Британский производитель уникальных спортивных автомобилей Morgan намерен представить в марте текущего года на моторшоу в Женеве свою новую разработку – действующий концептуальный электромобиль на топливных ячейках, получивший название LIFECar. Создание машины, построенной Morgan совместно с фирмами QinetiQ, Cranfield, BOC, OSCar при поддержке Кранфильдского и Оксфордского университета, а также правительства Великобритании, заняло два с половиной года и почти два миллиона фунтов стерлингов.
Электроэнергия для четырех электромоторов, расположенных в колесах спорткара Morgan, вырабатывается силовой установкой на топливных ячейках в ходе электрохимической реакции между водородом и кислородом, забираемым из атмосферы. Вырабатываемая энергия затрачивается в основном только при движении с постоянной скоростью, а при ускорении подключаются специальные "ультра-конденсаторы", увеличивающие мощность установки и подзаряжающиеся при торможении. Новый спорткар Morgan является полностью "экологически чистой" машиной, поскольку выхлопом у нее является обычная вода.
Отметим, что компания QinetiQ занималась разработкой силовой установки на топливных ячейках, Оксфордский университет – созданием системы регенерации энергии при торможении, Кранфильдский университет отвечал за систему управления гибридной установкой, OSCar – за электромоторы, встроенные в колеса. Фирма BOC занимается созданием заправочных водородных станций, а Morgan изготовит кузов и соберет сам автомобиль, который будет построен на базе модели Aero Eight.
О перспективах серийного производства Morgan LIFECar на данный момент пока ничего не сообщается.
Компания Jeep, которая входит в группу Chrysler и специализируется на выпуске внедорожников, приняла решение о серийном производстве компактной модели Patriot. Автомобиль построен на единой платформе с машинами Jeep Compass и Dodge Caliber, однако отличается более привычным для классического внедорожника дизайном.
Для автомобиля предлагают новый двигатель объемом 2,4 лира, мощность которого составляет 172 лошадиные силы. Базовой для модели станет пятиступенчатая механическая коробка передач, однако вседорожник можно будет купить и с вариатором CVT2 или CVT2L с пониженной передачей. Ожидается, что покупатели смогут выбирать из трех вариантов трансмиссии: машина будет переднеприводной, а также оснащаться полным приводом Freedom Drive I или Freedom Drive II. Возможно, позднее покупателям предложат версию с дизельным мотором.
Продажи Jeep Patriot в США и Канаде начнутся уже в конце этого года. Предполагается, что автомобиль будет конкурировать с японскими моделями Honda CR-V и новым Toyota RAV4. Пока не ясно, появится ли новый Jeep в Европе и России, однако очевидно, что для продаж в нашей стране американцем придется придумать модели другое название, так как под именем Patriot на территории России уже продается внедорожник Ульяновского автозавода.
Волжский автозавод в настоящее время ведет работы по созданию нового автомобиля класса "В" по европейской классификации. Об этом сообщает местное издание "Бизнес" со ссылкой на вице-президента ОАО "АвтоВАЗ" по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимира Кучая. По его словам, новый автомобиль придет на смену нынешней "классике" уже в 2007-2008 году.
Кроме того, Владимир Кучай также сообщил, что проект кузова и новый двигатель для этой модели будут готовы уже в будущем году. Планируется, что новый компактный автомобиль получит трехцилиндровый бензиновый двигатель, который потенциально сможет удовлетворять жестким экологическим нормам "Евро-5". По некоторым оценкам, на реализацию данной программы Волжскому автозаводу потребуется около пяти лет и почти миллиард долларов США. Поэтому Кучай не исключил, что для создания новой модели может быть привлечен сторонний партнер или инвестор.
Можно также напомнить, что в той или иной мере работы по созданию автомобиля класса "В" идут на АвтоВАЗе уже несколько лет. В 2002 году прототип такой модели под именем "Карат" был представлен публике и даже получил награду на конкурсе "Дизайн-2002". Интересен и тот факт, что в тот же европейский сегмент "В" попадает и вазовская Kalina, однако в плане стоимости относится к верхушке этого класса.
В середине 2006 года на площадях опытно-промышленного производства ОАО "АВТОВАЗ" планируется начать выпуск новой мелкосерийной модели - LADA 112 COUPE.
Мощности ОПП позволяют ежегодно производить до 5000 таких автомобилей.
В настоящее время в ОПП идет сборка опытных образцов LADA 112 COUPE. В процессе их изготовления оценивается качество проектирования и изготовления комплектующих, отрабатывается технология сборки и конструкция производственной оснастки. Опытные образцы трехдверного хэтчбека будут отправлены на испытания. По предварительным данным, автомобиль соответствует всем необходимым требованиям, в том числе и европейским правилам по пассивной безопасности.
От базовой модели LADA 112 новый трехдверный хэтчбек отличают около 100 деталей экстерьера и интерьера. Проем боковой двери шире на 200 миллиметров. Дверные ручки, рулевое колесо, подрулевые переключатели и комбинация приборов, противоугонная система унифицированы с LADA KALINA. Предусмотрена функция дистанционного отмыкания замков дверей и багажника. Для этого служит единый ключ-брелок, на котором расположены кнопки управления замками и противоугонной системой. В экстерьере и интерьере LADA 112 COUPE используются перспективные стилевые решения. Оригинальную форму получило заднее крыло. Также применены новые решетка радиатора и спойлер на задней двери. Разработано несколько модификаций LADA 112 COUPE, в том числе с 1,8-литровым двигателем. Сборка некоторых вариантов автомобиля, например, спортивных, будет организована на предприятиях-партнерах ВАЗа.
Как показывают маркетинговые исследования, в России существует устойчивый спрос на трехдверные хэтчбеки марки LADA. Как правило, потребителями таких автомобилей являются люди в возрасте до 35 лет. Сегодня в этом сегменте рынка АВТОВАЗом предлагается трехдверный хэтчбек LADA SAMARA в различных вариантах исполнения. LADA 112 COUPE расширит автовазовский модельный ряд, гармонично вписавшись в него.
Идея о создании первого российского спортпрототипа возникла в сентябре 2001 года.
За 100 дней (с апреля по август 2003) была построена первая версия спортпрототипа, передает ИА Ladaonline Меньше, чем через год, с февраля по апрель 2004 и снова за 100 дней построен на этот раз боевой модернизированный спортпрототип для Национальной Гоночной Серии LADA. В апреле 2004 состоялась презентация боевого автомобиля в Москве, а в мае – уже показательная гонка в классе «LADA Revolution» на открытии Национальной Гоночной Серии LADA спортивного сезона 2004 года Чемпионата России по АКГ.
Стремительность развития проекта LADA Revolution подстать скоростным качествам нового русского гоночного автомобиля. Подробно об истории создания LADA Revolution и перспективах рассказывается на специализированном сайте НГСА - sportlada . Например, по проекту 2008 LADA Revolution – это двухместный вариант с крышей. Мелкосерийный вариант спортпрототипа с откидной крышей.
АвтоВАЗ решил нарастить объемы производства старой "Нивы" ВАЗ-21214 вопреки соглашению с General Motors, сообщает ИА "LADAONLINE".
Договор между АвтоВАЗом и GM предписывал сокращение общемов выпуска тольяттинского внедорожника с последующим снятием его с конвейера. Место вседорожника на рынке должен был занять автомобиль Chevrolet Niva, производимый на СП "GM-АвтоВАЗ"
В рамках этого соглашения выпуск ВАЗ-21214 уже снизился с 60-70 тысяч автомобилей в год до 25. Однако, вместо того, чтобы снять машину с конвейера в руководстве ВАЗа посчитали, что ситуация на рынке изменилась, решили нарастить ее выпуск и, возможно, провести модернизацию. ОАО «АВТОВАЗ» в 2006 г. планирует увеличить по сравнению с 2005 г. производство внедорожников Niva на 14% - до 28,5 тыс. шт., сообщили РБК на предприятии.
"Нива" с незначительными изменениями выпускается около 30 лет. С 2006 года эта удачная торговая марка полностью окажется в собственности СП "GM-АвтоВАЗ", а ВАЗ-21214 получит имя LADA-4X4.
За пять месяцев с начала продаж автомобилей LADA KALINA вазовскими дилерами было реализовано уже более 8,5 тысяч автомобилей.
Рост производства и продаж вазовских "Калин" идет ежемесячно, передает ИА Ladaonline Так, если в сентябре ежемесячный темп продаж превысил только тысячную отметку, то в октябре уже «был взят» двухтысячный уровень, а в ноябре преодолена трехтысячная планка. Существенно возрастет объем продаж вазовской новинки и в декабре.
Стоит отметить, что до сентября 2005 года продажи "Калин" осуществлялись только в 12 регионах России. И только в октябре автомобили стали постепенно поступать и в другие российские регионы. Снижение цен до уровня близкого к рекомендованному и существенное увеличение географии продаж и привело к значительному росту объемов реализации этой модели в последние месяцы текущего года.
В автоспортивном сезоне 2006 года в составе НГС LADA стартует новый монокласс - «Кубок LADA Kalina».
ОАО «АВТОВАЗ» подтверждает подготовку к началу сезона 2006 года минимум 25 автомобилей LADA Kalina Sport с двигателем 1,4 л. по цене 12 тысяч евро, а также финансовую поддержку в организации «Кубка LADA Kalina» в рамках НГС LADA.
В основе класса заложен принцип проведения соревнований моноклассов с точки зрения равенства возможностей для участников и четкого регламента.
ОАО «АВТОВАЗ» сертифицировало хэтчбек Lada Kalina для продаж в России. Как сообщает пресс-центр предприятия, в октябре 2005 г. хэтчбек семейства Lada Kalina получил одобрение типа транспортного средства. В настоящее время опытно-промышленное производство АВТОВАЗ собирает вторую пилотную партию хэтчбеков Lada Kalina.
Часть автомобилей будет использована для адаптации перспективного оборудования: кондиционера, антиблокировочной системы тормозов (ABS), удерживающих систем пассивной безопасности. Кроме того, на этих автомобилях испытываются новые двигатели рабочим объемом 1,4 литра. В 2006 г. планируется собрать в условиях действующего производства опытную партию автомобилей Lada Kalina с новым двигателем.
Семейство Lada Kalina состоит из седана, хэтчбека и универсала. Продажи седанов Lada Kalina были начаты в мае 2005 г. Объем инвестиций в проект по производству семейства автомобилей Lada Kalina составил 3,5 млрд руб. Ожидается, что на проектную мощность в 220 тыс. автомобилей Kalina предприятие выйдет в 2007 г.
АвтоВАЗ разослал дилерам предписания об обязательной проверке автомобилей Калина. Цель — замена шайб болтов крепления двигателя (несколько сотен машин) и осмотр кронштейнов нижних рычагов передней подвески (тысяча автомобилей).
Объявлять отзыв вазовцы не спешат — бесплатный ремонт будет производиться при плановых визитах. Но если в первом случае дело может закончиться лишь поломкой болтов опоры двигателя (именно это произошло на редакционной Калине), то отсутствие сварных швов на кронштейнах рычагов подвески грозит более серьезными последствиями. Указание дилерам ВАЗа предписывает даже запрет на эксплуатацию…
В производстве пластмассовых изделий ОАО «АВТОВАЗ» (ППИ), которое 27 ноября отметит 10-летний юбилей, началась реализация проекта LADA PRIORA.
По словам Валерия Елисеева, директора ППИ, уже заключены контракты на основные пресс-формы на детали автомобилей LADA PRIORA, передает ИА LADAONLINE. Приблизительно в середине 2006 года данная оснастка станет поступать в производство.
Месяц назад в ППИ были сданы в эксплуатацию шесть термопласт-автоматов австрийской фирмы ENGEL. Новое, полностью автоматизированное оборудование позволяет изготавливать любые, даже крупногабаритные детали сложной конфигурации. Запуск этих литьевых машин позволил увеличить мощности производства, необходимые для обеспечения постоянно растущей программы выпуска автомобилей LADA KALINA.
Сегодня в цехах ППИ подразделения трудится более 1700 человек, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». Технический уровень специалистов, занятых в производстве изделий из пластмасс, постоянно растет. Большое внимание здесь уделяется обучению персонала, повышению качества продукции и эффективности производства. Только за 2004 год в ППИ удалось сократить производственные затраты на 191 миллион рублей. Система качества этого подразделения сертифицирована по стандартам ИСО 9001:2000.
За последние 5 лет в производстве пластмассовых изделий введены в строй две окрасочные линии немецкой фирмы EISENMANN, а также 12 термопласт-автоматов и ряд другого оборудования. Помимо потребностей ОАО «АВТОВАЗ», ППИ также обеспечивает пластмассовыми изделиями ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ».
Поставки автомобилей LADA 1118 (KALINA) за рубеж АВТОВАЗ планирует начать в апреле 2006 года, передает ИА LADAONLINE.
По словам главного конструктора проекта Василия Батищева, экспортный вариант седана будет соответствовать нормам токсичности Евро-4. Комплектация автомобиля будет содержать две подушки безопасности.
В настоящее время специалисты АВТОВАЗа уже разработали комплектацию LADA KALINA с подушками безопасности и для российского рынка. Но будет ли востребован такой автомобиль – покажут маркетинговые исследования.
В Санкт-Петербурге предложили превратить Chevrolet Niva в некое подобие гоночного болида, передает ИА LADAONLINE.
«Стилистика тюнингового комплекта оказалась столь неожиданной, что после его установки Chevrolet Niva воспринимается не как внедорожник, а как гоночный болид, участвующий в европейском чемпионате DTM, что и было подчеркнуто соответствующей аббревиатурой в названии тюнингованного автомобиля», - пишет автомобильный еженедельник «Биржа плюс Авто».
Комплект назвали Nevada DTM.
Автомобиль получил новый передний бампер с низко опущенным спойлером, воздухозаборниками и отверстиями для вентиляции тормозов. Развивают спортивную тематику расширители арок колес.
Питерская «пластическая операция» увенчалась успехом, считают журналисты. Получившийся в результате кропотливой работы автомобиль Chevrolet Niva Nevada DTM, броско окрашенный, словно выставочный шоу-кар (опять же дань американской составляющей в названии машины), производит необычайное и целостное впечатление. О том, каким доработкам подверглись двигатель, ходовая часть и рулевое управление, нижегородский еженедельник обещает рассказать после окончания работ.
Волжский автозавод приступил к очередному этапу модернизации собственных моторов. Сейчас АвтоВАЗом разрабатывается новая версия двигателя объемом 1,6-литра, мощность которого будет доведена до 100 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент составит 140Нм. Достичь этого позволят изменения в кривошипно-шатунном механизме, а также в приводе распредвала и ряде других узлов. Рабочий объем мотора останется неизменным.
В данном двигателе будет применяться также новый ремень ГРМ повышенной прочности и новая система его натяжения, что позволит увеличить ресурс двигателя до 200 тысяч километров. Кроме того, в зависимости от комплектации новый двигатель сможет удовлетворять существующим и будущим экологическим нормам. Сроки появления нового мотора на серийных автомобилях пока не сообщаются.
Волжский автозавод сообщил о завершении серии испытаний, включая омологационные, автомобилей Lada Kalina, оснащенных подушками безопасности. Уже в будущем году АвтоВАЗ сможет эту модель в подобной комплектации на экспорт.
Вопрос же с продажей автомобилей, оснащенных подушками безопасности, на внутреннем рынке пока не решен. Руководство автозавода не уверено, в том, что подобные машины, стоимость которых будет находиться на более высоком, в сравнении с базовыми комплектациями, уровне, будут пользоваться устойчивым спросом. "Важным для нас является также получение заказа на внутреннем рынке. Технически комплектация автомобиля с подушкой безопасности для российского рынка подготовлена. Нерешенным остается главный вопрос: воспринимает ли сегодня российский потребитель повышение уровня безопасности покупаемого транспортного средства как приоритетное потребительское свойство, и готов ли он оплачивать неизбежное увеличение стоимости автомобиля, оснащенного подушкой", - заявил главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Губа.
Кроме того, в настоящее время завершены также испытания автомобилей Lada 110, оснащенных водительской подушкой безопасности. Однако и в данном случае вопрос о целесообразности серийного выпуска подобной модификации пока остается нерешенным.
Компания "Северсталь-Авто", не так давно купившая завод микролитражных автомобилей у КамАЗа, объявила, что будет постепенно сокращать производство автомобилей "Ока". Ее место на заводе займет корейский внедорожник SsangYong Rexton, пишут "Аргументы и Факты". Если в 2004 году с конвейера сошло 43 тыс. малолитражек, то до конца этого года будет произведено не более 31 тыс. автомобилей. Только не ясно, чем заменят российскую малютку для инвалидов. На заводе утверждают, что для социальных целей у них закупают не более трети автомобилей. Но и в автосалонах "Ока" хорошо раскупается. Ведь при цене в 3 тысячи долларов она остается самой дешевой машиной в России. На смену все-таки может прийти мини-авто из-за рубежа.
Директор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов заявил, что, возможно, будет налажена конвейерная сборка такого же автомобиля, как "Ока", но только заграничного. Но 3000 у. е. уже не обойдешься. А инвалиды и вовсе могут попрощаться с мечтой. Раздавать Chevrolet, Renault или Toyota государство точно не будет.
Напомним, что за 9 месяцев 2005г. чистые убытки ОАО "Завод микролитражных автомобилей" по РСБУ составили 4 млн 394 тыс. руб. против чистой прибыли в размере 145 млн 382 тыс. руб. годом ранее. Как сообщили РБК на предприятии, выручка ЗМА за указанный период снизилась на 16,7% - до 2 млрд 475 млн 576 тыс. руб., прибыль от продаж составила 52 млн 489 тыс. против убытков от продаж в размере 1 млн 790 тыс. руб. годом ранее, прибыль до налогообложения снизилась в 56,6 раза - до 2 млн 652 тыс. руб.
Пилот команды McLaren-Mercedes Кими Райкконен, в 2003 и 2005 годах становившийся вице-чемпионом мира по "Формуле-1", признался, что его первой машиной была российская "Лада". Финн отметил, что за все время эксплуатации ему пришлось лишь раз поменять на ней двигатель и перекрасить из красного цвета в черный.
Об этом один из лучших пилотов современной "Формулы-1" рассказал в интервью, составленном на основе вопросов посетителей официального сайта McLaren и читателей журнала Racing Line. Текст интервью опубликован на сайте Mc-Laren.Ru.
"Хороший был автомобиль, никогда не ломался. Я получил его бесплатно от друга моей мамы, - сообщил финский гонщик. - Как-то у нее полетел двигатель, но у моего отца всегда было много запасных двигателей, поэтому мы его поменяли. Машина никогда не ломалась зимой, и в ней всегда было тепло. Я все время куда-то врезался, но по зиме это нормально".
Райкконен рассказал, что в настоящее время отдыхает, а к тестам вернется уже зимой.
В следующем году в рамках Национальной гоночной серии Lada появится новый монокласс на базе автомобилей Lada Kalina.
По словам главного конструктора ОАО "АвтоВАЗ" Владимира Губы, в настоящее время в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства готовятся 12 машин, которые и составят основу нового класса в автомобильных кольцевых гонках. Проводятся тестирование, испытания и доводка узлов Lada Kalina. По уровню подготовки автомобили будут приближены к техническим требованиям международной группы N.
Главной особенностью Lada Kailna Sport является новый двигатель объемом 1,4 литра, Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор обеспечивает 110 лошадиных сил мощности при 140 Нм крутящего момента. Максимальная скорость достигает 200 километров в час, время разгона от 0 до 100 км/ч – 8 секунд.
Новый спортивный автомобиль оснащен встроенным каркасом безопасности, доработанной серийной подвеской с увеличенной угловой жесткостью, КПП с измененными передаточными отношениями, усиленными приводом колес и тормозами.
Надежность и универсальность конструкции, а также сравнительно невысокая стоимость позволит использовать Lada Kalina Sport как базовый автомобиль в основных видах автоспорта, сообщает пресс-центр ОАО "АвтоВАЗ".
АвтоВАЗ окончательно отказался от совместного с General Motors проекта по созданию моторного завода. Накануне совет директоров тольяттинского автогиганта отклонил пресловутое «последнее предложение» компаньонов о покупке немецкого завода двигателей в г. Бохум — и тем самым поставил на проекте крест.
Переговоры об организации современного производства двигателей и трансмиссий в Тольятти начались еще во времена создания СП для производства Шевроле Нивы. Совместные моторы предназначались для продукции СП (речь идет в первую очередь об экспортных версиях Шеви Нивы) и перспективных вазовских машин. Но сами джиэмовцы вкладывать деньги в новое производство по-видимому не собирались.
За завод двигателей джиэмовцы запросили аж $300 млн — это почти половина того, что было потрачено на организацию современного производства Калины! Неудивительно, что вкладывать в бесперспективное заграничное предприятие такие деньги вазовцы не стали — представляете, сколько бы стоили такие моторы? Теперь ВАЗ вновь вернется к своей собственной программе развития моторных производств, а General Motors будет искать других покупателей. Это значит, что ни Евро-Нивы, ни дешевых версий Вивы мы уже не увидим.
Глава совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ" Ричард Свандо заявил о сокращении количества выпускаемых модификаций автомобиля Chevrolet Viva до одной – это будет так называемая "спортивная" версия, представленная на выставке "Интеравто" в конце лета нынешнего года. От выпуска всех остальных версий Viva решено отказаться по причине низкого спроса. Новый же автомобиль получит 16-дюймовые колесные диски с низкопрофильными покрышками, агрессивный обвес кузова, в который войдут новые передний и задний бамперы, накладки на пороги кузова, боковые зеркала, и будет окрашиваться только в три цвета – ярко-желтый, ярко-красный и черный. В салоне этой модификации появятся накладки на педали, спортивные сиденья и новые цвета материалов отделки.
В будущем году предполагается выпустить и продать около трех тысяч подобных Chevrolet Viva. Это почти вдвое больше, чем было продано за первые девять месяцев текущего года (1650 автомобилей). Цены на спортивную Viva пока не определены, но предполагается, что она будет находиться в пределах 20 тысяч долларов США.
По мнению специалистов, это решение руководства СП "GM-АвтоВАЗ" выглядит несколько неожиданным, особенно учитывая сверхнизкий спрос даже на более доступные версии Chevrolet Viva. Поэтому, по их мнению, выпуск спортивной модификации этой модели станет, скорее всего, завершающим этапом этого не совсем удачного проекта.