Полноприводную версию Volvo V50 комплектуют только турбомотором 2,5 л мощностью 220 л.с. Его же, кстати, можно встретить на самом большом Volvo — кроссовере XC90. Даже для него этот мотор весьма неплох, а значительно меньший V50 он наделяет просто ошеломляющей динамикой. В нашем распоряжении оказалась машина с АКП. На автомобиле с «механикой» нас, помнится, напрягала неинформативная педаль сцепления. А вот «автомат» показал себя с наилучшей стороны: переключения происходят вовремя, без задержек, да и ручной режим «вперед — выше, назад — ниже» удобен.
Особенности российских дорог
Помнится, в Испании спортивность подвески не давала поводов для упреков в адрес комфортабельности. В Москве же все оказалось не столь однозначным. Действительно, на плавных неровностях автомобиль чувствует себя отлично, но на выбоинах с острыми краями подвеска напоминает о себе неожиданно жестко, и зачастую профиль неровностей ощущается даже «пятой точкой». Но, несмотря на столь резкое восприятие сюрпризов наших дорог, надо все же отдать должное конструкторам: даже в повороте дороги с очень плохим покрытием за заданную траекторию машина держит на удивление цепко, практически не требуя коррекции рулем. И лишь отъявленным «гонщикам» рулевое управление может показаться недостаточно информативным.
Спортинвентарь берем с собой
Несмотря на приставку AWD в названии спортвагона, надо правильно понимать его «внедорожность». Подключаемый через электронную вискомуфту привод задней оси прежде всего обеспечивает лучшую устойчивость и уверенный старт на скользких покрытиях. В остальном же это абсолютно дорожный автомобиль. В чем мы убедились, выехав на пляж. Ходом машина действительно способна преодолеть полосу рыхлого песка, но стоит лишь остановиться... Оснащенные аналогичной системой полного привода XC70 и XC90 преодолевают подобные препятствия «на ура», но наш «герой» в отличие от них значительно ниже и просто садится на днище.
Будущим владельцам V50 настоятельно не рекомендуем надолго покидать твердые дороги, этого машина не любит. А вот для активных людей, увлеченных спортом, которым необходимо большое пространство для перевозки, например, спортивного инвентаря, V50 AWD подходит на все сто.
Volvo V50 — мощная и солидная машина, и ее стоимость тому подтверждение. Если V50 с мотором 1,8 л обходится в $27 600, то версия Т5 с шестиступенчатой КП тянет уже на $43 000, за полный привод придется выложить еще 2,5 «штуки». Наш экземпляр с автоматической трансмиссией «весит» уже $47 050. Но по сравнению с конкурентами это цветочки.
Так, цены на Audi A4 Avant Quattro 3,0 с АКП начинаются с $58 617. Стоит ли таких денег «честный» полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, решать вам.
источник: Журнал "Автомир"