Даже, несмотря на то, что название напоминает изощренное ругательство то ли на испанском, то ли на итальянском языке, автомобиль получился очень интересным и заслуживающим внимания. Автомобильный мир давно привык к тому, что дизайн-ателье Giugiaro превращает даже самые заурядные проекты в вполне привлекательные. Немного внешнего индивидуализма и веселый интерьер – все это делает новый Fiat Grande Punto конкурентно способным в самом серьезном европейском сегменте маленьких автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом от 1.2 до 1.4 литров, где битва подчас принимает нешуточный оборот.
Дизайн итальянца наверняка вызовет у многих ассоциации не только с обычными моделями вроде последнего хэтчбека Ford Focus или VW Golf, но и с такими монстрами автомобилестроения, как Aston Martin. Кому-то такое сравнение может показаться кощунственным, но обратите внимание на вид спереди. Каплеобразные слегка прищуреные фары очень сильно напоминают транспортное средство Джеймса Бонда, которое дороже любого автомобиля под маркой Fiat в разы, но "итальянцу" тоже есть чем порадовать своего будущего обладателя.
Предыдущий Punto выглядит по сравнению с ним как скучный обмылок. Причем не только снаружи, но и внутри. Новый дизайн интерьера призван радовать глаз, ведь маленькие автомобили, как правило, выбирают, скорее, исходя из того, как он выглядит внутри и насколько там комфортно находиться, нежели из-за внешности, которая часто сильно совпадает с другими представителями сегмента.
В данном случае дизайнеры не только хорошо оснастили салон технически, но и индивидуальности ему придали. Особенно весело смотрятся сидения в комплектации Sport, которые напоминают маленькие ковшики, а также центральная консоль, похожая на планшет для внесения поправок в управление маленьким самолетом. Кстати, задние сидения в той же комплектации скорее похожи на атрибуты санузла, нежели на что-то имеющее отношение непосредственно к автоспорту. Особенно грустно будет центральному пассажиру, ведь задний диван по умолчанию рассчитан все-таки на пару полноценных оккупантов.
Зато за рулем можно вполне представить себя участником ралли "тысячи озер", особенно когда стрелка спидометра достигнет 200 км/ч. Правда для этого потребуется значительно больше времени. Причем, для того чтобы испытать подобное, надо не только быть отчаянным психом, но и предварительно выбрать топовую версию с мощным дизельным двигателем, рабочим объемом 1.9 литра. Эти агрегаты обладают внушительной мощностью в 120 - 130 л.с. и способны совершать скоростные подвиги, разгоняясь до 100 км/ч за 9.5 секунд и при этом потребляя около 7.5 литров солярки в городском режиме езды. Естественно, помимо дизельных "монстров", в обойме Grande Punto есть и более спокойные варианты. Например, скромный дизель объемом 1.3 литра или не претендующие многое бензиновые собратья, объемом 1.2 и 1.4 литра и мощностью 65 и 77 л.с. соответственно. Обе бензиновые версии приросли в мощности по сравнению с предыдущим поколением на 5 л.с, что вряд ли можно почувствовать на дороге, но сознавать вполне приятно.
В дополнение к недюжим техническим способностям создатели наделили Grande Punto еще и очень привлекательными функциональными возможностями. Помимо круиз-контроля, климат-контроля, системы Bluetooth и датчика дождя можно еще и давление в шинах отслеживать, чтобы не произошло непредвиденных неприятностей. Музыкальное сопровождение обеспечивает Blaupunkt, который не только читает MP3 формат и воспроизводит записанное через 4 колонки и пару «пищалок», но и может придать звуку более приятные очертания через 6 колонок и 100-ваттный сабвуфер с четырех канальным усилителем. Последний вариант доступен опционально.
На этом список технологических излишеств не заканчивается. Дошло до того, что теперь можно переключаться между режимами усиления рулевого управления вручную, с помощью системы Dualdrive. Это значит, что думать за разумные системы на дорогих иномарках теперь будет будущий владелец Grande Punto. Ему придется самостоятельно переключаться между режимами «Normal» и «City», изменяя характеристики усиления, но, никак не влияя на маленький диаметр разворота, который равняется 10 метрам.
Если верить производителю, то ходовую часть новой версии существенно доработали. Правда сочетание независимой подвески типа МакФерсон спереди и полунезависимой сзади не претерпело изменений. Инженеры всего лишь улучшили характеристики, что неизбежно изменит уровень комфорта и управляемости, вот только в какую сторону – это пока вопрос. Насколько сильно он изменился, смогут сказать лишь владельцы предыдушей версии, которые проведут сравнение с определенной долей пристрастия.
Тормозная система обычных версий комплектуется вентилируемыми дисками спереди и «барабанами» сзади, в то время как серьезные версии полностью экипированы дисковыми помощниками замедления. Что касается коробки передач, то почему-то «автомат» здесь не считают необходимым, что добавляет автомобилю мужского характера. Исключительно 5-тиступенчатая коробка для версий с мощностью в пределах 80 л.с. и 6-ти ступенчатая на "монстрах", требующих улучшенного управления крутящим моментом, особенно на «топовом» дизельном двигателе.
Отдельно стоит отметить, что автомобиль не только привлекателен, но и очень безопасен, о чем свидетельствует рейтинг в 5 звезд для защиты пассажиров, 3 звезды досталось ребенку, и столько же - пешеходу, оказавшемуся не в том месте, не в то время. Помимо шести подушек безопасности автомобиль комплектуется еще и необходимой электроникой, в состав которой можно смело включать не только EBD или ABS, но и ESP. В состав последней входит не только антипробуксовочная система, но и специальная система Hill-Holder (проще говоря, система удержания автомобиля на склоне), которая особенно актуальна для новичков, мечтавших отделаться покупкой автомобиля с автоматической коробкой передач. Ведь многие пытаются не вспоминать о страшном пункте экзамена по вождению, который называется «эстакада». Система ESP устанавливается опционально на дизельную версию мощностью 90 л.с., а в более мощных версиях она идет в комплекте изначально.
Автомобиль получился вполне компактный: 2.5 метра база и 4 метра длина. При этом весит он в зависимости от комплектации 1030-1205 кг. Зависит разброс не только от двигателя и комплектации, но и от варианта исполнения, которые бывают как трех, так и пяти дверными, что создает разницу примерно в 15 кг. Скоро автомобиль начнут продавать по всему миру, и его ждет прогнозируемый успех. Приятно, что сбившийся было с пути концерн успешно возвращается на рынок, чтобы напомнить о себе.