Компания Audi представила универсал A6 Avant нового поколения. Продажи автомобиля в Европе начнутся в ближайшее время. Основными конкурентами новинки будут BMW 5-Series Touring и Mercedes-Benz E-Class Estate.
По традиции немецкого «премиума», для универсала доступен такой же перечень опций, как и для седана A6, включая полноуправляемое шасси, пневматическую подвеску, активный задний дифференциал и матричные светодиодные фары. Дизайн машины также повторяет одноименный седан, который был представлен в марте 2018 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль отличается массивными колесными арками, новой светодиодной оптикой и другими бамперами. В салоне пропали почти все физические кнопки — основное управление климатической установкой, бортовым компьютером и навигационной системой перевели на сенсорные панели.
Как и все новые модели Audi, универсал построен на платформе MLB EVO. По сравнению с прежний моделью габариты новой пятидверки почти не изменились: те же 4940 мм в длину, дополнительные 12 мм в ширину (до 1886 мм) и 9 мм в высоту (1470 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,3 до 0,27, хотя это закономерно выше, чем у седана (0,24) из-за иной формы кузова. Плюс, более просторный багажник, объем которого составляет 565 л. При сложенных задних сиденьях эта цифра вырастает до 1680 л. Для сравнения, у «пятерки» BMW отсек примерно такой же (570—1700 литров), а Mercedes E-класса намного вместительнее (640—1820 литров). Функция открывания багажника «пинком» под задний бампер за доплату.
Первыми на рынок выйдут 2 модификации. Audi A6 Avant с приставкой 55 TFSI имеет турбомотор V6 3.0 (340 л.с., 500 Нм), 7-ступенчатый «робот» S tronic и полноприводную трансмиссию quattro ultra с двумя муфтами подключения задних колес. А версия 50 TDI оснащена трехлитровым турбодизелем V6 (286 л.с., 620 Нм), традиционным 8-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом с самоблокирующимся центральным дифференциалом.
Далее появятся версии 45 TDI с дефорсированной версией турбодизеля V6 (231 л.с., 500 Нм) и 40 TDI с двухлитровым четырехцилиндровым мотором (204 л.с., 400 Нм). При этом все версии имеют систему «мягкого гибрида» Mild Hybrid, т.е. стартер-генератор с ременным приводом и литий-ионную батарею. Система работает с напряжением 48 вольт и позволяет выключать двигатель не только в пробке, но и при движении накатом на скорости 55—160 км/ч. При торможении электроника глушит мотор уже на скорости 22 км/ч, а при старте со светофора запускает его превентивно, как только тронется впередистоящий автомобиль.
Для универсала приготовили 4 вида подвески: от самой обычной до пневматической. Кроме того, Audi предложит спортивную подвеску и подвеску с возможностью регулировать жесткость амортизаторов. Новинку оснастили передовыми системами помощи водителю. В частности, универсал умеет самостоятельно парковаться, а также держаться заданной полосы движения.
В Европе новый Avant начнут продавать летом, а перспективы выхода на российский рынок туманные, хотя и обещают привезти её к нам осенью: в прошлом году у нас продано только 53 универсала Audi A6 уходящего поколения. На данный момент в России продаются универсалы предыдущего поколения по цене от 2 млн. 680 тыс. руб. Формирование семейства новой «шестерки» еще не закончено: впереди нас ждут внедорожная версия Allroad, «заряженная» S6 и экстремальная RS6.