Audi RS4, в отличие от "старших братьев", делает ставку не на мощность, а на высокие обороты. Да, Audi решила последовать примеру своих извечных конкурентов из Мюнхена и RS4, в отличие от RS6, будет более моментным.
Последний RS4 был оснащен двигателем V6 с двумя турбонагнетателями (381 л.с.). Нынешняя же модель получила 4,2-литровый двигатель с непосредственным впрыском мощностью 420 л.с., а максимальные обороты теперь составляют внушающие 8.250 об/мин. Максимальный крутящий момент в 430 Нм при 5.550 об/мин. Передается на все четыре колеса через фирменную систему полного привода quattro.
В случае надлежащей работы с 6-ступенчатой коробкой передач, седан RS4 разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, а уже через 16,6 секунды после старта преодолевается отметка в 200 км/ч. Максимальная скорость ограничена электронным "ошейником" на отметке в 250 км/ч.
О том, чтобы "пилот" этого спортседана не особо напрягался за рулем позаботятся многочисленные электронные системы. Система DRC сократит колебания, электронный дифференциал предотвратит пробуксовку, а ESP образумит не очень умелых водителей. Ну а для того, чтобы RS4 и останавливался быстро, в Audi оснастили автомобили 365-миллиметровыми тормозными дисками с 8-поршневыми суппортами впереди и 324- миллиметровыми тормозными дисками – сзади. Тормоза скрываются за 18-дюймовыми колесами с шинами 255/40. Для тех, кому индивидуальности будет мало, Audi готова предложить и 19-дюймовые диски с шинами размерности 255/35. Кузов автомобиля прижался к земле на 30 мм ниже, чем "гражданский" вариант Audi A4, а колея автомобиля для лучшей устойчивости и управляемости была расширена на 37 мм впереди и на 47 мм. Передние крылья и капот RS4 выполнены из алюминия, что позволило понизить массу и улучшить согласованность работы кузова и подвески.
Но если под своим "телом" Audi RS4 прячет настоящую гоночную технику, то во внешности экстремальность практически не проявляет себя. У RS4, в отличие от автомобилей A4, есть расширенные колесные арки, зеркала заднего вида с алюминиевыми накладками, крупноячеистая радиаторная решетка. Естественно, появились новые бампера – передний получил большой воздухозаборник, который должен позаботиться о должном охлаждении двигателя, а задний получил диффузор, забранный такой же крупноячеистой решеткой радиатора. Кроме того, на Audi RS4 спортивная выпускная система с двумя огромными патрубками выхлопной системы. Ну и для того, чтобы ни у кого уж не осталось никакого сомнения в том, что это за автомобиль, RS4 получила многочисленные шильдики RS4.
Зато салон самой топовой модели A4 сразу даст понять своим пассажирам, что они находятся в спортивном автомобиле. В качестве материалов отделки доминируют кожа, алюминий и композитные материалы. Водитель и передний пассажир получили спортивные сиденья-"ковши". Рулевое колесо "сплющено" внизу, что сразу вызывает ассоциации с гоночным автомобилем. Естественно, что RS4 получила перфорированные алюминиевые педали и новые шкалы приборов. Кроме того, появился секундомер, которые позволяет замерять время круга. Кроме того, клавишей на рулевом колесе можно управлять впрыском топлива, что позволит достичь более прогрессивных пороговых значений (естественно, при определенном умении). Оснащение Audi RS4 под стать топовым версиям в своем классе. Здесь и климат-контроль, радиоуправляемый центральный замок, ксеноновые фары, электростеклоподъемники (только впереди), паркторник впереди и сзади и дорогая аудиосистема. За доплату можно заказать навигационную систему, спортивную подвеску.
На европейский рынок Audi RS4 выйдет во втором полугодии 2005 года.