McLaren официально представил самый быстрый дорожный гиперкар в своей истории — Speedtail. Новинка стала идеологическим преемником легендарной модели F1, которая считалась быстрейшим серийным автомобилем в мире с 1993 по 2005 годы.
Гиперкар построен вокруг сверхлегкого «уникального» карбонового монокока, благодаря которому масса автомобиля составила всего 1430 кг. Длина равна 5137 мм, что на 549 мм длиннее прежнего супергибрида P1.
Ради улучшения аэродинамических показателей вместо традиционных внешних зеркал решили использовать специальные камеры, изображение с которых выводится на салонные мониторы внизу передних стоек. Speedtail также получил электрохромные стекла — система способна самостоятельно выбирать оптимальный уровень света, поступающего в кабину.
McLaren Speedtail оснастили бензин-электрической гибридной силовой установкой, технических подробностей мало. По неофициальным данным, она создана на основе четырехлитрового твин-трубо двигателя V8, работающего вместе с двумя электромоторами. Суммарная отдача агрегатов составила 1050 л.с. Тяга передается на задние колеса.
Управляющая электроника позволяет выбрать один из нескольких режимов езды, самый экстремальный из которых называется «Velocity» («Скорость»). В таком случае адаптивная подвеска уменьшает дорожный просвет на 35 мм, а внешние камеры убираются в двери, что уменьшает сопротивление набегающему потоку. Передние колеса скрыты за специальными колпаками ради снижения образования воздушных вихрей в районе арок.
Да, скорость купе Bugatti Chiron выше — все 420 км/ч, но в разгоне до 3 сотен McLaren Speedtail обставляет его. McLaren Speedtail способен ускоряться с 0 до 300 км/ч за 12,8 сек., что на 2,7 сек. быстрее McLaren P1 и на 0,3 сек. — Bugatti Chiron. При этом максимальная мощность силовой установки британской машины почти в полтора раза меньше — суммарные 1050 л.с., зато Speedtail и намного легче: сухой вес равен 1430 кг против 1995 кг снаряженной массы у Широна. Максимальная скорость автомобиля составила 403 км/ч.
Как и McLaren F1, новый гиперкар получил трехместный салон, где водительское кресло располагается по центру, а 2 пассажирских — по бокам за плечами пилота. У новинки имеются небольшие отсеки для багажа — спереди и в хвосте автомобиля.
Две эмблемы для передней и задней части автомобиля выполнят из 18-каратного белого золота бирмингемской ювелирной фирмы Vaughtons. Кроме того, в логотипах, масса которых составит около 100 граммов, используют вставки из карбона. За дополнительную плату покупателям автомобиля предложат сделать эмблему из платины.
Всего британская компания выпустит 106 таких автомобилей, стоимость каждого из которых составит около 2,3 млн. долларов (151,2 млн. руб). На данный момент все гиперкары уже проданы. Хотя первые серийные Спидтейлы появятся только в самом конце будущего года, а самим клиентам машину показали лишь пару недель назад. Зато компания McLaren торжественно поклялась: во имя эксклюзивности не будет никаких дополнительных серий — ни открытой модификации, ни суперспортивной версии GTR.