Не секрет, что присутствие на рынках западной Европы АвтоВАЗ сохраняет в первую очередь благодаря старой Ниве, которая по-прежнему пользуется там некоторым спросом. Но для того, чтобы не оказаться в Старом Свете вне закона, российскому внедорожнику нужен двигатель, удовлетворяющий жестким экологическим нормам Евро-4, которые европейцы вводят осенью нынешнего года.
Оказалось, что ресурсы старого «классического» мотора, который ведет родословную с 1970 года, еще не исчерпаны — как заявил главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Губа, в Тольятти полным ходом идут испытания Нивы с двигателем Евро-4, а серийное производство таких машин начнется до конца года. А в перспективе внедорожник-долгожитель ожидает рестайлинг — проект модернизации уже полностью готов, но окончательное решение о производстве обновленной машины будет принято после проведения маркетинговых исследований.