Первой русской Toyota станет Corolla, ее запустят в производство в 2006 году на будущем заводе японского автопроизводителя под Санкт-Петербургом. Об этом сообщает агентство AFX (France Press) со ссылкой на японские источники.
По данным агентства, в среду намерение Toyota построить завод в России подтвердил официальный представитель японского автоконцерна в Токио. От дальнейших комментариев он отказался.
Сегодня существует несколько версий по поводу места для будущего завода Toyota в России. По версии агентства РБК, он разместится под Москвой в Павловом Посаде. Позже японская газета Йомиури Шинбун сообщила, что завод построят под Санкт-Петербургом.
Та же газета утверждает, что российские Toyota будут собирать из японских комплектующих, а моторы к ним будут поставлять поляки.
В прошлом году Toyota продала в России 25 тысяч автомобилей, утроив за год свои результаты на местном рынке.
Японская компания Toyota запланировала премьеру своего нового компактного автомобиля, получившего имя Toyota Aygo, на автошоу в Женеве, которое пройдет весной 2005 года. Напомним, что этот автомобиль был разработан в рамках совместного с французскими компаниями проекта по созданию недорогого европейского автомобиля. Новинки от Citroen и Peugeot будут носить имена C1 и 107 соответственно.
Этот автомобиль станет самой компактной моделью в линейке Toyota, а ее стоимость в базовой версии не должна превысить 8000 евро. Официальных подробностей об этой модели пока нет, однако издание Auto Motor und Sport опубликовало иллюстрации, на которых изображен приблизительный облик новинки. Дизайн автомобиля выдержан в фирменном стиле марки, а передняя часть несколько своеобразный облик. Комплектоваться Toyota Aygo будет только трехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 68 лошадиных сил, а также четырехцилиндровым дизель мощностью 70 лошадиных сил.
Напомним также и тот факт, что выпускаться новинка будет на новом заводе в Чехии, построенном при участии французской группы компании PSA Peugeot Citroen. В сумме планируется собирать порядка 300 000 автомобилей марок Peugeot, Citroen и Toyota.
В японской прессе появились компьютерные снимки следующего поколения знаменитого внедорожника Toyota Land Cruiser 100.
Никакой дополнительной информации об этой модели нет. Однако, заметно, что будущая замена одному из самых популярных офф-роудевро в России не будет похожа на концепт FJ Cruiser, а, скорее, на концептуальный пикап Toyota FTX, который компания представила на автосалоне в Детройте в январе этого года.
Кроме того известно, что будущий Land Cruiser останется полноценным внедорожником – представители Toyota опровергли информацию о том, что автомобиль разделит платформу с Toyota Sequoia, которая продается только в Северной Америке. Ожидать появления нового Land Crusier стоит не раньше конца 2005 – начала 2006 года. Скорее всего, автомобиль будет представлен на одном из автосалонов в Северной Америке.
Toyota Motor Corp. в пятницу объявила об отзыве более 540.000 автомобилей из-за дефекта стоп-сигналов.
Отзываются модели Raum, Corolla Fielder, Estima Hybrid и Harrier выпуска с января 1999 по август 2004. Неисправные стоп-сигналы на них могут иногда не зажигаться, что может привести к авариям.
Никаких сообщений об авариях, связанных с данным дефектом, в компанию не поступало.
На днях было объявлено о том, что в январе 2005 года в Токио, на планирующемся там автосалоне, будет представлен автомобиль Toyota Camry Solara в кузове кабриолет.
Это модель, выпускающаяся компанией Toyota для американского рынка. Подробности, касающиеся планов продаж, пока не известны.
Накануне источники РБК сообщили о том, что Toyota рассматривает Сергиево-Посадский район в качестве площадки для создания сборочного предприятия. При этом, в качестве конкретного места называется поселок Реммаш, который находится к северу от самого Сергиева-Посада. Несмотря на то, что от официальных комментариев все (в т.ч. и власти города) отказываются, неофициально даже называется компания, которая выиграла подряд на земельные работы по данному проекту – это "Виктория-7" (посадская компания занимается строительством).
Ранее представители и московского и токийского офисов Toyota отрицали факт ведения переговоров о создании в России сборочного предприятия. Тем не менее, руководство японской компании как-то заявило о том, что рано или поздно придти в Россию в качестве производителя придется. Японская компания известна своей осторожностью в плане инвестиций – пока автомобили Toyota неплохо продаются в России и за счет импорта. За первые 9 месяцев на нашем рынке было реализовано чуть больше 30 тыс. автомобилей Toyota, что на 81% больше, чем годом ранее.
Непонятно и какие модели Toyota может собирать в России. Дорогие Land Cruiser? Или доступные Corolla? Или же Россия станет очередной точкой для реализации проекта IMV – недорогой платформы, которая даст жизнь аж пяти моделям? Вопросов пока больше, чем ответов. Однако, не стоит забывать о том, что у компании есть заводы в Европе и они тоже требуют инвестиций. Кроме того, в России до сих пор высоки (10%) пошлины на запчасти. При этом таможня не учитывает того, поставляются эти запчасти на конвейеры или же их получает импортер. Разговоры о снижении пошлин до 2% идут давно, однако, пока до конкретных действий не дошло. Западные эксперты сходятся в одном – если пошлины на запчасти для конвейеров будут снижены, то о своем приходе в Россию объявят те компании, которые пока так и не определились с тем, создавать ли здесь сборочное производство. А в этом списке и Toyota и Volkswagen и еще несколько концернов.
В недрах японской Toyota всем ходом идет разработка следующего поколения компактного внедорожника RAV4. Прототип грядущего "рафика" был обнародован на днях в рамках Токийского автошоу.
Судя по нему, автомобиль будет гораздо агрессивнее, чем нынешняя модель. Миролюбивые плавные линии будут заменены "тяжелыми" чертами, в стиле сверхмощных американских пикапов. Хромированная решетка радиатора и мощный передний бампер изменят имидж бывшей "дамской" игрушки.
Параллельно идет доработка новейшей системы полного привода, которую получит третье поколение RAV4. Это позволит автомобилю упрочить свои шаткие позиции вне асфальта. Кроме того, сообщается, что мощь новых моторов преумножит скоростные характеристики этой модели.
Ожидаемая смена поколений этой модели намечена на 2006 год.
Международное жюри конкурса "Автомобиль года 2005", в которое вошли 58 журналистов крупнейших европейских автомобильных изданий, подвело итоги и назвало победителя. Им стал гибридный автомобиль Toyota Prius, победивший своих конкурентов с большим отрывом.
В итоге, Toyota Prius набрала 406 баллов, а около 37 судей назвали этот автомобиль безусловным победителем. Второе место досталось новому Citroen C4, набравшему 267 баллов, а третье место – Ford Focus нового поколения, набравшему 228 баллов. Далее идут модели Opel Astra, Renault Modus, Peugeot 407 и новая BMW 1-Series.
Стоит также отметить, что многие судьи отдали свое предпочтение Toyota Prius потому что этот автомобиль является фактически единственным в мире серийным гибридным автомобилем, доступным в свободной продаже. При этом новинка пользуется довольно высоким спросом - за девять месяцев 2004 года было продано 37000 автомобилей, что уже превышает запланированный ранее уровень. Напомним также, что Toyota Prius стал автомобилем года в США в 2003 году, а в нынешнем году силовая установка этой модели была признана лучшим двигателем года.
В прошлом году титул "Европейский автомобиль года" завоевала модель Fiat Panda.
Toyota Motor опубликовала пресс-релиз о новом наследнике Mark II, модели Mark X, продажи которой уже начались в Японии. Mark II выпустили в 1968 году, и в Японии было продано более 4.8 миллионов этих автомобилей.
Mark X должен, по мнению компании, "открыть новую эру" в истории заднеприводных седанов. Этот шикарный автомобиль сделан очень стильно и качественно. Низкий центр тяжести и трапециевидная форма делают его динамичным и очень устойчивым. Внешние линии очерчены резко, блок-фары состоят из трех ламп, задний бампер является одним целым с кузовом. Под капотом стоит либо 3-литровый, либо 2-литровый V6, и при любом варианте коробка передач будет секвентальная Shift-matic – либо 6-скоростная для заднего привода, либо 5-ступенчатая для полного.
В салоне Mark X принципиально новое освещение – в потолке встроены светодиоды, также подсвечиваются порожки дверей и пространство в ногах, а яркость всей подсветки можно регулировать по ситуации. Передние кресла регулируются с помощью электропривода по 8 направлениям. Задние кресла откидываются назад, а всю заднюю часть салона при необходимости можно защитить от солнца специальным раздвижным козырьком.
Выброс вредных веществ у автомобиля на 75% ниже, чем предусмотрено стандартами министерства транспорта Японии, а расход топлива на пять процентов меньше, чем предписывают японские стандарты аж на 2010 год. Компания планирует продавать по 5.000 автомобилей Mark X в месяц.
Представители компании Toyota, побывавшие в начале ноября в Нижегородской области, высказали ряд претензий к площадке в Борском районе, как к месту возможного строительства завода по производству автомобилей, сообщил источник в правительстве Нижегородской области.
По его словам, Toyota недовольна транспортной инфраструктурой области, из-за которой у компании могут возникнуть проблемы с транспортировкой запасных частей и вывозом готовой продукции. «Представители корпорации Toyota взяли на раздумье шесть месяцев. Это может означать отказ от данной площадки», – сообщил источник.
В качестве альтернативной площадки для строительства завода названы Подмосковье или Ленинградская область.
Малазийская компания Proton планирует создать собственный автомобиль класса Super 2000 на базе модели Satria, сообщает сайт rally-live.com. Подготовкой автомобиля, скорее всего, будет заниматься компания Mellors Elliot Motorsport, расположенная в Бэйкуелле (Bakewell), графство Дербишир (Derbyshire), в Великобритании. Эта фирма была основана в 1982 году и сейчас является известным производителем спортивных машин. Кроме того, в 2002 году малазийский гонщик Карамджит Сингх (Karamjit Singh) первым из азиатских пилотов выиграл Production Car World Championship на автомобиле Proton Perth, который был подготовлен этой британской компанией.
В настоящее время уже несколько крупных автопроизводителей, среди которых Peugeot, Toyota и Fiat, выступают в раллийных чемпионатах на машинах этого класса. Еще две марки - Skoda и Suzuki, планируют завершить подготовку автомобилей Super 2000 к концу текущего года. Теперь их примеру решила последовать и марка Proton, которая является лидером национального автопрома и владельцем 80 процентов акций британской компании Lotus.
Напомним, что машины класса Super 2000 выступают в серии Intercontinental Rally Championship и национальных раллийных чемпионатах разных стран. Ожидается, что через несколько лет Super 2000 заменит серию WRC.
Компания Toyota заканчивает испытания прототипов нового поколения своего компактного хэтчбека Toyota Yaris. По предварительным сведениям, премьера новинки запланирована на 2005 год. Причем, скорее всего, первоначально новый Yaris появится на рынке Японии.
В основе новинки будет лежать новая платформа, а сам автомобиль получит новый дизайн кузова, в котором появится больше острых граней. В целом же новое поколение Toyota Yaris будет походить на модели Toyota Corolla и Avensis. Кроме того, новинка станет чуть крупнее модели-предшественницы, и будет доступна как в трех-, так и в пятидверной модификации.
Комплектоваться обновленный Yaris будет новыми бензиновыми моторами объемом 1,0- и 1,3-литра с технологией VVTi, а также новым дизелем 1,4 D-4D, оснащенным каталитическим нейтрализатором нового поколения. Чуть позже к ним должна будет присоединиться еще и "заряженная" версия, которая, вполне вероятно, получит турбодвигатель.
Специалисты японской компании Toyota уже приступили к тестам нового родстера, который должен сменить в модельном ряду марки модель Toyota MR2. Стоит напомнить, что нынешнее поколение этого автомобиля сейчас продается только в Японии, а продажи родстера в США были свернуты из-за низкого спроса.
Будущая же новинка, как ожидается, станет чуть крупнее предшественницы, и будет позиционироваться как доступный спортивный автомобиль. Родстер, судя по всему, получит среднемоторную компоновку, и будет оснащаться целой гаммой современных моторов. При этом не исключается и возможность установки на этот автомобиль гибридной силовой установки.
Дизайн же автомобиля, судя по шпионским фотоснимкам, опубликованным изданием 4Car, будет во многом повторять облик нынешнего поколения MR2. Изменениям подвергнется передняя часть кузова, пластика боковых панелей, а также появятся новые, более крупные колеса. Другой информации об этом автомобиле пока нет.
Подразделение Toyota, молодежная марка Scion, ответила на этот вопрос очень оригинально и построила Scion xB Widebody - неповторимый DJ-мобиль, который с легкостью превратит любую автостоянку в дискотеку под открытым небом.
В создании уникального автомобиля Scion xB принимали участие компания Pioneer Electronics Inc. и дизайнерское ателье Five Axis. В сложной работе по настройке звука им помогала команда ди-джеев: Tony Touch, Mark Farina, Rob Swift, Josh Wink и DJ Babu.
"В первую очередь, наша цель состояла в том, чтобы создать уникальный автомобиль, не похожий ни на один xB. Самой большой трудностью было сделать транспортное средство, одновременно являющееся и передвижным пультом ди-джея, и многофункциональным автомобилем", сказал Трой Самитомо, президент Five Axis. "Мы должны были найти новое решение для размещения оборудования ди-джея вместе с мощной профессиональной акустикой".
Переделка началась с изменения формы автомобиля. Специалисты Five Axis изготовили специальный комплект обвеса, визуально расширивший кузов xB на 20 см. Чтобы сделать машину агрессивнее, была уменьшена ее высота за счет понижения потолка на 10 см. Для этого, помимо срезания крыши и укорачивания стоек кузова, были сняты и на специальном оборудовании Five Axis подрезаны до нужного размера стекла машины.
Большие ниши колесных арок заполнили эффектные 19-дюймовые легкосплавные колесные диски с низкопрофильными покрышками типоразмером 235/35 спереди и 275/30 сзади. Подвеска xB была основательно переработана и переделана в регулируемую пневматическую. Также были установлены тормоза Brembo с увеличенными 328-миллиметровыми тормозными дисками.
Платформа ди-джея выдвигается в задней части автомобиля при помощи специального линейного двигателя. Когда платформа полностью развернута, микровыключатель активизирует двухъярусную стойку с оборудованием ди-джея. Верхняя стойка содержитдве "вертушки", а на нижнем ярусе разместились пара цифровых Pioneer CDJ-1000 и микшер Pioneer DJM-600.
Динамики высоких и средних частот Pioneer расположились в салоне на уровне задних дверей машины и автоматически открываются вместе с ними при помощи линейных механизмов. Четыре мощных сабвуфера установлены прямо за передним рядом сидений. В полностью развернутом состоянии, xB имитирует полноценное рабочее оборудование ди-джея.
"Этот автомобиль - невероятный пример творческого мастерства, с которым современная молодежь тюнингует свои транспортные средства", сказал Майкл Тоунсен, вице-президент по маркетингу Pioneer Electronics Inc.
Ранее мы публиковали информацию о том, что Toyota готовит суперкупе с индексом TSX. Однако, оказалось, что испытываемый компанией автомобиль не является суперкаром (несмотря на все его атрибуты), а представляет собой "лишь" следующее поколение купе Toyota Supra. Автомобиль предстанет перед публикой на токийском мотор-шоу в будущем году, а на рынок выйдет в 2006 году.
Вначале Supra будет предлагаться только в качестве купе, однако позднее должно появиться купе-кабриолет с жесткой крышей а-ля Mercedes-Benz SLK. По слухам, следующее поколение Supra будет базироваться на укороченной платформе Lexus GS. Под капотом должен будет скрываться 3,5-литровый двигатель V6, который через 6-ступенчатую коробку передач передает мощность на задние колеса. Этот двигатель – модернизированный 3-литровый агрегат V6 от Toyota Crown, который обладает мощностью 265 л.с. Однако, благодаря увеличению объема, его мощность удастся повысить до примерно 330 л.с. Кроме того, американцы, скорее всего, лишатся двигателя V8, который устанавливается на Supra нынешнего поколения. В Toyota решили, что двигателями V8 теперь будут оснащаться автомобили Lexus.
В настоящее время Toyota работает над оптимизацией веса купе. Ожидается, что широкое применение алюминия и карбона позволит снизить его до 1.200 килограмм.
Японская компания Toyota Motor Corporation выпустила официальный пресс-релиз, посвященный появлению нового минивэна Isis на внутреннем рынке.
Внешние линии кузова у нового минивэна простые и прямые, в духе минимализма. Главная его особенность - так называемые "панорамные двери" с пассажирской стороны. Передняя дверь открывается как обычно, а задняя, скользящая, – наоборот, против движения автомобиля. Их разделяет центральная стойка. Такая конструкция делает более удобными посадку и высадку, и загрузку вещей – когда обе двери открыты, проем составляет целых 1.890 мм. Кресла, которых здесь семь штук, легко варьировать по конфигурации под различные нужды: переднее пассажирское кресло складывается с помощью нажатия одной кнопки, второй ряд сидений легко откидывается назад, а под третьим рядом есть специальный отсек под полом для багажа. Семь взрослых людей будут вполне комфортно чувствовать себя в этом просторном салоне, никто не будет испытывать нехватки пространства для ног и плеч.
Еще одна удобная функция – скользящие двери с обеих сторон можно открывать с помощью электропривода, нажав одну кнопку.
Isis получил на выбор несколько двигателей: 2-литровый бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения D-4 и системой NAVI-AI SHIFT, контролирующей процесс разгона, или 1,8-литровый агрегат вкупе с автоматической бесступенчатой трансмиссией.
Низкий центр тяжести и аэродинамический дизайн передней части делают движение автомобиля более стабильным и надежным, этому же способствует и система стабилизации движения.
В целях повышения уровня безопасности на минивэне стоят принципиально новые датчики – звуковые локаторы, которые предупреждают водителя о возможности столкновения с препятствием на пути движения автомобиля.
Toyota всем хорошо известна в качестве компании производящей хорошие, но массовые автомобили. Не случайно дорогие модели выходят не под маркой Toyota, а под люксовым брендом Lexus. Однако, похоже японский концерн решил менять мнение публики. В обстановке строгой секретности Toyota готовит суперкар, который "засветился" во время ходовых испытаний в Германии на трассе Нюрнбургринг. По данным источников в компании, автомобиль получит название TXS и будет оснащаться двигателем V10 мощностью 500 л.с.
На представленных фотографиях видно, что Toyota TXS имеет оригинальный дизайн, который в некоторых деталях пересекается с моделями Celica и MR-2. По словам источников в компании, по своим ходовым качествам автомобиль не будет уступать суперкарам от Porsche или McLaren-Mercedes, а 500-сильный двигатель поможет купе развивать скорость в 305 км/ч. Кроме того, Toyota готовит еще один вариант этого купе, оснащенного гибридной силовой установкой.
В год планируется производить не более 10 тысяч купе TXS. Официально автомобиль будет представлен в будущем году на токийском мотор-шоу, а его цена перевалит за 100 тысяч долларов.
На автомобилях выявлены проблемы с датчиками системы стабилизации.
Toyota во второй раз за текущий год объявила об отзыве седанов Avensis. На этот раз необходимость профилактики вызвана проблемами с сенсорными датчиками крутящего момента, из-за которых может отказать система стабилизации курсовой устойчивости VCR (ESP).
Отзыву подлежат Avensis, сошедшие с конвейера 25 июня-7 июля 2004 года. Всего на сервисных СТО ожидают 678 автомобилей, которым предстоит полная замена сенсорных устройств.
Весной этого года Toyota уже отзывала 49.000 Avensis из-за дефекта рулевых шарниров, в Германии в рамках этой акции было исправлено 8400 автомобилей.
А два года назад ремонту подверглись более 2500 Avensis 2000-2001 г.г. выпуска из-за негерметичных соединений в моторном отсеке, что грозило возникновением пожара.
Инженеры Toyota додумались использовать пластик, произведенный из картофельных очистков.
Компания представила концепт-кар ES3, в производстве которого используются пластиковые материалы, полученные из кислот, содержащихся в сладком картофеле.
Такой пластик полностью разлагается при переработке, но обладает такой же прочностью, как у обычных материалов. В ES3 из него сделаны задний бампер, аксессуары и салонные коврики.
Флагманская модель Toyota на рынке США, Toyota Avalon будет подвергнута рестайлингу в будущем году. Кроме того, у автомобиля будет увеличена колесная база, а под капотом окажется новый 3,5-литровый двигатель V6 мощностью около 280 л.с.
Интересно, что многие комплектующие Avalon позаимствует у седана Lexus LS430 – таким образом Toyota хочет повысить привлекательность седана Toyota. Внутреннего "каннибализма" в компании не боятся – несмотря на роскошный салон и множество опций Avalon будет все же находиться на ступеньку ниже LS430.
Производство обновленного седана Avalon начнется в декабре этого года, а официально автомобиль будет представлен на автосалоне в Детройте в январе будущего года.