КАМАЗ-Мастер проводит последние приготовления к предстоящему Дакару: напомним, что старт команды с Красной площади намечен на полдень 22 декабря.
Между тем три боевых грузовика еще достраиваются в новейшем спортивном центре. Работа кипит: воет «болгарка», механики закручивают гайки, прилаживают детали. Здесь же работают и пилоты: ведь каждая из машин создается под конкретного гонщика!
Вот только времени на испытания уже не остается... «Мы получили новый регламент очень поздно, только в конце лета,» — разводит руками руководитель команды Семен Якубов. А изменения в регламенте таковы, что камазовцам пришлось строить полностью новые автомобили. Но при этом на осеннюю гонку в Эмиратах пришлось выезжать еще на машинах старой модели: все нововведения вступают в силу только 1 января.
Похоже, в такой же цейтнот попали и главные соперники, мановцы: от них до сих пор не слышно о новых машинах для Дакара! Впрочем, другие конкуренты уже продемонстрировали журналистам свою технику: голландец де Роой вновь будет выступать на грузовиках GINAF (только уже с двигателями IVECO), а чех Лопрайс построил новую Татру. Правда, судя по имеющимся у нас фотографиям, она не отвечает новому регламенту: передний свес кабины размещен почти над мостом (хотя должен выступать не менее, чем на 90 см) и кузов открыт сзади (такого быть не должно).
Проверять, насколько новые КАМАЗы соответсвуют изменившимся требованиям, будут двое представителей из организации FIA: они уже прибыли в Набережные Челны. Это спортивный комиссар Лионель Карр, известный своей жесткостью («Все, что не разрешено — запрещено»), а также...представитель завода MAN! А уж одобрят они камазовскую конструкцию, или спортсменам ее придется переделывать в последний момент — вскоре станет известно.
Подробный рассказ о подготовке команды к Дакару будет опубликован в ближайшей рубрике Грузовики и автобусы (Авторевю №1, 2008.)