Идея о создании первого российского спортпрототипа возникла в сентябре 2001 года.
За 100 дней (с апреля по август 2003) была построена первая версия спортпрототипа, передает ИА Ladaonline Меньше, чем через год, с февраля по апрель 2004 и снова за 100 дней построен на этот раз боевой модернизированный спортпрототип для Национальной Гоночной Серии LADA. В апреле 2004 состоялась презентация боевого автомобиля в Москве, а в мае – уже показательная гонка в классе «LADA Revolution» на открытии Национальной Гоночной Серии LADA спортивного сезона 2004 года Чемпионата России по АКГ.
Стремительность развития проекта LADA Revolution подстать скоростным качествам нового русского гоночного автомобиля. Подробно об истории создания LADA Revolution и перспективах рассказывается на специализированном сайте НГСА - sportlada . Например, по проекту 2008 LADA Revolution – это двухместный вариант с крышей. Мелкосерийный вариант спортпрототипа с откидной крышей.