Накануне источники РБК сообщили о том, что Toyota рассматривает Сергиево-Посадский район в качестве площадки для создания сборочного предприятия. При этом, в качестве конкретного места называется поселок Реммаш, который находится к северу от самого Сергиева-Посада. Несмотря на то, что от официальных комментариев все (в т.ч. и власти города) отказываются, неофициально даже называется компания, которая выиграла подряд на земельные работы по данному проекту – это "Виктория-7" (посадская компания занимается строительством).
Ранее представители и московского и токийского офисов Toyota отрицали факт ведения переговоров о создании в России сборочного предприятия. Тем не менее, руководство японской компании как-то заявило о том, что рано или поздно придти в Россию в качестве производителя придется. Японская компания известна своей осторожностью в плане инвестиций – пока автомобили Toyota неплохо продаются в России и за счет импорта. За первые 9 месяцев на нашем рынке было реализовано чуть больше 30 тыс. автомобилей Toyota, что на 81% больше, чем годом ранее.
Непонятно и какие модели Toyota может собирать в России. Дорогие Land Cruiser? Или доступные Corolla? Или же Россия станет очередной точкой для реализации проекта IMV – недорогой платформы, которая даст жизнь аж пяти моделям? Вопросов пока больше, чем ответов. Однако, не стоит забывать о том, что у компании есть заводы в Европе и они тоже требуют инвестиций. Кроме того, в России до сих пор высоки (10%) пошлины на запчасти. При этом таможня не учитывает того, поставляются эти запчасти на конвейеры или же их получает импортер. Разговоры о снижении пошлин до 2% идут давно, однако, пока до конкретных действий не дошло. Западные эксперты сходятся в одном – если пошлины на запчасти для конвейеров будут снижены, то о своем приходе в Россию объявят те компании, которые пока так и не определились с тем, создавать ли здесь сборочное производство. А в этом списке и Toyota и Volkswagen и еще несколько концернов.