Fiat Panda Imola поставят на 15-дюймовые легкосплавные диски и выделят ее из потока белыми «гоночные» полосами вдоль всего кузова. Кроме того, автомобиль будет оснащаться кондиционером, противотуманными фарами, центральным замком с дистанционным управлением, радиоподготовкой с наружной антенной и 4 динамиками. Двигатель оставят прежний – 60-сильный объемом 1,2 литра.
Вторая версия, подготовленная итальянской фирмой Alessi, известной благодаря дизайну кухонных электроприборов, предлагается в трех оригинальных расцветках. Дверные панели, колесные арки, молдинги, бамперы и задняя антенна окрашены в белый цвет, а решетка радиатора хромирована. Для этой модели предлагается тот же двигатель, а в комплектацию входит ABS, две передние подушки безопасности, противотуманные фары, складывающиеся по отдельности задние сиденья, электроприводы зеркал и передних стекол, направляющие для багажника на крыше, телефон Bluetooth и CD/MP3-магнитола.Как отмечается на интернет сайте информационного автомобильного портала www.autosuper.ru, обе версии будут выпущены ограниченными сериями.
ОАО «Северсталь-Авто» не исключает возможность постепенного расширения модельного ряда автомобилей Fiat, выпуск которых планируется развернуть на мощностях «Завода микролитражных автомобилей». В частности, генеральный директор ОАО «Северсталь-Авто» Владимир Швецов, выступая на конференции, организованной Adam Smith Conferences, заявил о том, что уже в конце 2007-начале 2008 года в России может быть развернуто производство еще двух итальянских моделей – Fiat Grande Punto и некоего перспективного седана, носящего кодовое обозначение Fiat D-200.
Стоит напомнить, что на первом этапе «Северсталь-Авто» собирается освоить выпуск трех моделей Fiat: Fiat Palio, Albea и грузопассажирского фургона Fiat Doblo. На создание производства, по словам представителей российской компании, уйдет порядка девяти месяцев и 17 миллионов долларов. Как сообщает интернет сайт информационного издания Lenta.ru, массовая сборка автомобилей Fiat на мощностях завода «ЗМА» начнется в 2007 году. Кроме того, «Северсталь-Авто» займется также созданием в России дилерской сети Fiat, которая к концу текущего года должна будет насчитывать около 20 дилерских центов.
Итальянский концерн Fiat подписал соглашение по производству в России, на мощностях Завода малолитражных автомобилей, модели — Fiat Doblo, предназначенного для коммерческого использования.
Транспортное средство является одним из наиболее успешных автомобилей в модельном ряде Fiat.
На выставке RAI 2005 в Амстердаме новый минивен благодаря высоким характеристикам выиграл номинацию International Van of the Year 2005.
Транспортное средство отличается высокой грузовместимостью, мощностью и многофункциональностью, а также эргономикой и комфортом в салоне.
Как пишет autoline.com.ua, при приобретении новинки клиент, кроме всего прочего, может выбрать бензиновый либо дизельный двигатель в диапазоне мощности от 75 до 120 л.с. Также возможны различные варианты длины колёсной базы и широкий выбор опций. Начало производства минивена Fiat Doblo в России намечено на 2007 год.
После четырех лет убытков концерну наконец-то удалось получить прибыль в последнем квартале минувшего года.
Она составила 21 млн. евро, сообщает штаб-квартира FIAT в Турине.
Правда, продажи FIAT в прошлом году все же упали на 3,9% и составили 1,7 млн автомобилей, однако итальянцам намного важнее тенденция – уверенный рост сбыта в конце года дарит надежду на дальнейшее процветание.
«2005 год стал для FIAT переломным годом», - считают представители компании. Рынок благосклонно принял новые модели итальянского концерна, в том числе Grande Punto, запущенный в продажу в минувшем году и разошедшийся тиражом 100 000 штук – на 10% больше, чем планировали.
В ближайшие три года FIAT инвестирует 10 млрд. евро на разработку и запуск новинок и представит на рынок 20 новых моделей.
Fiat создал прототип Panda с водородным двигателем на элементах Fuel Cell.
По сравнению с бензиновой версией конструкторам пришлось поколдовать над компоновкой автомобиля – водородный двигатель занимает больше места, чем бензиновый. Однако благодаря удачному размещению компонентов силового агрегата вместительность салона удалось сохранить.
Водородная установка, изготовленная на американо-итальянском СП Nuvera разгоняет Panda с места до скорости 50 км/час за 5 секунд. Электромобиль развивает максимальную скорость 130 км/ч и преодолевает с места подъем в 23 градуса. Запас хода на одном баллоне водорода составляет 200 км «смешанном» цикле.
Panda стала второй водородной моделью Fiat, первенцем был компакт Seicento Elettra 2, созданный еще в 2001 году. По оценкам Fiat, о серийном производстве водородных автомобилей можно будет говорить не раньше, чем через 15-20 лет.
На выставке автомобилей на Олимпиаде в Турине FIAT представил водородную Panda.
Это прототип серийного автомобиля, работающего на водородном топливе и при этом имеющего вполне приемлимые технические характеристики.
Система 350 топливных батарей, расположенных в полу салона, дает Panda мощность 60 л.с. и может разгонять автомобиль до 130 км/ч, а до 50 км/ч за 5 сек, сообщает www.gazeta.ru. Заряда батарей хватает на 200 км, а перезарядка занимает 5 мин.
Однако в серийное производство такая Panda будет выведена не раньше, чем через 15 лет.
Известная дизайн-студия из Италии, Fioravanti, подготовила к открывающемуся в начале марте нынешнего года автошоу в Женеве сразу две интересные экспериментальные разработки, построенные на базе нового Fiat Grande Punto. Интересно, что эти автомобили будут носить общее имя Fioravanti Skill, но получат разные типы кузова.
Первая новинка под именем Skill представляет собой стильный купе-кабриолет с механизмом складывания крыши, во многом напоминающим механизм на Ferrari 575M Superamerica. Этот автомобиль отличается гармоничным силуэтом как при поднятой, так и при сложенной крыше, но теперь он способен вместить только двух пассажиров.
Вторая новинка под тем же именем представляет собой еще более универсальный автомобиль. Помимо складывающейся крыши, но уже с вертикальным задним стеклом, данный Fioravanti Skill обладает еще и грузовым отсеком, как на настоящем пикапе. Причем багажный отсек у этого "купе-кабриолета-пикапа" довольно вместительный, отделан пластиком и снабжен откидным задним бортом.
Серийное производство этих концепт-каров, судя по всему, не планируется. Однако вполне вероятно, что создание двух экспериментальных автомобилей является для Fioravanti демонстрацией возможностей для концерна Fiat и, одновременно с этим, в некотором смысле завуалированным предложением по выпуску компактного купе-кабриолета на базе Fiat Grande Punto на базе производственных мощностей дизайн-студии.
Компания Fiat представила обновленную версию автомобиля Fiat Stilo. Стоит отметить, что это уже второй фейслифтинг модели с начала ее производства, однако, как и в первый раз, изменения носят скорее косметический характер. В частности, основное изменение во внешности Fiat Stilo касается решетки радиатора, которая теперь немного отличается по форме, и получила отделку хромом.
Помимо этого, обновленный Stilo теперь будет оснащаться новой линейкой колесных дисков, получит алюминиевые накладки на ручки дверей, а также новые цвета окраски кузова. Как пишет www.lenta.ru, в салоне появятся новые материалы отделки и новые цветовые комбинации. Наконец, немного обновилась и линейка моторов. Теперь Fiat Stilo будет доступен с 1,4-литровым 95-сильным двигателем, а также с новым 1,6-литровым 105 сильным бензиновым мотором, позаимствованным у концерна GM. Кроме них, линейка бензиновых двигателей включает в себя 1,8- и 2,4-литровые моторы мощностью 133 и 170 лошадиных сил. Дизельных агрегатов будет два – 1,9-литровые двигатели мощностью 120 и 150 лошадиных сил.
В продаже обновленный Fiat Stilo появится уже ближайшей весной.
В текущем году компания «Северсталь-авто», подписавшая соглашение с итальянским концерном FIAT, начнет активное продвижение в России трех моделей: Grande Punto, Albea и Doblo.
Через год производство автомобилей FIAT Albea (4-дверный седан с двигателем 1,4-литра 76 л.с. и механической коробкой передач) и FIAT Palio (5-дверный хэтчбек с двигателем 1,4-литра 76 л.с. и механической коробкой передач) будет налажено на мощностях завода ЗМА. Для сборки автомобилей будут использоваться компоненты, выпускаемые турецкой фирмой Tofas, которая является совместным предприятием FIAT Auto и турецкой группы Koc.
Седан FIAT Albea (на фото) будет стоить в России от $11 999. За эти деньги покупатель получит автомобиль с двигателем 1,4-литра 76 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач, в комплектацию которого входят подушка безопасности водителя, гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, аудиоподготовка, устройство «Follow me home» (выключающее фары спустя некоторое время после выключения зажигания), регулируемое по высоте рулевое колесо, обогреваемое заднее стекло и полноразмерная запаска. Производитель обещает снизить цену после локализации производства модели в России.
Помимо моделей Palio и Albea «Северсталь-авто» планирует наладить выпуск грузопассажирского фургона FIAT Doblo. Автомобиль будет предлагаться по цене от $13 499. Планируемая мощность предприятия, составит 30 тыс. автомобилей в год. Уже в текущем году «Северсталь-авто» намерена реализовать не менее 2 тыс. автомобилей FIAT в России.
На память о Зимних Олимпийских Играх можно будет купить автомобиль: компания Fiat, главный спонсор Олимпиады, представила новые спецверсии Torino для моделей Croma, Stilo, Idea и Multipla.
Название Torino – последняя буква в аббревиатуре FIAT, которая расшифровывается как Fabbrica Italiana Automobili Torino.
Для тех, кто решит подобным экстравагантным образом отметить наступление очередного спортивного сезона, экономия составит символические ?2006.
Fiat Croma Torino, помимо пакета комплектации Active, оснащается двухзонным климат-контролем, кожаным рулём с многофункциональными кнопками управления, аудио-системой с радио и CD/MP3- проигрывателями, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, датчиком парковки и, разумеется, многочисленными логотипами Turino.
Тот же джентльменский набор приготовили итальянцы и для Stilo Torino, который, как и Croma, получил серийно устанавливаемую систему курсовой устойчивости ESP.
Для Fiat Idea Torino дополнительное оборудование будет представлять собой кондиционер с ручным переключением, систему курсовой устойчивости ESP, датчик парковки, противотуманные фары, руль с многочисленными кнопками управления, радио и CD-проигрыватель и рейлинги на крыше.
Такое же оснащение предусмотрено и для Fiat Multipla Torino.
Турецкий автопроизводитель Tofas во вторник заявил о своем намерении начать в 2007 году сборку автомобилей Fiat на территории России. Сама турецкая компания является совместным предприятием Fiat и группы компаний Koc Holding, а ее российским партнером станет холдинг "Северсталь-Авто".
По словам представителей Tofas, соответствующее соглашение с российской компанией уже подписано. Пока предполагается, что на территории нашей страны будут собираться модели Fiat Palio и Fiat Albea. Однако, как говорит турецкий автопроизводитель, "это только первый шаг в нашем промышленном сотрудничестве". В дальнейшем на мощностях "Северсталь-Авто" может быть налажено также производство других моделей Fiat, например Fiat Doblo.
Отметим, что первоначально комплекты для сборки автомобилей будут изготавливаться как раз на турецком заводе Tofas в городе Бурса.
На прошедшем в Амстердаме салоне коммерческих автомобилей «вэном года» назван новый «ФИАТ-Добло».
Новичок получил импозантный и гармоничный передок с современными фарами, что добавило элегантности утилитарной по своему назначению модели. По сравнению с предшественником новый «Добло» стал, как водится, больше и просторнее, обзавелся тяговитыми и экономичными турбодизелями из линейки «Мультиджет», перекрывающими диапазон мощности от 85 до 120 л.с. При нынешних ценах на топливо не меньший интерес представляет «бивалентная» версия, способная работать на бензине или сжатом газе.
От вэна всегда ожидаешь функциональности и практичности, и «Добло» не разочарует большую семью своего владельца: семь человек удобно устроятся на трех рядах складывающихся, двигающихся и убирающихся вовсе сидений. При переключении передач руке водителя определен путь вперед на панель приборов – именно там итальянцы разместили джойстик. Путешествующие детишки смогут спрятать свои игрушки каждый в свой «тайный бардачок» – их здесь великое множество.
Кроме пары фронтальных подушек безопасности, есть как минимум две боковых. Каждый «Добло» имеет ABS и систему электронного распределения тормозных усилий.
Для груза определен объем аж до трех кубометров – при сложенных заднем и среднем рядах сидений…
FIAT DOBLO:
Двигатель – бензиновый/газовый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1596 смз; мощность – 76 кВт/103 л.с. при 5750 об/мин (68 кВт/ 92 л.с. на сжатом газе); максимальный крутящий момент – 145 (130) Н.м при 4000 об/мин.
Oltre Fiat, представленный на мотор-шоу в Болонье, заслуживает отдельного внимания. Итальянец вполне может отобрать у американского Hummer часть поклонников – мощный внедорожник тоже происходит от настоящего армейского вездехода Iveco LMV, который уже получил контрактную работу в британской и итальянской армиях.
Выставочный экземпляр занимает немало места – 4 870 мм в длину, 2 050 в высоту и 2 200 мм в ширину при колесной базе 3 230 мм. Прямые рубленые линии подчеркивают его брутальность и вездеходность, дверные ручки «утоплены», чтобы не цеплялись за ветки во время лесных вылазок. На стенде Fiat представлена версия Oltre с открытой задней частью, как у пикапа. Дорожный просвет у полноприводного автомобиля достигает 50 см, что дает ему много преимуществ перед обычными внедорожниками.
Полный привод при этом не постоянный, а подключаемый, когда это необходимо. По холмам Oltre может карабкаться при боковом наклоне в 40% м при продольном в 80%; он может пересекать брод глубиной до 85 см, а если поднять с помощью специальной насадки отверстие выхлопной трубы, то и до полутора метров. Ну и наконец, на этом «танке» установлены самые вседорожные низкопрофильные шины Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico 315/40R26 XL.
Автомобиль с дизельным двигателем Iveco F1C объемом 3 литра получил максмимальную мощность 185 л.с. при 3 700 об/мин и максимальный крутящий момент в 456Нм при 1 800 об/мин. При наличии 6-скоростной автоматической коробки эта 7-тонная махина разгоняется до скорости более 130 км/ч. Ну и наконец, Oltre Fiat может принять на борт до пяти человек, а максимальная загрузка составляет более трех тонн.
Fiat разработал новинку не один – ему помогали компании RRS (оснащение машины), Pirelli (шины), Sabelt (кресла) и Alpine (аудио и видеосистемы).
У итальянского Fiat никогда не было паркетных вседорожников, а ведь именно в этой нише сейчас постоянно растет спрос на автомобили. В сотрудничестве с японцами из Suzuki была разработана модель Sedici (в переводе с итальянского это означает 16, т.е. 4х4), которая появится на европейском рынке в начале следующего года.
Дизайн автомобиля принадлежит перу Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Автомобиль длиной 4,11 метра создан в стиле последних моделей Fiat – впереди Sedici получил большую радиаторную решетку от модели Croma, большие фары, которые «заплывают» на передние крылья, и массу намеков на вседорожные гены – пластиковый обвес, хромированные детали, 16-дюймовые колеса с шинами размерности 205/60. Окрашиваться Sedici может в один из восьми вариантов цветов, включая металлики.
У Fiat Sedici «электронный» полный привод, который распределяет момент по мостам в зависимости от дорожных условий. В случае, если автомобиль передвигается по сухому твердому покрытию – он на 100% переднеприводной. А вот как только колеса начнут пробуксовывать, электроника подключит задний мост. Впрочем, можно включить полный привод и принудительно – нажатием кнопки в салоне. Это должно помочь Sedici передвигаться по пересеченной местности и проселкам. Кстати, минимальный дорожный просвет автомобиля составляет 19 сантиметров.
Fiat Sedici может вместить пять пассажиров и 270 литров багажа – совсем неплохо для небольшого автомобильчика. Причем, если сложить задние сиденья, то объем багажного отсека вырастет до 670 литров. О безопасности побеспокоятся ABS, система распределения тормозных усилий, ESP, 4 надувные подушки безопасности. За доплату можно заказать еще и надувные шторки. В самом начале своего рыночного дебюта Sedici будет комплектоваться одним бензиновым и одним дизельным двигателем. Базовая версия, оснащенная 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 107 л.с. сможет разогнать итальянский «паркетник» до 170 км/ч, при этом расходуя в среднем 7,1 литра на 100 километров. Версия с 1,9-литровым дизелем (120 л.с.) немного динамичнее, а ее максимальная скорость составляет 180 км/ч.
О стоимости автомобиля пока ничего неизвестно, однако вряд ли на европейском рынке Sedici будет стоить дешевле 20 тысяч евро. О возможных поставках автомобиля в Россию пока тоже ничего не слышно. Матвей Дышло
К 2012 году компания Renault выпустит кроссовер на базе концепта Egeus. Об этом сообщил представитель французского автопроизводителя.
Новинка должна расширить присутствие Renault в сегменте кроссоверов, причем новый паркетник будет позиционироваться в сегменте премиум-SUV. Как уже было сказано выше, новый кроссовер будет базироваться на платформе концепта Egeus, представленного на автошоу во Франкфурте в 2005 году. Длина автомобиля составляет 4700 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1660 мм, а колесная база – 2900 мм. Концепт оснащался турбированным дизелем объемом 3,0 литра мощностью 250 л.с., с максимальным крутящим моментом 550 Нм на 3000 об/мин, агрегированным с семиступенчатой трансмиссией.
По предварительным прогнозам, стоимость кроссовера в Европе составит около 30 000 евро.
Даже, несмотря на то, что название напоминает изощренное ругательство то ли на испанском, то ли на итальянском языке, автомобиль получился очень интересным и заслуживающим внимания. Автомобильный мир давно привык к тому, что дизайн-ателье Giugiaro превращает даже самые заурядные проекты в вполне привлекательные. Немного внешнего индивидуализма и веселый интерьер – все это делает новый Fiat Grande Punto конкурентно способным в самом серьезном европейском сегменте маленьких автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 1.2 до 1.4 литров, где битва подчас принимает нешуточный оборот.
Дизайн итальянца наверняка вызовет у многих ассоциации не только с обычными моделями вроде последнего хэтчбека Ford Focus или VW Golf, но и с такими монстрами автомобилестроения, как Aston Martin. Кому-то такое сравнение может показаться кощунственным, но обратите внимание на вид спереди. Каплеобразные слегка прищуреные фары очень сильно напоминают транспортное средство Джеймса Бонда, которое дороже любого автомобиля под маркой Fiat в разы, но "итальянцу" тоже есть чем порадовать своего будущего обладателя.
Предыдущий Punto выглядит по сравнению с ним как скучный обмылок. Причем не только снаружи, но и внутри. Новый дизайн интерьера призван радовать глаз, ведь маленькие автомобили, как правило, выбирают, скорее, исходя из того, как он выглядит внутри и насколько там комфортно находиться, нежели из-за внешности, которая часто сильно совпадает с другими представителями сегмента.
В данном случае дизайнеры не только хорошо оснастили салон технически, но и индивидуальности ему придали. Особенно весело смотрятся сидения в комплектации Sport, которые напоминают маленькие ковшики, а также центральная консоль, похожая на планшет для внесения поправок в управление маленьким самолетом. Кстати, задние сидения в той же комплектации скорее похожи на атрибуты санузла, нежели на что-то имеющее отношение непосредственно к автоспорту. Особенно грустно будет центральному пассажиру, ведь задний диван по умолчанию рассчитан все-таки на пару полноценных оккупантов.
Зато за рулем можно вполне представить себя участником ралли "тысячи озер", особенно когда стрелка спидометра достигнет 200 км/ч. Правда для этого потребуется значительно больше времени. Причем, для того чтобы испытать подобное, надо не только быть отчаянным психом, но и предварительно выбрать топовую версию с мощным дизельным двигателем, рабочим объемом 1.9 литра. Эти агрегаты обладают внушительной мощностью в 120 - 130 л.с. и способны совершать скоростные подвиги, разгоняясь до 100 км/ч за 9.5 секунд и при этом потребляя около 7.5 литров солярки в городском режиме езды. Естественно, помимо дизельных "монстров", в обойме Grande Punto есть и более спокойные варианты. Например, скромный дизель объемом 1.3 литра или не претендующие многое бензиновые собратья, объемом 1.2 и 1.4 литра и мощностью 65 и 77 л.с. соответственно. Обе бензиновые версии приросли в мощности по сравнению с предыдущим поколением на 5 л.с, что вряд ли можно почувствовать на дороге, но сознавать вполне приятно.
В дополнение к недюжим техническим способностям создатели наделили Grande Punto еще и очень привлекательными функциональными возможностями. Помимо круиз-контроля, климат-контроля, системы Bluetooth и датчика дождя можно еще и давление в шинах отслеживать, чтобы не произошло непредвиденных неприятностей. Музыкальное сопровождение обеспечивает Blaupunkt, который не только читает MP3 формат и воспроизводит записанное через 4 колонки и пару «пищалок», но и может придать звуку более приятные очертания через 6 колонок и 100-ваттный сабвуфер с четырех канальным усилителем. Последний вариант доступен опционально.
На этом список технологических излишеств не заканчивается. Дошло до того, что теперь можно переключаться между режимами усиления рулевого управления вручную, с помощью системы Dualdrive. Это значит, что думать за разумные системы на дорогих иномарках теперь будет будущий владелец Grande Punto. Ему придется самостоятельно переключаться между режимами «Normal» и «City», изменяя характеристики усиления, но, никак не влияя на маленький диаметр разворота, который равняется 10 метрам.
Если верить производителю, то ходовую часть новой версии существенно доработали. Правда сочетание независимой подвески типа МакФерсон спереди и полунезависимой сзади не претерпело изменений. Инженеры всего лишь улучшили характеристики, что неизбежно изменит уровень комфорта и управляемости, вот только в какую сторону – это пока вопрос. Насколько сильно он изменился, смогут сказать лишь владельцы предыдушей версии, которые проведут сравнение с определенной долей пристрастия.
Тормозная система обычных версий комплектуется вентилируемыми дисками спереди и «барабанами» сзади, в то время как серьезные версии полностью экипированы дисковыми помощниками замедления. Что касается коробки передач, то почему-то «автомат» здесь не считают необходимым, что добавляет автомобилю мужского характера. Исключительно 5-тиступенчатая коробка для версий с мощностью в пределах 80 л.с. и 6-ти ступенчатая на "монстрах", требующих улучшенного управления крутящим моментом, особенно на «топовом» дизельном двигателе.
Отдельно стоит отметить, что автомобиль не только привлекателен, но и очень безопасен, о чем свидетельствует рейтинг в 5 звезд для защиты пассажиров, 3 звезды досталось ребенку, и столько же - пешеходу, оказавшемуся не в том месте, не в то время. Помимо шести подушек безопасности автомобиль комплектуется еще и необходимой электроникой, в состав которой можно смело включать не только EBD или ABS, но и ESP. В состав последней входит не только антипробуксовочная система, но и специальная система Hill-Holder (проще говоря, система удержания автомобиля на склоне), которая особенно актуальна для новичков, мечтавших отделаться покупкой автомобиля с автоматической коробкой передач. Ведь многие пытаются не вспоминать о страшном пункте экзамена по вождению, который называется «эстакада». Система ESP устанавливается опционально на дизельную версию мощностью 90 л.с., а в более мощных версиях она идет в комплекте изначально.
Автомобиль получился вполне компактный: 2.5 метра база и 4 метра длина. При этом весит он в зависимости от комплектации 1030-1205 кг. Зависит разброс не только от двигателя и комплектации, но и от варианта исполнения, которые бывают как трех, так и пяти дверными, что создает разницу примерно в 15 кг. Скоро автомобиль начнут продавать по всему миру, и его ждет прогнозируемый успех. Приятно, что сбившийся было с пути концерн успешно возвращается на рынок, чтобы напомнить о себе.
Одним из новых стратегических партнеров фирмы Fiat после «развода» с концерном General Motors стала компания Ford — стороны подписали соглашение о сотрудничестве в разработке и производстве компактных автомобилей. В рамках совместного предприятия компаньоны планируют организовать выпуск двух новых моделей — наследников нынешних Fiat Cinquecento и Ford Ka.
В основу машин-близнецов ляжет укороченная платформа модели Fiat Panda. Двигатели тоже будут итальянские — с фиатовских заводов в Италии и Польше. Но если о наследнике модели Ford Ka мы пока ничего не знаем, то последователь Cinquecento нам уже знаком — на прошлогоднем автосалоне в Женеве итальянцы показали четырехместный ретро-концепт Fiat Trepiuno, построенный с оглядкой на знаменитый Fiat 500 конца пятидесятых годов прошлого века.
На организацию производства итальянцы наверняка пустят «отступные» $2 млрд, полученные от концерна General Motors. Выпуск машин с привлечением инженеров фирмы Ford будет организован на фиатовском заводе в Польше, а на рынок продукция совместного предприятия выйдет в 2007-2008 годах. Ежегодно планируется выпускать около 240 тысяч машин в год — по 120 тысяч автомобилей каждой марки.
Итальянская компания Fiat поделилась своими намерениями вывести в течение ближайших двух лет сразу несколько "заряженных" модификаций своего нового хэтчбека Fiat Grande Punto, премьера которого состоялась совсем недавно в рамках автошоу во Франкфурте. Напомним, что на автосалоне Fiat показал еще и прототип будущего раллийного автомобиля в классе Super-2000, подготовленного спортивным подразделением Abath.
По доступной информации, вершиной "заряженных" Fiat Punto станет 210-сильная версия этой модели, во многом напоминающая раллийный прототип. По-крайней мере внешне. Этот автомобиль будет оснащаться четырехцилиндровым бензиновым мотором, агрессивным обвесом кузова, жесткой и заниженной подвеской и мощными тормозами. Конкурировать ему придется с другими "горячими" хэтчбеками этого класса, например с Renault Clio Sport. Правда подобный Fiat Punto появится лишь в 2007 году.
Однако для тех, кому не терпится обзавестись "заряженным" хэчтбеком как можно быстрее, итальянская марка готовит две других модификации Fiat Punto, немного попроще. Ожидается, что это будет одна бензиновая версия с 180-сильным двигателем, и одна дизельная – со 150-сильным 1,9-литровым мотором. Данные версии также будут отличаться от базовой модели более агрессивной внешностью, перенастроенным шасси и отделкой салона в спортивном стиле. С нуля до ста километров в час бензиновый и дизельный хэтчбеки смогут ускоряться менее чем за девять секунд. Предполагаемые сроки их появления на рынке – середина 2006 года.
FIAT объявил об отзыве 1.600 микроавтобусов серии Scudo с 2-литровым дизелями JTD. На профилактику вызываются машины, выпущеные в январе-феврале этого года.
По данным автопроизводителя, у автомобилей этих партий могут встречаться дефектные шланги, которые подключены к усилителю тормозов. Результатом может стать резкое снижение эффективности этого узла.
FIAT уже разослал уведомления всем владельцам микроавтобусов в Европе.