Компания Audi продолжает обновление модельного ряда, новый дебютант — пятидверка A1 Sportback второго поколения. Мы уже видели эту машину замаскированной, на шпионских кадрах, а теперь сама фирма чуть-чуть приоткрыла внешность и интерьер субкомпактного хэтчбека. Старт тизерной кампании указывает на близость премьеры, но точная дата не названа.
Бельгийское издание autotijd.be опубликовало утекшие в Сеть снимки новой «единички». В новом семействе останется только пятидверная модификация: спрос на трехдверку был непозволительно низким (менее 20% продаж в 2017 г.) — в итоге от нее решили отказаться.
Выпуск нового поколения хэтча A1 будет переведён из Брюсселя в испанский Марторель. Пятидверку можно будет индивидуализировать за счёт контрастной крыши, аппликаций, спойлеров разного цвета и множества особых исполнений (вероятно, Ингольштадт снова использует идею с пакетом Active).
Переход с платформы PQ25 на модульную MQB позволит хэтчу сбросить снаряжённую массу и освежить техническую начинку. Ожидается адаптивное шасси с переключателем режимов Drive Select. Полный привод, который сейчас можно увидеть на «заряженном» Audi S1, будет распространён и на более слабые версии как опция. Модель Audi A1 получит свою вариацию интерфейса MMI Touch и цифровую приборку Virtual Cockpit. Моторы мощностью до 200 л.с.
По неофициальным данным, с начала продаж пятидверке будет доступен лишь один литровый турбомотор с отдачей 115 л.с. и 200 Н•м (вместо 95-сильного), способный разогнать субкомпакт с места до сотни за 9,8 сек. В начале 2019 года к нему добавится агрегат 1.5 TFSI (150 л.с., 250 Н•м) с сажевым фильтром и дезактивацией части цилиндров. Бензиновый 192-сильный мотор 1.8 будет заменён на двухлитровый с двумя вариантами форсировки: на 200 л.с. в простом А1 и на 265 л.с. в версии S1 вместо нынешней 231 «лошадки». В планах есть и гибридные варианты, но их сделают позднее. На стадии обсуждения находится 300-сильный хот-хэтч RS1.
Жёлтый автомобиль на кадрах: A1 40 TFSI (двухлитровая «турбочетвёрка» 200 л.с и 320 Н•м), а серый — A1 35 TFSI (агрегат 1.5 TFSI 150 л.с. и 250 Н•м), оба — с пакетом S Line. На показанных образцах старший мотор совмещён с «роботом», а младший с «механикой», но должны быть и другие сочетания.