О E-классе постепенно появляется все больше информации. В частности, можно точно сказать, что в его салон из S-класса перекочевали элементы центральной консоли, например, дисплей системы Comand-Plus. Впрочем, несмотря на ранее представленную информацию, у представительского класса новинка позаимствует не так уж и много. Например, активная система амортизации Active Body Control останется лишь за седанами классом повыше.
Также известно, что компания серьезно потрудилась над обеспечением безопасности своих клиентов. Система самозащиты в случае аварии (натяжение ремней безопасности, закрывающиеся автоматически стекла и выдвижная крыша) дополняется системой круиз-контроля Distronic с автоматической функцией Stop and go, а также ассистентом тормозной системы Bremsassistent Plus, вмешивающимся в торможение при обнаружении радиолокатором опасности и неадекватной на нее реакции со стороны водителя. Если дело все-таки дошло до несчастного случая, впервые в E-классе будут применены подушки безопасности для защиты коленей.
К серийному выпуску седанов этого класса должна подоспеть новая приборная панель, оснащенная опцией прибора ночного видения. Чтобы не отказываться полностью от четырехцилиндровой линейки моторов для нынешней версии Mercedes E- класса, экономичные 1,8-литровые двигатели получат турбонагнетатели, которые разовьют мощность агрегата до 175 л.с. Более мощные моторы от AMG смогут обеспечить 500 «лошадей» под капотом.
Почти наверняка известно, что для удовлетворения предпочтений американского рынка, столь важного для немцев, Е-класс оснастят системой впрыска карбамида. Эта система, получившая название SCR, создавалась при содействии концерна Bosch, доработавшего специальным образом форсунки, и еще одного поставщика Continental, разработавшего специальную гибкую трубу, которая соединит коллектор с катализатором. С целью экономии топлива Mercedes решил переработать известный по модельному ряду полный привод 4-Matic за счет уменьшения веса и размеров его конструкции. Революционной станет и новое сцепление с современным 7-ступенчатым автоматом — ранее 4-Matic совмещался лишь с пятиступенчатой АКПП.
Напомним, с 2007 года концерн DaimlerChrysler будет делать все версии автомобилей Mercedes-Benz Е-класса только на своем заводе в немецком Зиндельфингене под Штутгартом.
«Особенный»… «Специальный»… «Уникальный»… Все эти слова всплывают в памяти при виде этого шикарного авто - Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1937 года.
Роскошная машина выставлена на 8-м ежегодном моторшоу в Дубае и принадлежит коллекции E.Thiesen Automobile Raritaten из Гамбурга. Утверждается, что с 1936 по 1939 было собрано всего 419 таких машин в 10 версиях. «Специальный родстер» вообще существовал всего в 25 копиях, а сейчас во всем мире их осталось лишь десять. Это один из самых редких и самых дорогих автомобилей марки Mercedes-Benz.
Как пишет «KM.ru», проданный за $2.28 млн автомобиль находился в реставрации восемь лет, и все это время над ним трудилась команда высокопрофессиональных механиков и инженеров. Зато теперь раритетный 540К приобрел состояние нового автомобиля, что и было оценено покупателями.
Папарацци удалось сфотографировать прототип нового Mercedes-Benz C-Class во время испытаний. В отличие от предыдущих сеансов фотоохоты, автомобиль оказался менее камуфлирован, что дало возможность восстановить его внешность с помощью компьютерного моделирования. Официальный дебют нового седана бизнес-класса состоится на Женевском автосалоне в 2007 году, однако в продаже ожидать их раньше 2008 года не следует.
Ожидается, что после дебюта седана, на рынок будут выведены универсал, кабриолет и купе. Скорее всего, будушее купе на базе C-Class, также, как и нынешее, получит наименование CLK-Class. Несмотря на совместимость некоторых узлов с более крупным E-Class, будущий С-Class будет существенно отличаться как внешним видом, там и более «драйверским» характером. Новинка будет предлагаться с такими люксовыми опциями, как пневмоподвеска с системой Active body control.
В качестве базового на С-Class будет устанавливаться 1.8-литровый бензиновый двигатель мощностью от 150 до 190 л.с. Кроме того, будут доступны 2.5- и 3.5-литровый моторы V6 мощностью от 210 до 270 л.с., а также 3.0-литровый дизель. Как пишет «KM.ru», наиболее мощные версии, подготовленные тюнерами из AMG, получат 5.4-литровый двигатель мощностью до 410 л.с., что позволит конкурировать с Audi RS4 и BMW M3.
Концерн DaimlerChrysler окончательно отказался от планов по строительству завода в России. «Проект умер. Концерн не будет собирать автомобили в России», - цитирует газета «Die Welt» слова высокопоставленного источника в DaimlerChrysler AG.
Совет директоров DaimlerChrysler отказался от планов по строительству сборочного завода в Санкт-Петербурге, инвестиции в который составили бы минимум 80 млн. евро. При этом, производственные мощности предприятия позволили бы собирать в год 25-30 тыс. автомобилей.
Газета пишет, что если общие экономические условия и требования российской стороны изменятся, то DaimlerChrylser готов вернуться к этому проекту. Однако, если это и произойдет, то не в ближайшем будущем. По неофициальной информации, отказ от инвестиций в Россию связан с программой по сокращению издержек, которую «продвигает в жизнь» Дитер Цетше, который займет пост главы концерна с начала следующего года. «Кроме того, отказ от инвестиций в Россию связан с большими рисками из-за отсутствия в этой стране правовой безопасности для инвесторов», - отметил источник газеты. – отмечает источник газеты - «Также, правительство отказало нам в облегченном порядке ввоза автокомпонентов». Ну и, наконец, в DaimlerChrsyler так и не поняли, способно ли сборочное производство обеспечить надлежащий уровень качества, особенно для таких автомобилей, как S-класс.
DaimlerChrysler всерьез задумался о строительстве в России собственного завода, на котором должно быть развернуто производство автомобилей марки Mercedes-Benz. Об этом, как сообщает Газета.ру, заявила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Однако пока окончательное решение по данному вопросу руководством концерна не принято – сейчас, по ее словам, идет согласование условий строительства завода с Правительством РФ. В частности, представители DC добиваются особых условий вхождения на российский рынок.
Зато известно, что производить в России Mercedes-Benz планирует сразу пять моделей, включая новейший Mercedes S-Class. Именно в этом и кроется основная проблема: по российским законам, на производство методом сборки автомобиля из готовых комплектующих отводится лишь 30 месяцев, после чего производитель должен переходить на полный цикл производства, включая окраску и сварку кузовов. Однако выпуск моделей вроде Mercedes S-Class в России по такому принципу не возможен из-за жесточайших требований к качеству производства.
Матвиенко также отметила, что со стороны города и губернии отработаны все условия для создания предприятия, а также уже подобран соответствующий участок. "Если DaimlerChrysler приходит в Россию, они приходят в Петербург, это вопрос решенный", - заявила она. По словам губернатора, соответствующие структуры уже приступили к инженерной подготовке зоны для постройки завода.
Двигатель Volkswagen 1.4 TSI Twincharger с двойным наддувом (используются механический нагнетатель и турбина), стал победителем конкурса "Двигатель года - 2009". Кроме того, международное жюри, состоящее из 65 автомобильных журналистов из 32 стран мира, присудило этому мотору первые места еще в двух категориях - в классе двигателей объемом от 1,0 до 1,4 литра и в категории "Зеленый двигатель года".
Три награды в разных категориях получили агрегаты Mercedes-Benz: 6,2-литровый атмосферный V8, используемый на автомобилях серии AMG, стал победителем в классе двигателей объемом больше четырех литров и в категории "Лучший спортивный мотор", а дизельный агрегат 2,1 литра (выпускаемый в нескольких вариантах) победил в классе моторов объемом от 2,0 до 2,5 литра.
Еще два первых места завоевали моторы BMW - в классе от 2,5 до 3,0 литра (победил трехлитровый двигатель с двойным наддувом), и в классе от 3,0 до 4,0 литра (лучшим стал четырехлитровый V8, устанавливаемый на BMW M3).
В классе двигателей до литра победил мотор Toyota (используется на модели Aygo и Peugeot 107, Citroen C1), в категории "от 1,4 до 1,8 литра" - 1,6-литровый турбомотор, разработанный совместными усилиями BMW и PSA Peugeot Citroen (устанавливается на модели PSA и Mini), а в категории "от 1,8 до 2,0 литра" выиграл двухлитровый турбодвигатель Audi, который устанавливается на Audi A4, A5, Q5 и новый VW Golf GTI.
Лучшим "Новым двигателем года" был признан 3,8-литровый "оппозитник" Porsche, устанавливаемый на Porsche Carrera S и развивающий 385 лошадиных сил.
В 2008 и 2007 годах титул "Лучший двигатель года" дважды доставался трехлитровому мотору BMW с двойным наддувом, а в 2006 году победителем был признан 10-цилиндровый агрегат BMW, устанавливаемый на BMW M5 и M6.
Компания Mercedes-Benz распространила первые официальные фотографии своего нового внедорожника, получившего имя Mercedes GL. Этот автомобиль, как мы уже писали, станет идеологическим приемником модели Mercedes G-Class.
Широкоплечим приверженцам старого «коробкообразного» G-класса мы еще раз напомним, что он будет мирно сосуществовать с новинкой, хотя компания и предпринимала попытки снять модель с производства, классический G-lass останется на конвейере по меньшей мере до 2009 года. Новый GL-класс претендует на одно из главных мест в сегменте, в котором развернулась острая конкурентная борьба. Новорожденный гигант с виду совершенно спокоен, но о скрытом потенциале говорят мощные элементы клиновидного рисунка и общая динамика даже при отсутствии движения. Пропорции большого кузова безупречны: длина 5088 мм, ширина 1920 мм, высота 1840 мм.
Уютный салон встречает семерых пассажиров с распростертыми объятиями, и им будет все равно, едет ли машина по городу, или бродит по пересеченной местности в поисках укромного уголка. Расстояние до среднего ряда сидений составляет 815 мм, расстояние от головы пассажиров до потолка - 979 мм. Если пассажиров меньше семи, нажатием кнопки задние сиденья по отдельности или вместе складываются при помощи электропривода, и образуется ровная погрузочная площадка. В 5-местном варианте объем багажника составляет 1240 л – лучший показатель в классе. Максимальный полезный объем багажного отделения GL составляет 2300 л при длине 2128 мм.
Для пущего удобства пассажирам предлагается система автоматического климат-контроля Thermatic, которая включена в базовую комплектацию модели GL 320 CDI. А вот GL 420 CDI, GL 450 и GL 500 в базовой комплектации получили многозонный автоматизированный кондиционер с системой THERMOTRONIC. В «базу» входят и разные комбинации кожаной обивки Artico, регулируемые передние кресла с электроприводом и закрытая панорамная крыша в задней части салона над третьим рядом сидений.
Среди дизелей будут V6 мощностью 224 л.с. для GL 320 CDI, и обновленный V8 для GL 420 CDI с мощностью 306 л.с., оба с сажевым фильтром. Новый 5,5-литровый мотор мощностью 388 л.с. для GL 500 дебютировал недавно в новом S-классе, а для GL-450 предусмотрен 4,6-литровый 340-сильный агрегат. Все они серийно комплектуются семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-TRONIC с системой DIRECT SELECT.
Безопасность обитателям GL-класса обеспечивают прочный кузов, передние адаптивные двухступенчатые подушки безопасности, боковые подушки впереди и на среднем ряду (опция), оконные подушки на все три ряда, активные подголовники NECK-PRO впереди (опционально), трехточечные ремни безопасности на всех креслах, а самое главное – система PRE-SAFE, которая впервые в мире предлагается в данном автомобильном сегменте. «Фишка» в том, что теперь системы активной и пассивной безопасности связаны в единую сеть.
Полный привод Mercedes-Benz 4MATIC и системы ADS (адаптивное демпфирование), ABS и ESP обеспечивают GL-классу превосходную динамику в любых условиях. Все модели, выпускаемые для европейского рынка, включая Россию, серийно оснащаются пакетом для бездорожья OFFROAD-PRO, который еще больше расширяет возможности GL. В него входят в том числе и двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей для бездорожья и 100-процентными блокировками дифференциалов раздаточной коробки и задней оси.
Выпускать огромный внедорожник будет завод концерна DaimlerChrysler в Алабаме, США.
Мировая премьера нового GL-класса Mercedes-Benz состоится в январе 2006 г. на автосалоне NAIAS в Детройте. В Европе, в том числе и в России, GL появится с сентября 2006 г.
На первых фотографиях новый Mercedes С-класс выглядел как гигантский броненосец, наиболее пригодный для участия в боевых операциях. Тогда, в марте 2005 года, за всей маскировкой сложно было угадать контуры будущего представительского седана Mercedes-Benz. На новых шпионских снимках тестируемая модель тоже сильно закамуфлирована, но разглядеть в ней истинное лицо детища штутгартских конструкторов уже гораздо проще. Теперь четко видно, что автомобиль напоминает подросший Mercedes CLS, хотя и имеет более динамичный профиль. Это соответствует решению компании повторно позиционировать С-класс как отличный от других компактный спортивный седан, что больше подходит этой модели, чем более дешевому Е-классу. Однако в технологическом плане большую часть своих внутренностей новинка получит именно от Е-класса.
Оснащаться С-класс будет новой линейкой бензиновых двигателей, в том числе новым бескулачковым и мотором с прямым впрыском топлива. Скорее всего, это будут 1,8-литровые двигатели мощностью 136 и 173 л.с., 190-сильный 2.5 V6 и 245-сильный 3.5 V6. Также будет предложен новый 3-литровый дизель. А «придворная» тюнинговая компания AMG подготовит и 365-сильную модификацию, которая станет прямым конкурентом BMW M3 и Audi S4. Ну и в качестве «специального предложения» будет создана версия нового С-класса с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 465 «лошадей».
Официальная презентация этого седана ожидается не раньше весны 2007 года - скорее всего, на автосалоне в Женеве. А универсал T-Model появится еще на год позже.
Первые неофициальные фотографии проходящего дорожные испытания Mercedes-Benz CL появились еще в мае этого года. И вот, более чем полгода спустя, папарацци вновь поймали этот автомобиль в объективы своих камер. Новый CL должен быть представлен в начале 2006 года, скорее всего, на автосалоне NAIAS в Детройте, поэтому можно с уверенностью сказать, что это последняя серия тестов немецкого автомобиля.
Внешне же новый CL будет немного походить на нынешнее поколение, а также позаимствует некоторые стилевые элементы у моделей S-Class и CLS. Судя по шпионским фотоснимкам, купе получит чуть более динамичный облик, одновременно с этим сохранив свой элегантный силуэт.
Люксовое купе построено на новой платформе С-класса. Оно имеет традиционные удлиненные контуры купе и сильно отличается от четырехдверной модели CLS, особенно в профиль. Можно сказать, что этот автомобиль специально создан для почитателей традиционных форм Mercedes-Benz.
На CL будут устанавливать три двигателя: 5,5-литровый V8 мощностью 480 л.с. – он будет стоять на версии CL550; 5,5-литровый V12 с двумя турбинами – на версии CL600; и 510-сильный мотор AMG 6.3 V8 для самого дорогого варианта.
Хотя на эту новинку инженеры решили не ставить недавно забракованную электрогидравлическую систему контроля тормозов SBC, ожидается, что автомобиль станет одним из самых высокотехнологичных - он будет буквально нашпигован электроникой. В том числе, CL получит систему автоматического удерживания полосы движения, активную систему рулевого управления, камеры для облегчения парковки на боковых зеркалах и на решетке радиатора и систему предупреждения об авариях Pre-Safe.
Официальная премьера полностью нового поколения полноразмерного купе Mercedes CL, как ожидается, состоится весной будущего года в рамка автомобильной выставки в Женеве.
Полностью новое поколение модели Mercedes E-Class должно появится на рынке лишь в 2009 году. Об этом со ссылкой на источники в немецкой компании сообщает Auto Motor und Sport. Будущая новинка, по ожиданиям специалистов, станет крупнее и еще более элегантной, чем нынешняя модель.
Предполагается, что следующий E-Class будет построен на базе новой платформы, колесная база которой вырастет на 20 миллиметров по сравнению с автомобилем, выпускаемым сейчас. Это позволит сделать новинку более просторной, добавив свободное место для ног для задних пассажиров. Внешне новый E-Class будет походить на последнее поколение Mercedes S-Class, но при этом получит более элегантный дизайн кузова. Кроме того, автомобиль сохранит четыре раздельные фары, которые, правда, будут отличаться несколько угловатой формой, а не круглой, как на нынешней модели. Аналогичные изменения произойдут и в салоне E-Class – он также будет выполнен в стиле флагманской модели.
Однако стоит напомнить, что до появления нового поколения Mercedes E-Class немецкая компания намеревается провести еще один фейслифтинг модели, выпускаемой в настоящее время. Произойдет это, скорее всего, в следующем году. Главной задачей этого обновления станет повышение качества автомобиля, а также легкая модернизация его внешности и технической начинки.
Компания Mercedes-Benz сообщила о своем намерении сократить объемы производства модели Mercedes C-Class на своем заводе в Зиндельфингене (Sindelfingen) уже с января будущего года. Об этом со ссылкой на представителей автопроизводителя сообщает издание Handelsblatt. Однако от официальных комментариев источники в Mercedes-Benz пока отказываются.
По мнению аналитиков, данное решение могло быть принято из-за естественного спада спроса на автомобиль, который находится уже в завершающей стадии своего "семилетнего жизненного цикла". Однако падение спроса, судя по всему, оказалось более заметным, чем планировалось изначально. Тем более если учесть, что новое поколение Mercedes C-Class появится лишь через два года.
Можно также отметить, что за первые 10 месяцев текущего года продажи Mercedes C-Class снизились на 13 процентов и составили всего 335600 автомобилей. Причиной этому является вывод на рынок нового поколения BMW 3-Series, которая является главным конкурентом C-Class, а также успешное продвижение модели Audi A4.
«Какой автомобиль (марка автомобиля) лучше?» – это самый распространенный вопрос среди автомобилистов. Тем не менее, однозначного ответа на этот вопрос не существует. Мир поделен на части между армиями фанатов творчества BMW, поклонников имиджа Mercedes, сторонников технологий японских компаний. Так будет всегда, так как не существует единой системы комплексной оценки компаний. Некоторые, впрочем, пытаются такую систему выработать. Особенно ценны в этом отношении исследования, проводящиеся в самой автомобильной стране Европы – в Германии.
Немецкий автомобильный союз (ADAC), одна из самых крупных и влиятельных автомобильных организаций Европы, опубликовал ежегодный рейтинг автомобильных компаний за 2005 год. В нем дана оценка 33 крупнейшим автомобильным маркам, которые анализировались по различным параметрам. Рейтинг был составлен на основе опросов, проводимых среди 15 миллионов членов клуба ADAC. Каждый из опрашиваемых должен был выставить оценки в семи категориях, включая имидж марки, рыночные позиции марки, удовлетворенность автомобилем, качество автомобилей, технологичность автомобиля, развитие марки, устойчивость производителя. Оценки выставлялись по традиционной для Германии системе от одного балла (высший балл) до пяти (низший).
Несмотря ни на что, Mercedes по-прежнему, уже который год подряд, сохраняет за собой лидерство. Хотя по итогам прошлогоднего опроса позиции компании выглядели достаточно шаткими. В большинстве номинаций компания несколько ухудшила свои показатели. Тем не менее, по итогам этого года, штутгартский концерн сумел удержать первое место во многом благодаря ослаблению позиций прошлогодних конкурентов – BMW и Toyota.
Главный конкурент Mercedes’а последних лет – баварский концерн BMW , по мнению немецких автомобилистов, в последнее время серьезно сдает позиции – настолько, что в этом году компания отдала «серебро» второй штутгартской марке – Porsche, которая, пожалуй, может считаться главным героем этого года. Не случайно именно она победила в самой престижной номинации – «Удовлетворенность потребителей». Видимо, коренное обновление и расширение модельного ряда вкупе с техническим совершенством автомобилей дает Porsche возможность в скором времени встать в один ряд с автомобилестроительными гигантами. Во всяком случае, уже сейчас эту марку можно считать не менее «народной» (по европейским меркам, конечно), чем, например, Volkswagen. Не случайно еще в прошлом году большинство опрошенных отмечали, что Porsche выбрала самый правильный путь развития.
Главным же неудачником рейтинга из топ-компаний стала Toyota. Триумфальное восхождение к вершинам рейтинга в прошлом году – еще никогда в рейтинге ADAC не немецкая компания не поднималась так высоко (третье место) – обернулось грустным падением в этом. По большому счету, компания серьезно провалилась лишь в одной номинации – «Техническая инновационность» - однако этого вполне хватило конкурентам, чтобы выкинуть компанию за пределы первой пятерки. Первые пять мест опять за немецкими марками.
В первой же десятке произошли значительные изменения, она обновилась на треть. Кавалерийским наскоком, прыжком сразу через семь позиций, закрепились в «элите» Mazda и Citroen. Именно эти марки, на наш взгляд, могут претендовать на звание главных героев сезона. Уж очень удачно вывели эти компании на рынок свои новые модели, популярность той же Mazda у нас в России – лишь слабый отголосок бешеной популярности в Европе. Похоже, что перестал «тихо ржаветь» Infante Terrible немецкого автопрома Opel. А вот Volvo и Peugeot сильно сдали свои позиции и распрощались с «высшим светом». Будем надеяться, ненадолго, до следующего обновления модельных рядов.
Рейтинг марок по версии ADAC, 2005 г.: 1. Mercedes 2. Porsche 3. BMW 4. Audi 5. Volkswagen 6. Toyota 7. Mazda 8. Opel 9. Citroen 10. Skoda
Пока новый Mercedes В-класса на улицах вызывает некоторое удивление, что довольно необычно для этой немецкой марки, автомобили которой давно примелькались жителям крупных городов России. "Второй" маленький Mercedes привлекает внимание не только своими внешними данными, но и шильдиком на крышке багажника, где красуется аббревиатура B200, вызывающая любопытство у окружающих. Несмотря на название, принадлежит этот крепыш к классу С, что порождает достаточно парадоксальный ответ на вопрос о названии и классовой принадлежности автомобиля: «это тот самый B-класс, который С-класс».
Внешне автомобиль при первом рассмотрении напоминает М-класс, который наиболее ярко выражает особенности дизайна моделей новой линейки. Множество изгибов и красивых кривых, знакомо раздутые арки и обводы противотуманных фар, повторяющие форму фар головного света – все это дает безошибочно понять, что перед нами именно Mercedes-Benz. Прекрасно вписались в экстерьер мультиспицевые 17-дюймовые диски изящного дизайна. Невнимательные обитатели мегаполиса могут ошибочно принять этот автомобиль за новый А-класс, но похожего у них немного. У этой парочки схожий силуэт, что вполне объяснимо, а вот в деталях они существенно разнятся.
Спереди B-класс смотрит на мир широко раскрытыми глазами, как будто он знает и видит гораздо больше, нежели прищурившийся А-класс. Даже несмотря на то, что сзади А-класс смотрится повыразительнее благодаря большим вертикальным фонарям, B-класс может оправдаться – он более практичен. Ему пижонство не к лицу, поэтому задние фонари не такие кричащие, как у младшего брата, и напоминают недалекое прошлое, которое пока еще нельзя называть классикой - фонари от предыдущего Е-класс. Отрадно, что общий вид автомобиля снаружи смотрится очень цельно, особенно порадовало, что не обделили вниманием выхлопную трубу, которая эстетично вписывается в обводы заднего бампера.
Но внешние данные этого авто – не главное его достоинство. Как и одноклассники, он призван удивлять функциональностью салона, динамикой и приятными мелочами, которые порадуют любителей все прикрепить, разместить и пристроить как следует. Переднее сидение с помощью ручки в районе правого плеча легко складывается вперед, чем образует, как ни странно, сложенное переднее сидение. Ценность такого превращения может быть разве что в размещении чего-то негабаритного, но тогда придется хорошо подумать над размещением этого чего-то. Задние сидения тоже складываются без особого труда, если присутствует немного пространственного воображения, но при этом они образуют уступ, создавая, таким образом, своеобразную лесенку от заднего бампера до лобового стекла. Безусловно, полезный объем получается внушительный, но практическая его ценность сомнительна.
Салон изобилует сдержанной строгостью, которая хорошо читается в оформлении панели приборов и центральной консоли. Очень приятный на ощупь и красиво оформленный руль позволяет манипулировать бортовым компьютером, но к нему требуется привыкнуть. Если обычно одна кнопка просто переключает режимы бортового компьютера и не требует серьезных усилий, которые могут сказаться на безопасности дорожного движения, то здесь мы имеем очень строптивое меню. Привыкнуть удалось не сразу, но потом манипуляции значениями бортового компьютера и аудиосистемой перестали быть сложными, разве что в движении все равно этим лучше не заниматься, ведь на маленький дисплей, в любом случае, приходится отвлекаться.
Подобная несосредоточенность, конечно, не так опасна, как при езде на CLS 500, но даже мощности 2-литрового двигателя B200 хватит для того, чтобы за 10,1 секунд набрать сотню, а при этом лучше смотреть на дорогу. Характеристики рядной «четверки», которыми все очень живо интересовались, не пришлось постоянно пересказывать как отличный свежий анекдот, достаточно было просто указать на лобовое стекло. А отражают надписи вполне серьезные технические данные: мини-табун из 136 лошадей обеспечит 185 Нм крутящего момента, который достигается на промежутке между 3500-4000 об/мин. Для того, чтобы передвигаться в потоке, загрузив багажник и пустив в уютный салон несколько пассажиров, мощности вполне достаточно. Обгоны и энергичный старт возможны практически при любом раскладе.
При этом подвеска отлично отрабатывает неровности, не передавая в салон ненужные вибрации или шумы. Двигатель проявляется только после 4 000 об/мин, что, как правило, происходит при активном движении, когда наоборот хочется немного слышать звук мотора. Правда, в данном классе подобные желания все-таки немного абсурдны. Как уже упоминалось, руль произвел очень хорошее впечатление. Никаких нареканий не возникло: когда надо парковаться - он легкий и податливый, когда скорость возрастает - он прогнозируемо тяжелеет, позволяя четко управлять автомобилем. Так что делать это будет исключительно в удовольствие. Вот только радиус разворота изначально представлялся немного меньше, чем он получился на самом деле.
Зато можно деловито включить режим Sport, нажав на кнопку C/S рядом с рычагом переключения передач. Разве что не совсем удобно целиться в нее при движении. Да и переход из ручного режима обратно в «D» проходил как-то натужно, но затем выяснилось, что после покачивания рычага КПП вправо-влево для удовлетворения мечты о ручной коробке передач, надо просто задержать его в одном из положений чуть дольше, чтобы вернуть стандартный режим. Вот такой хитрый метод.
Кстати, к практичным чертам этого автомобиля просто-таки необходимо причислить безопасность. Ведь B-класс построен по принципу "сэндвич", уже хорошо известному в народе. Поэтому при посадке ощущаешь себя штурмующим маленький уступ, особенно непривычно проделывать подобную операцию после низких седанов, в которых посадка происходит сверху вниз, а не наоборот, как у джипов. Все давно выучили, что если случится страшное и произойдет лобовая авария, то маленький Mercedes геройски погибнет, спасая своего владельца. Мало того, что вся передняя часть сложится как карточный домик, так еще и двигатель по направляющим уйдет под днище, тем самым обеспечив как вашу безопасность, так и ваших близких.
Вместимость суперавтобуса Mercedes CapaCity - как у самолета!
Mercedes выпустил новый суперавтобус CapaCity длиной 20 метров для городских маршрутов, который рассчитан на перевозку 193 пассажиров и равен по вместимости хорошему самолету.
Автобус имеет двухвагонную компоновку и передвигается на четырех осях. Несмотря на впечатляющие размеры в стиле XXL новый представитель общественного транспорта обладает достаточной маневренностью. Он легко впишется в городские переулки, где пока что курсируют только стандартные машины длиной до 12 метров, обещают разработчики.
В качестве силового агрегата используется стандартный 12-литровый 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM 457hla мощностью 360 л.с., который размещается сзади. Салон плохо просматривается насквозь без приближающей оптики, а для посадки и высадки пассажиров используется сразу четыре просторных площадки со специальными трапами для инвалидов и молодых мам с детскими колясками.
Стоимость нового суперавтобуса CapaCity заявлена на уровне 500.000 евро. Прежде чем появиться на улицах конкретных городов он должен пройти сертификацию у местных транспортников и получить специальный допуск. В Германии уже пять муниципалитетов выдали самому длинному Mercedes такие разрешения.
Затея инженеров Mercedes с постройкой автомобиля Bionic, созданного по подобию тропической рыбы-кузовка, не была забыта после Франкфуртского автосалона. «Самый странный Mercedes» был не только не забыт в запасниках корпоративного музея, но даже доведен до вполне ходового состояния.
Компания распространила первые «живые» фотографии Bionic: они были сделаны во время первого официального «выхода в свет», в результате которого мерседесовцы могут утверждать, что построили первый в мире «биоавтомобиль».
Главная изюминка новинки – использование методов бионики, т.е. «подглядывания за природой», на практике. В отличие от биодизайна 1990-х, бионика предполагает использование природных «технических решений» уже на стадии проектирования автомобиля. В результате, Bionic стал на 40% жестче и на треть легче, чем сходный по размерам Mercedes A-Class. А все из-за того, что инженеры конструировали кузов, вдохновившись рыбьей чешуей: в ней каждая чешуйка перекладывает давление на соседние, что позволяет перераспределять нагрузку по всему телу.
Изящные обводы «тела» Bionic тоже не лишены здравого смысла – автомобиль теперь скользит сквозь воздух, избегая создания турбулентных зон подобно коралловой рыбке-кузовку.
Интерьер салона такой мощной «эколого-технологичекой» нагрузки не несет, но ради огромного панорамного стекла «Бионику» можно простить совсем не «мерседесовский интерьер»: обзор, судя по фотографиям, как из аквариума! Правда, не так уж интерьер и отошел от канонов: знаменитая звезда так и осталось стальной, не превратившись в очередное морское чудо, а опоясывающая салон желтая линия подозрительно напоминает скрытую подсветку нового S-Class.
В движение Bionic приводится 2.0-литровым дизелем, отвечающим всем перспективным экологическим нормам. Благодаря применению впрыска мочевины, именуемой жидкостью AdBlue, в систему фильтрации отработанных газов SCR (Selective Catalytic Reduction), выхлоп перекрывает нормативы Евро 5. При этом «экология» не слишком задушила мощность двигателя – 140 л.с. достигаются безо всякого турбонаддува.
При этом расход составляет всего 4.3 литра «солярки» на 100 километров пути, а при движении по ровной поверхности со скоростью 90 км/ч Bionic и вовсе «выпьет» 2.8 литра.
Даже если в новом Mercedes-Benz S350 просто сидеть и ничего не делать, можно испытать психологический оргазм. Новая «эска» настолько заботлива, что на ней хочется женится. Кроме того, она красивая, хотя и в меру консервативная, а выпуклости над арками придают ей некое сходство с более «легким» Ford Mondeo. И это, пожалуй, все, что делает «эску» похожей на что-то другое.
Когда поворачиваешь руль, то в зависимости от скорости и угла поворота нежно надувается боковая подушечка и не дает телу сдвинуться относительно сидения. То есть, если поворачиваешь направо, с левого бока сидение становится чуть больше и чуть тверже. А если сидишь уж совсем долго, машина может сделать массаж спины. Ощущения при этом непередаваемые, хотя с непривычки массаж сильно отвлекает от вождения.
Странно, что нет массажа в нижней части кресла – на сидении. Зато есть вентиляция. Сначала не заметно, но через пару часов понимаешь, что снизу в тебя тоже дуют, чтобы брюки не прилипали к кожаному сидению. Причем, дуют аккуратно так, чтобы не застудить ничего, просто чтобы удобно было.
Поскольку создатели не знали заранее, на каком из кресел будет сидеть VIP, массаж на всякий случай сделали везде, а вот систему поддержки тела - только на передних сидениях. Тоже загадка. Почему передним пассажирам это важнее - мне не совсем понятно. Хотя и наплевать.
Имидж Mersedes – для пассажира, BMW – для водителя: это такой же стереотип, как то, что на Украине все поголовно едят только сало. То есть, так думать не совсем правильно, хотя иногда можно, если очень хочется... Давить газ в пол в S-классе не хотелось. «Эска» не провоцирует на нарушение ПДД, в ней не хочется носиться по улицам и «играть в пятнашки». Она не способна пробудить безбашенный юношеский азарт как BMW, даже если очень захочет. Просто попробовав пару раз разогнаться, понимаешь, что если надо будет – машина будет ехать с любой скоростью и любым ускорением. 3,5-литровый V6 развивает мощность, сопоставимую с 272 лошадьми (или 7 лошадей на каждый килограмм эски), а крутящий момент 350 Нм достигается при 2400 оборотов. Управляемость у нового S-класса такая же, какой и должна быть реакция на руль автомобиля дороже 130 тыс. евро, а радиус разворота показался еще меньше, чем у B-class, несмотря на существенную разницу в размерах.
Кстати, начиная с первого квартала 2006 г. гамма двигателей S-класса будет расширена. Кроме 3,5- и 5-литровых бензиновых, появится новый 3,2-литровый двигатель V6 CDI. Этот двигатель с непосредственным впрыском топлива развивает мощность 231 л.с. и максимальный крутящий момент 540 Нм начиная с 1600 об/мин. Шестилитровый V12 в новом S600 начнут продавать в России в первом квартале 2006 г., а мощность его по-прежнему будет практически на уровне прожиточного минимума для городских седанов - 517 л.с., хотя это и чуть больше, чем на предыдущих моделях.
А вот чего больше пока ни у кого нет, так это камеры ночного видения. У «эски» есть ЖК-монитор на приборной доске, на котором в обычном режиме высвечивается спидометр, точно такой же как и соседние с ним приборы вроде тахометра. Ну и еще некоторая информация с бортового компьютера. Ночью на экран вместо спидометра можно вывести изображение того, что находится впереди машины, как если бы на крыше был установлен прожектор от паровоза. Это хотя и поражает, но не очень удобно. Когда ведешь машину ночью по трассе за городом все-таки хочется вглядываться вперед, а не пялится на сравнительно небольших размеров монитор, изображение на котором можно загородить рукой во время поворота. Одним словом, идея хорошая, но технология требует доработки.
Управление бортовым компьютером в «эске» намного удобнее, чем система i-Drive в BMW. Меню понятное и на русском языке. Mercedes стал первым производителем, который по-человечески отнесся к своим русским клиентам. Кстати, удобное управление сделали для радио. На дисплее появляется шкала старого приемника. Как у старой «ВЭФ-Спидолы», где ручкой можно вращать и выбирать станции. Действительно очень красиво и привычно. Эта самая ручка обладает одним волшебным свойством - докручиваешь её до конца меню или до конца шкалы на радиоприемнике, и она перестает проворачиваться. Но не тупо останавливается: ее как бы можно провернуть, но она сопротивляется так, как если до конца шкалы докрутить ручку у старого приемника.
Мировая общественность еще долго будет помнить неудачу Mercedes-Benz А-класса первого поколения, который шведские журналисты перевернули на «лосином тесте». Теперь в подобную ситуацию попал новейший Mercedes-Benz S-класса. Журналисты Stern TV очень хотели испытать все те современные технические инновации, которыми напичкан S-класс и которыми так гордится его производитель. Одна из самых ярких - адаптивный круиз-контроль, который способен полностью остановить автомобиль в случае опасности, опираясь на информацию с радаров.
Для того, чтобы продемонстрировать эффективность этой системы, Mercedes-Benz предоставил Stern TV собственный технологический полигон, где даже усложнил задачу - автомобили должны были двигаться в тумане. Ведь большинство аварий происходит именно в условиях плохой видимости. В идеале автомобиль должен был затормозить, не допустив аварии. Однако, новомодные технические штучки не смогли уберечь S-класс от столкновения он красиво "поцеловал" идущий впереди автомобиль. Представители компании были весьма удивлены результатами, ведь до этого система доказала свою работоспособность вне тестового помещения. Система подтвердила свою эффективность и на скоростных трассах, и в городе, и в туннелях, и на мостах, где радар мог экранировать. Пока объяснения происшедшему никто предоставить не смог, хотя и было выдвинуто предположение, что во всем виноват металлический ангар, где проходили испытания - именно он, якобы, исказил показания радара.
Ателье AMG, являющееся подразделением компании Mercedes-Benz, предложило собственный пакет доработок для новейшего кроссовера Mercedes R-Class, продажи которого в Европе стартуют в ближайшее время. Первоначально для этой модели будет доступен только пакет доработки внешности, а версии с более мощными моторами будут анонсированы чуть позже.
На самом же деле данный стайлинг-пакет нельзя назвать совершенно новым – он был представлен еще в сентябре на автошоу во Франкфурте. Тогда "заряженный" R-Class был показан как концептуальная разработка, и был оснащен новейшим восьмицилиндровым мотором от AMG. В набор доработок внешности входит новый передний и задний бамперы, немного иная решетка радиатора и накладки на пороги кузова. Кроме того, кроссовер от AMG будет отличаться от базовой модели наличием стильных 19-дюймовых колесных дисков и слегка заниженной подвеской. В салоне появятся фирменные аксессуары от AMG.
При этом, совсем скоро должна появиться еще и "заряженная" версия данной модели, которая получит имя R 63 AMG, и которая будет оснащаться 6,3-литровым V8 мощностью 510 лошадиных сил. В паре с ним будет трудиться семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic. Аналогичная версия M-Class ускоряется до ста километров в час всего за пять секунд.
DaimlerChrysler принял решение продолжить выпуск легендарного G-Klasse (Gelaendewagen), несмотря на активную подготовку к запуску его люксового преемника GL-Klasse и прежние заявления о том, что новичок разрабатывается для замены ветерана.
G-Klasse известен уже 26 лет и с 1979 года собирается в Австрии на заводе Magna Steyr в Граце, за все время там собрано 185.000 таких машин. Наибольшую популярность флагманские внедорожники Mercedes получили как у военных, так и у гражданских пользователей самых разных стран, и до сих пор спрос на них не снижается.
G-Klasse известен повышенной надежностью всех узлов и выдающейся проходимостью. Его конструкция постоянно модернизируется, последнее поколение оснащается электронной системой распределения крутящего момента 4ETS, центральной и осевой блокировками дифференциалов.
Автомобиль будет выпускаться на том же заводе в Граце, при этом никаких лимитов по дальнейшему выпуску этой модели автопроизводитель не обозначил.