Первым на европейский рынок автомобилей класса С выходит пятидверный хэтчбек. Выбор силовых агрегатов пока ограничен двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (104 л.с., 145 Нм) и 2,0 л (148 л.с., 187 Нм), работающими в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой. В мае следующего года на Мазду начнут устанавливать двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л, а автомобили с бензиновым мотором 1.6 будут комплектовать четырехступенчатым «автоматом» Activematic. Примерно в то же время на рынок выйдет и седан.
Mazda 3 построена на одной платформе с автомобилем Ford Focus. Подвеска идентична – спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная. Автомобили с двухлитровым двигателем комплектуются электро-гидравлическим усилителем руля, остальные довольствуются обычным гидравлическим. Дисковые тормоза на всех колесах (спереди – вентилируемые) обеспечивают неплохое замедление – по заверениям производителя тормозной путь со 100 км/ч составляет 37 м.
Российские дилеры начнут принимать заказы на автомобили Mazda 3 в октябре. Тогда же появится информация и о ценах.