С 23 февраля по 8 марта в семи крупнейших городах Украины в рамках серии кинофестивалей европейского кино Mainstream состоится первый фестиваль, посвященный французскому кинематографу.
Именно поэтому в качестве автомобиля фестиваля был выбран Citroën С4, олицетворяющий французский стиль, пишет www.autocentre.ua.
Компания Citroën всегда принимала активное участие в мировом кинематографе. На ее автомобилях ездили герои Жерара Депардье, Луи де Финеса, Пьера Ришара, Филиппа Нуаре, Ива Монтана.
Первый старт нового ралли-кара Citroen состоится 18 марта. По информации официального сайта Citroen, болельщики смогут увидеть С4 WRC в "боевых" условиях на cуперфинале ледовой серии Andros Trophy, который пройдет на парижском стадионе Stade de France. Пилотировать новинку будет заводской гонщик Citroen Себастьян Леб (Sebastien Loeb), выступающий в этом сезоне за команду Kronos Total Citroen.
В настоящее время С4 проходит обширную программу доводочных испытаний. Для участия в cуперфинале Andros Trophy Citroen приостановил тесты новой машины. "Я рад, что мы смогли изменить график испытаний, чтобы принять приглашение организатора гонки Макса Мамера (Max Mamers). Citroen с Себастьяном всегда очень хорошо принимают на этом мероприятии", - сказал шеф заводской раллийной команды Citroen Ги Фрекелин (Guy Frequelin).
В прошлом году Citroen принял решение не участвовать в раллийном чемпионате мира (WRC) 2006 года,а ограничится технической поддержкой Kronos Total Citroen.
Новый Citroen C4 WRC в 2007 году сменит на раллийных трассах ралли-кар Xsara WRC, управляя которым Себастьян Леб завоевал два чемпионских титула.
Citroen намерен активизировать продажи С4 в Китае и с этой целью анонсировал появление седана C Triomphe, которое будет выпускаться на предприятии Dongfeng.
Новинка обладает одними из лучших характеристик в своем классе и будет представлена на автосалоне в Женеве. При габаритах в 4,8 м, C Triomphe обладает колесной базой в 2,71 м и предлагает уровень комфорта внутри соизмеримый с автомобилями D-класса.
Седан Citroen C Triomphe будет оснащаться 2,0-литровым 150-сильным двигателем и современными опциями: биксенон, поворотные фары, датчики дождя и света, а также новейшей системой кондиционирования воздуха. Пассивная и активная безопасность также на уровне лучших стандартов.Как пишет www.autoconsulting.com.ua, пока Citroen C Triomphe преподносят как модель для китайского рынка, но в случае удачной реакции потребителей, ее продажи могут стартовать и в других странах.
Ситроен С6 получил приз XXI Международного Автомобильного Фестиваля за «Самый красивый интерьер 2005 года».
Церемония награждения состоялась в Большом Дворце. Жюри под председательством архитектора Жана-Мишеля Вильмотта и почетного президента Алана Проста получило поддержку более миллиона пользователей Интернет, проголосовавших за рафинированный дизайн интерьера Ситроен С6. Подавляющее большинство отдало предпочтение современному, комфортному и светлому салону Ситроен С6.
Вечер был богат на подарки для Citroen, который получил еще одну награду - «Гран При за Искусство» в честь памяти DS, 50 - летие которой отмечалось осенью 2005 года.
Во время презентации лос-анджелесской автомобильной выставки Citroen C4 получил Международный Приз за Дизайн.
Было вознаграждено инновационное использование новейших технологий при работе со стеклом на Citroen C4: панорамная крыша (предлагается в качестве опции) или большое лобовое стекло, являющееся частью оборудования для защиты пешеходов.
На церемонии, проходившей под эгидой Solutia, первого мирового производителя продуктов из стекла, Citroen C4 был особо отмечен не только среди автомобилей, но также среди работ архитекторов и декораторов, использующих инновационные решения при работе со стеклом.
Эта новая награда пополнила длинный список призов, полученных Citroen C4 по всему миру в 2005 году: «Автомобиль года» в Словакии, Испании, Хорватии, Португалии, а также совсем недавно в Болгарии Citroen C4 стал «автомобилем 2006 года», «Автомобиль будущего» в Бельгии и «Автомобиль №1» в Польше, «Самый красивый автомобиль Мира» в своей категории в Италии и «Авто Европа 2005», первая премия « Награды 2005 » в Великобритании, первая премия за технические инновации в Хорватии. В Японии Citroen C4 был выбран японскими автомобильными журналистами и исследователями «Лучшим импортируемым автомобилем 2006 года». Во Франции Citroen C4 получил приз «Автомобиль и предприятие» за пассажирскую и коммерческую версии.
С момента начала продаж в конце 2004 года было реализовано более 277 000 Citroen C4 / Ситроен С4, из которых 200 000 продали в странах Восточной Европы.
Начиная с 2006 года автомобили модели Citroen C3 начнут серийно оснащаться новейшей системой, получившей название "Start&Stop", которая позволяет экономить до 10 процентов топлива. Как мы уже писали ранее, эта система автоматически может глушить двигатель при движении со скоростью менее 6 километров в час и при остановке автомобиля, а затем самостоятельно "заводить" его при первом касании водителям педали акселератора.
Система "Start&Stop" будет устанавливаться только на автомобили Citroen C3, оснащенные 90-сильным 1,4-литровым бензиновым мотором и роботизированной КПП SensoDrive. Единственный минус - система будет работать при температуре ниже -10 градусов или выше 30 градусов по Цельсию. Кроме того, водитель сможет самостоятельно активировать или отключать систему "Start&Stop".
Как ожидается, продажи Citroen C3 с новой системой начнутся уже весной нынешнего года. Стоить такие автомобили будут примерно на 400-600 евро дороже, чем аналогичные модификации C3, но без системы "Start&Stop".
Концерн PSA Peugeot Citroen 3 декабря представит на автосалоне в Болонье концепт C-AirPlay. Никто не говорил об этом официально, но все уже знают, что именно так будет выглядеть новый C3 Pluriel. Экстравагантные французы, как известно, являются большими почитателями женской красоты. Может быть, именно поэтому в передних дверях решено было вставить прозрачные стекла, через которые можно подсмотреть за ножкой, изящно делающей движение «тапка-в-пол».
Стильный пузатый «бэйби» слегка напоминает немецкий «жучок» VW New Beetle, но его индивидуальности это не вредит. Еще одно весьма необычное решение французских дизайнеров – смена места выхлопной трубы, съехавшей в центр заднего бампера.
Вообще трудно найти здесь «обычную» деталь. Кресла «растут» как у человека ноги – из одного основания. Руль и красная подсветка делают приборную панель похожей на игрушечную.
Коренастый невысокий малыш крепко держится за землю всеми лапами, обутыми в довольно большого размера шины. Движет всю эту забавную конструкцию 110-сильный бензиновый двигатель, а управлять автоматической коробкой SensoDrive можно с помощью лепестков на руле. Система Stop & Start позволяет этому карапузу умеренно питаться, эффективно управляя работой мотора.
В футуристичном, почти космическом салоне могут поместиться два взрослых человека и их багаж. Базовое оснащение здесь очень простое, зато никаких компромиссов на предмет безопасности. Все, что нужно водителю, сосредоточено на руле, чтобы не загромождать приборами красивый салон. Все приборы организованы в два круга – там и спидометр, и тахометр, и датчик уровня топлива, и прочие полезности. В центре передних кресел расположены сенсорные кнопки управления стеклами и зеркалами. Для создания полной интимности в отношениях водителя и машины многие детали салона (к примеру, кресла и дверные панели) выполнены из силикона, дающего ощущение чего-то живого под руками.
Длина французского малыша составляет 3,30 м, ширина – 1,68 м и высота – 1,39 м, а колесная база у него равна 2,23 м.
Независимая организация EuroNCAP опубликовала последние результаты крэш-тестов. Самым интересным событием этой серии стали 4 «звезды» за защиту пешехода, полученные французским Citroen C6 – это первый подобный случай в истории автомобилей. Также представительский седан заработал пять «звезд» за защиту взрослых пассажиров и 4 – за защиту детей. Euro NCAP, снящаяся в кошмарах автопроизводителям, давно пыталась заставить их обращать больше внимания на пешеходов, чтобы снизить смертность и серьезные травмы в ДТП.
Когда C6 столкнулся с «пешеходом», у него автоматически приподнялась крышка капота и "пострадавший" избежал жесткого удара об твердые части двигателя. Это первая подобная система, которая испытывалась EuroNCAP, но ожидается, что в ближайшем будущем такие системы станут обычным делом. На втором месте по заботе о пешеходах оказался испанский Seat Leon и итальянский Fiat Punto – они получили три «звездочки», что тоже встречается не часто. По одной «звезде» в этой категории досталось Mitsubishi Colt, Fiat Croma и Mazda6. По две «звездочки» заслужили Chevrolet Matiz, Kia Rio, Daihatsu Sirion, Toyota Yaris, Volkswagen Fox, Citroen Berlingo, Peugeot 407 и Mazda 5. А вот огромный и тяжелый внедорожник Jeep Grand Cherokee был единственным, кто ничего не получил за защиту пассажиров.
Что касается остальных категорий, по которым разбивались машины в этой серии, неважный результат оказался у Chevrolet Matiz за защиту взрослого пассажира – две с половиной «звезды» из пяти, причем при реальной боковой аварии пассажир бы непременно получил тяжелые травмы груди с возможным летальным исходом. В классе супермини гораздо лучше выступили Fiat Punto и Toyota Yaris – оба получили максимальную оценку за защиту пассажира. Кстати, Matiz оказался единственным из всех малышей, у кого не было в «базе» системы напоминания о том, что неплохо было бы пристегнуться. Обычно эти «напоминалки» заставляют людей пристегиваться, что сильно отражается на исходе аварий.
Напомним, что 29 ноября этого года организация Euro NCAP отпразднует свой первый юбилей - 10-летие создания структуры, борющейся за жизни автомобилистов и пешеходов. На праздничном мероприятии, посвященном юбилею, Euro NCAP впервые представит исследование Consumer Survey, в котором расскажут о приоритетах европейской публики при покупки автомобиля. Исследование было проведено по заказу Euro NCAP институтом Market & Opinion Research International (MORI) и охватывает семь стран Евросоюза. Наталья Кунина
Премьера полностью нового поколения компактного однообъемника Citroen Picasso, по доступной на данной момент информации, состоится уже в 2006 году. Как ожидается, этот автомобиль будет построен на базе Citroen C4, что позволит разработчикам сделать сразу две версии этой модели – обычную и удлиненную.
Предполагается, что базовый, пятиместный Citroen Picasso, будет обладать длиной около 4,40 метра, а удлиненный, который сможет вместить уже семерых пассажиров – 4,52 метра. Внешне же новый компактвэн будет во многом походить на концептуальный автомобиль Citroen C-SportLounge, представленный на автошоу во Франкфурте в сентябре нынешнего года. Как ожидается, будущий Picasso получит стремительный силуэт кузова с сильным наклоном лобового стекла, а также панорамную стеклянную крышу.
Комплектоваться новый компактвэн будет гаммой моторов, уже известных по другим моделям PSA. Самым же мощным бензиновым двигателем станет двухлитровый 177-сильный, а дизельным – 2,2-литровый 170-сильный агрегат. Других технических подробностей о будущей новинке пока нет.
Премьера нового Citroen Picasso запланирована на осень будущего года и пройдет в рамках автомобильной выставке в Париже.
На сегодняшний день в Бразилии наибольшим спросом пользуются автомобили с двигателями, работающими на смешанных видах топлива. Доля продаж подобных машин продолжает расти.
Ситуация, сложившаяся на автомобильном рынке Бразилии, заставила Citroën do Brasil поторопиться, чтобы представить свой первый автомобиль, способный ездить как на бензине, так и на спирте, а также на «коктейле» из этих двух составляющих. Спроектированная на бразильском заводе новая модель C3 получила название C3 Flex и 1,6-литровый двигатель с 16 клапанами (совместная разработка PSA Peugeot Citroën и Bosch). С мая 2005 года этот мотор урчит под капотами бразильских моделей Peugeot: Peugeot 206 и 206 SW. В зависимости от вида используемого топлива, мощность двигателя колеблется от 110 л.с. до 113 л.с. Сразу после выхода в свет C3 Flex, Citroën перестанет продавать в Бразилии версию C3 с бензиновым двигателем – менее экономичный вариант сохранят только для экспортных версий. В будущем году двигатель на смешанном топливе будут устанавливать на бразильский минивэн Citroën Picasso и выпускаемый в Аргентине хэтчбек Peugeot 307, который импортируют в Бразилию. Кроме того, группа компаний PSA Peugeot Citroen начала производство 1,4-литровых 8-клапанных двигателей, работающих на смешанном топливе, на заводе в Порто Реале, штат Рио-де-Жанейро. В конце этого года новый мотор появится на модели Peugeot 206, на моделях C3 – в течение 2006 года.
Как пишет журнал «Колеса», Citroën – седьмой по счету автопроизводитель, запускающий в Бразилии производство в сегменте автомобилей, работающих на смешанном топливе. Такие европейские компании, как Volkswagen, General Motors, Fiat, Ford, Renault и Peugeot уже производят модели с двигателями подобного типа. Не отстают от них и японские автопроизводители – Honda уже разработала двигатель, работающий на смешанном топливе, который в 2006 году поставят на Jazz бразильской сборки, а Toyota планирует закончить проектирование и испытания такого двигателя в 2007 году.
Модельный ряд французской компании не мог долго обходиться без седана бизнес-класса, до которого С5, при должном уважении, ну никак не дотягивает. В недрах компании было принято судьбоносное решение о возрождении старой гвардии больших автомобилей с двойным шевроном на капоте. Цифровые изыски привели к появлению новой маркировки – С6, а заодно и очередного игрока в премиум-сегменте. Отличный неповторимый дизайн с чертами фирменного стиля далеких лет, удобный, комфортный и функциональный салон, а так же мощные двигатели, позволяющие автомобилю не затеряться в городском потоке - все это новый флагман Citroen.
Внешне С6 подозрительно напоминает хэтчбек, но вполне очевидно, что желания сделать бизнес седан с подобным строением кузова у французов не наблюдалось. Зато инновационный подход, как говориться, налицо. Эксклюзивное вогнутое заднее стекло, скрывающееся за задними стойками, запоминающиеся фары головного света, а также уникальные задние фонари, общие обтекаемые формы кузова, двери со стеклами без железной окантовки – французы как всегда постарались и создали неповторимый облик. Охота на двух зайцев в данном случае закончилась победой, ведь удалось не только отдать своеобразную дань прародителю в лице модели Citroen DS, но и создать актуальный стиль, который позволит выделиться среди конкурентов.
В данном классе выделяться можно и нужно не только дизайном, но и убранством и пространством в салоне. Для реализации этих запросов дизайнерам нужно как можно больше свободного места, которое им предоставили сполна. Длина автомобиля составляет 4 908 мм, по этому показателю он расположился ровно посередине между своими прямыми конкурентами в лице BMW 5-серии и Audi A6, в технических характеристиках которых значатся цифры 4 841 мм и 4 916 мм соответственно. Зато с одним из главных показателей комфорта и устойчивости на дороге – длине колесной базы, ситуация диаметрально противоположная. Платформа модели Citroen C5 претерпела существенные изменения, так что C6 обладает лучшим показателем в 2 900 мм и «привозит» конкурентам в лице все тех же моделей BMW и Audi - 12 и 57 мм соответственно. При этом длинный передний свес уже сейчас позволяет предположить, что водителю придется серьезно тренировать пространственное воображение, так как на многих французских автомобилях последнего поколения очень сложно визуально определить, когда ты бросишь бампер в объятия мрачного бордюра.
Любители и ценители симметрии торжествуют, ведь именно по этому принципу построен дизайн внутреннего пространства салона. Центральная возвышенность на торпедо является точкой отсчета для внутреннего мира автомобиля. Вокруг этого полумесяца равномерно строятся остальные линии. Даже блок управления системой кондиционирования выстроен соответственно – количество кнопочек в левой части строго равняется количеству аналогичных кнопочек справа. Вниманием системы решили не обделять никого, поэтому в наличии современный климат-контроль на каждого из четырех пассажиров. Свой индивидуальный выбор температуры может сделать каждый из них, за исключением разве что пятого оккупанта салона, который без труда поместится на заднем диване между пассажирами, но ему все равно придется почувствовать себя несколько обделенным.
Сказать про сидения, что они обеспечивают определенную поддержку, было бы, наверное, неправильно, потому что они предоставляют четыре комфортных ниши для расположения тела, а пятый как обычно оказался лишним. «Ковши», обтянутые качественной кожей, отлично сочетаются с отделкой дверных панелей с использованием дерева, а также общей строгой стилистикой, в которой выдержано все убранство салона. Помимо статичного комфорта нам предлагают и различные активные системы. Перечислять все нет смысла, а вот упомянуть главное будет не лишним. Приборная панель в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, больше не существует. Теперь скорость проецируется на лобовое стекло, как у BMW. Там же можно увидеть намек на указания системы навигации. Среди интересных особенностей можно упомянуть систему контроля за рядностью движения, адаптивные ксеноновые передние фары и, естественно, просто незаменимые датчики парковки спереди и сзади.
В движения этот автомобиль будет приводить не только 3.0 литровый бензиновый двигатель, но и абсолютно новый 208-ми сильный 2.7-литровый агрегат. Его появление стало возможным благодаря сотрудничеству Ford Motor Company и PSA Group. Этот двигатель HDi V6 использует новейшие технологии, что позволяет ему добиться существенных улучшений по многим показателям. Отдача двигателя хорошо чувствуется начиная с самых низких оборотов. Не последнюю роль в этом играет максимальный крутящий момент в 440 Н/м при 1900 об/мин и заявленная мощность в 208 л.с., которая достигается при 6000 об/мин.
Этот турбодизель нового поколения с непосредственным многоточечным впрыском ровно работает в любых условиях и режимах. Козырем этого агрегата можно назвать две электронноуправляемые турбины, которые улучшают производительность и снижают выброс вредных веществ. Так что даже революционный дизайн этого V6 не мешает ему выполнять все нормы Euro IV. Не последнюю роль в этом играет сажевый фильтр нового поколения, который устанавливается на этом двигателе. На C6 этот дизель будет устанавливаться с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, ранее представленной на обновлённом седане Citroen C5.
Таким образом, конкуренты уже ожидают решающего удара новоприбывшего француза. Этот автомобиль не может не вызвать эмоционального отклика, ведь он просто соткан из необычных решений и новинок. Цена на автомобиль должна варьироваться в районе 55 000 Евро в зависимости от выбранной комплектации. Появления новинки осталось ждать совсем недолго, ведь после премьерного показа на автосалоне в Москве, представители компании пообещали, что модель появится в конце этого года.
Появившийся в 2002 году стильный Citroen C3 лаконично влился в ряды европейских машин и стал одним из бестселлеров класса B — например, в прошлом году в Западной Европе было продано около 270 тысяч машин. Но сейчас в обновленном модельном ряду фирмы Citroen трехлетний C3 выглядит ветераном. Значит — рестайлинг!
Но французы вовсе не хотели сделать из «полушарика» С3 подобие новой модели С4: иная светотехника, «развитые» бамперы и новая решетка радиатора с увеличенным фирменным «шевроном» лишь немного освежили облик машины. А вот интерьер преобразился: линии передней панели и обивки дверей стали более строгими, центральная консоль окольцована изящной алюминиевой лентой, а сиденья обрели новую форму.
Следуя европейской моде на дизельные двигатели, конструкторы пополнили линейку моторов еще одним мотором на «тяжелом» топливе — это турбодизель 1.6HDi мощностью 110 л.с. С ним Citroen C3 стал самым резвым в гамме: время разгона до 100 км/ч составляет 9,5 с. А вот в Россию дизельным версиям путь по-прежнему заказан. Зато у нас наверняка появятся псевдоспортивный Citroen C3 VTR с привлекательным обвесом и псевдовнедорожный X-TR с некрашеными бамперами и увеличенным клиренсом. Розничные цены станут известны позже.
Объем продаж французской автомобилестроительной компании Citroen на российском рынке вырос за 9 месяцев 2005г. по сравнению с аналогичным периодом 2004г. на 40,6% - до 4 тыс. 537 автомобилей.
Как РБК сообщили в российском представительстве компании, за указанный период через сеть официальных дилеров было реализовано 162 автомобиля Citroen C2 (-26,3%), 844 автомобиля Citroen C3 (-36,3%), 26 купе-кабриолетов Citroen C3 Pluriel, 1 тыс. 713 автомобилей Citroen C4, 832 автомобиля Citroen C5 (+65,4%), 1 автомобиль Citroen C6, 14 автомобилей Citroen C8 (-48,1%), 2 автомобиля Citroen Xsara, 323 автомобиля Citroen Xsara Picasso (-18%), 538 автомобилей Citroen Berlingo (+15,2%), 29 автомобилей Citroen Jumpy, 53 автомобиля Citreon Jumper (-58,2%).
Президент Франции Жак Ширак распорядился о переводе автопарка Елисейского дворца на биотопливо. Его личный Citroen C6 уже отказался от минерального горючего и перешел на получаемое из растений.
Напомним, что биотопливо представляет собой биологическое горючее растительного происхождения, получаемое в результате перегонки сои и прочих сельскохозяйственных культур. Считается, что при сгорании биотопливо выделяет столько же СО, сколько в свое время потребили растения для выработки кислорода. Таким образом не нарушается естественный природный баланс.
Сроки перехода автомобилей на биотопливо, приписанных к Елисейскому дворцу, не уточняются. Известно, что большая часть из них Renault VelStatis и Peugeot 607. Все они будут заправляться на президентской АЗС.
В октябре 1955 года в Париже состоялась премьера самого знаменитого «Ситроена».
Речь, разумеется, о модели DS, (произношение этого индекса звучит как deesse – богиня). Она поразила публику радикально-аэродинамическими формами и целым рядом технических инноваций. Чего стоила, например, гидропневматическая подвеска с регулируемым дорожным просветом! Между прочим, при необходимости она позволяла ехать на… трех колесах (четвертое машина могла поджать кверху).
Несколько позже в версии DS 21 появились фары, луч которых отслеживал поворот «баранки»!» Аппетит снижали пластиковая крыша и алюминиевый капот. И все это великолепие выпускалось в течение 20 лет в количестве свыше 1,4 млн. шт.!
На юбилей, который будут отмечать в Париже с 6 по 9 октября должны приехать поклонники «богини» на еще вполне пригодных для эксплуатации 1600 автомобилях. Виртуально поприсутствовать на торжествах можно будет, заглянув на сайт: http://www.dsjubile2005.org
Во Франкфурте состоялась презентация четырехдверного купе Citroen C-SportLounge - это концептуальный прототип так называемого "четырехдверного купе" – автомобиля, имеющего стремительный профиль, как у автомобилей с кузовом "купе", но оснащаемого четырьмя боковыми дверями.
Вопреки ожиданиям, Citroen C-SportLounge не получил гидравлической подвески - он создан на платформе обычного пружинного С4. Вероятно, что автомобиль через несколько лет станет серийным. Это будет самая дорогая и в то же время самая богато оснащенная машина гольф-класса в линейке французской марки
Во внешности автомобиля обращает на себя внимание довольно агрессивное решение передней части кузова с крупной решеткой радиатора и боковыми воздухозаборниками. Спортивный имидж дополняют алюминиевые вставки в переднем бампере и в боковых накладках кузова. Можно также отметить, что не смотря на все дизайнерские изыски, коэффициент лобового сопротивления у Citroen C-SportLounge составляет всего 0.26Сх. Задние двери у новинки сделаны небольшими по размеру и открываются против хода автомобиля, как на Mazda RX-8.
Манчестер переживает нашествие пришельцев – по крайней мере один инопланетный аппарат уже был замечен на улицах города. Впрочем, при детальном знакомстве оказалось, что неземной автомобиль – творение местной компании SQ Plus, глава которой Филипп Лич давно мечтал создать «пришельца».
Наконец, Фил созрел до воплощения идеи, и работа закипела. Мастерам из SQ Plus понадобилось полгода, чтобы создать «alien» из серийного Citroen C2 VTR. Впрочем, мистер Лич не собирается замыкаться только на себе и готов построить аналогичный аппарат любому желающему, который не поскупиться на солидный гонорар в 108.000 стерлингов. Многие считают, что автомобиль того стоит: хоть он и медленнее Bentley, и не так солиден, как Bristol, но зато точно не оставит равнодушным даже далеких от автомобилизма людей. Как говорит сам Лич, «мы решили строить наиболее невероятный автомобиль, используя модель, доступную и близкую для населения». Дескать, посмотрите, на чем вы ездите, и что можно из этого сделать.
Сделать специалистам из SQ Plus пришлось много: для того, чтобы водитель не испытывал клаустрофобии, а звук свободно распространялся по салону, из него выкинули всю начинку и даже срезали центральный тоннель вкупе с рычагом трансмиссии.
На освободившееся место установили единственное спортивное кресло, руль заменили штурвалом, а вместо боковых зеркал вмонтировали камеры бокового обзора. Изображение от них выводится на расположенные по бокам салона ЖК-дисплеи: получается эффект полной прозрачности кузова.
После обустройства места водителя, мистер Лич взялся за звук, установив в салоне 20 динамиков и 8 сабвуферов от Alpine. На «музыку» пришлось потратить более 22.000 фунтов, но вряд ли хозяину доведется послушать свою систему даже на половинной громкости: динамики суммарной мощностью 15.780 Вт способны если не разорвать кузов, то уж оглушить человека – запросто.
Финальным штрихом стала доработка внешнего вида: «раздутый», благодаря комплекту пластикого обвеса Cituning, кузов был окрашен аэрографом под «Чужого». Колеса, по законам жанра, пришлось заменить на 20-дюймовые «катки», а также понизить подвеску и установить хромированные патрубки системы выхлопа.
Так, что потенциальный покупатель может быть доволен – несколько переплатив, он получит небольшой экономичный автомобиль с хорошей аудиоподготовкой и запоминающейся внешностью. Единственный минус – утрата заводской гарантии: вряд ли после всех переделок, устроенных SQ Plus, сотрудники Citroen узнают собственный компакт С2.
Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха». Вопрос, почему никто, кроме французов, не додумался выпустить парфюмерную линию для автомобиля, даже как-то не возникает. Ну, кто же еще, если не они!? Не понятно только, чего так долго тянули. Елки-вонючки уже давно стали моветоном.
К каждому C4 прилагается набор из трех запахов: мята с мускусом, ваниль и бамбук. Да, да, вы не ошиблись. Именно бамбук. Оказывается, это растение имеет запах, причем довольно приятный. Если обоняние позволяет, можно заказать еще шесть вариантов. Для разнообразия.
Как это ни удивительно, встроенный ароматизатор салона привлекает к себе даже больше внимания, чем неподвижная ступица на руле - «свежее» техническое решение с такой «бородой», что сразу и не вспомнишь, когда их перестали делать. Сами производители возвращение в прошлое объясняют тем, что кнопками на руле, мол, легче управлять, когда они находятся в неподвижном состоянии. Но, поверьте мне, дотянуться до них сможет только пианист.
Запах и неподвижная ступица руля – первые и потому, наверное, самые сильные, впечатления от заряженной версии С4 VTS с 2-х литровым атмосферным 16-клапанным двигателем на 180 «лошадей», спойлером, значком VTS сзади и более широкими, чем обычно, колесами – все вместе тянет примерно на 28 тысяч евро. Можно найти и намного более демократичный вариант - за 18200 –18500 тысяч евро можно взять авто с двигателем 1,6 литра (110 л.с.) –ароматизатор и ступица будут присутствовать и там…
Приборная панель выполнена в лучших французских традициях. Даже французы все-таки никак не могут простить нашему соотечественнику Юрию Гагарину, что он стал первым. Садишься - и чувствуешь себя космонавтом. Если никуда не двигаться с места, то это очень даже здорово, а вот в движении становится как-то не по себе.
Когда выезжаешь на дорогу, появляется не решенный ранее вопрос: куда прикажете смотреть? 3 больших дисплея, 3 зеркала. Чтобы следить за всем этим нужно втрое больше глаз. Ну, обороты, к примеру, можно слушать, скорость тоже видно хорошо, а чтобы проверить какой у вас горит свет, дальний или ближний, нужно свести глаза к переносице – короче, привет косоглазие.
Перестраиваясь из ряда в ряд, понимаешь все преимущества российского гражданства. Попробовал бы европеец, купивший С4 у своего дилера, проделать подобное. Получил бы хороший профилактический массаж мягкой точки. В водительском сиденье установлены вибродатчики, которые активизируются при пересечении дорожной разметки без включения поворотника. Наши продавцы благоразумно отключили эту функцию. И правильно сделали, в стране, где игра в шашки на дорогах – национальная забава, подобная предупредительность ни к чему.
Тем не менее, несмотря на то, что Сitroen С4 VTS позиционируется, как спортивный автомобиль, с ролью городской машины на каждый день он справляется без проблем! Отличная управляемость, довольно выгодные габариты, хорошая динамика и эргономичный салон. Это сочетание позволяет отдыхать за рулем. Машина напоминает дорожный скафандр, который плотно облегает драйвера. А драйвер соответственно чувствует дорогу всеми частями тела. Подвеска жесткая. В общем, ощущение, как в старых ботинках с изношенной подошвой. Не едешь, а просто читаешь дорогу ногами, да и не только ими...
На скорости 140 км/ч в салоне царит подозрительная тишина. Никаких шумов-паразитов. Благодарить за это надо малюсенькие зеркала в форме капель. Эти две стекляшки, которые в пробке могут довести до инфаркта и аварии своей непрактичностью, оказались незаменимыми на скорости. Воздух, огибая их, создает минимум завихрений, а нет завихрений - нет и шума.
И еще об одном открытии, сделанном случайно. Как только машина тронулась, салон наполнился пронзительным и очень противным попискиванием. Попытавшись пристегнуться, я понял, что меня хотят проверить на скручивание, и что встречи с мануалом не избежать. И почему ремни безопасности в купе всегда так далеко?! Остановившись для проверки документов, я попытался достать рюкзак с заднего сиденья – не дотянулся. Пришлось выйти из машины, чтобы отодвинуть сиденье. Дернув за рычаг, я отщелкнул какой-то крепеж… и не поверил своим глазам. Дабы убедиться, что это не сон, я заглянул в инструкцию. Зрение и интуиция не подвели. Да, да – это оказался крепеж для ремня безопасности. Ну, хоть кто-то догадался снабдить купе этой простенькой и в то же время гениальной вещицей. Одна эта пластмасска стоит многочисленных бесполезных крючков, карманов и отделений для мелочевки, которыми напичкали С4.
Французский автопроизводитель Citroën рекомендует в самоей ближайшее время всем владельцам C4, C5 и Xsara Picasso с 1,6-литровыми двигателями HDI навестить сервисные центры из-за возможных проблем с герметичностью топливных шлангов. По сообщению Citroën, отзыву подлежат в общей сложности 794 автомобиля, сошедшие с конвейера в период июль-декабрь 2004 года.
По заявлению самого производителя, владельцам потребуется всего один час пребывания в сервисном центре для устранения указанного дефекта. При этом, подчеркивают в Citroën, речь не идет об официальном отзыве по инициативе какой-либо надзирающей организацию, а первые автовладельцы записывались на прием в СТО еще 5 апреля текущего года.
Напомним, последний раз французский производитель объявлял об отзыве своих авто в январе 2003 года. Тогда в СТО приглашались владельцы С3 для замены блока управления ABS, а всего в Европе под сервисную кампанию попали более 20 000 автомобилей. Причем сервисная кампания коснулась и российского рынка.
Французы не любят делать "просто автомобили". Они обязательно сделают что-нибудь эдакое. Стоит только вспомнить, как много споров в 2003 году вызвал Renault Megane II своим "ступенчатым" задом. В этом году компания Citroen неожиданно анонсировала интересную новинку, которая будет представлена осенью нынешнего года в рамках автошоу во Франкфурте. Это будет концептуальный прототип так называемого "четырехдверного купе" – автомобиля, имеющего стремительный профиль, как у автомобилей с кузовом "купе", но оснащаемого четырьмя боковыми дверями. Имя своему прототипу французы дали Citroen C-SportLounge.
По своим размерам новинка получилась заметно компактнее серийного Mercedes CLS, который стал одним из первых представителей класса "четырехдверных купе", а по дизайну она напоминает новый Citroen C4. Особого внимания во внешности C-SportLounge заслуживает оригинальная линия бокового остекления, стильные задние фонари и алюминиевая передняя стойка кузова, плавно переходящая в окантовку передних фар. Кроме того, у новинки довольно агрессивное решение передней части кузова с крупной решеткой радиатора и боковыми воздухозаборниками. Спортивный же имидж автомобиля дополняют алюминиевые вставки в переднем бампере и в боковых накладках кузова. Можно также отметить, что не смотря на все дизайнерские изыски, коэффициент лобового сопротивления у Citroen C-SportLounge составляет всего 0.26Сх. Задние двери у новинки сделаны небольшими по размеру и открываются против хода автомобиля, как на Mazda RX-8.
О технической начинке автомобиля информации пока нет. Известно лишь, что автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения при помощи "лепестков", расположенных за рулевым колесом.
По мнению некоторых аналитиков, не исключено что компания Citroen, известная своей любовью к нестандартным автомобилям, надумает выпускать подобное "четырехдверное купе" серийно. Однако произойдет это не раньше, чем через два-три года.