомиться с продукцией тольяттинских автомобильных предприятий, оценить дизайн и технические характеристики машин и автомобильных бортовых компьютеров. Автопробег призван укрепить позиции Тольятти как автомобильной столицы России, способствовать более полному освещению последних разработок ОАО «АВТОВАЗ», продвижению брэнда LADA KALINA. Маршрут и даты прибытия: Димитровград и Ульяновск – 16 августа, Саранск – 17 августа, Тамбов и Липецк – 18 августа, Воронеж – 19 августа, Тула – 20 августа, Рязань – 21 августа, Нижний Новгород – 22 августа, Владимир – 23 августа, Москва – 25 августа. Финиш и презентация автопробега включены в программу работы стенда LADA на «МОТОР ШОУ-2005».
Mercedes-Benz все время стремится подчеркивать свою роль законодателя автомобильной моды и привлекать молодую, современную аудиторию к своей продукции, носящей имидж автомобилей для состоявшихся консерваторов. Теперь Mercedes первым, по крайней мере, в категории премиум брендов, вывел на рынок минивэн малого класса, функциональные возможности которого объединены с очаровательным дизайном и высоким уровнем комфорта.
Тюнинговое ателье Carlsson само признает, что новый Mercedes B-класса представляет идеальную платформу для творчества. Взяв за основу дизельную версию 200 CDI, инженеры Carlsson настроили его специально под водителей, заинтересованных в более спортивном имидже транспортного средства, которое выделяется из массы моделей бизнесс-класса. Свою версию они назвали Carlsson CD20 - пусть даже это минивэн, но водители автомобиля вправе рассчитывать на удовольствие от вождения вместе с соответствием автомобиля самым высоким технологическим стандартам.
Дизель CDI c высоким крутящим моментом отлично вписывается в концепцию спортивно-туристического минивэна, поэтому Carlsson прописало машине прием витамина С - в компании так назвали устройство C-Tronic ® Diesel Power. Этот витамин представляет собой дополнительный блок управления, который повышает мощность со 140 л.с. до 168 л.с. (124 кВт) и крутящий момент с 300 до 360 Нм. Теперь спортивный минивэн выполняет ускорение от 0-100 км/ч за 8.6 секунд. Установка C-Tronic спасает водителей B-класса от недостаточно быстрого разгона. На свою пилюлю ускорения Carlsson выдает 3-летнюю гарантию.
При способном на большее двигателе, для Mercedes требуется имплантация более приспособленных деталей подвески. Разработанные Carlsson спортивные пружины понижают центр тяжести приблизительно на 25 мм и гарантируют цепкую связь с дорогой без потери ездового комфорта. Результат доказывает: Carlsson CD20 значительно более проворен, чем его стандартная версия, и что комфорт и надежное управление не взаимно исключаемые свойства автомобиля
Аэродинамический комплект Carlsson для B 200 CDI включает легко устанавливаемые накладки на передний и задний бампер. Накладка на переднем бампере играет роль спойлера и подчеркивает спортивную элегантность этого минивэна, а также вносит свой вклад в четкую управляемость. Сдвоенные трубы выхлопной системы сделаны из нержавеющей стали и имеют проработанные аэродинамические свойства, которые противодействует неприглядному загрязнению этих деталек.
Витаминизация минивэна сказалась и на внешнем виде его салона. На педалях управления и внутренних дверных ручках CD20 проступил алюминиевый налет с рельефной надписью Carlsson. В подарок водителю устанавливается спортивное кожаное рулевое колесо с вставками из Алькантары.
Колеса - самый легкий и самый выразительный способ придать автомобилю обновленный вид. Выбор для Mercedes B-classa крайне легок: разумное сочетание высокких технологий со спортивной элегантностью обеспечивают блестящие 16-спицевые диски Carlsson серии Brilliant Edition размерностью 8.5x19" с шинами 225/35 ZR 19 XL Dunlop SP Sport Maxx.
Vectra OPC обещает стать самой мощной и быстрой мировой премьерой Opel на ближайшем автосалоне во Франкфурте.
Под капот этой модели запихнули 255 лошадок и скоро пустят вскачь аналогичную версию с шильдиком VXR.
Заряженный 255-сильным агрегатом автомобиль с максимальной скоростью 260 км/ч появится в продаже в Германии уже спустя несколько недель после дебюта. Это третья разработка специалистов команды Opel Performance Center после Astra OPC и Zafira OPC. Ее хотят делать в виде 5-дверного хэтчбека и универсала.
Неплохую мощность машине обеспечивает алюминиевый 2,8-литровый V6 турбированный бензиновый двигатель с изменяемым газораспределением. Новый мотор объемом 2,8 л разгонит VXR до 257 км/ч, причем первая сотня будет пройдена уже через 6,6 с после старта. В базовой комплектации на Vectra OPC стоит 6-ступенчатая механика.
Конечно, и подвеска настроена соответственно. Примечательно, что новая Vectra станет первым в мире серийным автомобилем, выпускаемым большими партиями, который получит новую версию электронной адаптивной подвески IDSPlus. Ранее похожие вещи использовались только для спорткаров, выпускаемых небольшими партиями.
Тормозить новинка будет с помощью 345-миллиметровых дисковых тормозов спереди и 292-миллиметровых сзади.
Внешне Vectra OPC выглядит, как и подобает настоящему спортсмену – большие воздухозаборники и похожая на гребенку решетка радиатора, 18-дюймовые диски с эксклюзивным дизайном OPC, сзади – трапециевидные выхлопные трубы. Салон удобен и функционален. Садитесь в спортивные кресла Recaro, хватаетесь за обтянутый кожей спортивный руль, заводите машину, делаете операцию "тапок-в-пол" - и улетаете в другое измерение.
Поскольку на такой болид пришлось поставить тормозные диски диаметром 345 мм, колеса тоже подросли до 18 дюймов. Стоить новинка будет около 44 000 долларов, но только за бугром. Там продажи начнутся весной, о российской судьбе «Вектры VXR» сведений пока нет.
На наших снимках показана Vectra OPC в кузовах седан и универсал и английская версия «Воксхолл»(два нижних снимка справа), отличающаяся оформлением передка и, конечно, правым рулем.
В США составлен рейтинг самых опасных автомобилей. И оказалось, что наибольшие шансы погибнуть есть у тех, кто сидит в Chevrolet Blazer. В среднем в этих внедорожниках гибнет 308 водителей из миллиона. Причем, во многом такое большое количество погибших объясняется тем, что Chervrolet Blazer очень часто переворачивается – эта неприятность происходит с ним в 251 случае из 1 млн. машин, передает газета «Взгляд».
Также в списке опасных автомобилей значатся Mitsubishi Mirage (на европейском рынке этот автомобиль известен как Colt, но в данном случае речь идет о Mitsubishi Mirage/Colt предыдущего поколения), Pontiac Firebird, Kia Rio и Kia Sportage.
Надо отметить, что 308 погибших водителей на 1 млн. это довольно приличная цифра. Например, в самом безопасном автомобиле, а им признан Mercedes-Benz E-класса, гибнет всего 10 человек на 1 млн. водителей этой модели. Также очень неплохо проявили себя следующие автомобили: Toyota 4Runner, Volkswagen Passat, Lexus RX300, Toyota RAV4, Mercedes S-класса и Toyota Camry. Средний же показатель среди всех марок по количеству погибших составляет 87 человек на 1 млн. водителей.
Кстати, помимо марок автомобиля американские исследователи опубликовали и список самых опасных цветов. Оказывается, если машина окрашена в черный металлик, то она гораздо реже попадает в аварии! Очень низкий уровень аварийности имеют также автомобили желтого, красного и синего цветов. А вот черные, коричневые и зеленые машины попадают в аварии гораздо чаще, чем другие.
В США состоялось подведение итогов ежегодного конкурса "Лучший автомобильный интерьер года", устроителем которого является авторитетный американский журнал Wards Auto World. В этом году в финал конкурса попало 53 автомобиля, победителей среди которых затем выбирало жюри, состоящее из 69 журналистов и 991 специалиста автомобильной индустрии. В итоге, наибольшее число наград досталось автомобилям концернов DaimlerChrysler, Ford и General Motors.
Стоит отметить, что лучшие интерьеры в каждой из категорий журналисты и автомобильные специалисты выбирали независимо друг от друга. Поэтому в каждой из них есть два победителя.
В список лучших интерьеров, по мнению специалистов, попали автомобили Acura, а лучший подстаканник был найден в Mercedes M-Class последнего поколения.
В выборе лучшей аудиосистемы мнения журналистов и автомобильных специалистов разделились. Первые выбрали Audi S8, на которую устанавливается аппаратура Bang & Olufsen, а вторые - Dodge Magnum, оснащаемый компонентами Boston Acoustics. Лучшее водительское сиденье, по мнению журналистов, устанавливается на Mercedes S-Class, тогда как другой части жюри больше понравилось кресло Dodge Charger.
Наконец, самое лучше нововведение в автомобильных интерьерах - это система организации сидений в минивэне Dodge Grand Caravan, которую выбрали специалисты автомобильной индустрии, и "сундук" в багажнике пикапа Honda Rodgeline, который так впечатлил журналистов.
Напомним, что вручение наград победителям состоится в рамках специализированной выставки Auto Interiors Show, которая пройдет в США.
Итальянская компания Lamborghini готовит новинку, и думает, что о ней еще никто ничего не знает. В общем-то, так и есть – за исключением того, что Gallardo без крыши удалось заметить во время прохождения испытаний.
О новом родстере мало что можно сказать, но источники, близкие к компании утверждают, что двигатель у него получит 522 л.с., а купить этого настоящего итальянского мачо можно будет в следующем году. Ну еще добавим, что почти наверняка мощного красавца можно будет увидеть и даже потрогать на автосалоне во Франкфурте.
Американский издательский дом Ward's Automotive Group подвел итоги традиционного конкурса на звание лучших двигателей года в США.
Интересно, что в этот список попали два высокотехнологичных дизельных двигателя (которые в США почти не пользуются популярностью), а также одна гибридная силовая установка (от Ford Escape Hybrid).
Стоит также напомнить, что в Европе "Лучшим двигателем года" стал трехлитровый турбомотор BMW (он есть и в рейтинге Ward's), а всего BMW получила в этом конкурсе еще четыре первых места. VW получил только две награды - за мотор 1,4 TSI Twincharger, и за двухлитровый турбомотор, который используется на моделях VW, Audi и Seat.
Из всех поколений «хаммеров», расплодившихся в последнее время, по-настоящему удачным стал именно первый, потомок армейского HUMVEE. Если бы не его брутально-героический вид и бескомпромиссные ходовые качества, вряд ли бы «гражданский» Н2, а уж тем более «дамский» Н3 добились бы значимого успеха.
Сам Н1 не сильно стремился на «гражданку» – лет двадцать никому в голову не могло придти, что эти монстры могут иметь какую-то другую, отличную от камуфляжной, окраску. Однако когда овеянный героическим ореолом ветеран стал доступен массовому покупателю, выяснилось, что армейская машина разработки начала 1980-х годов не очень подходит для мирной жизни. Поэтому специалисты General Motors подготовили специальную версию H1 Alpha – не уменьшая «джиперских» возможностей автомобиля, ему был придан больший уровень комфорта.
Даже первое, с чем сталкивается покупатель – выбор цвета автомобиля, наводит совсем не на военные ассоциации: теперь «хаммер» красится не только в «ярко красный», «пронзительно синий» и «обжигающе желтый», но и в цвета «фуксия», «полотно» или в «цвет яичной скорлупы».
При этом тяжелый монстр стал мощнее – под капотом «альфы» прячется 300-сильный 6.6-литровый турбодизель Duramax V8, агрегатированный с автоматической коробкой Allison. Этот мотор почти на треть мощнее своего предшественника, который выдавал только 205 «лошадок». Однако главное достоинство в огромном крутящем моменте, который превышает 700 Нм: колеса будут вращаться даже на самых гиблых грунтах. Кроме того, огромный крутящий момент этого V8 позволяет легко буксировать прицепы.
Разгон тоже стал значительно бодрее: от 0 до 100 км/ч «альфа» ускоряется 13.5 секунд – вместо прежних 16.5.
Основные изменения коснулись интерьера – прежняя спартанская обстановка не могла удовлетворить покупателей, которые выкладывали деньги, превышающие стоимость Mercedes G-Klasse, а получали тесный салон и пластик. Теперь салон Н1 наполнен дорогой кожей, а переднюю панель украшает фирменная музыкальная система Monsoon. Даже обязательная система контроля за давлением выполнена с выдумкой – дизайнеры сделали этот прибор похожим на навигационную систему бомбардировщика В-29.
Хотя человеку, решившему покорять бездорожье на H1 Alpha, стоит помнить, что переделки не коснулись конструкции кузова. А это значит, что узкие двери, маленькие окошки и высокий моторный тоннель в салоне никуда не делись. Хотя для настоящего «джипера» эти особенности должны быть только в радость. Ну, и конечно, за каждое удовольствие приходится платить: цены на Hummer H1 Alpha в США начинаются с $126.185.
Бразильцы сообща родили малыша по имени Obvio 828/2. Не подумайте, что южноамериканцы собираются потягаться со Smart или Mini. Они решили пойти своим путем и найти собственную нишу на довольно плотно забитых рынках Северной Америки и Европы.
Обеспечить своему детищу конкуренто- способность бразильская фирма решила за счет двух главных качеств: скорости и безопасности. За безопасность отвечает монолитный кузов, а за скорость - 1,6 –литровый бензиновый агрегат от фирмы Tritec (совместного предприятия, организованного в Бразилии автогигантами DaimlerChrysler и BMW), и трансмиссия с вариатором ZF CVT. Двигатель наделен совсем недетской мощностью в 170 или 250 л.с. Такие же моторы стоят в BMW Mini, Chrysler Neon и Chrysler PT-Cruiser. Впереди и сзади стоят подвески McPherson.
Размерами трехместный Obvio действительно напоминает лилипута: длина 2.650 мм, ширина 1.650 мм, высота 1.500 мм, колесная база 1.750 мм, а из-за своей "невесомости" (вес автомобильчика всего 600 кг) он даже не удостоился гидроусилителя руля. Веса автомобилю должны добавить 2 пассажира, которые разместятся в один ряд с водителем.
Предполагается, что Obvio 828/2 увидят на североамериканском и европейском рынках в третьем квартале 2006 года. Бразильцы надеются, что этой модели повезет больше, чем ее предшественнице Dacon 828 с оптикой от Porsche 928 и 1,6-литровым двигателем. В 80-х годах прошлого века их было произведено всего 47 штук, одна из которых каким-то чудом добралась до Германии. Сейчас машины этой модели – раритет и мечта коллекционеров.
На конец 2007 года намечен "выход в свет" еще одной новинки – модели 012 под названием Zerodoze. В макете этот бразилец напоминает Opel Tigra. Он будет побольше, чем 828/2 (длина 3.200 мм, ширина 1.800 мм, высота, высота 1.500 мм), с увеличенной колесной базой размером 2.250 мм, и прибавит в весе 150 кг. Кузовные технологии и двигатель останутся теми же. Предполагаемая стоимость новинки в США составит 28.000 долларов.
АвтоВАЗ может отказаться от совместного с General Motors производства двигателей, пишет газета "Ведомости". Как стало известно изданию, АвтоВАЗ боится, что с импортным силовым агрегатом его автомобили подорожают на несколько сот долларов, и спрос на них значительно упадет. По непроверенным данным, руководство завода окончательно решит вопрос о создании СП осенью этого года.
создании СП еще весной прошлого года заявлял генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джон Милонас (John Milonas). Планировалось, что его мощности позволят выпускать 300 000-350 000 двигателей в год. Двигатели собирались делать на оборудовании GM, привезенном из Венгрии, а линию для производства коробок передач, ранее принадлежавшую обанкротившемуся Daewoo, должен был в Индии закупить АвтоВАЗ. Силовые агрегаты с нового СП планировали использовать на автомобилях Chevrolet Niva/Viva и перспективных моделях ВАЗа. Бизнес-план этого проекта уже готов. Однако АвтоВАЗ не спешит его утверждать.
Двигатели, которыми сейчас оснащаются "Лады", были разработаны в начале 80-х годов. Самые последние их модификации способны выполнять нормы Евро-3 и развивают мощность около 60 лошадиных сил с литра объема. Однако большинство западных конкурентов укладываются в Евро-4 и обладают более высокой удельной мощностью.
Разработка принципиально новых двигателей своими силами потребует от АвтоВАЗа вложений в размере 200-300 миллионов долларов, считают аналитики. Эта сумма довольно велика, и, скорее всего, ВАЗу будет выгоднее вложить деньги в СП. Кроме того, Волжский автозавод может, ничего не вкладывая, импортировать силовые агрегаты на очень выгодных таможенных условиях.
Будущий «Гелендеваген» уже засветился под маскхалатом.
А вот где состоится его премьера, пока неясно. Может, во Франкфурте, а может – в Детройте. Во всяком случае последний вариант – самый поздний.
Собирать новинку будут в Тускалузе (США), там же, где и классы М и R. О параметрах пока умолчим, чтобы не вводить читателей в заблуждение. Ясно одно: военизированному облику приходит конец, G-класс демобилизуется.