07 Sep 2024, 14:51
Новая платформа Volvo SPA3 обеспечит разработку кроссовера EX60
Новая платформа Volvo SPA3 обеспечит разработку кроссовера EX60

Марка Volvo анонсировала платформу SPA3, на которой будет построен грядущий электрический кроссовер EX60. Архитектура использует компоновочные блоки «тележки» SPA2, но с рядом улучшений. Во-первых, у неё более мощная вычислительная часть, основанная на технологическом стеке Volvo Cars Superset. Во-вторых, платформа ещё более гибкая, что позволит создавать на ней машины разных размеров, экономя время и средства на разработку.

Наибольший интересное вызывает, конечно, технологический стек, представляющий собой набор базовых систем, модулей, софта и «железа». Блоки стека можно собирать, как кубики, и каждый новый Volvo будет, по сути, некой их совокупностью. Постоянное обновление «суперсета» сделает возможным перенос последних наработок на будущие продукты. Иными словами, все разработки для EX90 найдут применение в ES90, а любые улучшения, сделанные во время работы над седаном, автоматически достанутся EX60, а также уже выпущенным машинам.

Стек Volvo Cars Superset уже используют на флагманском EX90. Силовых установок у кроссовера две, обе двухмоторные и с батарей CATL номинальной емкостью 111 киловатт-часов (доступны 107 кВт•ч). Начальный EX90 располагает мощностью и тягой в 408 сил и 770 Нм, разгоняется до ста за 5,9 секунды и проезжает без подзарядки около 600 километров. Топ-версия Performance с отдачей 517 сил и 910 Нм разменивает «сотню» через 4,9 и обеспечивает 590 километров дальности хода. Как и родственный Polestar 3, кроссовер Volvo оснащен двухкамерной пневмоподвеской и системой векторизации тяги на задней оси.

Яндекс.Метрика