Из всех поколений «хаммеров», расплодившихся в последнее время, по-настоящему удачным стал именно первый, потомок армейского HUMVEE. Если бы не его брутально-героический вид и бескомпромиссные ходовые качества, вряд ли бы «гражданский» Н2, а уж тем более «дамский» Н3 добились бы значимого успеха.
Сам Н1 не сильно стремился на «гражданку» – лет двадцать никому в голову не могло придти, что эти монстры могут иметь какую-то другую, отличную от камуфляжной, окраску. Однако когда овеянный героическим ореолом ветеран стал доступен массовому покупателю, выяснилось, что армейская машина разработки начала 1980-х годов не очень подходит для мирной жизни. Поэтому специалисты General Motors подготовили специальную версию H1 Alpha – не уменьшая «джиперских» возможностей автомобиля, ему был придан больший уровень комфорта.
Даже первое, с чем сталкивается покупатель – выбор цвета автомобиля, наводит совсем не на военные ассоциации: теперь «хаммер» красится не только в «ярко красный», «пронзительно синий» и «обжигающе желтый», но и в цвета «фуксия», «полотно» или в «цвет яичной скорлупы».
При этом тяжелый монстр стал мощнее – под капотом «альфы» прячется 300-сильный 6.6-литровый турбодизель Duramax V8, агрегатированный с автоматической коробкой Allison. Этот мотор почти на треть мощнее своего предшественника, который выдавал только 205 «лошадок». Однако главное достоинство в огромном крутящем моменте, который превышает 700 Нм: колеса будут вращаться даже на самых гиблых грунтах. Кроме того, огромный крутящий момент этого V8 позволяет легко буксировать прицепы.
Разгон тоже стал значительно бодрее: от 0 до 100 км/ч «альфа» ускоряется 13.5 секунд – вместо прежних 16.5.
Основные изменения коснулись интерьера – прежняя спартанская обстановка не могла удовлетворить покупателей, которые выкладывали деньги, превышающие стоимость Mercedes G-Klasse, а получали тесный салон и пластик. Теперь салон Н1 наполнен дорогой кожей, а переднюю панель украшает фирменная музыкальная система Monsoon. Даже обязательная система контроля за давлением выполнена с выдумкой – дизайнеры сделали этот прибор похожим на навигационную систему бомбардировщика В-29.
Хотя человеку, решившему покорять бездорожье на H1 Alpha, стоит помнить, что переделки не коснулись конструкции кузова. А это значит, что узкие двери, маленькие окошки и высокий моторный тоннель в салоне никуда не делись. Хотя для настоящего «джипера» эти особенности должны быть только в радость. Ну, и конечно, за каждое удовольствие приходится платить: цены на Hummer H1 Alpha в США начинаются с $126.185.