Крупнейший автопроизводитель Индии - концерн Tata Motors - продемонстрировал концепт-кар Vista D90 Xtreme, нацеленный на соперничество с хэтчбеками повышенной проходимости.
Tata Vista D90 Xtreme построен на базе серийного автомобиля Vista, который сегодня продается в ряде европейских стран. От стоковой машины новинку главным образом отличают наличие пластикового обвеса, увеличенный на 25 мм клиренс и перенастроенная задняя подвеска. "Обута" машина в легкосплавные 16-дюймовые диски. В список штатного оснащения конкурента Volkswagen Cross Polo и Skoda Fabia Scout входят навигационная система, кожаные кресла с желтой строчкой, изготовленные из алюминия педали и рычаг коробки передач.
В моторном отсеке машины разместился дизельный двигатель итальянской компании Fiat. Силовая установка объемом 1.3 литра имеет мощность 105 л.с. Работает двигатель с механической коробкой передач. Динамические характеристики машины разработчики не сообщают.
Серийное производство Tata Vista D90 Xtreme концерн планирует наладить до конца текущего года.
Индийский автогигант Tata Motors представил в Женеве концептуальный гибрид под названием Megapixel, в котором воплотились все достижения индийского автопрома. Он стал своеобразным продолжением прототипа Tata Pixel, показанного на прошлогоднем Женевском автошоу.
Автомобиль стал поистине интернациональным продуктом, индусы привлекли к работе над гибридом специалистов своих дизайнерских центров из Италии и Великобритании. В результате такой дружбы народов на свет появился гибридный ситикар с четырьмя электромоторами, каждый из которых приводит в движение отдельное колесо. Им помогает одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, выдающий 30 л.с. и потребляющий всего 1 литр топлива на 100 километров пути. Благодаря такому сочетанию, автономность хода Мегапикселя достигает 900 км без необходимости заряжать литий-ионные батареи от обычной розетки. Максимальная скорость гибрида может достигать 140 км/ч.
Стоит отметить, что ребятам из Tata удалось нафаршировать Megapixel современными гаджетами, отвечающими за комфорт пассажиров. Так, концепт получил панорамную крышу, сдвигающиеся двери, которые позволят припарковать автомобиль в узких местах и не стеснят пассажиров при высадке и посадке. По утверждению разработчиков, в салоне Мегапикселя сможет легко разместиться 4 человека.
Вероятность того, что именно такой вариант городского автомобиля пойдет в серию, невысока. Наверняка, серийная модель получит более традиционные двери и простой салон. Более того, производитель не озвучивает планов по загрузке конвейера этим малышом в ближайшее время, а просто называет его олицетворением будущей дизайнерской концепции. Tata вполне может сделать из Мегапикселя очередную дразнилку для посетителей автошоу, и через год мы увидим его реинкарнацию под новым именем.
Компания Tata обновила самый дешевый автомобиль в мире – модель Nano. Новинка уже появилась в продаже в Индии, причем по той же цене, что и ее предшественница.
На обновленную Tata Nano теперь устанавливается более мощный 624-кубовый двигатель – 38 лошадиных сил и 51 Нм крутящего момента против 35 сил и 48 Нм у предыдущей версии, который при этом стал еще экономичнее: на одном литре топлива «Нано» может проехать 25,4 километра (23,6 у предыдущей модели). Максимальная скорость новинки выросла до 105 километров в час.
В ходе работы над модернизированным автомобилем инженеры прислушались к жалобам владельцев Tata Nano и изменили настройки подвески, добавили передний стабилизатор поперечной устойчивости на всех модификациях и пересмотрели настройки рулевого управления, сделав его более «легким». Кроме того, на версиях, за исключениям самой дешевой, «Нано» будет оснащаться усилителем тормозов, складывающимися боковыми зеркалами и, как говорится в пресс-релизе, «самым эффективным в классе кондиционером».
Для обновленной модели теперь будет предлагаться 10 новых цветов окраски кузова, а в дорогих версиях в отделке салона используются «более премиальные материалы».
В Индии Tata Nano продается с 4-летней (или 60 тысяч километров пробега) гарантией и стоит в среднем 133 тысячи рупий (цены меняются в зависимости от штата) или около трех тысяч долларов США.
Для простых миллионеров эта машина все же дороговата, а вот миллиардерам в самый раз. Цена представленного автомобиля, кузов которого покрыт золотом и драгоценными камнями, – $4 600 000. Причем за основу взята индийская модель Tata Nano – самая дешевая малолитражка в мире, которая в базовой версии стоит всего $2 500.
Надо отметить, что перед нами не безумный проект тюнинг-ателье и не заказ экстравагантного богача. Запредельно роскошную машинку создала сама компания Tata. Дело в том, что семье индийских бизнесменов Тата принадлежит, в частности, сеть ювелирных магазинов Gold Plus, и необычная «букашка» на четырех колесах призвана рекламировать этот бренд. Кроме того, создатели автомобиля отмечают, что данный проект символизирует всю историю индийского ювелирного искусства, а ему ни много ни мало 5 тысяч лет.
На украшение машины ушло 80 кг золота, 30 кг серебра и более 10 000 драгоценных камней. В плановое ТО этой модели, по всей видимости, надо включить услуги ювелира по чистке всего этого великолепия.
Компания Tata Motors начала переговоры с китайскими автопроизводителями о создании совместного предприятия для выпуска автомобилей марок Land Rover и Jaguar на территории Китая. Об этом, как сообщает Reuters, рассказал в понедельник представитель индийской компании.
Локализация производства автомобилей британских марок позволит повысить их продажи на территории Китая, считают в руководстве компании Tata. Как стало известно ранее, в 2011 финансовом году индийский автопроизводитель надеется реализовать здесь 20 тысяч "Лэнд Роверов" и пять тысяч "Ягуаров".
В мае 2010 года руководитель Tata Motors Карл-Питер Форстер заявил о намерении в течение ближайших двух лет открыть завод по производству автомобилей Land Rover в Китае. На предприятии мощностью 30 тысяч машин в год планируется выпускать внедорожники Defender, Discovery и Freelander.
Индийская компания Tata Motors приобрела бренды Jaguar и Land Rover в 2008 году. Сумма сделки составила 2,3 миллиарда долларов. Помимо права собственности на Jaguar и Land Rover, индусы получили заводы по производству автомобилей, два дизайнерских бюро в Великобритании, а также компании, занимающиеся сбытом в различных странах.
Группа Jaguar Land Rover в связи с резко возросшими продажами автомобилей начала испытывать нехватку двигателей, что, соответственно, тормозит производство и не позволяет полностью удовлетворить спрос. В связи с этим британский автопроизводитель начал переговоры с концерном Ford об увеличении объема поставок моторов. Об этом сообщает Bloomberg.
В соответствии с соглашением о продаже компании Tata Motors брендов Jaguar и Land Rover, британская группа может закупать у "Форда" двигатели до 2019 года. Несмотря на это, производитель планирует в ближайшее время начать работы по разработке собственных моторов. "Мы бы могли производить больше автомобилей, если бы у нас было достаточно двигателей", - заявил руководитель Tata Motors Карл-Питер Форстер. Он также добавил, что для удовлетворения спроса планируется открыть дополнительные сборочные площадки в Китае и Индии.
Продажи автомобилей группы Jaguar Land Rover за последний квартал выросли на 59 процентов. За этот период было продано 57 тысяч 153 машины, что почти на 36 тысяч больше, чем годом ранее. В концерне "Тата" также добавили, что и сейчас спрос на модели британской группы достаточно велик, поэтому переговоры об увеличении поставок ведутся не только с Ford, но и с поставщиками автокомпонентов.
Бывший директор европейского отделения концерна General Motors Карл-Питер Форстер перешел на должность руководителя индийского автопроизводителя Tata Motors, сообщает издание Autocar. Он будет отвечать за работу "Таты" в целом и, в частности, за бренды Jaguar и Land Rover. Глава этих британских фирм Дэвид Смит покинул свой пост в январе.
Как предполагают некоторые эксперты, одной из основных задач Форстера на новой должности будет продвижение сверхдешевой микролитражки Tata Nano на европейском рынке, которая, как ожидается, поступит в продажу в Старом свете в ближайшие три года. Автомобиль будет соответствовать европейским нормам безопасности и получит более богатую (в сравнении с индийской версией машины) комплектацию. Цены на Nano будут начинаться от пяти тысяч евро.
Карл-Питер Форстер был руководителем европейского подразделения General Motors с 2001 года. В конце прошлого года он покинул этот пост из-за несогласия с решением руководства концерна не продавать марку Opel канадско-российскому консорциуму Magna-Сбербанк. Как сообщалось ранее, совет директоров GM объяснил свое решение не продавать немецкую компанию "улучшающейся экономической обстановкой" и важной ролью, которую играет "Опель" для американского концерна.
Компания Tata приобрела марки Land Rover и Jaguar у концерна Ford в 2008 году за 2,3 миллиарда долларов.
Индийский автопроизводитель Tata планирует построить на базе микролитражки Tata Nano гибрид. Об этом в понедельник заявил руководитель Tata Motors Ратан Тата в интервью южнокорейской газете Maeil Business, сообщает Reuters.
По словам Ратана Таты, такой шаг обусловлен стремлением компании следовать мировым экологическим тенденциям. Он также подчеркнул, что благодаря невысокой цене микролитражки спрос на нее всегда будет выше, чем на дорогие автомобили.
Никаких подробностей о сроках, когда будет готов гибрид Nano, а также о начинке автомобиля Ратан Тата не сообщил.
Tata Nano в настоящее время считается самым недорогим автомобилем в мире - его цена в Индии составляет около 2800 долларов. В течение ближайших шести месяцев компания представит модернизированную - рестайлинговую версию машины.
В ближайшие три года появится еще одна модификация этого автомобиля, созданная специально для Европы - она будет соответствовать европейским требованиям безопасности и получит богатую (по сравнению с Индией) комплектацию. Ожидается, что стоимость такой машины составит примерно пять тысяч евро.
Индийский автопроизводитель Tata Motors рассматривает возможность продажи прав на выпуск и реализацию микролитражки Nano сторонними компаниями. Об этом сообщает журнал Autocar со ссылкой на заявление вице-председателя совета директоров Tata Рави Канта (Ravi Kant).
По его словам, компания Tata может позволить другим автопроизводителям выпускать на своих предприятиях до 10 тысяч Nano в год и затем продавать эти автомобили под собственным именем. По некоторым данным, вопрос о поставках модели на другие рынки под другим брендом рассматривает концерн Fiat, с которым у Tata в Индии организовано совместное предприятие. Как уточняет издание Car Trade India со ссылкой на собственные источники, окончательное решение о передаче прав на сборку микролитражки Nano пока не принято.
Первый экземпляр хэтчбека Tata Nano, который считается самым дешевым автомобилем в мире, был доставлен владельцу в середине июля текущего года. На данный момент предприятие компании в Мумбаи собирает лишь три тысячи Nano в месяц, притом, что мощность завода составляет 50 тысяч машин в год. Как сообщалось ранее, количество заказов на микролитражку уже превысило 200 тысяч штук, а первые 100 тысяч покупателей хэтчбека были отобраны при помощи специальной лотереи.
Цены на Tata Nano в Индии начинаются от 140 тысяч рупий (около 2880 долларов) и доходят до 185 тысяч рупий (3800 долларов) за топовую версию. В ближайшие три года модернизированная версия этого автомобиля, соответствующая необходимым требованиям безопасности, появится и на европейском рынке. Ожидается, что стоимость Nano в Европе составит примерно пять тысяч евро.
Вчера, в четверг индийский автопроизводитель Tata Motors представил седан Indigo Manza, который станет самой доступной моделью компании. Автомобиль, цены на который будут начинаться от 480 тысяч рупий (около 10,5 тысячи долларов США), дополнит линейку Indigo, куда уже входит компактный седан CS, его длиннобазная модификация XL и универсал Marina. На индийском рынке новинка составит конкуренцию Chevrolet Aveo, Ford Fiesta, Suzuki Swift, Hyundai Accent, Renault Logan. Об этом сообщает издание Business Standard.
Габаритная длина новинки составляет 4413 миллиметров, ширина — 1703 миллиметра, высота — 1550 миллиметров, а колесная база равна 2520 миллиметрам. Седан Tata Indigo Manza построен на новой платформе компании и предлагается с 1,4-литровым бензиновым двигателем и 1,3-литровым дизелем компании Fiat, которые агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач. Мощность обоих моторов составляет 90 лошадиных сил.
Как уточняет Automotive World, Indigo Manza также станет оснащаться антиблокировочной системой тормозов, MP3-аудиосистемой с возможностью управления на рулевом колесе, регулируемым по высоте водительским сиденьем, бортовым компьютером и подушками безопасности для передних пассажиров.
Заказы на новинку в Индии начнут принимать 16 октября. Кроме того, в компании Tata планируют поставлять этот автомобиль и в другие страны, однако в какие именно на данный момент не уточняется.
Индийская компания Tata Motors в понедельник сообщила о первом квартальном убытке, который автопроизводитель понес из-за резкого падения продаж автомобилей Jaguar и Land Rover. С апреля по июнь "Тата" потеряла 3,29 миллиарда рупий или 67,4 миллиона долларов США. Продажи группы Jaguar Land Rover упали на 52 процента, что привело к убытку в 8,73 миллиарда рупий (178,7 миллиона долларов). Об этом сообщает агентство Bloomberg.
В период с апреля по июнь 2008 года компания Tata Motors получила прибыль в размере 7,2 миллиарда рупий (147,39 миллиона долларов). При этом данные цифры не включают показатели группы Jaguar Land Rover, которого индийский автопроизводитель выкупил у Ford в июне прошлого года.
В июле текущего года, не принимая во внимание финансовые результаты Jaguar и Land Rover, компания Tata Motors получила прибыль в размере 5,14 миллиарда рупий (105,2 миллиона долларов). Как уточняет Automotive News, продажи "Таты" за три месяца выросли до 162,9 миллиардов рупий (3,33 миллиарда долларов), что на 18,8 миллиарда больше, чем за аналогичный период 2008-го.
Компания Tata провела в британском испытательном центре MIRA в Бирмингеме фронтальный и боковой краш-тест микролитражки Nano, который был выполнен в соответствии с европейскими требованиями, установленными для сертификации автомобилей. Об этом сообщает журнал Autocar.
Фронтальный сертификационный удар выполняется о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 56 километров в час (для сравнения, краш-тесты европейской независимой организации Euro NCAP проводятся на скорости 64 километра в час, а в Индии – на 48 километрах в час). По словам представителей Tata, для успешного прохождения этого теста инженерам компании пришлось установить в автомобиль дополнительную подушку безопасности, а также усилить структуру кузова в передней части и в районе передних дверей. Все эти доработки увеличили общую массу кузова на 18 килограммов. В компании надеются, что в краш-тесте Euro NCAP хэтчбек Nano получит четыре звезды.
Стоит отметить, что в Европу будет поставляться Nano с еще большим числом доработок. Такой автомобиль получит более длинный по сравнению с индийской версией кузов, расширенную переднюю и заднюю колею и светодиодные фары дневного света. Новинка станет оснащаться турбированным бензиновым двигателем объемом 624 кубических сантиметра мощностью 56 лошадиных сил.
Предполагается, что стоимость Tata Nano в Европе составит пять тысяч евро.
Автопроизводители в отчаянии ищут средства повсюду. Вначале руководство Опеля, «дочки» General Motors, пыталось найти поддержку у властей Германии, теперь индийская компания Tata просит финансовой помощи у правительства Великобритании. Принадлежащие ей бренды Jaguar и Land Rover нуждаются по меньшей мере в 500 миллионах фунтов стерлингов, или — по нынешнему курсу — в 730 миллионах долларов.
Глава Tata Motors Ратан Тата заявил сегодня, что эти деньги должны быть предоставлены в качестве государственных гарантий по кредитам. По словам магната, без дополнительных средств ни Jaguar, ни Land Rover в своём нынешнем состоянии не выживут, а значит, неизбежно последуют массовые увольнения.
Канцлер Германии Ангела Меркель пока так и не дала добро на выделение средств Опелю, сославшись на то, что компания давно не немецкая. Окажется ли более щедрым к просящим правительство Англии?
Индийская компания Tata проведет лотерею, по результатам которой будет отобрано 100 тысяч покупателей. Они получат возможность первыми приобрести микролитражку Nano, считающуюся самым дешевым автомобилем в мире. Как сообщает Automotive News, уже сейчас автомобиль желают купить около миллиона человек при том, что за первый год на заводе будет выпущено не более 60 тысяч машин.
Для того, чтобы принять участие в лотерее необходимо примерно за шесть долларов приобрести и заполнить специальную заявку, которые будут с 9 апреля продаваться в 1000 индийских городов. Победители будут отобраны компьютером и объявлены в течение 60 дней после завершения продажи заявок. Отметим, что выигравшим придется внести предоплату в размере 80 процентов от стоимости автомобиля, который они получат только к июлю текущего года.
Представители Tata заявили, что решение провести своеобразную лотерею было принято по причине ажиотажного спроса и "очередей" на машину, образовавшихся из-за того, что компании пришлось на шесть месяцев отложить начало сборки Nano. Напомним, что ранее индийский автопроизводитель планировал начать выпуск этой модели в октябре прошлого года на новом заводе в городе Сингур. Однако затем строительство предприятия в связи с акциями протестов местных фермеров, недовольных платой на выкупленную землю, пришлось прекратить. Конвейер был перенесен на предприятие в Мумбаи. Кроме того, сейчас ведется строительство еще одного завода по выпуску Nano. Оно будет располагаться в городе Сананд, штат Гуджарат.
Напомним, что производство микролитражки Tata Nano в Мумбаи стартовало в понедельник. Ее стоимость на индийском рынке составляет 100 тысяч рупий (около двух тысяч долларов США). Стоит отметить, что продажи хэтчбека Nano начнутся и в Европе. Ожидается, что в Старом Свете такая машина появится в 2011 году.
В понедельник на заводе Tata в индийском штате Гуджарат началось производство микролитражек Nano - самого дешевого серийного автомобиля в мире стоимостью около 2000 долларов. Как сообщает агентство AFP, изначально запуск производства был намечен на октябрь 2008 года, но из-за протестов жителей штата Западная Бенгалия, где планировалось собирать эти машины, завод пришлось переносить в другое место.
Напомним, по замыслу Ратана Таты, эта малолитражка предназначена для небогатых семей, которые раньше не могли позволить себе купить автомобиль. К тому же, по его мнению, Nano существенно безопаснее популярных в Индии мотоциклов и мотороллеров. Эта модель оборудуется расположенным сзади мотором объемом 623 кубических сантиметра, который позволяет развивать максимальную скорость 105 километров в час. В самой простой комплектации автомобиль оснащается четырехступенчатой ручной КПП и - на выбор - усилителем руля либо электростеклоподъемниками. В более дорогой комплектации Deluxe, вероятно, будет доступен кондиционер и другие опции.
Завод Tata, на котором выпускают новинку, рассчитан на максимальную мощность 250 тысяч автомобилей в месяц. Однако в первый год из-за ограниченности производственных мощностей планируется собрать лишь 30-50 тысяч автомобилей.
Напомним, для Европы Tata приготовила свою версию модели Nano, которая появится в продаже в 2011 году. Она будет отличаться от индийской модели усиленным кузовом, более крупными бамперами, более качественными материалами отделки и получит двигатель, отвечающий европейским нормам токсичности. Ожидается, что в европейских странах Tata Nano Euro будет стоить не менее пяти тысяч евро.
Компания Tata представила на проходящем в Женеве автосалоне концептуальный седан Prima, внешность которого была разработана известным итальянским дизайн-ателье Pininfarina. Об этом сообщает британское издание Autocar.
На данный момент о новинке известно лишь то, что она построена на удлиненной платформе седана Tata Indigo и оснащена силовой установкой концерна Fiat. Колесная база автомобиля составляет 2,7 метра. На европейском рынке товарная версия Prima, которую планируется собирать в Индии, появится в течение ближайших двух лет.
Отметим, что в Европе индийская компания Tata также рассчитывает продавать микролитражку Nano и компактный хэтчбек Indica, который будет доступен и в версии с электромотором, обеспечивающим автомобилю запас хода в 200 километров.
На данный момент модель Nano считается самой дешевой машиной в мире и стоит в Индии 100 тысяч рупий (примерно две тысячи долларов США). В Европе стоимость такого хэтчбека составит 5000 евро.
На Женевском автосалоне прошла презентация европейской версии хэтчбека Tata Nano, сообщает британское издание Autocar. Микролитражка получила в названии приставку Europa и в Старом Свете в право- и леворульном исполнении появится в продаже в 2011 году. Ожидается, что стоимость такой машины составит около пяти тысяч евро.
Новинка от автомобиля для индийского рынка отличается немного другим оформлением экстерьера, расширенной передней и задней колеей, другими, более крупными, бамперами, установка которых была необходима для соответствия европейским нормам безопасности и наличием светодиодных противотуманных фар. В салоне поменялись лишь материалы отделки.
В моторном отсеке Nano установлен трехцилиндровый двигатель, который соответствует экологическим нормам "Евро-5". Средний расход топлива у такой машины составит около четырех литров на сто километров пути, а уровень выбросов CO2 – 98 граммов на километр.
Напомним, что на индийском рынке цены на Nano начинаются от 100 тысяч рупий (чуть более двух тысяч долларов США), благодаря чему он считается самым дешевым автомобилем в мире.
Самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano, который стоит всего $2500, должен появиться в продаже уже в феврале этого года! По данным индийской газеты The Times of India, в компании Tata уже все готово для начала сборки этой модели – ее начнут выпускать на новом заводе в штате Гуджарат.
По предварительной информации, Tata Nano будут собирать сразу в двух версиях: базовой, где нет даже системы вентиляции, не говоря уже обо всем другом, и в более дорогой. В последней версии появятся уже сопла для подачи воздуха в салон, усилитель руля, электроприводы передних стекол. Сколько будет стоить такая модификация Nano пока не сообщается.
Индийской группе Tata может потребоваться миллиард долларов США на то, чтобы сохранить "на плаву" марки Land Rover и Jaguar в условиях кризиса. Об этом во вторник сообщило издание Economic Times.
По словам представителей группы Tata, сейчас они пытаются найти деньги для финансирования работы LR и Jaguar - "мы будем делать все возможное, чтобы сохранить работоспособность всех наших подразделений". Напомним, что буквально накануне руководство индийской компании заявили о готовности "вкладывать десятки миллионов фунтов стерлингов" в эти марки.
Land Rover и Jaguar были приобретены группой Tata в начале этого года за 2,3 миллиарда долларов у концерна Ford, испытывавшего в тот момент финансовые трудности. Руководство Tata пообещало сохранить все рабочие места на заводах этих компаний в Великобритании и потратить на возвращение брендов к прибыльности столько денег, сколько потребуется.
Однако, из-за мирового кризиса, пик которого пришел на осень текущего года, спрос на автомобили во всем мире резко снизился и теперь Tata не исключает возможность обращения за помощью к британскому правительству. Которое, в свою очередь, уже выразило готовность выделить почти миллиард долларов на спасение "домашних" брендов. При этом чиновники подчеркнули, что их помощь придет только "в самом крайнем случае", когда другие способы финансирования (подразумеваются финансовые вливания со стороны Tata) будут полностью исчерпаны.
Индийская компания Tata, которая в 2009 году начнет производство самого дешевого автомобиля в мире за $2500, объявила о том, что отныне она является спонсором… Ferrari. Именно на болидах Ferrari отныне будет красоваться логотип Tata (стоит отметить, что Tata и раньше рекламировала себя при помощи Формулы-1, но еще никогда имя этой компании не оказывалось на легендарных Ferrari).
«Впервые индийский бренд появится на Ferrari. Это историческое событие», - заявил президент Ferrari Лука де Монтедземоло. Сколько Tata заплатила за возможность появиться на болидах Ferrari пока не сообщается. Но, видимо, речь идет о довольно крупной сумме.