Самый бескомпромиссный дорожный McLaren — суперкар McLaren Senna — был представлен в декабре. Однако в тот раз разработчики раскрыли далеко не все характеристики. И вот за месяц до публичной премьеры в Женеве производитель выложил в Сеть спецификацию, заодно добавив несколько любопытных деталей конструкции. Как оказалось, наддувный мотор V8 4.0 (800 л.с., 800 Н•м) позволяет двухдверке набирать 100 км/ч за 2,8 с. Разгон 0-200 км/ч ей покоряется за 6,8 с, а 0-300 — за 17,5 с.
Производство каждого Макларена Senna в Уокинге требует 300 часов кропотливого труда. Напомним, тираж модели — всего 500 экземпляров (все уже раскуплены).
Мы рассказывали, сколь тщательно инженеры Макларена работали над аэродинамикой Сенны. Теперь фирма заявила, что при скорости 250 км/ч прижимная сила достигает 800 кг, а это сравнимо с сухой массой купе (1198 кг). Аэродинамические компоненты тут активные, их работа настраивается.
Четверть мили (402 м) с места купе Senna проходит за 9,9 с. Максималка модели — 340 км/ч. Не меньше впечатляет торможение с 200 км/ч до нуля: оно требует всего 100 м пути. Это на 16 м меньше, чем у Макларена P1. Для сравнения, у обычных спорткаров такого уровня, как 911-й или GT-R, этот параметр равен примерно 125–130 м (у версии 911 GT2 RS — 118 м), а у более утилитарных легковушек он может запросто выходить и за 150 м. Интересно, что изготовление одного углеродокерамического тормозного диска Сенны, с его вырезанными фигурными лопастями охлаждения, занимает семь месяцев, а передние очень жёсткие моноблочные суппорты сделаны по образу суппортов Формулы-1.
Сдвоенное антикрыло весит 4,87 кг, причём создаёт прижимное усилие в сто раз больше собственного веса. Свои усилия в снижение массы суперкара внесла фирма Bowers & Wilkins, создав специально для Макларена Сенны опциональную аудиосистему с семью динамиками весом всего 7,32 кг.
В моторе новой модели важны не только пиковые значения мощности или крутящего момента. Скажем, уже с 3000 об/мин водителю доступны 700 Н•м, а полные 800 Н•м развиваются при 5500–6700 об/мин. Обороты максимальной мощности составляют 7250. Двигатель M840TR хотя и является родственником моторов, известных по другим Макларенам, обладает множеством деталей, созданных специально для него. Это и плоский коленвал, и облегчённые поршни с шатунами, иные компоненты турбонаддува с улитками типа twin-scroll и оригинальными регулировочными клапанами. Естественно, такая модель не обошлась без системы смазки с сухим картером.
Для Сенны заготовлены пять базовых цветов кузова: чёрный Stealth Cosmos, синий Trophy Kyanos, оранжевый Trophy Mira, белый Vision Pure и серый Vision Victory (на снимках в этой новости). Ещё 18 оттенков доступны как опция. Сверх того, ещё 16 цветов можно заказать у отделения McLaren Special Operations, а если и их мало — придумать свой в рамках сервиса MSO Bespoke.
Активное шасси RaceActive Chassis Control II тоже не имеет аналогов среди Макларенов прошлого. Оно непрерывно собирает информацию со множества сенсоров (акселерометры, положение кузова, давление в амортизаторах) и реагирует на изменение условий всего за две миллисекунды. Всё это вместе позволяет лучше понять, за что компания просит 750 000 фунтов. Добавим, что последний из намеченных к выпуску экземпляров был продан с аукциона за два миллиона фунтов, а средства от его продажи переданы в бразильский институт Айртона Сенны, который даёт возможность учиться малообеспеченным слоям населения страны.