Популярный сегодня Accent застоялся на мировых конвейерах и ему на смену идет новая модель с тем же названием. Россия тоже получит новинку, но вот как расторопны окажутся руководители Hyundai и деловые люди с Таганрогского завода, чтобы наладить совместное производство уже новой модели, пока неизвестно. Пока же корейцам больше интересен рынок Северной Америки. В этом году, в Нью-Йорке на очередном международном автомобильном смотре, компания Hyundai показала новое поколение своего самого демократичного автомобиля. В Америке были представлены сначала седан, а потом и хэчбеки. Так что теперь новый кузовной ряд модели можно считать окончательно сформировавшимся.
Народный корейский автомобиль делит новую платформу с моделью Kia Rio II, которая не так давно стала продаваться и на российском рынке. Hyundai пошел по тому же пути, что и KIA изрядно усложнив предыдущую модель и стараясь ее передвинуть к моделям рангом повыше. То, что анонсировано как модель для американского рынка, будет иметь больший, чем ранее, мотор с аббревиатурой CVVT в 1,6 литра мощностью 110 л.с. и максимальным крутящим моментом 107 Нм. Новый двигатель не только мощнее предыдущего, но и более экологичен. Прежде чем представить автомобиль в США он прошел испытания и получил сертификат ULEV (Автомобиль с очень низким уровнем вредных выбросов). Большому двигателю и большой бак для горючего - так решили в Корее и увеличили объем соответствующего резервуара. Комплектовать Accent будут либо классическими 5-ступенчатыми механическими коробками передач, либо 4-ступенчатым автоматом.
Главной особенностью дешевого и простого в прошлом автомобиля является его богатое базовое оснащение. Теперь любой Accent будет иметь четыре подушки безопасности, а за доплату и все шесть, и убранство салона станет намного приятнее. Двухцветная отделка из более качественных материалов, подлокотники передних и задних сидений, раздельная складывающаяся спинка заднего сиденья, множество места для мелких вещей и другие не виданные раньше в Accent'ах примочки. Даже странно, что родная "музыка" в Accent имеет возможность проигрывать CD. Помните, у новой Sonata, что в России зовется NF, можно слушать только архаичные кассеты. К тому же Accent сразу идет с 4-мя колонками, а в опциях есть пункт "6 аудиоколонок"
Автомобиль подрос во всех направлениях, стал толще и солидней снаружи, и хвастается обилием пространства внутри. Даже дизайнеры спозиционировали автомобиль поближе к следующему ценовому сегменту: туда, к Toyota Corolla. Accent теперь похож на японскую знаменитость и лицом, и пропорциями, и даже расположением логотипа на фальшрадиаторной решетке. Все правильно, когда то японцы тянулись к хорошим европейским автомобилям и делали, скажем, Lexus по мотивам моделей Mercedes. Теперь японцы в фаворе - имеют собственное лицо и огромную армию покупателей. Настала очередь корейцев тянуться к прекрасному. Качество и ездовые характеристики последних корейских машин уже не вызывают огульного насмехательства, а вот неуклюжесть корейского дизайна до сих пор вызывает в массах недовольство.
Единственный элемент кузова, который цепляет глаз - это странное расположение боковых молдингов: выше поясной линии на дне технологической выштамповки. На глаз непонятно, как молдинг будет выполнять свои функции, находясь на такой высоте и в углублении? В остальном автомобиль ничем не выделяется из общего ряда конвейерно одинаковых корейских авто, что и требуется от транспортного средства, рассчитанного на абсолютно любого покупателя. Так что новое корейское творение постаралось принять все хорошее, что смогли найти дизайнеры Hyundai, и нисколько не шокируя покупателя внешним видом, по-прежнему, брать его "тепленькими" в своих шоу-румах, завлекая умеренной ценной, более богатой комплектацией и, главным оружием компании Hyundai на всех континентах, пятилетней гарантией на автомобиль.
Судя по политике компании и богатому оснащению нового Hyundai, Accent должен будет стоить чуть дороже, чем новая Kia Rio, так же как Hyundai Tucson опережает в цене идентичный Kia Sportage. Россиянам такое обстоятельство вряд ли понравиться, и поэтому резонно предположить, чтобы не потерять лидирующую позицию, Hyundai для нашего рынка должен подготовить что-нибудь попроще.