АВТОВАЗ готов выпускать автомобили Lada-110 и Lada Kalina оснащенные двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. По словам представителей АВТОВАЗа, завод уже давно создал экспериментальные образцы таких автомобилей и может без проблем перейти на их массовый выпуск. Однако маркетинговые исследования показывают, что модели с подобным «пакетом безопасности» не станут пользоваться у россиян спросом из-за более высокой стоимости – цена машины в этом случае увеличится примерно на $400.
Розничные цены на автомобили модели Lada Kalina начинают постепенно снижаться. Как сообщает ИА "Ladaonline", если в момент своего появления на рынке седаны Kalina стоили 270-280 тысяч рублей, то в сентябре эти цифры снизились уже почти на 15 тысяч рублей. По итогам же октября стоимость Lada Kalina должна снизиться еще на 5-10 тысяч рублей и составить около 250-260 тысяч рублей. При этом нельзя не вспомнить и тот факт, что рекомендованная АвтоВАЗом стоимость данной модели составляет всего 224,2 тысячи рублей. Существующие же розничные цены устанавливаются дилерами автозавода исходя из существующего спроса, добавляя лишние 20-30 тысяч к рекомендованным ценам за некую "дополнительную комплектацию".
По мнению аналитиков, подобная ситуация со стоимостью Lada Kalina продлится до тех пор, пока автозавод не выйдет на запланированные объемы производства, что повлечет за собой некоторое насыщение рынка. Произойдет это, как ожидается, уже ближайшей зимой.
В ноябре этого года на выставке «Спорт. Мотор. Тюнинг», которая пройдет в Москве, АВТОВАЗ представит первый «боевой» автомобиль Lada-WTCC, подготовленный для участия в мировом чемпионате мира в классе кузовных автомобилей WTCC. Стоит отметить, что этот болид создан специалистами АВТОВАЗа совместно с немецкой компанией MTEC Sport.
Помимо Lada-WTCC на выставке будет представлено еще несколько спортивных автомобилей созданных на АВТОВАЗе.
На данный момент разница в цене между карбюраторными и инжекторными заднеприводными автомобилями производства АВТОВАЗа составляет 5-7 тыс. руб., передает ИА «Ladaonline». Если сейчас самые дешевые карбюраторные «пятерки» стоят в Тольятти 122-123 тыс. руб., то автомобили с системой впрыска продаются уже за 129-130 тыс. руб.
Таким образом можно сделать вывод, что именно на 5-7 тыс. руб. подорожает «классика» с 2006 года, когда в Росси начнут действовать экологические нормы Евро-2, и карбюраторные двигатели перестанут выпускать.
АвтоВАЗ начал выпуск купе на Опытно-промышленном производстве (до сих пор эти машины делались в единичных экземплярах на мощностях компании «Супер-Авто»), передает ИА «Ladaonline». Сначала автомобиль под названием Lada 112 Coupe получит серийный двигатель и подвеску. Однако позже купе оснастят 1,8-литровым 16-клапанным агрегатом с оригинальной шатунно-поршневой группой и коленвалом.
В 2006 году АвтоВАЗ хочет собрать не менее 5 тыс. купе. Предполагается, что цена машины составит около $10 тыс.
АвтоВАЗ и украинская группа Укрпроминвест заключили долгосрочное соглашение, которое предусматривает строительство на территории Украины завода для сборки автомобилей «десятого» семейства. Для реализации этого проекта в городе Черкассы на площади 125 тыс. кв. метров будет построено новое производство со сваркой и окраской кузовов, рассчитанное на выпуск до 120 тысяч машин в год.
В организацию нового автозавода Укрпроминвест планирует инвестировать $220—240 млн. Помимо вазовских машин в Черкассах будут выпускать небольшие грузовички и микроавтобусы — до 30 тысяч ежегодно. Как только завод в Черкассах заработает в полную силу (производство стартует в 2008 году), выпуск автомобилей ВАЗ на принадлежащем Укрпроминвесту ЛуАЗе будет прекращен — в Луцке будут выпускать легковые автомобили Hyundai, а также городские и пригородные автобусы (до 6,5 тысяч штук в год). Такая рекогносцировка обеспечит более эффективную логистику поставок материалов и комплектующих на заводы Укрпроминвеста — основные производители компонентов для автомобилей ВАЗ находятся на востоке и в центре Украины, а детали для автобусов выпускают на западе. На полную мощность заводы в Черкассах и Луцке выйдут к концу 2008 года.
Карьера знаменитого вазовского внедорожника ВАЗ-2121 Нива закончится бесславно: со следующего года 30-летний ветеран советского и российского автопрома лишится своего имени. Дело в том, что по условиям соглашения между АвтоВАЗом и концерном General Motors, все права на имя Niva полностью переходят к GM — оно будет использоваться только для внедорожников Chevrolet Niva, которые выпускаются на СП GM-АвтоВАЗ. Придумывать новое название нынешней «старой» Ниве бессмысленно — все равно никто не привыкнет. Поэтому называть старушку будут лаконично: Lada 4х4.
ОАО «АВТОВАЗ» изменило рекомендованные розничные цены на выпускаемую продукцию.
В соответствии с материалами компании новые рекомендованные цены увеличены на большинство моделей компании, цены автомобили Lada-112 и Lada-115 снижены, а рекомендованная цена минивэна Lada-2120 осталась неизменной. В соответствии с материалами компании, рекомендованная цена на базовую версию Lada 2105 составит 118,6 тыс.руб. (удорожание на 1,3%), на Lada 2107 - 131,8 тыс.руб. (удорожание на 1,3%), на хэчтбек Lada-113 - 186,4 тыс. руб. (удорожание на 1,3%), на хэтчбек Lada-114 - 188,2 тыс. руб. (удорожание на 1%), на седан Lada-115 - 198,2 тыс. руб. (удешевление на 2,9%), на внедорожник с пятидверным кузовом Lada Niva - 218,9 тыс. руб. (удорожание на 5,2%), на минивэн Lada-2120 - 251,6 тыс. руб., на седан Lada-110 - 230,3 тыс. руб. (удорожание на 0,2%), на хэтчбек Lada-112 - 232,3 тыс. руб. (удешевление на 0,2%), на универсал Lada-111 - 247,2 тыс. руб. (удорожание на 5,2%), на седан Lada Kalina - 224,2 тыс. руб. (удорожание на 0,9%)
Напомним, что производство ОАО "АВТОВАЗ" за 9 месяцев 2005г. снизилось на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2004г. - до 525 тыс. 710 автомобилей. В том числе для поставки на внешние рынки произведено 73 тыс. 16 автомобилей. В сентябре 2005г. завод произвел 66 тыс. 343 автомобиля, что на 2,5% больше, чем годом ранее. В сентябре для экспортных поставок было произведено 8 тыс. 794 автомобиля.
Известное тюнинговое ателье Irmscher, основной специализацией которого являются автомобили Opel, взялось за сравнительно новую модель Irmscher – специализированные детали подвески, предназначенные для установки на автомобили с шасси IDS. После их установки автомобиль прижимается к земле примерно на 3 сантиметра и ведет себя гораздо устойчивее и послушнее.
На этой неделе Волжский автозавод поделился своими планами на ближайшее будущее. В частности, по информации ИА "Ladaonline", уже к 2010 году АвтоВАЗ собирается полностью обновить собственный модельный ряд. Кроме того, к этому моменту на заводе должно быть свернуто производство всех "классических" моделей, а также автомобилей "десятого" семейства. Спустя еще год на АвтоВАЗе прекратится выпуск автомобилей семейства "Самара" и внедорожников "Нива".
В ближайшее же время Волжский автозавод собирается развивать семейство "Калина", добавляя на конвейер новые модификации этой модели, а также постепенно заменить "десятки" на модель Lada Priora. Серийное производство последней должно начаться уже в 2006 году, а к 2009 году в год планируется выпускать до 200 тысяч автомобилей этой модели.
На смену семейству "Самара" придет принципиально новая линейка автомобилей, построенная на общей платформе. Не исключено, что с созданием такого шасси АвтоВАЗу поможет концерн General Motors, а первые серийные автомобили нового семейства ожидаются к 2009 году. К 2012 году Волжский автозавод планирует выпускать уже до 500 тысяч таких автомобилей ежегодно. Инвестиции в данный проект представители предприятия оценили в один миллиард долларов.
АвтоВАЗ представил ходовой макет автомобиль на топливных элементах.
“Антэл-2” — ходовой макет автомобиля работающего на водородно-воздушных топливных элементах. Водород хранится в специальных баллонах под давлением в 400 атмосфер, и его запаса теперь хватает уже на 350 км. В качестве привода используется электродвигатель переменного тока максимальной мощностью до 90 кВт с КПД более 90% и массой 32 кг. Никель-металлогидридная аккумуляторная батарея высокой энергоемкости, работая совместно с ЭХГ в движении, повышает динамические показатели при разгоне, а при торможении происходит ее зарядка за счет рекуперации энергии.
Главная задача в подобных разработках — довести их до такого уровня, когда изготовление и эксплуатация подобных автомобилей была бы коммерчески обоснована.
ОАО «АВТОВАЗ» весной 2006г. приступит к мелкосерийному производству автомобиля Lada 112 Coupe. Как сообщает пресс-центр предприятия, соответствующий приказ был подписан 21 сентября 2005г. В течение 2006г. планируется изготовить 5 тыс. автомобилей Lada 112 Coupe. Модель представляет собой трехдверный хэтчбек, созданный на базе Lada 112. В настоящее время опытно-промышленное производство (ОПП) ОАО «АВТОВАЗ» осуществляет сборку трех моделей: пятидверного внедорожника Lada Niva, минивэна Lada 2110 и «люксовой» версии седана Lada 110.
ОАО "АВТОВАЗ" за 8 месяцев 2005г. снизило объем производства на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2004г. - до 459 тыс. 367 автомобилей. Однако, как отмечает пресс-центр предприятия, план производства автомобилей за указанный период перевыполнен на 3,2%, в том числе в январе-августе 2005г. было произведено 139 тыс. 894 автомобиля "десятого" семейства и 64 тыс. 222 автомобиля для поставок на внешние рынки. В августе 2005г. ОАО "АВТОВАЗ" произвело 65 тыс. 384 автомобиля, что на 5,5% больше, чем годом ранее.
ОАО «АВТОВАЗ» опубликовало рекомендованные розничные цены на свою продукцию, сообщает пресс-служба компании. Так, рекомендованная розничная цена Lada-2105 в базовой комплектации составляет 117 тыс. руб., Lada-2107 – 130,1 тыс. руб., хэтчбека Lada-113 в базовой комплектации (1,5-литровый 8-клапанный инжекторный двигатель) составит 184 тыс. руб., Lada-114 – 186,9 тыс. руб., седана Lada-115 – 204,3 тыс. руб., внедорожника Lada Niva с пятидверным кузовом – 208 тыс. руб., седана Lada Kalina – 222,1 тыс. руб., седана Lada-110 – 229,8 тыс. руб. хэтчбека Lada-112 232,9 тыс. руб., универсала Lada-111 – 235 тыс. руб., минивэна Lada-2120 – 251,6 тыс. руб.
В следующем году в опытно-промышленном производстве ОАО «АВТОВАЗ» начнется выпуск трехдверных хэтчбеков LADA 112 COUPE. Как сообщил главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Губа, решение о начале производства на заводе уже принято. Ежегодно можно выпускать до 5 тысяч таких автомобилей.
На «Мотор шоу 2005» АВТОВАЗ выставил образец модели, изготовленный в соответствии с документацией, по которой сегодня идет подготовка производства этих автомобилей. От выпускаемых сегодня на дочернем предприятии АВТОВАЗа - «Супер-Авто» - трехдверных хэтчбеков, модель в ОПП будет производиться с нефорсированным двигателем, и минимальным пластиковым обвесом.
Однако главные обновления в модельном ряду АВТОВАЗа ожидаются через четыре года - в 2009г. начнется производство двух новых моделей автомобилей. Как сообщил журналистам председатель совета директоров компании Владимир Каданников, речь идет об автомобилях С- и B классов. При этом В.Каданников отметил, что в настоящее время окончательное решение не принято, данный вопрос будет вынесен на рассмотрение совета директоров компании до конца 2005г.
В настоящее время АВТОВАЗ рассматривает три варианта организации производства новой модели: создание автомобилей совместно с концерном General Motors, производство автомобиля собственной разработки или же создание автомобиля меньшего класса.
Напомним, что в следующем году - в июле - начнется производство Lada Priora которая является глубоко модернизированной версией автомобилей "десятого" семейства с измененным интерьером и экстерьером. Выход этого автомобиля на рынок будет сопровождаться дополнительными мерами - автозавод прекратит делать «десятку»-седан и оставит только "универсал" и "хетчбэк", а Priora первоначально пойдет как седан. Ориентировочная стоимость базовой комплектации седанов нового семейства LADA Priora будет находиться в пределах 8,5 тыс. долларов.
АВТОВАЗ и General Motors пока не пришли к договоренности о совместном строительстве завода по выпуску двигателей и трансмиссий.
Как сообщил председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников, вопросы вызывает конечная стоимость производимых двигателей.
Двигатели нового завода предполагалось первоначально использовать для автомобилей Priora, которые планируют выпускать с июля 2006 года, однако эти моторы увеличили бы стоимость автомобиля примерно на 800 долларов.
Примерная стоимость проекта - около 300 млн долларов. Стороны обещали прийти к соглашению до конца этого года.
Напомним, что Lada Priora является глубоко модернизированной версией автомобилей "десятого" семейства с измененным интерьером и экстерьером. АВТОВАЗ планирует инвестировать более 130 млн долл. в организацию производства Lada Priora.
На очередной международной автомобильной выставке "Моторшоу-2005", которая пройдет в Москве в конце августа нынешнего года, Волжский автозавод представит сразу 12 автомобилей. Часть экспозиции АвтоВАЗа займут выпускаемые в настоящее время модели – это все семейство Lada 110 и седан Lada Kalina. Здесь же будет выставлен предсерийный хэтчбек Kalina, а также прототип одноименного универсала, который, кстати, будет оснащен экспериментальным 1,4-литровым бензиновым двигателем. Перспективные разработки Волжского автозавода будут представлять седан и хэтчбек Lada Priora. Эти автомобили получат обновленные приборную панель и отделку салона, а также новый 1,6-литровый двигатель, мощность которого довели до 100 лошадиных сил. Напомним, что производство модели Priora должно начаться уже в 2006 году.
Линейку спортивных автомобилей ВАЗ будут представлять кольцевая версия Lada Kalina, которая уже принимала участие в Национальной гоночной серии, а также полноприводный раллийный автомобиль, подготовленный для участия в международном классе Super-2000. По словам заводчан, практически сразу после премьеры этот прототип отправится на тесты в рамках Чемпионата России по классическому ралли.
Компания StreetStorm вспомнила о многострадальных владельцах Lada и выпустила целую линейку воздушных фильтров и патрубков для вазовских инжекторных двигателей. Фильтры отличает эффектный дизайн (цвета – темно-синий или «карбон», наличие хромированных деталей с фирменной символикой), они явно рассчитаны на любителей тюнинга, в том числе и подкапотного.
Линейка включает 6 моделей впускных воздушных фильтров низкого сопротивления и 2 входных патрубка. Помимо дизайна все модели фильтров отличает качество применяемых материалов. Например, фильтрующий элемент в StreetStorm RB-S02 представляет собой микроячеистую сетку из нержавеющей стали; в остальных моделях – высококачественный прессованный хлопок. MB-F13 и MB-F13CF имеют специальный теплозащитный хромированный кожух; RB-R02 и RB-R02CF оснащены внутренним рассекателем воздушного потока, а RB-C02 отличается наличием дополнительной хромированной торцевой накладки с фильтрующей вставкой из микроячеистой нержавеющей сетки.
Все модели имеют крепежный фланец из бензостойкой резины для монтажа на стандартный или фирменный впускной патрубок StreetStorm SH-19/SH-19CF (варианты отличаются дизайном оформления: полированный алюминий или декоративное покрытие «под карбон»), в котором предусмотрен штуцер для крепления датчика расхода воздуха.
Скромные объемы выпуска седанов семейства Калина объясняются тем, что кузова машин до сих пор окрашивают на мощностях опытно-промышленного производства, которое не может пропустить более 50 автомобилей в день. В сентябре АвтоВАЗ запустит в эксплуатацию новый окрасочный комплекс — это позволит увеличить темпы производства до 2500 машин в месяц. Но изготовить 20 тысяч Калин к концу года вазовцам похоже уже не удастся…
Зато производственная программа будет расширена: в конце года гамму пополнит хэтчбек ВАЗ-1119 (уже изготовлена пилотная партия, а несколько машин отправлены на сертификацию). Параллельно ВАЗ ведет работы по подготовке производства универсала ВАЗ-1117, а серийный выпуск грузопассажирской Калины начнется во второй половине 2006 года.