Главный конструктор автомобилей КамАЗ Анатолий Жабин уверен, что новый капотный вариант КамАЗ-4355 будет пользоваться спросом.
В интервью пресс-службе предприятия конструктор заметил, что хотя бескапотные кабины считаются более современными, многие водители предпочитают капотники за легкость в обслуживании. "Например, в северных регионах предпочитают капотные машины. Вызвано это тем, что в условиях сильных морозов водителю не всегда удобно опрокидывать всю кабину, чтобы добраться до двигателя - проще поднять капот," - заявляет Жабин. Конструктор также сообщил, что компания уже получила первые заказы на КамАЗ-4355. Кроме того, один образец капотного КамАЗа уже около полугода находится в эксплуатации на Посевнинском машиностроительном заводе Новосибирской области. "Пока от этого потребителя поступают только положительные отзывы о нашей новой разработке," - отмечает Жабин.
Рассказал конструктор и о работе над новой моделью. "При создании капота мы стремились к тому, чтобы двигатель был максимально доступен для обслуживания. Поэтому весь капот представляет собой единую деталь, без боковин. К ней же были разработаны специальные закрепляющие устройства, рама в передней части стала более жесткой, изменилась конструкция кабины, а нижний пояс был спроектирован и изготовлен только для нового КАМАЗа. Необходимо отметить также, что капот и нижний пояс - пластмассовые детали." По словам Жабина, капот и бампер для экспериментальных образцов были заказаны на одном из казанских заводов, который имеет опыт и практику производства таких сложных деталей.
Конструктор также подчеркнул, что конструкционно автомобиль еще не дорос до уровня серийного. "Чтобы ликвидировать это отставание, мы и намерены собрать опытную партию таких машин и на практике выявить и увидеть воочию все технические недостатки," - заявил Жабин.
Сборка первой опытно-промышленной партии КамАЗ-4355 намечена на конец 2004 года.