Новости ЗИЛ
Подборка автомобильных новостей по марке ЗИЛ. В базе 19 публикаций.
Один из самых старых российских автозаводов окончательно закроется.
Накануне по Сети «прокатилась» информация, что сохранять существующее производство и размещать новое производство на территории АМО «ЗИЛ» никто не будет.
Место бывшего гиганта займут жилые дома, объекты социнфраструктуры, спортивные здания, хоккейный дворец, комплекс храмов, административные здания, парки и общественные пространства.
На реорганизацию промзоны потребуется порядка 10 лет. Российско-японский завод Alpha Automotive Technologies, занимающийся производством более, чем 150 видов штамповок для Citroen, Lada, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, переместится с территории ЗИЛа в помещения С24 технополиса «Москва».
«Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить», – сообщил собеседник издания.
«Известия» также уточняют, что разработку «ЗиЛа» протестировали в гараже особого назначения, на балансе которого стоят автомобили президента, премьера и министров.
«На сегодняшний день «ЗиЛу» не поступало конкретных предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности завода», – заявили газете на предприятии.
Разработкой президентского лимузина, помимо «ЗиЛа», занимаются «ГАЗ» и российский производитель спорткаров Marussia Motors. Согласно проекту «Кортеж», предполагающего создание представительских машин для российской политической элиты, эти автомобили планируется в будущем запустить в свободную продажу. Ожидается, что будет налажен выпуск не только лимузинов, но и более компактных седанов, кроссоверов, внедорожников, минивэнов и даже, возможно, купе-кабриолетов. Чиновники рассчитывают, что через восемь лет машины отечественного производства займут 10-20 процентов люксового сегмента.
Правительство рассчитывает определиться с поставщиком машин для первых лиц государства – «ЗиЛ», ГАЗ или Marussia – в первой половине следующего года. Точная дата пока неизвестна.
Впервые о возможности смены Mercedes-Benz S-Guard Pullman президента на отечественный аналог заговорили в 2010 году. Тогда Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост президента, отдал распоряжение правительству передать «ЗиЛу» техническое задание за разработку российского автомобиля для президента. В нынешнем году Владимир Путин заявил, что машина уже готова и проходит испытания.
«Да, такие разговоры ведутся. Но это все лишь один из вариантов», - отметил собеседник.
Добавим, автомобиль «Мишка» был создан тульским предприятием «АСМ-Холдинг» в 1997 году. На 2002 год был запланирован запуск модели в серийное производство, однако с конвейера «Мишки» так и не сошли.
Внешне автомобиль напоминает модель Ока. Снаряженная масса «Мишки» не превышает 680 кг. Примечательно, что каркас четырехместной машины является разборным. Таким образом, автомобиль можно модернизировать, собирать и разбирать. Изначально планировалось, что «Мишку» будут выпускать в кузове универсал, фургон, пикап и ландолет.
А вот возвращаться к выпуску грузовиков на «ЗИЛе», похоже, не собираются. «Чем больше машин делается, тем больше убытков», — заявил господин Шаронов. Мало того, чиновники хотят продать имеющуюся у города долю в «Автофрамосе» (сейчас эта компания собирает Renault Logan) и в латвийском СП AMO Plant.
Напомним, что недавно мэр Москвы Сергей Собянин выступил с резкой критикой уже бывшего руководства «ЗИЛа» и фактически обвинил менеджеров в воровстве. «Там просто отмывка денег и собственности происходила. Конечно, с ними надо разбираться», – заявил градоначальник. По словам Сергея Собянина, «ЗИЛ» в последние годы показывал миллиардные убытки, людям не выплачивали зарплату. «При этом руководитель предприятия ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей. Этих денег хватило бы с лихвой, чтобы покрыть всю задолженность по заработной плате, – возмущенно заявил мэр. – Подобное безобразие трудно где-либо найти».
Мэр Москвы отметил, что задолженность по зарплате перед работниками ЗИЛа, которая составляет 200 млн руб., будет погашена в ближайшее время. При этом он добавил, что долг самого завода составляет 14 млрд руб. при объеме годового производства не более 2 млрд руб. «И если автомобили, которые он производит, оценить не по продажной цене, а по цене себестоимости, которая расходуется на производство этого автомобиля, он будет дороже Mercedes-Benz. Управляющая компания, которая с 2003 г. управляла этим заводом, доуправлялась до такой ситуации, - подчеркнул С. Собянин. - При этом она получала около 250 млн руб. в год. Это практически деньги одного человека, заработки одного человека».
С. Собянин добавил, что глава предприятия уже отстранен от должности, введен новый менеджмент, а власти города выделяют дополнительные кредиты ЗИЛу для срочной (в течение недели) ликвидации задолженности по зарплате. «Такое безобразие трудно где-либо найти», - резюмировал мэр.
Ранее итальянское кузовное ателье Pininfarina выступило с предложением совместно с "ЗиЛом" разработать принципиально новый лимузин для первых лиц России, включая версию автомобиля с кузовом "кабриолет". Однако Виктор Хреков опроверг эту информацию, заявив, что к созданию машин для руководства страны Pininfarina не будет иметь никакого отношения. "Мы будем справляться своими силами", - добавил он.
Предложение изучить возможность замены президентских Mercedes-Benz на автомобили "ЗиЛ", по словам управляющего делами президента РФ Владимира Кожина, было выдвинуто Дмитрием Медведевым в середине текущего года. При этом Кожин отметил, что производством машин для первых лиц страны может заниматься не только "Завод имени Лихачева", но и другие предприятия.
Ранее "ЗиЛ" согласился построить автомобиль представительского класса для президента, но при условии, что предприятию будет оказана финансовая поддержка. Как добавил Хреков, для обсуждения вопроса разработки подобной машины представители управделами уже встречались с руководством "ЗиЛа", а также с департаментом по науке и промышленной политике правительства Москвы.
Официальной информации о ценах на новый "ЗиЛ" представительского класса пока нет, но, по оценкам Хрекова, отечественный лимузин может стоить около 9 миллионов рублей. Причем согласно информации, имеющейся у чиновника, на "ЗиЛе" собираются выпустить для президента и премьера совершенно новую модель: "Мы все знаем, так называемый, старый "Зил" 70-80 годов. Так вот, речь идет о новом "ЗиЛе", отвечающем современным требованиям".
Ранее, 17 мая 2010 года, управляющий делами президента РФ Владимир Кожин заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что президент распорядился изучить возможности по замене "Мерседесов" из президентского автопарка на "ЗиЛы". Затем, представитель завода заявил, что предприятие готово сделать автомобиль представительского класса для главы государства, но для этого ему необходима финансовая поддержка.
На данный момент, в модельном ряду завода имени Лихачева есть два представительских автомобиля – лимузин ЗиЛ-41047 и седан ЗиЛ-41041.
О точных планах по обновлению президентского автопарка не сообщается, но, по словам Кожина, машины "ЗиЛ" могут появиться в гараже президента и премьер-министра "в среднесрочной перспективе".
Кроме того, Кожин заявил, что публике уже были продемонстрированы новые отечественные лимузины, которые могут занять место предназначенных для перевозки первых лиц государства "Мерседесов" в гараже Управления делами президента. Возможно, речь идет о построенном на базе ЗИЛ-41047 кабриолете ЗИЛ-410441, который принимал участие 9 мая 2010 года в параде Победы.
Производство представительского лимузина ЗИЛ-41047 началось в 1985 году. Последний автомобиль этой модели был выпущен в 2002 году для президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Сейчас президент и премьер России передвигаются по дорогам на автомобилях марки "Мерседес".
Детали переговоров пока не разглашаются. Известно, что обсуждаются возможности сотрудничества с правительством Москвы, которому принадлежит контрольный пакет акций ЗиЛа. Причем, по словам Хартонюк, специалисты Porsche находятся в Москве по приглашению московского правительства.
Ранее "ЗиЛ" выпускал пяти- и семиместные модификации своего лимузина, который оснащался 7,68-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 315 лошадиных сил и трехступенчатой автоматической коробкой передач. По данным производителя, с нуля до "сотни" такая машина могла разгоняться за 13 секунд и достигать максимальной скорости 190 километров в час. По некоторым данным, последний экземпляр лимузина завод выпустил в 2002 году для президента Казахстана.
По словам Пантелеева, в следующем году на "ЗиЛе" также планируется начать выпуск грузовиков "Кентавр", построенных на базе автомобилей ЗиЛ-5301 ("Бычок"). Кроме того, ведется разработка внедорожника, который по своим эксплуатационным возможностям будет близок к машинам Hummer и станет выпускаться в двух вариантах — гражданском и для Министерства обороны.
Всего на торги будет выставлено около 50 лотов, а начальная стоимость представленных автомобилей составит 11 миллионов евро.
Одним из самых дорогих автомобилей на аукционе станет бронированный лимузин ЗИЛ 41052, на котором ездили президент СССР Михаил Горбачев и президент России Борис Ельцин. Также, покупателям представят предка современных Infiniti — представительский Nissan President, подаренный японцами Леониду Брежневу.
Кроме исторических автомобилей на аукционе продадут и несколько современных суперкаров. Среди них — два Koenigsegg CCR, способных разгоняться почти до 400 километров в час и настоящий болид формулы А1.
Машины будут представлены на выставке Super Car&Bike, которая проходит в «Экспоцентре» c 12 по 16 апреля.
Согласно проекту бизнес-плана, несколько основных вариантов предусматривают сборку автомобиля по лицензии зарубежных автопроизводителей, совместную реализацию проекта с партнером или запуск в производство «Оки-2».
Бизнес-план постановки на производство микролитражного автомобиля уже направлен на рассмотрение в правительство Москвы.
Совместное предприятие будет называться АО "АМО PLANT". 51 процент его акций будут принадлежать правительству Москвы, а 49 процентов - латвийскому АО FERRUS. После создания предприятия стороны планируют инвестировать в него 11 миллионов евро и организовать в Латвии сборку российских "Бычков". Ожидается, что автосборочное предприятие заработает уже в вследующем году.
Работа над проектом "FERRUS-ЗИЛ" началась еще три года назад. Для того, чтобы грузовики успешно продавались в Европе, пришлось привести ЗИЛ в соответствие с современными нормами токсичности и безопасности. Поэтому машина получила дисковые тормоза, двигатель Cummins и коробку передач ZF.
Для нового силового агрегата пришлось сильно изменить переднюю часть машины, поэтому одновременно с техническими изменениями "Бычок" был "освежен" внешне. Автомобиль получил новые фары, капот, облицовку радиатора.
Судя по всему, речь идет о многострадальном проекте АвтоВАЗа Ока-2, который приглянулся столичному мэру Юрию Лужкову на майском Фестивале микролитражных автомобилей.
Производственные площади ЗИЛа позволяют в перспективе производить десятки тысяч микролитражек в год. Современное штамповое производство на заводе уже имеется — в ближайшее время оно будет задействовано в производстве седанов Renault Logan на соседнем заводе Автофрамос. Кроме того, ЗИЛ готовится стать поставщиком кузовных панелей еще для одного из «легковых» сборочных заводов, имя которого пока не называется. А вот сварочное, окрасочное и сборочное производство для легковушек придется создавать заново. Это — сотни тысяч долларов инвестиций… Все зависит от решения главного акционера АМО ЗИЛ — правительства Москвы. Если проекту дадут зеленый свет, то производство микролитражек может стартовать уже через два года.
В целях расширения использования диметилового эфира на автомобильном транспорте города департамент транспорта и связи города Москвы совместно с департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в первом полугодии 2005г. должен завершить первый этап эксплуатационных испытаний опытной партии автомобилей ЗИЛ-5301 "Бычок" на диметиловом эфире. Он также обязуется подготовить предложения по выбору наиболее перспективной модификации для создания опытно-промышленной партии и совершенствования конструкции топливной газобаллонной аппаратуры и устранить недостатки в конструкции газобаллонной аппаратуры.
К 1 сентября 2005г. должен быть разработан и изготовлен опытный образец топливной аппаратуры для обеспечения работы на ДМЭ автомобиля КАМАЗ. В III квартале 2005г. будут подготовлены предложения по созданию на территории строящегося экспериментально-производственного автомобильного хозяйства экспериментального топливо-заправочного пункта для заправки автотранспорта альтернативными видами моторного топлива, в том числе ДМЭ.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Федеральным государственным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны" в IV квартале 2005г. разработают экологические, санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования для автозаправочной станции, осуществляющей опытную эксплуатацию автомобилей на ДМЭ.
Цены на ДМЭ в период опытной эксплуатации составят не более 68% от стоимости дизельного топлива; в период коммерческой эксплуатации - 50% от стоимости дизельного топлива.
Автомобили готовятся по заказу Администрации Президента США. Недавно мы уже писали о лимузине, на котором Джордж Буш передвигается в официальных поездках, однако в службе безопасности президента решили, что Cadillac DTS не удовлетворяет требованиям по защите от огнестрельного оружия.
Известно, что на Западе бронируют машины, размещая под обшивкой листы кевлара, который обладает достаточной прочностью при стрельбе из мелкокалиберного оружия и вполне успешно противостоит взрывной волне. Однако защитить от более серьезного оружия кевлар не в состоянии.
Именно поэтому выбор американских спецслужб пал на российский ЗИЛ. Эта уникальная машина собрана из цельнолитых броневых деталей. Отечественная броня (сталь 68ХГСЛМН со спецдобавками) - одна из лучших в мире. ЗИЛ заявляет, что новый лимузин выдерживает выстрел из 45-мм пушки с расстояния 220 м. И предлагает всем желающим заказать такой автомобиль - стоимость по бронированию лимузина, конечно, не разглашается, однако, по заявлению представителей завода, российский "бронечленовоз" будет существенно дешевле зарубежных аналогов.
За семь месяцев текущего года на АМО ЗИЛ выпущено 7924 автомобиля. Рост к аналогичному показателю 2003 года составил 12 % (851 автомобиль).
Наиболее рыночной продукцией московского автозавода остается ЗИЛ-5301 и его модификации, которых выпущено за этот период 4100 машин и ЗИЛ-43336 и модификации, их выпущено 2989 автомобилей.
Третье место по объему производства и продаж 344 машины по итогам 7 месяцев занимают шеститонные ЗИЛ-432930 и их модификации.
Бортовой ЗИЛ-432930 - это запущенный в начале 2004 года в серийное производство модернизированный среднетоннажный автомобиль с 136 сильным дизельным двигателем, соответствующим параметрам Евро-2. Колесная формула 4х2. На машину ставится усиленные сцепление и мосты.
В июле 2004 года Торговым Домом АМО ЗИЛ реализовано 1133 автомобиля из общего объема реализации за месяц в 1237 машин. Всего же с начала года покупателям Торгового Дома отгружена 7271 машина. Это на 1876 машин больше, чем за семь месяцев прошлого года. Рост реализации автомобилей АМО ЗИЛ составил 34,77 %.
По сообщению пресс-центра Торгового Дома ЗИЛ