В Японии представили улучшенную модель Mazda Roadster (MX-5) и её сестру со складывающейся жёсткой крышей Roadster RF. Основные новшества для родстера — внедрение во всех комплектациях системы уменьшения крена Kinematic Posture Control (KPC) и включение в ассортимент облегчённой вариации 990S. Напомним, что её показывали в октябре на слёте владельцев модели Roadster, а теперь представили официально.
Обновленный спорткар MX-5 2022 модельного года стал доступен не только с новыми цветами кузова и вариантами оформления салона, но и получил важные технические доработки.
Устройство Kinematic Posture Control использует лёгкое подтормаживание внутреннего заднего колеса в повороте в нужный момент для снижения высоты соответствующего угла кузова. Эффект достигается за счёт особой кинематики подвески. При этом воздействие системы выбирается, исходя из разницы скоростей внешнего и внутреннего колеса, так что в любом скоростном повороте кузов плавно «прилипает» к земле.
Mazda Roadster 990S отличается от собратьев перенастроенными блоком управления двигателя, подвеской и рулевым управлением, облегчёнными (в сумме на 3,2 кг) коваными 16-дюймовыми алюминиевыми колёсными дисками, тормозами Brembo с увеличенными дисками и четырёхпоршневыми передними суппортами, уменьшенным количеством шумоизоляции. В результате всех мер снаряжённая масса такого родстера — примерно 985–986 кг.
В палитру цветов кузова добавили новый оттенок под названием Platinum Quartz Metallic, а список вариантов оформления салона пополнили отделкой натуральной кожей Terracotta Nappa.
На японском рынке продажи Mazda MX-5 начнутся в январе 2022 года. Цены на спорткар стартуют с отметки 2,9 млн иен (примерно 1,8 млн руб.).