Китайская компания Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC), являющаяся одним из претендентов на покупку марки Opel, заявила о своем намерении закрыть часть заводов этой компании в Европе и перенести производство автомобилей Opel в Китай. Такой план, как сообщает Reuters, содержится в предложении BAIC, которое было направлено руководству GM. Кроме того, китайская компания предложила GM 660 миллионов евро (более 923 миллионов долларов США) за 51-процентный пакет акций Opel.
По плану BAIC, в случае покупки марки Opel, в Китае к 2015 году будет развернута сеть из 400 дилерских центров, через которые планируется продавать около полумиллиона "Опелей" в год. Общая сумма инвестиций в организацию производства немецких автомобилей в Китае составит более двух миллиардов долларов США.
Профсоюз Opel и власти Германии, курирующие эту сделку, пока никак не отреагировали на предложение китайской компании. Однако ранее сообщалось, что немецкое правительство распространило особый список условий, которые будет обязан выполнить новый владелец марки Opel, среди которых было обязательство сохранить работоспособность всех европейских предприятий.
Российско-канадский консорциум Сбербанк-Magna, до недавнего времени считавшийся главным претендентом на покупку марки Opel, уже подтвердил свое намерение сохранить рабочие места на заводах компании и предложил за 55-процентный пакет акций "Опеля" от 500 до 700 миллионов евро. Сделку по продаже немецкой компании планировалось оформить в середине июля, однако несколько дней назад руководство GM заявило, что у него появились новые претенденты на европейский актив, которые готовы предложить более выгодные условия.
Позже выяснилось, что у бельгийской инвесткомпании RHJ, которую GM называл в числе потенциальных покупателей, нет средств на покупку и финансирование Opel. А китайская компания BAIC, как теперь стало известно, подготовила план, который идет вразрез с условиями правительства Германии. Поэтому глава европейского подразделения GM Карл-Петер Форстер в понедельник заявил, что сделка с "Магной" и Сбербанком является наиболее жизнеспособной и вновь выразил надежду на ее скорейшее завершение.
Компания Opel распространила первые официальные изображения интерьера хэтчбека Astra нового поколения. Судя по этим снимкам, дизайн салона новинки во многом напоминает интерьер старшой модели Insignia. У "Астры" аналогичная приборная панель с четырьмя "колодцами" и красной подсветкой, точно такой же руль с клавишами управления магнитолой и бортовым компьютером, и схожая архитектура центральной консоли с четырьмя вращающимися рукоятками.
Кроме того, как говорят представители компании Opel, у новинки появится множество дополнительных отсеков под мелочевку, включая вместительный бокс под сиденьем переднего пассажира. Сами кресла пассажира и водителя могут подниматься и опускаться на 6,5 сантиметра, а диапазон их перемещения вперед-назад составляет 28 сантиметров. В дорогих версиях сиденья получат регулировку поясничного подпора в четырех направлениях и более агрессивную боковую поддержку.
Ранее сообщалось, что новый хэтчбек Opel Astra построен на платформе Delta II концерна General Motors, которая также используется на моделях Chevrolet Cruze и Volt. Колесная база новинки по сравнению с предшественником увеличилась на 71 миллиметр, а общая длина кузова выросла с 4,24 до 4,4 метра. Всего для новой "Астры" предусмотрено четыре бензиновых мотора мощностью от 100 до 180 лошадиных сил, включая 1,4-литровый турбомотор (140 сил) и четыре дизеля.
Мировой дебют Opel Astra следующего поколения состоится осенью на автосалоне во Франкфурте, после чего новинка появится у европейских дилеров Opel. Дата дебюта новой модели в России пока не сообщается. Однако в начале недели управляющий директор российского завода GM (GM Auto LLC) Ханс-Юрген Михель заявил, что уже осенью новую "Астру" планируется поставить на конвейер предприятия General Motors, расположенного под Санкт-Петербургом.
В России осенью текущего года планируется наладить сборку автомобилей Opel Astra. Об этом, как сообщает агентство "Автостат", в ходе конференции Autorussia заявил управляющий директор российского завода GM (GM Auto LLC) Ханс-Юрген Михель.
По словам Михеля, автомобили Opel будут собираться на том же конвейере, что и модель Chevrolet Cruze, запуск в производство которой намечен на лето. Причем речь в данном случае, скорее всего, идет о новом поколении Astra, которое построено на общей платформе с Cruze. Предполагается, что подготовка к серийному выпуску "Астры" в России будет произведена вне зависимости от того, кто станет новым владельцем марки Opel.
Как сообщалось ранее, правительство Германии решило продать компанию Opel консорциуму, в который входит канадско-австрийская фирма Magna International, российский Сбербанк и "Группа ГАЗ". Предполагается, что GM сохранит в собственности 35 акций "Опеля", столько же получит "Сбербанк", 20 процентов отойдут "Магне", а остальная доля - работникам компании. В ходе этой сделки Сбербанк потратит около 100 миллионов евро на выкуп акций, а еще 400 передаст компании Opel в виде кредита.
Однако в начале недели представители GM заявили, что пока сделка по продаже Opel до конца не оформлена, этот концерн готов выслушать новые предложения от потенциальных покупателей. Правда самостоятельно продать "Опель" GM не сможет - в случае, если американцы выберут покупателя, который не понравится немецкому правительству, то власти Германии смогут начать процедуру банкротства Opel и защиты этой компании от кредиторов.
В случае, если владельцами марки Opel станут Сбербанк и компания Magna, выпуск немецких автомобилей может быть налажен на мощностях Горьковского автозавода. Кроме того, Сбербанк планирует выкупить у GM все российский заводы этого концерна, в том числе и предприятие, расположенное под Санкт-Петербургом.
Умеют все иностранцы испортить русским настроение. Аккурат перед Днем России американцы поставили под сомнение российские права на Opel. General Motors старается оформить соглашение с Magna International по покупке Opel, но по-прежнему готова выслушать предложения других покупателей, утверждает CEO GM Фриц Хендерсон: “Пока мы только обсуждаем детали предстоящего соглашения, у Magna нет эксклюзивного положения, поэтому мы открыты для других предложений”. И он сразу же рассказал о причинах, почему GM немного осадил канадско-русский консорциум: “Мы тратим много времени с Magna, пытаясь прийти к окончательному соглашению”.
А ведь так хорошо все начиналось. Opel уже считали тем самым недостающим элементом, который сможет поднять российский автопром до более-менее приличного уровня. Уже и первый заместитель премьер-министра РФ Игорь Шувалов сообщил, что Opel приобретаем ради западных ноу-хау, которые станут базисом для возрождения российского автопрома, а глава Сбербанка Герман Греф заявил о готовности выкупить российские заводы GM – долю в тольяттинском СП и питерскую площадку – и отдать их в Opel, а долю Сбербанка в немецкой компании отдать ГАЗу. Горьковский автозавод становился бы в авангарде российской автомобильной промышленности... И вот на тебе! Притормозили.
Неизвестно пока, в чем причина разногласий между контрпартнерами, однако несговорчивость может дорого стоить Magna и ее русским партнерам. Проигравшие в первом раунде соперники готовы использовать малейшую оплошность конкурентов. Не так давно глава Fiat Серджио Маркионне еще раз подтвердил интерес своего концерна к немецкой марке: “Наш интерес сохраняется, но уже не все зависит только от нас”. Итальянцы уже подтянули на помощь собственное правительство, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что готов способствовать переговорному процессу со своими немецкими коллегами. А, надо полагать, дон Сильвио имеет в Евросоюзе не меньший авторитет, чем российский премьер, разве что сам в Берлине не работал.
По-прежнему заинтересованы в Opel и в Китае. Представители народной республики уже наложили лапу на один из стульев из гарнитура General Motors – Hummer, так почему бы не скупить и оставшуюся часть: Beijing Automotive Industry Corp. в любой момент готова начать переговоры. Представители BAIC еще раз встретились с членами немецкого правительства, подтвердив свое намерение выступить с “серьезно доработанным предложением”, если им дадут второй шанс.
Пока немецкие власти целиком на стороне русско-канадкого союза. Премьер-министры различных немецких провинций, на землях которых стоят заводы-“замки” Opel, по очереди выступают со словами поддержки Magna. Дитер Альтхаус из Тюрингии излучает оптимизм по поводу скорого подписания окончательного соглашения, а его коллега из Гессена Рональд Кох еще раз дал понять: для Fiat – никакого второго шанса!
И тем не менее не надо списывать со счетов тех же итальянцев. У них есть вполне конкретная цель – сделать Fiat крупнейшим автопроизводителем в мире, и для достижения этой цели Маркионне готов пойти на многое, тем более что Opel рассматривается как ключ к выходу на гроссмейстерский уровень 5,5 млн автомобилей в год. Наши вполне могут пролететь мимо немецкого гнезда. Похожая история ведь уже случалась, в другой отрасли, правда, но декорации были почти такими же как сейчас. Лет пять назад были и европейский товар – крупнейший на тот момент производитель стали в мире Arcelor, и русский купец – Алексей Мордашов со своей “Северсталью” готовился к поглощению, которое сделало бы его главным “стальным королем” в мире. И соглашение было уже подписано, ан нет – утек актив к конкурентам. Индус Лакшми Миттал осыпал европейцев ассигнациями, и те недолго думая разорвали сделку с русскими (выплатив компенсацию, конечно, из индийского кармана). Думаю, русским бизнесменам-чиновникам не стоит забывать об этой истории.
Для одних – базис для возрождения национального автопрома, для других – недостающее звено для мирового лидерства. Амбиции разных стран создают Opel репутацию философского камня, с помощью которого мировой бизнес пытается получить автомобильное золото.
Сбербанк, участвующий в сделке по покупке компании Opel совместно с канадско-австрийской компанией Magna, в дальнейшем планирует продать свою долю в немецком автопроизводителе. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил президент Сбербанка Герман Греф.
Отвечая на вопрос журналистов, планирует ли возглавляемый им банк в будущем избавиться от акций Opel, Греф заявил: "Безусловно". По его словам, инвестор, который в дальнейшем станет обладателем доли в "Опеле", будет обязательно российским, а целью всей сделки является создание "транснациональной корпорации с участием российских автопроизводителей".
Герман Греф также отметил, что на покупку 35-процентного пакета акций Opel Сбербанк выделит деньги из общей суммы в 500 миллионов евро, запланированных на финансирование этой сделки, а также на выделение кредита немецкой компании. По его словам, "инвестиции в капитал - это одна часть, небольшая, и она пока не определена окончательно".
Сделка по продаже компании Opel консорциуму Magna-Сбербанк была одобрена правительством Германии в минувшую субботу. Предполагается, что самые крупные пакеты акций - по 35 процентов - получат Сбербанк и концерн GM, являющийся нынешним владельцем "Опеля", 20 процентов достанутся Magna, а 10 процентов - работникам компании. "Группа ГАЗ", выступающая в качестве одного из участников сделки, доли Opel не получит и будет являться лишь индустриальным партнером немецкой марки.
В пятницу правительство Германии объявило о том, что на данный момент канадско-австрийская компания Magna International является основным претендентом на приобретение марки Opel. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на неназванного представителя правительства, фирма Magna представила лучший план по дальнейшему развитию "Опеля" среди предложений других потенциальных покупателей – итальянского автопроизводителя Fiat и холдинга RHJ International SA.
В свою очередь президент европейского подразделения Magna International Зигфрид Вольф отметил, что в соответствии с представленной на рассмотрении немецкого правительства стратегией развития бизнеса Opel, канадская компания не будет закрывать заводы марки в Германии, не будет пересматривать руководящий состав фирмы, а также "рассчитывает избежать массовых сокращений рабочих мест". Кроме того, Вольф подтвердил партнерство Magna с "Группой ГАЗ" в вопросе приобретения Opel.
Как сообщалось ранее, Magna в случае покупки марки Opel намерена также наладить на заводах компании сборку любых автомобилей, построенных на платформах "Опелей", а "Группа ГАЗ" планирует начать выпуск машин немецкой марки в России, заменив ими на конвейере автомобили Volga Siber.
Агентство Reuters также уточняет, что информацию о том, что Magna является для властей приоритетным покупателем марки Opel, ранее подтвердил премьер-министр земли Гессен Роланд Кох (Roland Koch). Он отметил, что план Magna по развитию "Опеля" сосредоточен "на новых идеях, рынках и клиентах, в то время как остальные предложения основаны на рационализации".
Семейство Insignia для компании Opel — абсолютно новый шаг в развитии. Новый автомобиль, новое название, новые цели... Даже хозяйственный универсал теперь не будет носить имя Caravan — отныне он Sports Tourer. И с выходом «заряженного» спортуниверсала, сделанного дочерним предприятием фирмы, Opel Performance Center, эти слова приобрели более глубокое значение.
Стремительный силуэт, мощные боковины, высокая подоконная линия — даже стандартный универсал источает любовь к фитнесу. А при взгляде на новые спортивные бамперы и здоровенные колёса всяческие сомнения улетучиваются: это и есть спортивный универсал. Минимальный объём багажника у такого Опеля составляет 540 л, а при сложенных задних сиденьях — все 1530.
А спорт начинается с мотора. Это накачанная турбокомпрессором «шестёрка» 2.8 с 325 силами и 400 ньютон-метрами, работающая в паре с шестиступенчатой «механикой» и позволяющая универсалу брать сотню за 6,2 с и развивать до 250 км/ч. Для сравнения: 306-сильный BMW 335i xDrive Touring совершает прыжок до 100 км/ч за 5,7 с.
И ходовая часть у Инсигнии OPC Sports Tourer такая же, как у «горячего» седана. Пятидверная версия получила аналогичный полный привод с блокировкой eLSD и изменённую подвеску — с передними рычагами HiPerStrut, ослабляющими эффект подруливания под тягой, а также с укороченными и более жёсткими пружинами, которые уменьшают клиренс на 10 мм, и перенастроенными с учётом возросшей массы амортизаторами.
Официальные представители компании из Рюссельсхайма о ценах на «заряженный» универсал пока не говорят. Известно лишь, что вдоволь помучить наддувный двигатель и разобраться в нюансах интеллектуального полного привода можно будет не раньше осени текущего года.
Нынешняя Astra хороша, особенно трёхдверка, но назвать её знаковой для Опеля язык не повернётся. Она была моделью переходного периода, а переломила ход опелевской истории последняя Корса, представленная в 2006 году. Малышка всем своим видом показывала, что времена бесформенных и скучных Опелей прошли. Затем грянула Insignia, сменив на посту неинтересную Вектру и заставив даже самых упёртых злопыхателей пересмотреть отношение к марке.
Ну а сегодня официально дебютировала новая Astra. Насколько она хороша, предстоит выяснить при личном знакомстве. Сейчас же нам даны лишь скромная порция сухих фактов да набор цифр. Напомним, машина базируется на платформе Delta II, которая легла в основу седана Chevrolet Cruze и гибридной модели Volt.
По сравнению с нынешним поколением колёсная база Астры выросла на 71 мм — до 2685. Общая длина кузова пятидверного хэтчбека увеличилась с 4,24 до 4,4 м. Это, заметим, на 20 с лишним миллиметров больше, чем у главного европейского конкурента — шестого поколения модели VW Golf. Также Астру наделили более широкой колеёй.
Моторов стало больше. Новому поколению изначально будут доступны восемь двигателей. Особый интерес вызывает новый бензиновый турбомотор объёмом 1,4 л и мощностью 140 л.с. Он заменил нынешний атмосферный 1,8-литровый силовой агрегат той же мощности. Кроме того, бензиновую гвардию дополнят двигатели объёмом 1,4 и 1,6 л мощностью от 100 до 180 л.с. Турбодизелей тоже четыре: 1,3 (94 л.с.), 1,7 (108 л.с.), а также два двухлитровых агрегата от Инсигнии мощностью 128 и 157 л.с. Все эти моторы, конечно же, вписались в нормы Евро-5.
Впервые Астра получит активную подвеску FlexRide, систему распознавания разметки и дорожных знаков Opel Eye, а также новую адаптивную оптику. Весь этот набор дебютировал ещё на Инсигнии. Задняя подвеска осталась полузависимой, несмотря на многочисленные разговоры о появлении независимой схемы.
И тут подробности о четвёртой генерации Астры иссякают. Старт европейских продаж намечен на осень этого года, после того как отгремит премьера на сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте. В России машина появится к декабрю. Но на этом история ещё не заканчивается. Нас ждёт премьера трёхдверной модификации GTC, универсала, седана, купе-кабриолета и «горячей» версии OPC, которая, по предварительным данным, получит систему полного привода и мощность свыше 260 л.с. Так что пока открыта лишь первая страница новейшей истории Астры.
Строгий экстерьер, прямые углы, грани, плоские поверхности... Образ Опеля Vectra строг и солиден, но никак не спортивен: представить машину в виде купе сложно. Зато новейшая Insignia — совсем другое дело! Недаром в 2007 году немцы показали концепт-кар Opel GTC. Это и есть прообраз будущего серийного купе Insignia.
Скорее всего, топовый вариант с 325-сильным мотором V6 2.8 и полным приводом получит морду в стиле Инсигнии OPC. Модификации с четырёхцилиндровыми моторами (1.6T в 180 сил и 2.0T в 220 «лошадей») будут выглядеть попроще. Если, конечно, это слово вообще применимо к новой опелевской модели.
Не совсем ясно, когда новый автомобиль появится на рынке. Ведь компания Opel и её материнский концерн GM находятся в тяжелейшей ситуации. Тем не менее, по оптимистическим прогнозам, старт купе Insignia GTC намечен на конец 2011 года.
Opel не исключает возможность запуска в Европе нового бренда, под которым будут собираться недорогие автомобили - конкуренты румынской Dacia. Об этом со ссылкой на представителей немецкой компании сообщило издание Ward's Auto.
Под выпуск дешевой машины Opel может задействовать завод Ейзенах (Eisenach), на котором выпускается модель Opel Corsa. Этот же автомобиль станет основой для нового семейства, которое будет продаваться под маркой Wartburg - в начале 20 века такое имя носили лицензионные модели BMW, а с 1956 по 1991 в Восточной Германии выпускалось несколько моделей Wartburg, которые экспортировались даже в США.
Представители компании Opel не отрицают информацию о своих планах, но отмечают, что это лишь один из возможных сценариев модернизации производства на заводе в Ейзенахе. Сейчас на этом предприятии трудятся 1800 сотрудников - за прошлый год здесь было собрано почти 157 тысяч Opel Corsa, что на 13 процентов меньше, чем годом ранее.
Правительство Германии представило список из 14-и условий, которым должен удовлетворять потенциальный покупатель марки Opel. Об этом во вторник сообщил Bloomberg. Всего на эту компанию претендуют семь покупателей: итальянский концерн Fiat, канадско-австрийская компания Magna International при поддержке двух российских компаний ("Группа ГАЗ" и Сбербанк), инвесторы из Кувейта и Сингапура, и три частных инвестиционных фонда.
Среди условий, разработанных правительством, - обязательное размещение штаб-квартиры Opel в Германии, сохранение всех предприятий этой компании и рабочих мест, а также гарантии размещения заказов у прежних поставщиков компании Opel. Полный список требований пока недоступен.
Ранее сообщалось, что по плану, который был предложен "Фиатом" немецкому правительству, Opel должен был стать частью глобального автомобильного альянса, в который вошли бы Fiat, Chrysler, Opel, Vauxhall и, возможно, Saab. При этом итальянцы предполагали оставить только три из четырех заводов в Германии, а штаб-квартиру нового альянса собирались разместить в Турине. Однако, несмотря на то что предложения Fiat несколько расходится с требованиями правительства, чиновники назвали его идею "интересной" и пообещали тщательно ее изучить.
На данный момент европейские дилеры компании Opel собрали более 100 тысяч заказов на модель Insignia. В связи с этим немецкий автопроизводитель намерен в текущем месяце на предприятии в Рюссельхайме, где такая машина собирается, увеличить количество рабочих смен. Как надеются представители фирмы, продажи этого автомобиля будут увеличиваться и в дальнейшем, поскольку Insignia привлекает людей, которые "до этого никогда раньше не владели машинами марки Opel". Об этом сообщает сайт Motorsport-Total.com.
Напомним, что автомобиль Opel Insignia был впервые представлен широкой публике в июле прошлого года на моторшоу в Лондоне, а продажи этой модели в России начались в декабре. На нашем рынке седан, хэтчбек и универсал Insignia предлагается с широкой гаммой бензиновых двигателей объемом от 1,6 до 2,8 литра и мощностью от 115 до 260 лошадиных сил. В гамме трансмиссий – шестиступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.
В России цены на модель Insignia начинаются от 866 тысяч 300 рублей за автомобиль с кузовом "седан" и 115-сильным мотором. Самая дорогая машина в гамме – универсал с турбированной "шестеркой" – стоит 1 миллион 565 тысяч 800 рублей.
Стоит также отметить, что по некоторым данным, производство Opel Insignia по полному циклу со сваркой и окраской кузовов в следующем году может начаться на заводе General Motors под Санкт-Петербургом. Предполагается, что на предприятии будут выпускать около 20-30 тысяч таких машин в год.
Fiat и канадский производитель автокомпонентов Magna International являются основными претендентами на покупку марки Opel. Как сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на собственные источники, итальянский автопроизводитель намерен приобрести контрольный пакет акций Opel, а Magna пока претендует лишь на 20 процентов.
По информации некоторых зарубежных изданий, министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг (Karl-Theodor zu Guttenberg) во вторник провел переговоры с представителями компании Magna о возможных инвестициях в Opel. После встречи он отметил, что итальянская и канадская фирмы представили совершенно разные стратегии по дальнейшему развитию Opel. При этом их планы пока представляют собой лишь "наброски", однако даже с учетом этого они являются самыми "содержательными" среди предложений от других потенциальных покупателей.
Стоит отметить, что руководителя профсоюзов Opel и некоторые немецкие политики выразили протест против покупки немецкой компании Fiat. Они опасаются, что подобное партнерство не приведет к каким-либо положительным результатам и может вызвать лишь массивные сокращения рабочих мест. Как уточняет газета Handlesblatt, после приобретения Opel компания Fiat не намерена закрывать заводы или увольнять персонал, а рассчитывает наладить на предприятии в городе Айзенах сборку хэтчбеков Punto.
Как сообщает The Wall Street Journal, окончательное решение о том, кто станет новым владельцем Opel, будет принято к концу мая. При этом ранее представители немецкой компании заявляли, что марке необходимы инвестиции в размере 3,3 миллиарда евро, чтобы пережить кризис.
На заводе General Motors под Санкт-Петербургом может быть развернуто производство автомобилей семейства Opel Insignia. Как пишет газета "Коммерсант", завод Gestamp, открытый на прошлой неделе и занимающийся выпуском штампованных деталей для автопроизводителей, уже ведет переговоры о производстве заготовок шасси для этой модели. При этом соглашение о выпуске штамповки для сборки модели Opel Cruze и (в будущем) Astra на питерском заводе GM уже заключено.
Однако, как отмечают эксперты, расширение производства на заводе Gestamp под новую модель потребует дополнительных инвестиций и дополнительное время (от 12 до 18 месяцев), поэтому сборка Opel Insignia полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) стартует не раньше конца следующего года. Предполагаемые объемы производства - около 20-30 тысяч автомобилей в год.
Напомним, что завод Gestamp на первом этапе займется выпуском деталей для сборки Ford Focus на Всеволожском заводе, а затем - к маю 2010 года - развернет производство штаповки для Chevrolet Cruze. Сборка этой модели на заводе GM стартует уже ближайшим летом, однако на первом этапе машинокомплекты планируется поставлять из-за границы.
Кроме того, Gestamp ведет также переговоры о поставке деталей на заводы Nissan, Toyota и Hyundai, расположенные в этом регионе, а к 2010 году планирует открыть еще одно предприятие - в Калужской области, которое будет ориентировано на местный завод Volkswagen.
Быть «зелёным» нынче модно и почётно. В элитное гринписовское подразделение EcoFlex компании из Рюссельхайма входят Corsa, Meriva, Astra и Zafira. А теперь в отряд любителей природы записалась и флагманская модель Insignia. Пока новинку представили под маркой Vauxhall, рассчитанной на британский рынок.
Тренировка «бойца» включала установку панелей на днище и уменьшение клиренса, что позволило улучшить аэродинамику — коэффициент Cx упал с 0,27 до 0,26. Также опелевские инженеры-наставники растянули первые две передачи шестиступенчатой «механики», поставили шины Michelin с низким сопротивлением качению. В итоге Инсигния со 160-сильным дизелем CDTI в смешанном цикле кушает 5,16 л на 100 км — сравните с 5,8 у стандартной версии.
Воплощённая меланхолия? Характер у автомобиля, может, и стал ровнее, но цифры обнадёживают: турбодизель 2.0 CDTI разгоняет Инсигнию до 100 км/ч за девять секунд. Неплохи и цены: например, в Англии Insignia CDTI EcoFlex оценивается минимум в 19 600 фунтов ($28 700) — на каких-то 500 фунтов ($730) дороже стандартной версии с тем же мотором.
Вспомните, что представляла собой Vectra OPC. Броский обвес, огромные легкосплавные диски, 280 сил, шестиступенчатая «механика», 6,5 секунды в разгоне до сотни... Достойно, возразить нечего. Но на деле «заряженный» Opel был не самым послушным: ведь вся недюжинная мощь приходилась на переднюю ось, не оснащённую блокировкой. Несерьёзно! Теперь, однако, Вектры нет, её заменяет принципиально новая модель Insignia. Такой же новой будет и её «горячая» версия OPC.
Самое главное и важное нововведение — полноприводная трансмиссия. Система аналогична той, что применяется на Саабах 9-3: муфта Haldex четвёртого поколения, способная передавать на заднюю ось до 100% момента, блокировка eLSD, распределяющая тягу между задними колёсами.
«Заряженная» Insignia получила новые жёсткие пружины, утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроенные амортизаторы активной подвески FlexRide и оригинальной конструкции передние стойки McPherson, уменьшающие эффект подруливания под тягой.
Таких серьёзных переделок потребовал мотор. Он прежний — наддувный Ecotec V6 2.8. Но если на Вектре OPC агрегат выдавал 280 «лошадей», то на Инсигнии OPC его раскочегарили до 325 сил. Разумеется, это отразилось на динамике разгона до сотни: модель проделывает это упражнение за шесть секунд.
Опелевцы, похоже, и сами понимают, насколько серьёзно они подошли к работе над OPC-версией. Поэтому и называют в числе конкурентов Audi S4. Не слишком ли крута «опеляция», поданная с целью оспорить лидерство? Ведь даже на бумаге Vauxhall «четвёрке» не ровня: шесть секунд против пяти и одной десятой в спурте до сотни. Да и с Пассатом R36 Инсигнию OPC сравнивать сложно. Хотя Volkswagen и быстрее.
Лидеры европейского сегмента компактвэнов Renault Scenic и Opel Zafira следуют ноздря в ноздрю. «Француз» впереди, «немец» — чуть сзади. Но если Scenic уже сменил поколение, то Zafira только готовится к этому. В Рюссельсхайме в очередной раз намекнули, что работа над новым семейным автомобилем продолжается, и показали первый скетч.
Судя по единственному рисунку, новая Зафира будет похожа на «зелёный» концепт Flextreme. Сподвижники Адама Опеля показывали его во Франкфурте ещё в 2007 году. Однако не факт, что с концепта на серийный компактвэн перекочует электромотор.
Третью Зафиру снабдят вполне привычными двигателями, в их число войдут бензиновые и дизельные турбомоторы из семейства Ecotec объёмом 1,6 л и мощностью до 180 л.с. Никуда не денется и «горячая» версия OPC с двухлитровым наддувным мотором мощностью не менее 240 л.с.
Вот только дебюта машины ждать ещё очень и очень долго. По предварительной информации, премьера новой Зафиры состоится в конце 2011 года, а старт продаж намечен только на начало 2012 года. Почему так? Головы опелевцев заняты сейчас другим, им нужно вывести на рынок новые поколения Астры и Меривы.
Неподалёку от Лондона расположена штаб-квартира компании Wilcox Limousines. Зарабатывает она тем, что переделывает флагманские седаны марок Jaguar, Opel и Volvo в лимузины и катафалки. Есть, например, гробовозка на базе шикарного XJ и лимузин Vectra. А высшее достижение англичан — две версии европейского автомобиля года.
Клиентам предлагают опелевскую шестидверную Инсигнию и стильный катафалк на её основе. Создатели пока не раскрывают подробностей, но уверяют, что у той и другой модели внутри — шикарная кожаная и деревянная отделка, качество исполнения находится на высочайшем уровне, а комплектовать машину можно любым мотором из совместимых с заводской версией.
А ещё они дают три года гарантии. И, наконец, главный козырь англичан — низкие цены, о чём они упоминают на каждой странице своего сайта. Вот только цифры пока не названы, а сборка первых двух экземпляров будет закончена в апреле. Так что если кому-то нужны стильные похороны, пусть обратит внимание на фирму Wilcox и её Инсигнию.
В пятницу в распоряжении сетевого издания Autoblog.nl оказались первые официальные изображения пятидверного хэтчбека Opel Astra нового поколения, которые, вероятно, были сосканированы из рекламной брошюры или журнала. Судя по снимкам, машина получила совершенной новый кузов с покатой линией крыши и сильно наклоненным задним стеклом, а также выполненную в стиле модели Insignia внешность.
Как сообщалось ранее, новинка будет построена на переднеприводной платформе Delta II, которая уже используется для седана Chevrolet Cruze и гибридов Chevrolet Volt и Opel Ampera. По информации Autoblog.nl, гамма двигателей для семейства Astra нового поколения не изменится – для модели по-прежнему будут предлагаться бензиновые моторы мощностью от 75 до 240 лошадиных сил, а также дизели, развивающие до 150 лошадиных сил. Стоит отметить, что по другим данным, автомобиль получит 1,4-литровые турбодвигатели нового семейства мощностью от 120 до 140 лошадиных сил, которые придут на смену нынешним агрегатам.
Ожидается, мировая премьера Opel Astra нового поколения состоится в сентябре в рамках Франкфуртской международной автомобильной выставки. Производство машины начнется в конце текущего года.
В среду в распоряжении испанского сетевого издания Motorpasion оказались новые шпионские фотографии самой мощной модификации автомобиля Opel Insignia – OPC, которая была заснята без какого-либо камуфляжа.
Напомним, что первые снимки этой машины, сделанные во время закрытой презентации, появились в конце января текущего года, однако тогда был запечатлен лишь передняя часть кузова "заряженной" Insignia.
Как сообщалось ранее, "горячая" Opel Insignia получит систему полного привода с активным задним дифференциалом, перераспределяющим момент между колесами задней оси, и 320-сильный шестицилиндровый бензиновый двигатель с двумя турбинами. Из других подробностей об Opel Insignia OPC известно лишь, что на машине установлены 20-дюймовые пятиспицевые колесные диски с покрышками размерности 255/35.
Премьера новинки состоится в сентябре текущего года на моторшоу во Франкфурте. Продажи автомобиля начнутся ближе к концу года.