Hyundai на сегодняшний день – самая народная иномарка в России. Сравнительная дешевизна в сочетании с вполне приемлемым качеством – беспроигрышная комбинация, разыгрываемая корейским концерном в последние несколько лет. Кроме того, корейцы давно поняли все выгоды лицензионной сборки, и, с помощью Таганрогского автозавода, давно штампуют на российских югах сразу две своих модели – Accent и Sonata.
Sonata, являющаяся флагманом среди легковых автомобилей компании на российском рынке, уже серьезно состарилась в жестокой битве за российские кошельки. Поэтому в корейском генштабе было принято решение выпустить на поле боя бойца помоложе. Уникальное название новичка – NF — не иначе как заводской индекс авто, сохраненный для России, чтобы не путать с ветераном. Sonata ведь остается в производстве в Таганроге, NF же будут импортировать из Кореи.
Пусть на порогах передних дверей новой модели все еще предательски красуются надписи Sonata (не стоит забывать, что на остальных рынках шестое поколение седана сохранило свое прежнее название), новый флагман разительно отличается от предшественника. Задние фонари и линии багажника выполнены в лучших традициях немецких Volkswagen и Audi, угловатость профиля заставляет себя уважать, и лишь крышка капота и решетка радиатора нашептывают что-то по-корейски.
Корейцы смогли найти в поставляемой россиянам комплектации, пожалуй, самое оптимальное соотношение двигатель/трансмиссия — специально разработанный для NF 2,4-литровый Theta в паре с четырехступенчатой АКПП H-Matic. Переключение «автомата» уже лишено каких-либо провалов, а при резком нажатии на акселератор машина, не раздумывая, готова совершить прыжок. Разгон 1,5-тонного седана до сотни за 8,8 секунд — неплохой показатель для машины среднего класса с намеком на представительность. Правда, добиться такой динамики можно лишь, отключив систему стабилизации движения ESP и перейдя на ручное переключение передач. Позже на европейском рынке ожидается версия новинки с 3,3-литровой 233-сильной «шестеркой», которая, правда (может, и к лучшему, учитывая стремительно возросший в цене бензин), минует Россию — официально эта комплектация в страну завозиться не будет. Довольно с россиян и того, что в городском цикле седан вопреки паспортным 11,8 л расходует 13,1-13,2 л на «сотню».
Первое сравнение NF с кораблем пришлось кстати и при поездке по ровной поверхности на скоростях около 120 км/ч, - ESP и впервые примененная система активного управления геометрией подвески AGCS готовы отправить водителя и пассажиров в кругосветное плаванье. Жаль, что дорог для такой кругосветки в российских условиях не наберешься. Первые более-менее приличные выбоины и бугры пробуждают ото сна и заставляют вспомнить о суровых реалиях российских дорог.
Плавно проглатывающая незначительные неровности подвеска (слова «мягкая» или «жесткая» для нее не подходят — она скорее «упругая») неохотно штурмует серьезные преграды. Результат — корейский пластик (преимущественно в дверях) жалобно стонет, умоляя о пощаде. А уж если на пути оказалась грязь или, не дай бог, гравий, о пощаде начнете умолять уже вы: колесные арки с плохой шумоизоляцией – традиционная беда «корейцев». Зато изрядно конструкторы поработали над доставлявшей столько проблем в предыдущей Sonata шумоизоляцией моторного отсека. Теперь для переключения повышенной передачи в «механике» водителю придется изучать тахометр.
О плавности хода забываешь, штурмуя всегда «правильно расположенные» канализационные люки — однако резкие движения максимально информативным рулем с гидроусилителем оставляют невзгоды позади. Примечательно, что в отличие от предыдущего поколения Sonata в новом седане удалось изменить и характер работы системы ABS. Если таганрогские Sonat’ы все время пытались перестраховаться, и ABS вмешивалась в торможение даже на сухом асфальте, то «кореянки» NF смотрят на использование «антиблокировки» более спокойно.
Окидывая взглядом интерьер новой Sonata, ловишь себя на мысли, что в целом с задачей увеличения комфорта корейцы справились — сидится в седане просторно, безо всяких намеков на комплекс неполноценности. Характерно, что при увеличении длины на 55 мм, а колесной базы на 30 мм, пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 10 мм, а задних — на все 30, при этом пространство над головами пассажиров увеличилось на 22 и 15 мм соответственно. Все эти миллиметры позволят пяти европейцам ростом выше среднего вольготно чувствовать себя в салоне.
Раздражение вызывает отсутствие на авто стоимостью почти 30 000 долларов электрической регулировки передних сидений — передвигаться продольно, вертикально и горизонтально надо «вручную». Но особое умиление вызвала красующаяся на центральной консоли двухдиновая кассетная (!) магнитола. Причем безо всякого намека на валяющийся где-нибудь в багажнике CD-чейджер. Самое страшное, что никакой альтернативы спартанской магнитоле в салонах российских дилеров предложить не смогут (из-за своеобразной формы), и ей так и суждено будет возглавлять торпедо.
Производитель не без доли честолюбия подчеркивает, что предыдущее поколение автомобиля зарекомендовало себя в качестве одного из самых безопасных автомобилей в сегменте среднего класса. И NF не отстал от предка. Усиленная за счет ребер жесткости, стоек и специальной защиты от боковых ударов структура кузова дополнена набором средств пассивной безопасности. Это и фронтальные, и боковые подушки пониженной кинетической энергии, передние и задние шторки безопасности, активные подголовники, трехточечные ремни безопасности, впереди с двойными преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки на грудную клетку. К слову сказать, пассажирские подушки можно деактивировать специальным ключом в бардачке машины.
При цене предыдущей Sonata с 2,7-литровым 175-сильным двигателем и практически том же наборе опций пусть и таганрогской сборки в 25 тыс. долларов только корейцы решили рискнуть и представить новинку, потерявшую в мощи, дороже на целых 5 тыс. долларов. Самая дешевая NF обойдется россиянам 28 300 долларов. Однако в Hyundai полны оптимизма: план мировых продаж на текущий год — 230 000 автомобилей.