Нынешняя Astra хороша, особенно трёхдверка, но назвать её знаковой для Опеля язык не повернётся. Она была моделью переходного периода, а переломила ход опелевской истории последняя Корса, представленная в 2006 году. Малышка всем своим видом показывала, что времена бесформенных и скучных Опелей прошли. Затем грянула Insignia, сменив на посту неинтересную Вектру и заставив даже самых упёртых злопыхателей пересмотреть отношение к марке.
Ну а сегодня официально дебютировала новая Astra. Насколько она хороша, предстоит выяснить при личном знакомстве. Сейчас же нам даны лишь скромная порция сухих фактов да набор цифр. Напомним, машина базируется на платформе Delta II, которая легла в основу седана Chevrolet Cruze и гибридной модели Volt.
По сравнению с нынешним поколением колёсная база Астры выросла на 71 мм — до 2685. Общая длина кузова пятидверного хэтчбека увеличилась с 4,24 до 4,4 м. Это, заметим, на 20 с лишним миллиметров больше, чем у главного европейского конкурента — шестого поколения модели VW Golf. Также Астру наделили более широкой колеёй.
Моторов стало больше. Новому поколению изначально будут доступны восемь двигателей. Особый интерес вызывает новый бензиновый турбомотор объёмом 1,4 л и мощностью 140 л.с. Он заменил нынешний атмосферный 1,8-литровый силовой агрегат той же мощности. Кроме того, бензиновую гвардию дополнят двигатели объёмом 1,4 и 1,6 л мощностью от 100 до 180 л.с. Турбодизелей тоже четыре: 1,3 (94 л.с.), 1,7 (108 л.с.), а также два двухлитровых агрегата от Инсигнии мощностью 128 и 157 л.с. Все эти моторы, конечно же, вписались в нормы Евро-5.
Впервые Астра получит активную подвеску FlexRide, систему распознавания разметки и дорожных знаков Opel Eye, а также новую адаптивную оптику. Весь этот набор дебютировал ещё на Инсигнии. Задняя подвеска осталась полузависимой, несмотря на многочисленные разговоры о появлении независимой схемы.
И тут подробности о четвёртой генерации Астры иссякают. Старт европейских продаж намечен на осень этого года, после того как отгремит премьера на сентябрьском мотор-шоу во Франкфурте. В России машина появится к декабрю. Но на этом история ещё не заканчивается. Нас ждёт премьера трёхдверной модификации GTC, универсала, седана, купе-кабриолета и «горячей» версии OPC, которая, по предварительным данным, получит систему полного привода и мощность свыше 260 л.с. Так что пока открыта лишь первая страница новейшей истории Астры.