Даже если в новом Mercedes-Benz S350 просто сидеть и ничего не делать, можно испытать психологический оргазм. Новая «эска» настолько заботлива, что на ней хочется женится. Кроме того, она красивая, хотя и в меру консервативная, а выпуклости над арками придают ей некое сходство с более «легким» Ford Mondeo. И это, пожалуй, все, что делает «эску» похожей на что-то другое.
Когда поворачиваешь руль, то в зависимости от скорости и угла поворота нежно надувается боковая подушечка и не дает телу сдвинуться относительно сидения. То есть, если поворачиваешь направо, с левого бока сидение становится чуть больше и чуть тверже. А если сидишь уж совсем долго, машина может сделать массаж спины. Ощущения при этом непередаваемые, хотя с непривычки массаж сильно отвлекает от вождения.
Странно, что нет массажа в нижней части кресла – на сидении. Зато есть вентиляция. Сначала не заметно, но через пару часов понимаешь, что снизу в тебя тоже дуют, чтобы брюки не прилипали к кожаному сидению. Причем, дуют аккуратно так, чтобы не застудить ничего, просто чтобы удобно было.
Поскольку создатели не знали заранее, на каком из кресел будет сидеть VIP, массаж на всякий случай сделали везде, а вот систему поддержки тела - только на передних сидениях. Тоже загадка. Почему передним пассажирам это важнее - мне не совсем понятно. Хотя и наплевать.
Имидж Mersedes – для пассажира, BMW – для водителя: это такой же стереотип, как то, что на Украине все поголовно едят только сало. То есть, так думать не совсем правильно, хотя иногда можно, если очень хочется... Давить газ в пол в S-классе не хотелось. «Эска» не провоцирует на нарушение ПДД, в ней не хочется носиться по улицам и «играть в пятнашки». Она не способна пробудить безбашенный юношеский азарт как BMW, даже если очень захочет. Просто попробовав пару раз разогнаться, понимаешь, что если надо будет – машина будет ехать с любой скоростью и любым ускорением. 3,5-литровый V6 развивает мощность, сопоставимую с 272 лошадьми (или 7 лошадей на каждый килограмм эски), а крутящий момент 350 Нм достигается при 2400 оборотов. Управляемость у нового S-класса такая же, какой и должна быть реакция на руль автомобиля дороже 130 тыс. евро, а радиус разворота показался еще меньше, чем у B-class, несмотря на существенную разницу в размерах.
Кстати, начиная с первого квартала 2006 г. гамма двигателей S-класса будет расширена. Кроме 3,5- и 5-литровых бензиновых, появится новый 3,2-литровый двигатель V6 CDI. Этот двигатель с непосредственным впрыском топлива развивает мощность 231 л.с. и максимальный крутящий момент 540 Нм начиная с 1600 об/мин. Шестилитровый V12 в новом S600 начнут продавать в России в первом квартале 2006 г., а мощность его по-прежнему будет практически на уровне прожиточного минимума для городских седанов - 517 л.с., хотя это и чуть больше, чем на предыдущих моделях.
А вот чего больше пока ни у кого нет, так это камеры ночного видения. У «эски» есть ЖК-монитор на приборной доске, на котором в обычном режиме высвечивается спидометр, точно такой же как и соседние с ним приборы вроде тахометра. Ну и еще некоторая информация с бортового компьютера. Ночью на экран вместо спидометра можно вывести изображение того, что находится впереди машины, как если бы на крыше был установлен прожектор от паровоза. Это хотя и поражает, но не очень удобно. Когда ведешь машину ночью по трассе за городом все-таки хочется вглядываться вперед, а не пялится на сравнительно небольших размеров монитор, изображение на котором можно загородить рукой во время поворота. Одним словом, идея хорошая, но технология требует доработки.
Управление бортовым компьютером в «эске» намного удобнее, чем система i-Drive в BMW. Меню понятное и на русском языке. Mercedes стал первым производителем, который по-человечески отнесся к своим русским клиентам. Кстати, удобное управление сделали для радио. На дисплее появляется шкала старого приемника. Как у старой «ВЭФ-Спидолы», где ручкой можно вращать и выбирать станции. Действительно очень красиво и привычно. Эта самая ручка обладает одним волшебным свойством - докручиваешь её до конца меню или до конца шкалы на радиоприемнике, и она перестает проворачиваться. Но не тупо останавливается: ее как бы можно провернуть, но она сопротивляется так, как если до конца шкалы докрутить ручку у старого приемника.