Компания Audi рассекретила гибридный полноприводный спортпрототип R18 e-tron quattro. Два экземпляра новинки летом текущего года, наравне с еще двумя обычными дизельными автомобилями, примут участие в марафоне «24 часа Ле-Мана». К этому соревнованию машины подготовятся в ходе гонки в Спа, организованной в рамках международного первенства WEC, ставшего правопреемником Интерконтинетального кубка «Ле-Ман» ILM, проводившегося в прошлом году.
Гибридный спортпрототип оснащен электромоторами на передней оси, 510-сильной дизельной «шестеркой» объемом 3,7 литра, приводящей в движение задние колеса, и маховиком, который поставляется Williams Hybrid Power, входящей в ту же группу компаний, что и команда Формулы-1 «Вильямс». В силовой установке маховик «собирает» кинетическую энергию при торможении, затем отсылая ее к передним электромоторам.
Как отмечают в Audi, гибридным спортпрототип становится только на скорости более 120 километров в час. Цикл «сбор энергии-питание электромоторов» будет осуществляться около десяти раз за круг, а сам маховик, который легче обычных комплектов аккумуляторов, использующихся в традиционных гибридах, выдерживает до 3600 циклов «зарядка-разрядка» за 24-часовую гонку. Помимо этого, R18 e-tron quattro имеет меньший (на два литра) топливный бак, чем обычный дизельный спортпрототип.
Как сообщалось ранее, в гонках на выносливость появится еще один автопроизводитель с гибридными автомобилями — в соревнования вернется компания Toyota.