Новости Caterham
Подборка автомобильных новостей по марке Caterham. В базе 22 публикаций.
Британская компания по производству спорткаров Caterham, которая известна благодаря своей модели Seven, рассказала о своих планах на расширение модельной гаммы.
В Caterham хотят заняться выпуском спортивного заднеприводного купе с мотором, установленным спереди. Скорее всего, основой машины станет концепт C120 (CT20) – авто, создаваемое компанией и дизайнерским ателье Drive Design, французским Renault и маркой Alpine. Говорится, что прежний договор с указанными фирмами аннулировался, поэтому сейчас в Cateham ведут поиски новых партнеров.
Caterham Seven линейку не покинет, а новинка предназначена стать лишь дополнением для модели. В автомобиле, скорее всего, будут применять мотор одной из именитых компаний, предварительно, атмосферный. Сейчас поговаривают о Ford.
Британская компания Caterham представила новейшую версию своей модели Seven под названием 310. Впервые машине в виде опции внедрили светодиодные фары головного света.
Спорткару предоставили 1,6-литровый агрегат Ford на 152 л.с. с доработанным распредвалом и перепрошытой управляющей электроникой. Первые 96 км/ч новинке даются за 4,8 с. при максимальной скорости в 204 км/час.
Цена Caterham Seven 310 составляет 24 900 фунтов стерлингов ($32 600). Дополнительно спорткару предоставляется трековый R-пакет стоимостью в 3995 фунтов стерлингов. Туда вошли задний дифференциал повышенного трения, маховик облегченной формы, подвеска спортивного типа, покрышки Avon ZZS, кресла с композитными каркасами, стабилизатор поперечной устойчивости сзади. За 2 500 фунтов предоставляется 6-ступенчатая МКП со сближенными передаточными числами.
Клиенты начнут получать первые партии машин через год.
В Caterham показали миру спецверсию спортивного автомобиля Seven - Superlight Twenty. Новинка была выпущена специально для праздника - 20-летннего юбилея Seven. Всего появится 20 таких автомобилей. Стоимость модели не превысит 40 000 евро.
Машина имеет 1,6-литровый бензиновый 135-сильный агрегат, который работает с 6-ступенчатой «механикой» и дифференциалом повышенного трения. 100 км/час достигается спорткаром за 4,9 с. при максималке в 196 км/час.
Заметим, что кузов Superlight Twenty состоит из алюминия, а также множества карбоновых элементов. Этот нюанс и помог новинке «скинуть» достаточное количество веса – теперь авто весит 498 кг.
Завершилась история производства экстремального спортивного автомобиля легендарной британской марки Caterham. Последний автомобиль Superlight R500 ушел с конвейера. Всего с 2008 года было создано 174 спорткара – одной из самых быстрых моделей на планете.
Superlight R500 пять лет был на вершинах рейтингов самых экстремальных автомобилей. Модель имела силовой агрегат в 267 лошадиных сил, который поставлял концерн Ford. Спорткар, с массой всего чуть больше полтонны смог разгонятся до 100 километров в час всего за 2,88 секунды. На машине была впервые в истории кампании установлена секвентальная коробка передач.
Половина из собранных R500 оставалась в Великобритании, другая половина в основном продавалась в Японии, Италии, Франции и Германии. Последний спорткар отправился в Перу, в дилерский центр Caterham.
Напомним, что в прошлом году корону самого быстрого спорткара у R500 отобрала другая модель легендарного бренда - 620R. Автомобиль способен разогнаться до «сотни» всего 2,8 секунды. Мощность 500-килограммового спорткара 314 лошадиных сил, которые «выдает» двухлитровый силовой агрегат.
Стало известно, что Caterham Group заинтересовано в новом владельце.
Источником информации является некое издание из Малайзии, которое утверждает, что один из членов правления компании оценивает ее в ₤350 млн. В эту сумму входят сам автопроизводитель, команда Формулы-1 и инженерный бренд.
Имя этого председателя - Тони Фернандес. Он известен за покупку Caterham Group в компании Corven 3 года назад. Эксперты оценивали эту сделку, как очень рискованную. На протяжении трех лет Фернандес руководил компанией довольно успешно, но последние определенные конфликты с Renault сыграли с Тони «злую шутку» - сотрудничество с французской маркой было прекращено из-за отсрочки концепт-кара AeroSeven, который не понравился широкой аудитории.
В начале 2014 года председатель сделал заявление, согласно которому участие Caterham Group в Формуле-1 прекратится, если результаты команды в Королевских перегонах будут низкими. Шесть гонок текущего сезона с машиной Caterham пока демонстрирует, что все может ограничиться не только словами, но и печальными действиями со стороны Фернандеса.
Представители концерна, разрабатывая эмблему, использовали в ней за основу британский флаг, напоминая тем самым об исторических истоках бренда.
В сентябре покажут Caterham с 3-цилиндровым дигателем
Конкретную структурность эмблемы Caterham Тони Фернандес оформил лишь сейчас. В компании утверждают, что новенький логотип объединит каждое подразделение в единое целое. На сегодняшний день их 4-е — команда Формулы-1, спорткары, мотоциклы, а также дорожные автомобили, которые будут производиться вместе с Renault. Новая эмблема ассоциирована с флагом Великобритании. Только выполнили ее в традиционных зелёных цветах, присущих Caterham.
Компания Caterham на Франкфуртском автосалоне презентует самую маломощную и экономичную версию спорткара Seven. Новый авто оснащен 3-цилиндровым двигателем Suzuki, развивающим 81 л. с. и 107 Нм крутящего момента.
Самый маломощный Caterham в своем названии получит дополнительную приставку 160, указывающая на соотношение массы модели к мощности. Экспортные варианты машины будут именоваться 165. «5» в конце - это соответствие к «Евро-5» (экологический стандарт).
Производство Seven 160 стартует в январе, а продажи модели начнутся весной. В Великобритании «семерка» с двигателем Suzuki будет стоить 26 тысяч 500 долларов.
Лишь в начале августа стало известно, что компания Caterham выпустить Seven с 3-цилиндровым мотором. При этом автопроизводитель имеет хорошие партнерские отношения с Renault. В настоящее время Caterham вместе с французами занимается возрождением «подзабытой» марки Alpine, модели которой станут основой новых спорткаров британской компании.
Компания Caterham решила построить спортпрототип для гонок на выносливость. Как сообщает официальный сайт одноименной команды Формулы-1, британский производитель намерен выставить автомобиль на старт в 2016 году. По сведениям Autosport, речь идет о прототипе категории LMP1 или LMP2, причем дебют этой машины могут перенести на сезон-2015.
«У нас есть необходимое оборудование, талант и гоночное наследие для того, чтобы спроектировать собственный автомобиль для Ле-Мана, – рассказал исполнительный директор Caterham Technology Майк Гаскойн. – Сейчас в этом сегменте явный недобор производителей – для нас это преимущество».
Программа Caterham в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) начнется в июне, когда на старт марафона «24 часа Ле-Мана» выйдет спортпрототип Zytek-Nissan Z11SN команды Greaves Motorsport в фирменных цветах британской компании. Во время гонки сотрудники Caterham будут интегрированы в структуру Greaves Motorsport для обмена опытом. Пилотами экипажа станут трехкратный победитель «24 часов Ле-Мана» Том Кимбер-Смит, американец Эрик Люкс и резервист команды Caterham в Формуле-1 Александр Росси.
После постройки собственного прототипа в Caterham рассчитывают запустить масштабную клиентскую программу, в рамках которой на этом автомобиле смогут выступать частные команды.
Спорткар построен для участия в гонках – специально для него будет создан монокубок, первый сезон которого назначен на 2013 год. Первоначально серия будет насчитывать 16 участников, а к 2014-му их число вырастет до 30 пилотов.
Новинка будет оснащаться наддувным двухлитровым мотором Ford Duratec, развивающим 275 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента. Двигатель сможет работать в паре с шестиступенчатой секвентальной трансмиссией. Различные модификации этой силовой установки устанавливаются на все модели линейки Superlight.
Как отметили в компании Caterham, некоторые технические решения, примененные для Superlight R600, были позаимствованы у концептуальной гоночной модели Caterham – SP/300.R.
Новинку можно будет заказать как в качестве отдельного автомобиля, так и в виде «апгрейда» для существующей модели Superlight R300. В первом случае стоимость спорткара в Великобритании составит 44,9 тысячи фунтов стерлингов, а во втором – 15,9 тысячи фунтов стерлингов.
По словам представителей новой фирмы, новые автомобили будут созданы в соответствии с той же идеологией, что и классическая модель Seven — минимализм и низкая масса. В конструкции спорткаров планируется использовать уникальные архитектуры, высокомощные двигатели, а также технологии и материалы, приближенные к тем, что применяются в автоспорте, в том числе для болидов Формулы-1 команды Team Lotus и машин чемпионата GP2 конюшни Caterham Team AirAsia.
«Амбиции и основные принципы бренда CTI заставили нас привлечь в компанию наиболее ярких, уважаемых и талантливых людей в своих областях. В результате мы собрали команду инженеров мирового класса, жаждущих построить что-то новое, используя характер и идеалы марки Caterham и ДНК модели Seven», – заявил Марк Эдвардс, руководитель компании CTI.
Руководителем подразделения дорожных автомобилей CTI назначен Тони Шут, ранее занимавшийся выводом на рынок спорткара Lotus Elise.
Как отметили в новой компании, помимо автомобильной отрасли, CTI также планирует работать и в аэрокосмической сфере.
Caterham сейчас выпускает пять вариаций знаменитого спорткара Seven. А в середине января текущего года фирма представила первую полностью новую модель за последние 20 лет — Caterham-Lola SP/300.R. По словам Али, автомобили Seven всегда останутся "ядром модельной линейки", однако развитие британской марки, как он считает, необходимо. Глава компании отметил, что появление модели SP/300.R является отличным шагом для дальнейшего расширения гаммы.
"Модель SP/300.R — это отличный трамплин для нас, чтобы расширить линейку, еще один кусочек паззла. Но мы хотим разработать больше подобных кусочков. Мы видим, что другие бренды двигаются в другие сегменты, и мы хотим того же", - заявил Али.
Топ-менеджер компании добавил, что с 2005 года, когда он был назначен на должность руководителя Caterham, он всегда хотел расширить модельный ряд. И 2010 год оказался наиболее удачным для вывода на рынок первой такой машины — SP/300.R — как с точки зрения продаж, доходов, так и растущего спроса на зарубежных рынках.
Трековый спорткар Caterham-Lola SP/300.R был разработан совместно с фирмой Lola, занимающейся созданием гоночных болидов. Автомобиль оснащен двухлитровым двигателем Ford, отдача которого за счет установки механического нагнетателя возросла до 300 лошадиных сил. Мотор работает в паре полуавтоматической коробкой передач. С нуля до 96 километров в час новинка способна разгоняться за 2,5 секунды и достигать максимальной скорости 272 километра в час.
Как сообщалось ранее, сейчас компания Caterham изучает возможность выпуска гражданской модификации спорткара SP/300.R.
При этом представители компании подчеркнули, что это будет полностью новая машина, а не очередная вариация знаменитого Caterham Seven. Отметим, что спорткары, созданные "с нуля", не выпускались британской фирмой с 1990 года, когда был представлен родстер с индексом 21.
Подробная информация о новом автомобиле Caterham пока не раскрывается. В компании лишь уточнили, что он будет оснащен новым двигателем, останется максимально легким и сохранит "минималистичный стиль" модели Seven. Также производитель отметил, что новинка будет предназначена исключительно для использования на гоночных треках и станет "логичным продолжением" существующего модельного ряда Caterham.
В настоящий момент в линейке Caterham представлены пять моделей: Classic, Roadsport, Academy, Superlight и CSR. Плюс, практически у каждой из этих машин существует несколько модификаций с разными вариантами форсировки двигателей. К примеру, самый доступный Caterham — Classic — оснащен 105-сильным 1,4-литровым мотором, а модель Superlight R500 имеет двухлитровый агрегат Ford, развивающий 263 лошадиные силы. Масса каждой из машин находится в пределах 500-600 килограммов.
Автомобиль традиционно имеет пространственную алюминиевую раму, на которой закреплены кузовные панели из композитных материалов. Благодаря чему Caterham RS Levante получился очень легким – вес машины составляет всего 520 кг. Под капотом разместился восьмицилиндровый турбомотор объемом 2,4 л, который выдает аж 500 л.с. По такому показателю как соотношение массы и мощности Caterham RS Levante оставляет позади многие именитые суперкары, включая Bugatti Veyron. Да и динамические характеристики у английского родстера впечатляют - первую «сотню» автомобиль разменивает за 3,1 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 240 км/ч. С двигателем агрегатируется шестиступенчатая механическая КПП.
Caterham RS Levante, конечно же, может ехать и быстрее, но его создатели специально использовали электронный «ошейник» в целях безопасности. Конструкция этого автомобиля, разработанная почти полвека назад, изначально не была рассчитана на слишком высокие скорости. Да и аэродинамика Caterham RS Levante далека от идеальной. Достаточно сказать, что этот автомобиль вообще не имеет ветрового стекла, и владельцу Caterham RS Levante волей неволей еще и придется раскошелиться на гоночный шлем. Да и в строгом костюме в этот открытый всем ветрам и дождям автомобиль лучше не садиться.
Впрочем, не скорость в Caterham RS Levante главное. Этот автомобиль является одним из последних бескомпромиссных британских спорткаров, доживших до наших дней. А кроме того он станет и одним из самых редких автомобилей современности, так будет выпущено всего восемь родстеров. Каждый Caterham RS Levante обойдется своему владельцу в весьма кругленькую сумму – 115 000 фунтов стерлингов ($200 500). Но это обстоятельство мало кого смущает, так как все восемь автомобилей уже проданы. Ведь по сути, Caterham RS Levante это не просто очередная, осовремененная модификация легендарного Lotus 7, а коллекционный автомобиль, стоимость которого со временем будет только расти. Так что владельцы этого родстера весьма удачно вложили деньги.
Как сообщает сетевое издание PistonHeads, новинка будет выпущена ограниченным тиражом всего в 20 экземпляров и станет оснащаться 135-сильным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Динамические характеристики автомобиля пока не уточняются.
Кроме того, "дорожный" Caterham получит дифференциал повышенного трения, каркас безопасности, защищающий водителя и пассажира при переворачивания автомобиля, обшитое кожей спортивное рулевое колесо Momo, а также легкосплавные 13-дюймовые колесные диски с покрышками Avon.
Стоимость новинки в Великобритании составит чуть более 20 тысяч фунтов стерлингов.
Кроме того, новая версия Caterham Seven оснащается безключевой системой запуска двигателя, блоком светодиодов, информирующих водителя об оптимальном моменте для смены передачи, а в качестве опции на этот автомобиль может быть установлена система помощи при быстром старте. По сравнению с базовой моделью Superlight R500 легче на девять килограммов, а также отличается от нее модернизированной аэродинамикой и отделкой салона.
В Великобритании такой автомобиль будет стоить около 37 тысяч фунтов стерлингов. Кстати, индекс "500" в названии этой модели говорит о соотношении мощности к массе автомобиля. Для сравнения, у Bugatti Veyron этот показатель составляет 529 сил на тонну веса, а Superlight R500 - 500 сил на тонну.
Специалисты RS Performance предлагают заменить базовый двигатель компании Ford на собственный 40-клапанный восьмицилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра, на разработку которого эта инжиниринговая фирма затратила почти 16 лет. Такой агрегат можно будет заказать в одном из двух вариантов: атмосферном и с механическим нагнетателем. В первом случае его мощность составит 400 лошадиных сил, а во втором – 500.
Суперкар Levante оснащается версией мотора именно с механическим нагнетателем. C нуля до 96 километров в час автомобиль способен разогнаться менее чем за три секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 240 километров в час.
Вес двигателя Caterham Levante RS Performance составляет всего 90 килограммов, а соотношение мощности к массе – тысяча лошадиных сил на тонну, что почти в два раза больше, чем, например, у Bugatti Veyron.
Кроме того, вес самого мощного Caterham Seven будет снижен, в салоне появятся карбоновые вставки и новые сиденья. Внешность суперкара также получит небольшие изменения.
Стоимость такого автомобиля в Великобритании составит более 115 тысяч фунтов стерлингов.
Конструкторы основательно поработали над весом автомобиля снизив его на 25 кг. Из машины была удалена «печка», а лобовое стекло, передние крылья и часть стальных элементов заменили на карбоновые. В результате 565 килограммовый автомобиль оснащенный 2.3-литровым мотором Cosworth в 260 «сил» разгоняется до 100 км/ч всего за 3.5 сек. «Максималка» же равна 260 км/ч.
В продаже на европейском рынке новинка появится в августе по цене около 55 000 евро. Однако машину можно приобрести и в виде кит-кара, что сразу уменьшит стоимость примерно на 15 000 евро.
Теперь компания Caterham нашла выход из сложившейся ситуации, договорившись о поставках силовых агрегатов, с корпорацией Ford. С конца этого года автомобиль Caterham Seven будет оснащаться двигателями Ford Sigma объемом 1,6 литров мощностью от 115 до 160 л.с.
Также в линейке силовых агрегатов останется 260-сильный мотор Cosworth объемом 2,3 литра и новый 2,0-литровый двигатель мощностью 210 л.с.
Этот представитель знаменитого семейства Seven, сочетающий в себе гоночные технологии и традиции минимализма, будет весить всего 525 килограммов. Мощный 210-сильный двигатель (этот показатель эквивалентен 400 л.с. на тонну) разгоняет его до 100 км/ч за 3,8 секунды. Мотор от Cosworth впервые будет установлен на легендарном шасси De Dion. Новые технологии ручной сборки корпуса позволили на 14% увеличить продольную жесткость рамы, что в свою очередь значительно улучшило точность и послушность в управлении.
Superlight R400 будет комплектоваться 15-дюймовыми колесами, сухим поддоном картера и самоблокирующимся дифференциалом. Передние крылья, ветровой щиток и глубокие спортивные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности будут изготовлены из углепластикового волокна.
Superlight R400 станет наследником R400 с двигателем Rover K-Series, неоднократно показывавшего высокие результаты на гонках Eurocup.
Спрос на новый спортивный автомобиль оказался настолько высоким, что компания начала принимать заказы за несколько месяцев до объявления цены и комплектации. Первым в очереди на Superlight R400 оказался известный певец Крис Ри (Chris Rea), страстный поклонник Caterham Seven.
Стоимость новинки составит 26 995 фунтов (48 152 доллара) в разобранном виде для самостоятельной сборки или же 29 495 фунтов (52 620 долларов) за полностью собранный на заводе в Дартфорде автомобиль.
Спорткар с 236-сильным 2,3-литровым двигателем Cosworth разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды и развивает максимальную скорость 255 км/ч.
Новый Caterham, вызывающий завистливые взгляды, получил подвеску в стиле Формулы-1 и отличное рулевое управление как у гоночного болида. В списке желающих приобрести серийную версию CSR 260 уже записаны 60 человек, при том что им придется выложить за нее как минимум 50.000 евро.
Гоночная версия CSR 260 будет участвовать в новых гонках Cosworth Caterham Masters 2005 – это соревнования на "живучесть" и выносливость на шести основных гоночных треках мира, включая Нюрбургринг, Валенсию и Спа-Франкошамп.