Компания Audi представила новый флагманский кроссовер Q8, премьера которого состоялась на специальном мероприятии в китайском Шэньчжэне.
Подробная фотосессия серийной машины утекла в Сеть до официальной премьеры в Китае: ее опубликовало португальское издание Observador. Машина мало отличается от детройтского шоу-кара Audi Q8 concept не только внешне, но и в салоне, за исключением разве что конфигурации воздуховодов на передней панели и сплошного заднего дивана вместо раздельных кресел. Дизайнеры черпали вдохновение в облике легендарного Audi Quattro начала восьмидесятых, некоторое сходство есть лишь в форме задней стойки кузова.
Audi Q8 обладает превосходством перед основными конкурентами (BMW X6 и Мерседеса GLE Coupe) по длине салона и высоте над головами задних пассажиров, но соперники по «большой немецкой тройке» и были задуманы как «четырехдверные купе» с покатой крышей, а «ку-восьмой» похож на обычный универсал, но с заваленными задними стойками. Длина Audi Q8 составляет 4,99 м, ширина — 1,99 м, ысота — 1,71 м, а размер колесной базы почти 3 м. Кроссовер получился шире, короче и ниже соплатформенной модели Q7, которая тоже построена на шасси MLB концерна Volkswagen. Эта же архитектура лежит в основе Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и VW Touareg нового поколения. Объем багажного отделения со сложенным задним рядом составил 1755 л. 3 раздельных кресла можно опционально оснастить функцией продольной регулировки.
Выбор моторов пока ограничен. В конце лета на европейский рынок выйдет единственная версия 50 TDI с турбодизелем V6 3.0 TDI мощностью 286 л.с. В следующем году добавится версия 45 TDI с тем же мотором, дефорсированным до 231 л.с., и бензиновая «шестерка» на модификации 55 TFSI (340 л.с.). Все они будут иметь вспомогательный стартер-генератор с ременным приводом, работающий с напряжением 48 вольт и питающийся от литий-ионной батареи.
Новинка получила систему полного привода, которая распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси, а также полноуправляемое шасси. На малых скоростях задние колеса поворачиваются под небольшим углом в противоположную сторону к передним, что улучшает маневренность автомобиля. На высокой скорости, напротив, они поворачиваться в ту же сторону ради повышения устойчивости.
Дорожный просвет Audi Q8 равен 254 мм. За доплату будет доступна адаптивная пневмоподвеска, которая в зависимости от дорожных условий способна увеличивать или уменьшать клиренс в диапазоне 90 мм.
В салоне Q8 появился 10,1-дюймовый сенсорный настраиваемый дисплей, отвечающий за управление мультимедийной системой. Ниже, на центральном тоннеле, находится еще один экран диагональю 8,6 дюйма, при помощи которого можно менять настройки климатической установки и набирать текст. Комплекс имеет возможность распознавания голосовых команд.
Стандартное оснащение включает информационно-развлекательную систему с навигатором, точку доступа Wi-Fi c поддержкой сетей формата LTE, а также систему дистанционного запуска мотора, которая работает при помощи специального приложения на смартфоне. За дополнительную плату доступен адаптивный круиз-контроль и система кругового обзора. В 2019 году для кроссовера станет доступна функция полуавтоматического заезда в гараж, которая управляется при помощи приложения на смартфоне. В списке опций есть матричные фары (24 светодиода в каждом блоке) и колеса размерностью 21 или 22 дюйма взамен стандартных 19-дюймовых.
Американское представительство Audi уже объявило, что именно Q8 станет в его линейке флагманской моделью. Как и все соплатформенные кроссоверы, Audi Q8 будут выпускать на заводе в словацкой Братиславе. Британцы утверждают, что «ку-восьмой» будет стоить не дешевле 65 тыс. фунтов, что по нынешнему курсу составляет примерно 75 тыс. евро. До России Audi Q8 доберется к зиме.
Смотреть: видео