Доводочные испытания хэтчбека LADA KALINA завершены, и уже начаты сертификационные испытания.
Установочная партия хэтчбеков LADA KALINA будет изготовлена осенью 2005 года. Параллельно с этим ведутся работы по следующему автомобилю из семейства LADA KALINA - униниверсалу.
Специалисты дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ» заканчивают испытания универсала LADA KALINA и готовятся к сертификации. Полным ходом идет подготовка производства. По словам ведущего испытателя проекта LADA KALINA Сергея Мединца, серийный выпуск «универсала» начнется во второй половине 2006 года.
Традиционный автопробег «Сделано в Тольятти» под девизом «От «КОПЕЙКИ» до «КАЛИНЫ» пройдет с 15 по 25 августа по городам Центральной России. Эта акция приурочена к 9-й Московской международной автомобильной выставке «МОТОР ШОУ-2005» и посвящена 35-летию выпуска первых автомобилей на Волжском автозаводе и началу продаж автомобиля LADA KALINA.
Традиционный ежегодный автопробег «Сделано в Тольятти» стартует 15 августа 2005 года в 10-00 от часовни Научно-технического центра ОАО «АВТОВАЗ». Мероприятие проходит под эгидой ОАО «АВТОВАЗ» при участии Торгово-промышленной палаты г.Тольятти и местного филиала Всероссийского общества автомобилистов.
Возможность увидеть лучшие и наиболее востребованные в регионах новинки автомобилестроения, автоаксессуары, тюнинговые и специальные автомобили предоставляет организатор акции, тольяттинский журнал «АвтоСреда» совместно с постоянными партнерами – автопроизводителями города Тольятти - ООО «МОТОРИКА», ООО «АПАЛ», ООО «ТИТАН-СЕРВИС», ООО «Феррум». Генеральным спонсором автопробега выступает ООО «ПРОМЭК-БАНК». Страховую поддержку акции предоставляет ЗАО «Страховая Компания «СОК». О самых интересных маршрутных новостях сообщит «Русское радио» - официальное радио автопробега.
В единой колонне по дорогам и городам Центральной России проследуют автомобили LADA KALINA, пикап LADA 2329, санитарный автомобиль LADA NIVA 2131, LADA 112 с тюнингом «ТИТАН», LADA PREMIER и ШЕВРОЛЕ НИВА, оснащенные маршрутными компьютерами «Штат», «Гамма» и «Трон», экспериментальные автомобили с пластмассовым кузовом «СТАЛКЕР» (4х4, дизель, кабриолет), созданные на основе узлов и агрегатов серийных моделей LADA. На всем пути движения автопробега «Сделано в Тольятти - 2005» содействие ему будут оказывать предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». В местах запланированных остановок пройдут пресс-конференции для журналистов, а также автовикторины с призами от участников автопробега.
Жители городов, лежащих на пути следования колонны, смогут познакомиться с продукцией тольяттинских автомобильных предприятий, оценить дизайн и технические характеристики машин и автомобильных бортовых компьютеров. Автопробег призван укрепить позиции Тольятти как автомобильной столицы России, способствовать более полному освещению последних разработок ОАО «АВТОВАЗ», продвижению брэнда LADA KALINA. Маршрут и даты прибытия: Димитровград и Ульяновск – 16 августа, Саранск – 17 августа, Тамбов и Липецк – 18 августа, Воронеж – 19 августа, Тула – 20 августа, Рязань – 21 августа, Нижний Новгород – 22 августа, Владимир – 23 августа, Москва – 25 августа. Финиш и презентация автопробега включены в программу работы стенда LADA на «МОТОР ШОУ-2005».
АвтоВАЗ может отказаться от совместного с General Motors производства двигателей, пишет газета "Ведомости". Как стало известно изданию, АвтоВАЗ боится, что с импортным силовым агрегатом его автомобили подорожают на несколько сот долларов, и спрос на них значительно упадет. По непроверенным данным, руководство завода окончательно решит вопрос о создании СП осенью этого года.
создании СП еще весной прошлого года заявлял генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джон Милонас (John Milonas). Планировалось, что его мощности позволят выпускать 300 000-350 000 двигателей в год. Двигатели собирались делать на оборудовании GM, привезенном из Венгрии, а линию для производства коробок передач, ранее принадлежавшую обанкротившемуся Daewoo, должен был в Индии закупить АвтоВАЗ. Силовые агрегаты с нового СП планировали использовать на автомобилях Chevrolet Niva/Viva и перспективных моделях ВАЗа. Бизнес-план этого проекта уже готов. Однако АвтоВАЗ не спешит его утверждать.
Двигатели, которыми сейчас оснащаются "Лады", были разработаны в начале 80-х годов. Самые последние их модификации способны выполнять нормы Евро-3 и развивают мощность около 60 лошадиных сил с литра объема. Однако большинство западных конкурентов укладываются в Евро-4 и обладают более высокой удельной мощностью.
Разработка принципиально новых двигателей своими силами потребует от АвтоВАЗа вложений в размере 200-300 миллионов долларов, считают аналитики. Эта сумма довольно велика, и, скорее всего, ВАЗу будет выгоднее вложить деньги в СП. Кроме того, Волжский автозавод может, ничего не вкладывая, импортировать силовые агрегаты на очень выгодных таможенных условиях.
На ОАО "АВТОВАЗ" в период с января по июль 2005 года было выпущено 393 989 автомобилей, что на 2.8% больше планового показателя, сообщает пресс-центр предприятия.
В июле 2005 года ОАО "АВТОВАЗ" изготовило 58 828 автомобилей, на 0,6% больше плана. В июле 2005 года на внутреннем рынке реализовано более 58 тысяч автомобилей производства ОАО "АВТОВАЗ", что на 12% больше того же месяца прошлого года и на 5,5% превышает уровень июня 2005 года.
Автомобиль LADA Revolution победил в состоявшихся 30 июля в Литве международных соревнованиях "HORN Grand Prix 1003 km" в классе А1600 и занял второе место в абсолютном зачете.
В первый тренировочный день 28 июля единственная российская команда "Максмотор-Ульяновск" показала третье время среди 35 участников, вышедших на трассу Palanga (2,994 км). На тренировке 29 июля пилоты Виталий Дудин и Вадим Харлов показали четвертый результат.
В квалификационном заезде LADA Revolution также финишировала четвертой, пропустив вперед AGM Cit Car и два Porsche 996 GT3, выступающие в классе А3000+.
Основные заезды "HORN Grand Prix 1003 km" состоялись 30 июля. Как отмечают организаторы соревнований, они не ожидали такого поворота событий. Российский автомобиль класса А1600 боролся на равных с именитыми корифеями соревнований А3000 и А3000+.
В абсолютном зачете российская команда обошла латвийские, литовские и финскую команды, выступавшие на автомобилях LEXUS, Audi, Renault, BMW, Opel, VW, Toyota и Honda. Российский спортпрототип уступил лишь Porsche 966 GT3 литовской команды "LOktanas-Snaige 1" в классе А3000+.
Успех первого российского спортпрототипа, созданного в ОАО "АВТОВАЗ", на традиционных международных соревнованиях свидетельствует о высоком уровне отечественного автоспорта.
Компания Peugeot вводит новый стандарт для «зеленых» моделей в своей линейке. Стандарт получил название Blue Lion – Голубой Лев.
«Голубого Льва» получают все модели Peugeot, уровень вредных выбросов которых не превышает 130 грамм на км, а также чтобы более 95 % автомобиля можно было утилизировать после окончания эксплуатации. В числе моделей, подходящих по стандарт Blue Lion, - Peugeot 107, 1007, 206, 207 и 308.
Напомним, подобные стандарты есть у Ford (ECOnetic) и Volkswagen (Bluemotion).
Новая модель Lada Priora, приходящая на смену "десятому" семейству в базовом варианте оснащения будет стоить не более восьми с половиной тысяч долларов, сообщает ИА LAdaonline. Такое заявление на встрече с журналистами сделал председатель совета директоров Автоваза Владимир Каданников.
Мы планируем, что цена "Приоры", несмотря на целый ряд улучшений, которые характерны для новой модели, будет близка к цене "десятки". Сейчас ориентировочная розничная цена на новинку, которую утвердили с учетом 15-процентной рентабельности, составляет 8448 долларов США.
Рыночный дебют автомобилей семейства Lada Priora, которые придут на смену машинам «десятого» семейства, состоится в третьем квартале 2006 года. Экспансия будет постепенной: первой на рынок выйдет Priora-седан. Одновременно будет свернуто производство седанов ВАЗ-2110. Универсалы ВАЗ-2111 и хэтчбеки ВАЗ-2112 на конвейере останутся, но некоторое время спустя им на смену тоже придут машины нового семейства.
Цена Приоры уже определена: как заявил председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников, седаны в базовой комплектации будут продаваться примерно за $8500 — это на $700 дороже нынешней «десятки» ВАЗ-21101.
В управление дорожных испытаний Автоваза поступила первая пилотная партия автомобилей Lada Kalina с кузовом "хетчбек", сообщает ИА LAdaonline. Эти автомобили, которые по конструкции почти не отличаются от серийных образцов, будут проходить сертификационные испытания.
Кроме того, на этой партии автомобилей будет испытан новый двигатель объемом 1,4 литра, система снижения токсичности выхлопа до норм "Евро-4", а также кондиционер.
Lada Kalina с кузовом "хетчбек" на 190 мм короче и на 20 килограммов легче базового "седана". В ближайшее время на испытания поступят автомобили из второй пилотной партии, после чего новинка поступит на конвейер.
По информации Национальной администрации безопасности дорожного движения США, крупнейший мировой автопроизводитель концерн General Motors объявляет об одном из самых массовых отзывов автомобилей за всю историю компании.
Под отзыв попали 857 735 автомобилей, у которых может быть неисправен подогрев бачка с жидкостью для омывателя стекол. В пучке проводов, идущих к бачку, существует опасность короткого возгорания, которое может привести, в том числе и к возгоранию.
Компания Cadillac планирует в течение ближайших нескольких лет расширить свой модельный ряд за счет нового компактного автомобиля, который, как ожидается, получит имя ATS и составит конкуренцию General Motors Боба Лутца (Bob Lutz).
В настоящее время работы по созданию дизайна и подготовке технической начинки модели ATS еще не начались, однако уже известно, что новинка будет разработана совместно с австралийским автопроизводителем Holden и построена на заднеприводной платформе Alpha компании GM. Более детальная информация о новой компактной машине Cadillac пока не раскрывается.
Ожидается, что в салонах американских дилеров Cadillac ATS появится к концу 2011 года.
Помимо этого, также стало известно, что Cadillac намерен заменить седан BLS новой моделью, серийное производство которой начнется в 2010 году. По предварительной информации, эта машина получит полноприводную платформу Epsilon II, а ее производство будет налажено на заводе GM в США или Мексике. Отметим, что через два года Cadillac планирует также выпустить новый кроссовер BRX и замену флагманскому седану STS.
Автомобили "Ока" в 2005 году отмечают свой 20-летний юбилей. Ровно 20 лет назад, в начале июля 1985 года руководством АвтоВАЗа было принято решение о создании мощностей по производству новой компактной модели, в последствии получившей имя "Ока". Уже в следующем году на Волжском автозаводе начался выпуск таких автомобилей, а всего с 1986 по 1995 год в Тольятти было собрано 20 тысяч микроавтомобилей.
Однако АвтоВАЗ недолго оставался единственным производителем автомобилей "Ока". Спустя несколько лет после начала производства данной модели в Тольятти, созданием мощностей по выпуску "Оки" занялись в Серпухове на Серпуховском автомобильном заводе, а также в Набережных Челнах, на заводе "КАМАЗ". Причем в последнем случае под данный проект было создано отдельное предприятие - "Завод микролитражных автомобилей". В настоящее время "Ока" выпускается только на предприятиях "ЗМА" и "СеАЗ".
В 2004 году на российском рынке было реализовано 60,6 тысяч автомобилей "Ока", что на 2,2 процента больше, чем годом ранее. Из этого числа 41,2 тысячи машин выпустил "ЗМА", а 19,4 тысячи штук - "СеАЗ". Всего же за всю историю существования модели "Ока" в России было продано более 350 тысяч таких автомобилей.
Отметим также, что сейчас "ЗМА" и "СеАЗ" озаботились модернизацией "Оки". Как ожидается, эта модель получит обновленную внешность, модернизированный дизайн салона и новые двигатели, адаптированные под экологические нормы "Евро-2".
Совет директоров Волжского автозавода утвердил бизнес-план по выпуску модели Lada Priopa, который предусматривает запуск этой новинки в серийное производство уже в третьем квартале будущего года. Для этого АвтоВАЗу необходимо переоборудовать часть производственных площадей под выпуск новой модели. Предполагается, что суммарные инвестиции в проект Lada Priora составят 130 миллионов долларов, из которых 2,2 миллиона уже "освоены".
Напомним, что Lada Priora представляет собой модернизированное "десятое" семейство, получившее новый дизайн кузова и интерьера, обновленное шасси. Причем конструкция новинки предусматривает установку на автомобиль гидроусилителя рулевого управления, кондиционера, антиблокировочной системы тормозов и так далее. Одновременно с этим ожидается также, что стоимость Lada Priora будет находиться на более высоком уровне, по сравнению с "десятками" и составит порядка 10 тысяч долларов. Тем самым, модельный ряд АвтоВАЗа в будущем будет состоять из классических автомобилей, автомобилей семейства "Самара-2", семейства "Калина" и новой Lada Priora (отсортировано по стоимости базовых версий).
Напомним также, что к 2009 году ежегодные объемы производства модели Lada Priora должны составить 235 тысяч штук в год.
28 июня в Тольятти прошла официальная презентация нового проекта строительства в этом городе современного автодрома европейского уровня. Представлял этот проект на первой Городской конференции директор ООО "Национальная гоночная серия АвтоВАЗа" Владислав Незванкин.
Как ожидается, новый автодром будет носить название Lada Ring, а построен он будет на базе испытательного полигона Волжского автозавода в селе Сосновка, расположенном неподалеку от Тольятти. Автодром будет представлять собой многофункциональный комплекс со специальной трассой для кольцевых гонок, протяженность которой составит 4,5 километра. Предполагается также, что автодром и трасса будут оборудованы по всем требованиям безопасности Международной автомобильной федерации (FIA) и сможет принимать соревнования международного уровня. Кроме того, по замыслу проектировщиков, в инфраструктуру комплекса должны будут войти также объекты, которые смогут функционировать круглый год.
Отметим также, что пока создатели проекта не сообщают объемы инвестиций, необходимых для строительства подобного сооружения, а также пока не говорят о сроках начала строительства. Не исключено, что одним из инвесторов станет Волжский автозавод.
НГС LADA – семиэтапное соревнование, впервые организованное в 2004 году. Серия включает в себя Чемпионат России в классах «LADA Revolution» и «Кубок LADA».
Генеральный спонсор Серии – ОАО «АВТОВАЗ», поддерживающий спонсор – ESSO.
В 2004 году Национальная Гоночная Серия LADA (НГС LADA) стала самой популярной гоночной серией в России. В соревнованиях приняли участие 134 спортсмена из 49 команд.
В 2005 году прошли два этапа НГС LADA. В классе первого отечественного спортпрототипа LADA Revolution на старт вышли многие титулованные спортсмены, среди них:
- Григорий Комаров, двукратный чемпион России в классе Туринг, семикратный чемпион России по картингу, заслуженный мастер спорта,
- Кирилл Ладыгин (Forza Sport), чемпион России 2004 года в классе «LADA Revolution», восьмикратный чемпион России по картингу,
- Виталий Петров (Максмотор Ульяновск), серебряный призёр чемпионата России 2004 года в классе «LADA Revolution», обладатель Кубка LADA 2002 года,
- Александр Тюрюмин (АМК ФСО России), чемпион России 2003 года в классе «Формула-1600»,
- Виталий Дудин (LADA кредит), двукратный чемпион России по автокроссу, чемпион России по зимним трековым гонкам.
На первом этапе Чемпионата России в классе «Кубок LADA» был побит рекорд по популярности среди спортсменов – на соревновании был заявлен сорок один пилот.
Производство новой модели Priora, которая постепенно заменит автомобили «десятого» семейства, начнется в 2006 году. К 2009 году «АвтоВАЗ» планирует вывести производство LADA Priora на плановую мощность в объеме 235 тыс авто в год, из которых 35 тыс будут поставлять на экспорт.
Priora разработана на платформе «десяток», но имеет новый дизайн и интерьер. Инвестиции в проект Priora составят $132,7 млн., основная часть которых пойдет на техническое переоснащение производства.
Салон автомобиля планируют сделать более комфортным и современным. Модернизация должна затронуть едва ли не весь интерьер машины. Так, недавно хэтчбек и универсал этого семейства уже начали комплектовать задние сидения с новыми подголовниками, а сейчас обсуждается вопрос о применении при их изготовлении новых материалов.
К началу следующего года "десятки" получат обновленное "торпедо" - на панели появятся новые дефлекторы, более эргономичным станет блок управления отопителем, по-другому расположат кнопки управления различными системами. Появятся новые рули и подрулевые переключатели.
За 4 месяца 2005 года в ОАО "АВТОВАЗ" были внедрены мероприятия по 78 запросам на улучшение качества, сообщает пресс-центр автозавода.
Например, на автомобилях LADA 110 и LADA SAMARA усовершенствован адсорбер (модернизирована конструкция продувного клапана). Это позволило повысить надежность узла и всей системы снижения токсичности в целом. Оптимизация конструкции уплотнителя двери задка модели LADA 112 сделала салон и багажный отсек герметичнее, улучшился и внешний вид. Модернизация оснастки и технологии изготовления позволила повысить качество монтажа спойлера на двери задка модели LADA 111.
В первом квартале этого года модернизации подверглись также отдельные элементы конструкции автомобилей LADA SAMARA. Повысить комфортность езды позволило изменение конструкции уплотнителя проема двери. Кроме того, на предприятии-поставщике модернизирована оснастка для производства обтекателей порога пола. Благодаря этому улучшилось сопряжение данной пластиковой детали с кузовом, и соответственно, повысилась защита порогов пола от воды и грязи, способных вызвать коррозию. Внедрены дополнительные точки крепления обивки капота, что улучшило виброшумоизоляцию и внешний вид моторного отсека. Для хэтчбеков семейства LADA SAMARA внедрен разрезной ковер багажника. Это положительно сказалось на внешнем виде багажного отделения, а также облегчило чистку ковров.
Поскольку спрос на автомобили LADA NIVA как за рубежом, так и в России сохраняется, конструкция и технология изготовления этой модели также подвергаются модернизации. Так, в начале 2005 года были внедрены нововведения в технологии производства подшипника сцепления. Благодаря этому повышена надежность узла, а также снизился уровень шума в салоне. Внешний вид автомобилей LADA NIVA улучшила модернизация фланцев боковины кузова (благодаря этому молдинги сточного желоба надежнее крепятся к кузову).
На прошедшем в конце прошлой неделе в столице первом Московском международном фестивале "Мини-автомобиль-2005" Волжский автозавод представил сразу три собственных автомобиля. Это две версии Lada Kalina, с кузовом хэтчбек и седан, а также перспективная разработка – второе поколение автомобиля "ОКА". И именно этот автомобиль привлек особое внимание столичного мэра Юрия Лужкова. Как сообщает пресс-служба Волжского автозавода, "после совместного осмотра этого экспоната с президентом Объединения автопроизводителей России Евгением Левичевым, Юрий Лужков изъявил желание принять участие в судьбе данного проекта".
Стоит напомнить, что впервые прототип проекта "ОКА-2" был показан еще летом 2003 года в рамках автосалона в Москве. Тогда новинка пользовалась повышенным вниманием посетителей, которым понравился современный облик автомобиля, и оригинальный интерьер. Кроме того, в техническом плане "ОКА-2" отличается от своего предшественника и может комплектоваться более мощными моторами.
Волжский автозавод оценил реализацию данного проекта в 71 миллион долларов. Срок его окупаемости по предварительным расчетам составляет порядка 4-5 лет при производстве 90-100 тысяч автомобилей в год.
Не секрет, что присутствие на рынках западной Европы АвтоВАЗ сохраняет в первую очередь благодаря старой Ниве, которая по-прежнему пользуется там некоторым спросом. Но для того, чтобы не оказаться в Старом Свете вне закона, российскому внедорожнику нужен двигатель, удовлетворяющий жестким экологическим нормам Евро-4, которые европейцы вводят осенью нынешнего года.
Оказалось, что ресурсы старого «классического» мотора, который ведет родословную с 1970 года, еще не исчерпаны — как заявил главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Губа, в Тольятти полным ходом идут испытания Нивы с двигателем Евро-4, а серийное производство таких машин начнется до конца года. А в перспективе внедорожник-долгожитель ожидает рестайлинг — проект модернизации уже полностью готов, но окончательное решение о производстве обновленной машины будет принято после проведения маркетинговых исследований.
Принципиально новая модель Lada появится на главном конвейере не раньше 2009 года. Об этом руководство ОАО "АвтоВАЗ" заявило на пресс-конференции, прошедшей 28 мая после общего годового собрания акционеров предприятия. Приоритетной же задачей для автозавода на ближайшие три года станет полноценное освоение проектов Lada Kalina и Lada Priora, модернизация автомобилей Lada Samara, а также серьезная реструктуризация производства и глобальное снижение издержек.
Как сообщает издание "Ведомости", Владимир Каданников заявил о том, что 2005 год для автозавода будет довольно сложным – издержки производства продолжают расти, а ресурс повышения цен на автомобили уже исчерпан. Именно поэтому ключевой целью для АвтоВАЗа станет оптимизация производства, сокращение расходов и удержание стоимости своей продукции на нынешнем уровне. Руководство предприятия не исключило также возможность сокращения персонала автозавода на 4000 человек, а также уже заявило о снижении объемов производства в 2005 году с 730 до 696 тысяч автомобилей.
Отметим также, что пока откладывается и реализация проекта по постройке завода по производству двигателей и трансмиссий совместно с концерном General Motors. Даже при условии локального производства, новые двигатели будут примерно на 800 долларов дороже нынешних, что приведет к резкому удорожанию автомобилей.
Новая же модель АвтоВАЗа, появление которой может состояться через 3-4 года, скорее всего будет позиционироваться на верхней ступеньке класса "С", а ее созданием займутся параллельно внутри АвтоВАЗа, и совместно с концерном GM. На конвейер же попадет лучшая из двух разработок.