Представители немецкого концерна Volkswagen заявили на этой неделе о том, что запуск в серийное производство микроавтобуса VW Microbus вновь будет отложено. По последней информации, появление этого автомобиля на рынке состоится не раньше 2007 года, тогда как ранее планировалось начать продажи новинки уже в 2005 году.
Кроме того, руководство немецкого автопроизводителя приняло также решение изменить дизайн автомобиля для того, чтобы он стал менее похожим на концептуальный прототип 2001 года и одинаково хорошо принимался покупателями во всем мире. Напомним, что изначально модель Microbus планировалось продавать в основном на рынке Северной Америки. Еще одной причиной задержки запуска этого автомобиля в серийное производство стала необходимость пересмотра самой стратегии вывода будущей новинки на рынок в связи с изменившимися планами руководства марки.
Напомним также, что производство модели Microbus будет развернуто в Германии в Ганновере, на одном из заводов VW. Сам автомобиль будет построен с активным использованием комплектующих фургона VW Transporter T5 последнего поколения. Как ожидается, под новую модель на завод в Ганновере будет принято на работу 1500 новых сотрудников.
После перехода контроля над Jaguar в руки индийского концерна Tata модельный ряд британского производителя значительно расширится.
Менеджменту Tata Motors были представлены проекты трех моделей. Прежде всего, это принципиально новый двухместный спорткар F-Type: в ценовом диапазоне до 80 000 долларов он составит конкуренцию BMW Z4, Mercedes-Benz SLK и Porsche Boxster. Именно его называют наиболее вероятным претендентом на серийный выпуск.
Кроме того, расширится список модификаций уже существующих моделей. Седан Jaguar XF получит двухдверную версию, а люксовое купе XK – четырехдверную. Однако все эти проекты будут реализованы лишь в том случае, если руководство Tata сочтет оправданными такие масштабные затраты.
По информации Национальной администрации безопасности дорожного движения США, крупнейший мировой автопроизводитель концерн General Motors объявляет об одном из самых массовых отзывов автомобилей за всю историю компании.
Под отзыв попали 857 735 автомобилей, у которых может быть неисправен подогрев бачка с жидкостью для омывателя стекол. В пучке проводов, идущих к бачку, существует опасность короткого возгорания, которое может привести, в том числе и к возгоранию.
Новеньким старым “жукам” из последней партии VW запретили показываться на дорогах Баварии.
350 владельцев старых "жуков" из последней партии мексиканского завода Volkswagen оказались на приколе в своих гаражах из-за несоответствия их машин новым экологическим требованиям в Баварии.
Согласно требованиям, все автомобили, выпущенные после 2001 года, должны снабжаться бортовым прибором диагностики катализатора и контрольной лампой, сигнализирующей о выходе его из строя. У последних "жуков" VW, выпущенных год назад в Мексике, ни того ни другого нет.
Теперь баварцы, купившие последних "жуков", сетуют на автоторговцев, не предупредивших их об этих проблемах. Те, в свою очередь, кивают на излишнюю придирчивость властей и ссылаются на официальное заключение немецкой службы диагностики автотранспорта TUV, которая без проблем сертифицировала автомобили на соответствие действующим нормам Евро-3.
"Автомобили в полном порядке за исключением наличия приборов бортовой диагностики и контрольной лампы", - заявляет официальный представитель TUV в Мюнхене.
Есть еще надежда на принятие специальной поправки о новых (старых) "жуках", которых в качестве исключения допустят к эксплуатации без прибора бортовой диагностики и контрольной лампочки, комментирует ситуацию местная печать.
Самый мощный автомобиль из 3-й серии BMW M3 пойдет в производство только в следующем году. Но уже известно, что «семейство» будет состоять из купе, родстера и четырехдверного седана. Сейчас, вы можете видеть фото M3 Coupe практически без маскировки на дорожных испытаниях в Мюнхене.
На первых порах для новинки будет предусмотрен только один двигатель. Это 4,0 литровый мотор V8, который в настоящее время устанавливается на BMW M5 и M6. Его максимальная мощность в 415 л.с. будет подкреплена 7-ми скоростной автоматической трансмиссией SMG, но можно заказать автомобиль и с традиционной 6-ти скоростной механической КПП.
На фотографиях прототип новинки пойман почти без камуфляжа. Отметим широкие воздухозаборники, арки и двойные выхлопные трубы.
Volkswagen официально объявил о том, что начнет производство кабриолета на базе VW Concept C в I квартале 2006 года. Производство этого автомобиля будет организовано на португальском заводе компании Volkswagen Autoeuropa - Automoveis Lda. Кроме того, представители компании объявили, что купе-кабриолет будет позиционироваться между Golf и Passat будущего поколения.
Самая важная черта этого автомобиля – складной верх. Нажав на кнопку водитель может легко превратить купе в кабриолет и назад. Схема работы складного верха не совсем обычна в силу того, что у него стеклянная крыша. Сначала средняя часть сдвигается назад, затем заднее стекло подъезжает под среднюю часть, затем открывается багажник и этот сэндвич прячется в багажнике.
Volkswagen Concept C готовился той же группой дизайнеров, что готовила Offroad Concept T для автосалоне в Детройте и родстер Concept R для прошлогоднего автосалона во Франкфурте. Conecpt C перенял некоторые черты дизайна от последней модели. В частности – переднюю часть с широкой радиаторной решеткой, большим лого компании и передними фарами, которые напоминают фары модели Phaeton.
Мужественности и спортивности автомобилю придают V-образные изгибы капота и большая ширина (1,81 метра). Кроме того, если смотреть в профиль, то автомобиль имеет клиновидный силуэт, что также придает ему стремительности. Особенно это проявляется, когда складной жесткий верх прикрывает собой салон автомобиля.
Только 2000 моделей VW Jetta в версии TDI Sport будет продано в нынешнем сезоне. Акция касается исключительно канадского рынка, где старые Golf в версии "седан" особенно популярны (фото).
Машины комплектуются новым 1,9-литровым четырехцилиндровым дизелем с насос-форсунками, который уже известен по последней модели Golf V. Мотор развивает мощность 100 л.с. и расходует 6,2 литра топлива на 100 км пути в городе и 5,1 литра топлива на 100 км за городом.
Стандартная экипировка Jetta TDI Sport включает также спортивную подвеску, 16-дюймовые алюминиевые диски колес, спортивные сиденья, а также руль, рычаг КП или переключатель режимов движения для версии "автомат" и рычаг ручного тормоза в кожаной оплетке.
Базовый Golf/Jetta TDI Sport с ручной коробкой передач заявлен по цене $26 900 канадских долларов, или $19 600. Напомним, что версию Jetta до сих пор выпускают заводы VW в Канаде и Китае.
В России начались продажи нового Volkswagen Caddy. Коммерческий фургон третьего поколения предлагается в двух исполнениях – пассажирский «комби» и закрытый грузовичок.
В отличие от предшественника, построенного на базе хэтчбека Polo, новый автомобиль использует шасси VW Golf пятого поколения. Результаты унификации налицо – спереди новый Caddy сильно напоминает однообъемник Touran. Передняя подвеска перекочевала от «донора» практически без изменений, а сзади появился неразрезной мост, подвешенный на двух листовых рессорах и амортизаторы с изменяемой характеристикой – такая схема специально разработана для фургона, подвески которого испытывают значительные перепады нагрузок. Грузоподъемность фургона – 750 кг, полезный объем – 3,2 кубометра: это меньше, чем у конкурента Ford Transit Connect с высокой крышей (3,67 куб. м), но больше, чем у модели Renault Kangoo (2,75 куб. м). Доступ в грузовой отсек обеспечивают распашные задние двери и сдвижная боковая. Впрочем, можно заказать автомобиль с двумя боковыми дверьми или вообще без них, а вместо распашных задних – одну подъемную.
Стандартный «Комби» – пятиместный пассажирский автомобиль, но за доплату можно заказать семиместную версию с дополнительными «багажными» сиденьями. В салоне – масса емкостей для мелких вещей: карманы в дверях, ниши для бутылок, подстаканники, вещевые ящики под сиденьями и даже вещевая полка над лобовым стеклом.
В базовой комплектации – электромеханический усилитель руля, фронтальные подушки безопасности, АБС, антипробуксовочная система ASR и система конроля за торможением двигателем MSR. Все сиденья (кроме дополнительных кресел третьего ряда) оснащаются подголовниками и трехточечными ремнями безопасности. За доплату можно установить систему стабилизации ESP и боковые подушки безопасности.
Российским покупателям предлагают тот же набор двигателей, что и европейцам: два бензиновых агрегата объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.), атмосферный дизельный мотор 2.0 SDI (69 л.с.) и турбодизель 1.9 TDI мощностью 104 л.с.
«Базовый» фургон Volkswagen Caddy Kasten предлагается за $17570, пассажирский Volkswagen Caddy Kombi – за $19987. Первые 15 машин уже переданы покупателям. До конца года дилеры надеются реализовать около 300 автомобилей, причем в российском представительстве Volkswagen большие надежды возлагают на пассажирские версии: если раньше продажи таких машин не превышали 5% общего объема реализованных фургонов Caddy, то теперь их долю планируется увеличить аж до 50%. Помимо версии Caddy Kombi, с лета в Россию будут поставлять семейный универсал повышенной комфортности Caddy Life – еще одну пассажирскую модификацию, отличающуюся улучшенной обивкой салона и багажного отделения, наличием электропакета и четырех подушек безопасности.
Иван Ананьев.
P.S. Представители фирмы Volkswagen не исключают, что поставки в Россию фургонов Caddy предыдущего поколения могут быть возобновлены – их производство разворачивается на заводе в Аргентине, куда передается все оборудование с испанского предприятия фирмы. Эти машины могли бы попасть в иную ценовую нишу и «отбить» часть покупателей, пересаживающихся с российских фургонов ИЖ и ВИС на подержанные импортные машины.
Аукцион редких и старинных машин Barrett-Jackson, завершившийся 1 апреля в городе Палм-Бич (Флорида), побил свой собственный прошлогодний рекорд по продажам. За три дня было продано 583 автомобиля на общую сумму $35 млн. В прошлом году выручка составила $22 млн.
Как ссобщается на сайте информационного издания Газета.ru, самым дорогим лотом стал один из красивейших и дорогих послевоенных Bentley – Franay Bentley Mark VI (на фото) с кузовом работы французского ателье Franay. Покупатель отдал за автомобиль $1,728 млн. Более $572 тыс. заплатили за Ford GT с серийным номером 003. За практически новый Cadillac CTS, принадлежавший чете Мак-Картни, выложили $110,7 тыс.
Всего в аукционе приняли участие 1230 человек из 50 штатов Америки и 14 стран мира. По приблизительным оценкам, на аукционе они могли оставить до $250 млн.
Приятно, когда в аэропорту тебя ожидает машина. И вдвойне приятно, если это роскошный лимузин VW Phaeton Long. Вкусить всю прелесть заднего сиденья и тех самых дополнительных 120 мм мне в тот первый берлинский вечер, правда, не удалось. Зато я сразу оценил великолепную организацию водительского места (за рулем Phaeton довелось ехать впервые), да и сам автомобиль с точки зрения драйвера. К тому же впереди были три дня, скажу сразу – отлично организованного тест-драйва, с посещением Стеклянной мануфактуры в Дрездене и Автограда в Вольфсбурге, так что возможность развалиться позади водителя и помечтать, или лениво вспомнить миф о Фаэтоне, представилась. …Phaeton хорош еще и тем, что о многих вещах вообще не надо задумываться, и тем более нет необходимости изучать инструкции. Несмотря на всю свою технологическую сложность и обилие хитроумной электроники, он относится к разряду тех автомобилей, за руль которых, как говорится, сел – и поехал. При этом с первых же минут он дарит ощущение королевского комфорта и, что не менее важно, защищенности. …За три дня я не раз набирал высокую скорость, но тот самый рубеж в 230 км/ч, честно говоря, преодолевал лишь изредка. Поэтому, думаю, его и можно считать крейсерской скоростью Phaeton V8. А вам этого мало?..
Более подробную информацию читайте в статье Volkswagen Phaeton: теперь и линнобазная.
Североамериканское отделение компании Volkswagen, Volkswagen of America Inc. отзывает 377 тыс. 130 автомобилей для устранения дефекта тормозных огней, сообщает Североамериканская администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA). Отзыву подлежат автомобили Volkswagen Jetta, произведенные в период 1999-2002гг. и реализованные на территории США. На некоторых из отзываемых автомобилей возможен дефект в тормозных огнях, заключающаяся в том, что огни могут не загораться при торможении и не тухнуть при прекращении торможения или же когда автомобиль запаркован.
Автомобили побывают на пяти континентах, преодолеют Анды и Гималаи, пустыни Атакама и Калахари, Огненную землю, проедут по берегам Нила.
Пробег разделен на 14 этапов, каждый из которых длится 2-4 недели, в зависимости от континента.
Особенность Touareg 360° experience: его участником может стать любой желающий, достаточно забронировать место. Каждая гостевая команда из 6 человек будет сопровождать один этап тура.
Планируется завершить пробег 29 октября 2005 г. в Вольфсбурге.
Российское представительство Volkswagen и банк BSGV предлагают специальную кредитную программу.
Этот банк предлагает единую процентную ставку по кредитам в размере 9,9% годовых в долларах, 10,5% - в евро и 19% - в рублях. Первый взнос для покупателей Golf составит 10% от стоимости автомобиля (от $2 195 за самую доступную комплектацию Trendline), а ежемесячные выплаты при сроке кредита в 36 месяцев составят от $637 (за ту же комплектацию).
Руководитель марки Volkswagen в России Владимир Качалов отметил "западные стандарты обслуживания" и "гибкий подход" к решению вопроса о выдаче кредита.
2 недели, 14 дней понадобилось новой полноприводной версии Multivan 4Motion, чтобы преодолеть расстояние в 11000 км. между норвежским городом Хаммерфест и сенегальской столицей Дакаром. Пробег стартовал 12 марта. За рулем Multivan 4Motion - австриец Герхард Платтнер, занесенный в книгу рекордов Гиннеса как самый разносторонний водитель в мире.
Цель пробега - последнее испытание Multivan 4Motion перед запуском в серийное производство. "На маршруте, который нам предстоит преодолеть, автомобиль подвергается большим нагрузкам, чем за весь срок своей службы", - подчеркивает Платтнер.
Первоначально планировалось, что дорога займет 17 дней - столько времени понадобилось команде победителей ралли Париж-Дакар несколько недель назад. Но к финишной черте новая версия Multivan пришла на 3 дня раньше. И это несмотря на то, что в ралли участвовали автомобили, специально оснащенные для жестких условий. Эти автомобили с серийными версиями объединяла только одинаковая форма кузова.
В то время как путь самого жесткого в мире ралли пролегает "всего лишь" из Франции в Сенегал, новому Multivan 4Motion пришлось бороться не только с песком и камнями в Сахаре, но и со льдом и снегом полярного круга. На этом маршруте новая модель выдержала перепады температур до 70 градусов. Один из пунктов пробега - Ганновер, где на немецких автобанах автомобиль доказал еще и свою устойчивость на высоких скоростях.
Далее автомобиль побывал в Австрии, Лихтенштейне, Швейцарии, Италии и Франции и на юге Испании. Далее Multivan 4Motion преодолел сотни километров по холмистой гравийной дороге в пустыне Сахара.
Особо сложным и напряженным оказался участок между Ноумгаром и Наушотом в Мавритании, проходящий по побережью. Этот участок маршрута предъявляет повышенные требования к надежности автомобиля. Берег здесь ограничивают высокие дюны - поэтому обогнуть его, углубившись внутрь страны, не представляется возможным.
Автомобиль, который участвовал в пробеге, ничем не отличается от автомобилей, которые пойдут в производство. Цель проекта - продемонстрировать уникальные возможности и надежность Multivan 4Motion.
В России Multivan 4Motion появится в сентябре 2004 года.
Несмотря на то, что в конце прошлого начале этого года казалось, что Volkswagen ошибся в планах о высоких продаж Golf пятого поколения, ситуация начала выправляться. Так, в марте этого года было продано 52 тысячи автомобилей этой модели. А за I квартал этого года пятый Golf разошелся тиражом в 115.600 экземпляров.
На внутреннем рынке Германии новый Golf продавался в марте 2004 г. на 7,4% лучше по сравнению с продажами Golf в том же месяце прошлого года, при этом было продано 16.000 штук (март 2003 – 14.900 шт.). В целом, в первом квартале цифры продаж Golf, составившие 35.000 шт., выросли на 0,1% против показателей прошлого года (на фоне небольшого сокращения всего рынка легковых автомобилей).
„После запуска модели на рынках стран Европы продажи нового Golf всё интенсивнее набирают обороты. Учитывая высокий уровень признания у клиентов, мы ожидаем дальнейшего значительного роста продаж Golf», - заявил Детлеф Виттиг, член Совета директоров марки Volkswagen, директор по сбыту и маркетингу.
По результатам первого квартала 2004 года продажи автомобилей компании Volkswagen в России выросли более чем на 20 процентов и составили 1678 штук. Из них 1512 автомобилей приходится на долю легковых моделей, а 166 штук – на долю коммерческих. Для сравнения, за первый квартал 2003 года эти цифры составляли 1224 и 167 штук соответственно. Лидерство по продажам среди легковых автомобилей Volkswagen по прежнему удерживает VW Passat, объемы реализации которого за первые три месяца 2004 года составили 597 штук. Стоит отметить, что продажи этой модели упали – за тот же период 2003 года своих покупателей нашли 689 автомобилей. Второе место по популярности у россиян теперь занимает внедорожник Volkswagen Touareg, объемы продаж которого составили 391 автомобиль. Третье место – за VW Golf четвертого поколения (203 штуки), а четвертое место занимает VW Bora с показателем 148 автомобилей. Отметим также и тот факт, что за три месяца было продано 17 роскошных седанов VW Phaeton. Среди коммерческих автомобилей первое место по продажам удерживает VW Multivan T5 с показателем 48 штук. Второе место – VW Transporter T5 (31 штука), а третье место у VW Caravelle T4 (24 штуки).
Руководитель марки Volkswagen в России Владимир Качалов заявил, что уже в этом году планируется продать в стране более тысячи автомобилей Golf нового поколения.
В Россию будут привозить все три комплектации машины: Trendline (от $19 600), Comfortline (от $21 800) и Sportline (от $21 600). Первое время покупателям предложат выбрать из двух дизельных моторов (1,9-литровый 105-сильный и 2-литровый 140-сильный) и одного бензинового (его объем составляет 1,6 л, а мощность - 102 л.с). В последствии выбор бензиновых двигателей планируется расширить, отметил Владимир Качалов.
Кроме того, руководитель представительства Volkswagen в России пообещал, что в следующем году в Россию привезут и обновленную спортивную версию Golf V GTI с 2-литровым 200-сильным мотором.
Volkswagen пополнил линейку двигателей, предлагаемых для нового поколения VW Golf еще одним, 1.9-литровым турбодизелем, мощностью 90 л.с. (240 Нм.).
С этим двигателем, автомобиль будет самым экономичным, из "дизельных Гольфов" - расход топлива в смешанном цикле не превысит 5 литров на 100 км. Максимальная скорость, как 3-х, так и 5-ти дверной версии составит около 176 км/час.
Новинка будет доступна в богатой комплектации Trendline, которая включает в себя полуавтоматический кондиционер, электроусилитель руля, систему easy-entry (для 3-х дверных версии), центральный замок с дистанционным управлением, 6 подушек безопасности, передние активные подголовники, 3-х точечные ремни безопасности, а также множество систем, среди которых ESP, ABS, EDL, TCS и Brake Assist.
В Европе VW Golf с новым дизельным двигателем пойдет в продажу по цене от 17 950 евро.
В ближайшие несколько лет концерн Volkswagen полностью обновит свою модельную гамму. Надо сказать, что сейчас под маркой Volkswagen продаются в основном уже довольно старые модели (за исключением представленного в прошлом году Golf пятого поколения). Причем, Volkswagen собирается не только обновить ныне выпускаемые модели, но и выпустить на рынок несколько принципиально новых автомобилей. Так, в ближайшие два года Volkswagen начнет производство нового спортивного универсала, который по своим габаритам будет находиться между моделями Passat и Phaeton. То есть среди конкурентов этого автомобиля (он носит пока условное обозначение С1) окажутся универсалы на базе Audi A6, BMW 5-серии и Mercedes E-класса. Но все же основным соперником Volkswagen C1 будут не эти автомобили, а модель Mercedes GST, которую покажут в следующем году. Причем, по предварительной информации, VW C1 разрабатывается именно как универсал и выпуск подобного седана даже не планируется! Что касается нового Volkswaegn Passat, то его премьера состоится в следующем году. По своим размерам этот автомобиль станет больше, чем ныне выпускаемый Passat, получит более мощные двигатели и, вероятно, пневматическую подвеску. Как обычно, Passat будут делать в виде седана и универсала, хотя не исключено и появление шикарного кабриолета на его базе. В 2005 году Volkswagen планирует представить также новое поколение малыша Lupo, а также модернизированный вариант Polo. Ну а на 2006 год намечен старт производства среднемоторного родстера, а также минивэна Microbus.
По итогам февраля Volkswagen вырвался вперед по продажам в Германии сразу в четырех классах - субкомпактах, Golf-классе, в нише средних седанов и минивэнов.
Самой популярной моделью среди субкомпактов на рынке ФРГ стал VW Polo (фото) - в феврале немцы поставили на учет 7367 новых автомобилей этой марки. На втором месте Opel Corsa (4515) и на третьем Skoda Fabia (3300).
В малом среднем классе (или Golf-классе) лидировал новый Golf V. В феврале он разошелся тиражом 14745 штук и впервые обогнал конкурентов. На втором месте по продажам здесь выступил Mercedes A-Klasse с показателем 5734 зарегистрированных машин, а на третьем оказался "старый" Opel Astra с результатом 5347 авто.
Необходимо отметить, что в статистику не включены предварительные продажи новой Astra, которая уже появилась в салонах дилеров Opel в минувшие выходные. Предварительная подписка на нее принималась на протяжении двух последних месяцев, за это время Opel получил 50 тысяч заказов, в том числе 20 тысяч от немцев. Однако официальная статистика отражает сведения только о тех автомобилях, которые уже получили номера.
В классе средних седанов по продажам в феврале лидировали Passat. В Германии они разошлись в количестве 8141 шт. и опередили Audi A4 (7466) и BMW 3-й серии (6128).
В секции минивэнов наиболее часто регистрировались VW Touran. Они пополнили автопарк Германии на 5785 единиц транспотной техники. Второе и третье места достались моделям Opel Meriva (3973 шт.) и Zafira (3277 шт.).
В классе мини Volkswagen по итогам февраля вошел в первую тройку, однако сильно отстал от конкурентов. Он представлен здесь моделью Lupo, которая нашла в Германии 1127 покупателей. Лидером в этом сегменте остается Renault Twingo (2178 продаж), на втором месте Smart Fortwo (1684 проданных машин).