Новости Mazda / страница 29
Mazda RX-8 получила награду "RJC Car of The Year 2004"
Британский автопроизводитель Lotus намерен в ближайшие годы представить 3 новинки.

Ранее в этом году появилась информация о том, что компания готовит представить преемника супер-кара Lotus Esprit к концу 2010 года. Сейчас объявлено о том, что появятся еще две новые модели. Это будет среднемоторный автомобиль Lotus, который готовят к декабрю 2008 года, а также автомобиль с супермощным двигателем под маркой Lotus или Proton, который представят до мая 2008 года.

Кроме того, сообщается, что следующее поколение супер-кара Esprit появится не в 2008 году, как планировалось ранее, а в декабре 2009 г.

Сейчас линейка Lotus включает автомобили – Elis, Exige и недавно появившимся в Европе в этом месяце Europa S.
Тень открытых дверей
"Борьбой компактных автомобилей" обозвали юбилейный 60-й Франкфуртский автосалон немецкие журналисты. Действительно, презентации Mercedes SLR или Maserati Quattroporte несколько потерялись на фоне ажиотажа, сопровождавшего появление новинок в классе "С". Основная борьба развернулась между Volkswagen Golf V, Opel Astra, Volvo S40 и Mazda 3. На третий день стало ясно, что по очкам битву на подиуме выигрывает родоначальник "гольф-класса" - Volkswagen: двери там хлопали гораздо чаще. Как сложится противостояние на улицах городов и чья тень на асфальте окажется длиннее?

MAZDA представила хэтчбек класса "С" - Mazda 3, который построен на платформе Ford Focus и даже похож на него внешне. Для начала покупателям предлагают на выбор два бензиновых мотора - один объемом 1,6 л и мощностью 104 л.с., второй - 2,0 л - развивает мощность 187 л.с. К середине следующего года обещают седан и автоматическую коробку. Стоимость Mazda 3 в базовой комбинации составит в Германии $18,6 тыс., а у нас автомобиль появится к Новому году.
…и Mazda
На токийском автосалоне Mazda продемонстрирует публике прототип купе RX8 с роторным двигателем Renesis, который может работать на двух видах топлива – на обычном бензине и на водороде. В отличие от автомобилей на топливных элементах, водород в двигателе Renesis используется точно также как и бензин – обычным образом сжигается в камерах сгорания (подобными проектами ранее занимались мотористы BMW). Водород впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двумя форсунками, управляемыми электроникой. Переход от одного вида топлива к другому осуществляется «на ходу» при помощи специального переключателя.

Сейчас битопливное купе проходит испытания. Вполне возможно, что в конструкции автомобиля найдут применение дополнительный электромотор, помогающий при разгоне, турбокомпрессор с электроприводом и т.н. технология «старт-стоп», автоматически управляющая остановкой и запуском двигателя в условиях плотного городского движения.

Иван Ананьев.
Mazda Ibuki - взгляд в будущее
Компания Mazda на открывающемся на следующей неделе в Токио 37-ом Tokyo Motor Show представит новый спортивный концепт-кар Mazda Ibuki.
Этот легкий спортивный двухместный автомобиль, при проектировании которого использованы самые последние разработки концерна дает представление о том, как будут в будущем выглядеть родстеры этой марки.

Под капотом концепта установлен новый 1.6-литровый 4-х цилиндровый двигатель MZR.

Алексей Морозов
Mazda анонсировала купе на базе родстера Mazda MX-5
Японская компания Mazda анонсировала новую, закрытую модификацию популярного родстера Mazda MX-5. Эта новинка отличается от родстера наличием жесткой, несъемной крыши, тогда как с технической точки зрения купе практически полностью идентично своей открытой версии.
Разработкой нового купе занималась компания Mazda Engineering and Technology, являющаяся подразделением компании Mazda, специализирующимся на создании ограниченных серий различных моделей. В процессе создании новинки специалисты компании модернизировали еще и силовую структуру кузова, что положительно сказалось на его жесткости и управляемости автомобиля в целом. Причем, за счет грамотной работы разработчиков, общий вес купе вырос всего на 10 килограммов, по сравнению с кабриолетом.
Помимо закрытого кузова, купе MX-5 отличается еще и чуть модернизированной внешностью – немного иным оформлением передней и задней части кузова, а также модернизированной отделкой. Комплектоваться новинка от Mazda будет 1,6- или 1,8-литровым бензиновыми моторами. Стоимость нового купе пока не сообщается.

Как сообщает www.autonews.ru: cпустя год после того, как Mazda поменяла убирающиеся фары на обычные, этот родстер вновь обновился. На этот раз изменения коснулись салона. Панель приборов, диффузоры воздуховоды получили, внутренние ручки дверей и рычаг стояночного тормоза получили отделку под алюминий. Кроме того, обычная аудиосистема уступил место Bose с 6 динамиками мощностью 225 Вт (против 4 динамиков мощностью 200 Вт раньше).
Кроме того, Mazda расширила и цветовую гамму для одного из самых популярных родстеров в мире. Теперь она дополнена Titangrau-Metallic, Radiant Ebony Mica и Strato Blue Mica.
za.ru:
японцы сделали из родстера купе.
Машина получила название Roadster Coupe. На выбор предлагаются два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 1,8 л (125 и 160 л.с. соответственно) и три коробки передач - 5- и 6-ступенчатая механические и 4-ступенчатый автомат. Кроме того, покупатель имеет возможность выбрать один из трех вариантов дизайна кузова.
Машина уже предлагается на японском рынке по цене от $21 500 до $28 500.
В создании автомобиля принимали участие специалисты компании Mazda Engineering and Technology. Это подразделение японского концерна занимается разработкой эксклюзивных моделей на базе серийных автомобилей.
autoreview.ru:
Mazda Roadster Coupe создан на базе двухместного заднеприводного родстера Mazda MX5. Внешне – тот же MX5, только с крышей. Однако над структурой кузова конструкторам пришлось поработать – жесткость на кручение выросла, а масса практически не изменилась (купе на 10 кг тяжелее родстера).
Двигатели – те же, что и у MX5: бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (125 л.с.) и 1,8 л (160 л.с.). Двигателем 1.6 оснащается базовая версии Roadster Coupe; более мощный мотор предлагается для модификаций Type S, «спортивной» Type A и «элегантной» Type E. Помимо двигателя, эти версии отличаются внешним оформлением – бамперами и аэродинамическим обвесом, а также отделкой салона.
В Россию Mazda Roadster Coupe, как и Mazda MX5 не поставляются.
Новая Mazda на пути в Россию
С начала года в стране купили более 1,2 тысячи новых автомобилей Mazda – через официальных дилеров компании. 60% из них пришлось на модель Mazda6.
Это достаточно высокий показатель, потому как автомобиль появился у нас всего год назад. Сейчас в автосалонах официальных дилеров он стоит минимум $22 000.
Второе место по популярности среди новых машин этой марки заняла 323-я модель (ее минимальная цена $15 600). Через два-три месяца ее сменит новая модель Mazda3 *на фото*, премьера которой прошла месяц назад на автосалоне во Франкфурте. В Россию ее будут поставлять с двумя двигателями - объемом 1,6 и 2,0 л. Ожидается, что у официальных дилеров ее цена будет начинаться с $17 500.
Новое поколение Mazda MX-5 может получить роторный двигатель
Новое поколение компактного родстера Mazda MX-5, разработка которого идет уже полным ходом, вполне может получить роторный двигатель, аналогичный используемому на купе Maxda RX-8. Причем, как отмечают специалисты, вероятность этого довольно высока, особенно если учесть тот факт, что в основу MX-5 положены многие технологические решения, впервые появившиеся именно на RX-8.
Как мы уже писали, к созданию новой версии Mazda MX-5 в этой японской компании подошли со всей серьезностью - компактный родстер является одной из самых успешных моделей Mazda и с 1989 года разошелся по всему миру тиражом более чем в 700 000 штук. Именно поэтому при выборе дизайн проекта из всех работ, представленных дизайн-студиями Mazda из Японии, США и Европы, победил проект “эволюционного дизайна” Морэя Коллама, брата шеф-дизайнера Jaguar Яна Коллама. Поэтому новая Mazda MX-5 хоть и будет выглядеть заметно современнее предшественницы, но не получит излишне экстравагантную внешность. Передняя часть кузова новинки будет представлять собой нечто среднее между дизайном Mazda6 и спортивного купе Mazda RX-8. Аналогичным образом будет решена и задняя часть Mazda MX-5.

Напомним также, что среди других вариантов силовых агрегатов для новинки значится сразу несколько современных бензиновых моторов мощностью от 100 до 200 лошадиных сил.
Mazda 3 – старт
Первым на европейский рынок автомобилей класса С выходит пятидверный хэтчбек. Выбор силовых агрегатов пока ограничен двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (104 л.с., 145 Нм) и 2,0 л (148 л.с., 187 Нм), работающими в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой. В мае следующего года на Мазду начнут устанавливать двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л, а автомобили с бензиновым мотором 1.6 будут комплектовать четырехступенчатым «автоматом» Activematic. Примерно в то же время на рынок выйдет и седан.

Mazda 3 построена на одной платформе с автомобилем Ford Focus. Подвеска идентична – спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная. Автомобили с двухлитровым двигателем комплектуются электро-гидравлическим усилителем руля, остальные довольствуются обычным гидравлическим. Дисковые тормоза на всех колесах (спереди – вентилируемые) обеспечивают неплохое замедление – по заверениям производителя тормозной путь со 100 км/ч составляет 37 м.

Российские дилеры начнут принимать заказы на автомобили Mazda 3 в октябре. Тогда же появится информация и о ценах.

Статью о Mazda 3 читайте в «Авторевю» №18.
Mazda MPV обновляется
Компания Mazda анонсировала обновленную модификацию своего минивэна Mazda MPV. Новинка стала чуть просторнее и выглядит теперь намного современнее, что, по мнению специалистов, поможет привлечь к этому автомобилю дополнительное внимание покупателей.
Обновленная Mazda MPV отличается, во-первых, удлиненным на 40 миллиметров кузовом. Кроме того, новинка получила новое оформление передней части с новым бампером, характерной для всех последних моделей Mazda решеткой радиатора и новыми передними фарами. Задний бампер также отличается по форме от устанавливаемого ранее. В отделке салона теперь применяются немного иные, более качественные материалы, а также алюминиевые вставки на приборной панели.

Моторов для обновленного поколения Mazda MPV предусмотрено два – это 2,3-бензиновый 141-сильный двигатель, а также двухлитровый 136-сильный турбодизель. Отметим также, что теперь все версии минивэна будут оснащаться антипробуксовочной системой.

В продаже у европейских дилеров новинка должна появиться еще до конца текущего года. Насколько изменится стоимость автомобиля – пока не известно.