Независимая организация EuroNCAP опубликовала последние результаты крэш-тестов. Самым интересным событием этой серии стали 4 «звезды» за защиту пешехода, полученные французским Citroen C6 – это первый подобный случай в истории автомобилей. Также представительский седан заработал пять «звезд» за защиту взрослых пассажиров и 4 – за защиту детей. Euro NCAP, снящаяся в кошмарах автопроизводителям, давно пыталась заставить их обращать больше внимания на пешеходов, чтобы снизить смертность и серьезные травмы в ДТП.
Когда C6 столкнулся с «пешеходом», у него автоматически приподнялась крышка капота и "пострадавший" избежал жесткого удара об твердые части двигателя. Это первая подобная система, которая испытывалась EuroNCAP, но ожидается, что в ближайшем будущем такие системы станут обычным делом. На втором месте по заботе о пешеходах оказался испанский Seat Leon и итальянский Fiat Punto – они получили три «звездочки», что тоже встречается не часто. По одной «звезде» в этой категории досталось Mitsubishi Colt, Fiat Croma и Mazda6. По две «звездочки» заслужили Chevrolet Matiz, Kia Rio, Daihatsu Sirion, Toyota Yaris, Volkswagen Fox, Citroen Berlingo, Peugeot 407 и Mazda 5. А вот огромный и тяжелый внедорожник Jeep Grand Cherokee был единственным, кто ничего не получил за защиту пассажиров.
Что касается остальных категорий, по которым разбивались машины в этой серии, неважный результат оказался у Chevrolet Matiz за защиту взрослого пассажира – две с половиной «звезды» из пяти, причем при реальной боковой аварии пассажир бы непременно получил тяжелые травмы груди с возможным летальным исходом. В классе супермини гораздо лучше выступили Fiat Punto и Toyota Yaris – оба получили максимальную оценку за защиту пассажира. Кстати, Matiz оказался единственным из всех малышей, у кого не было в «базе» системы напоминания о том, что неплохо было бы пристегнуться. Обычно эти «напоминалки» заставляют людей пристегиваться, что сильно отражается на исходе аварий.
Напомним, что 29 ноября этого года организация Euro NCAP отпразднует свой первый юбилей - 10-летие создания структуры, борющейся за жизни автомобилистов и пешеходов. На праздничном мероприятии, посвященном юбилею, Euro NCAP впервые представит исследование Consumer Survey, в котором расскажут о приоритетах европейской публики при покупки автомобиля. Исследование было проведено по заказу Euro NCAP институтом Market & Opinion Research International (MORI) и охватывает семь стран Евросоюза. Наталья Кунина