Прототипы и предсерийные модели Audi Q7 пройдут многие миллионы километров в качестве теста, перед тем как первые серийные автомобили будущей весной будут переданы клиентам.
Испытания проводятся на самых различных стендах и испытательных полигонах, при температуре минус 35 градусов по Цельсию за Полярным кругом, при палящем зное в песчаных и галечных пустынях Южной Африки, на скоростных магистралях Флориды, на пыльных, гравийных и щебёночных дорогах Европы, Азии, Бразилии и Центральной Америки, вплоть до Северной петли Нюрбургринга. Но и это не все — автомобили испытываются на уединённых извилистых сельских дорогах, на автомагистралях или в условиях плотного движения современных мегаполисов. Вот уже два года замаскированные модели Q7 тестируются на дорогах общего пользования или в самых отдалённых уголках Земли в экстремальных динамических, климатических и топографических условиях.
Оскар Ахмедов, глава Audi of Russia называет причину столь жёстких условий проверки автомобиля на прочность: "Автомобиль класса SUV должен быть одинаково хорош как на дороге, так и в условиях бездорожья. Обширные и уникальные в своём роде испытания гарантируют, что автомобиль будет соответствовать самым высоким требованиям российских покупателей в отношении надёжности, прочности, выносливости, а также скорости, ходовых качеств, управляемости, комфорта, многоцелевого назначения и пригодности для повседневного использования".
На специальной пыльной дороге в Южной Европе проверяется герметичность салона. Кроме этого, салон закрытого автомобиля в течение нескольких месяцев подвергается воздействию экстремально высоких температур на палящем солнце в пустыне с целью проверки качества используемых материалов. То, что касается герметичности салона в отношении пыли, касается, конечно, и воды. Для этого в Ингольштадте существует специальная испытательная камера. Здесь разработчики могут обрушить на автомобиль разные объёмы воды, имитируя лёгкий дождик или тропический ливень. Дополнительно автомобиль можно наклонять под углом до 30 градусов, чтобы проверить наличие протечек в салоне в каких-нибудь местах.
Кстати, о максимальной скорости: Q7 должен зарекомендовать себя также и на самой сложной гоночной трассе мира — Серверной петле Нюрбургринга. Здесь инженеры из отдела разработки ходовой динамики Audi, механики и представители поставщиков в течение 13-14 недель в году проводят тесты автомобиля класса SUV на пределе его возможностей.
Ещё одной важной составляющей испытательных заездов является проверка надёжности электронных систем автомобиля. Речь идёт при этом о проверке исправности всей электроники Q7 — от электроники двигателя и коробки передач, парковочного устройства или камеры обратного хода до освещения макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках.
Кстати, Q7 успешно преодолел подъем на гору Pikes Peak высотой около 4300 метров. Название этой горы было дано концепт-кару, который на Детройтском автосалоне 2003 года стал предшественником Audi Q7.
"Благодаря тому, что российский рынок признан стратегически важным для Audi AG, новый Q7 появится в салонах российских дилеров Audi одновременно с важнейшими европейскими рынками в марте 2006 года", - заявил Оскар Ахмедов.