Сербский автозавод Zastava выпустил последний экземпляр модели Yugo - хэтчбека, который выпускался с 1980 года. Этот автомобиль был построен на базе Fiat 127 с использованием агрегатов Fiat 128 и продавался в 74 странах мира. Почти за 30 лет своего производства Yugo (и несколько его модификаций) разошелся тиражом в 800 тысяч экземпляров, причем более 100 тысяч машин были проданы в США, где они стоили чуть меньше 4000 долларов.
Правительство Сербии, которое долгое время искало покупателя на автозавод Zastava, пыталось сохранить производство дешевого и все еще востребованного в разных странах автомобиля. Однако новый владелец предприятия - концерн Fiat, купивший его за 700 миллионов евро - решил прекратить сборку всех старых моделей. В том числе и Yugo.
В Восточной Европе Yugo пользовался стабильно высоким спросом, поэтому по дорогам Сербии, Хорватии, Черногории и многих других "бывших соцреспублик" до сих пор ездят тысячи таких хэтчбеков. "Те, кто купил Yugo недавно или владеет им уже много лет, могут не переживать - мы по-прежнему будем выпускать запчасти и все необходимые узлы для их ремонта", - заявляют представители Zastava.
Кроме того, автозавод не исключает даже возможности переноса производственных мощностей по выпуску этой модели в одну из стран, где такие автомобили все еще популярны. Например в Египет, жители которого охотно покупали недороги и неприхотливые хэтчбеки.