В российском подразделении «Шкоды» предоставляют особенный опциональный пакет на модель Octavia, который приурочен к 60-летию бестселлера.
Свою историю автомобиль берет с 1959 года. Последние поколение авто (3-е по счету) реализовалось в количестве более 2,5 млн экземпляров. Octavia производится с ноября 2012-го, а зимой 2 года назад она успешно обновилась.
Skoda устраивает отзыв российских машин по причине неисправностей подушек безопасности
Среди оснащения выделим легкосплавные диски 7J x 17 Denom, хромированную окантовку боковых стёкол, систему автоуправления дальним светом, акустику Canton c 10 динамиками, сабвуфер и цифровой эквалайзер. Внутри машины можно внедрить кресла с кожаной и тканевой комбинированной обивкой, а также подлокотники для пассажиров, которые находятся на заднем ряду.
Пока скидка на опциональный спецпакет составляет 40%, что позволит сэкономить 36 800 руб. Заказ уже открыт у официальных дилеров Skoda.
Новый хэтчбек Skoda еще не продается, но новая версия автомобилю уже подготовлена.
Новинкой в линейке RS станет хэтч Skoda Scala. Так заявил директор по маркетингу чехов Ален Фейви. Авторынок заполучит это авто как соперника для Renault Megane RS и Ford Focus RT.
Skoda устраивает отзыв российских машин по причине неисправностей подушек безопасности
Скорее всего, у нового автомобиля появится 1,5-литровый турбированный двигатель мощью в 150 лошадиных сил вместе с 102-сильным электромотором. Суммарно мощь системы будет достигать 245 «лошадей». Первые 100 километров в час автомобиль набирает за 7,1 с, а чистый заряд поможет проехать новинке максимум 70 километров.
Skoda определилась с именем для компактного SUV
Есть еще один слух, касающийся мотора – это может быть 2,0-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат на 200 лошадиных сил, взятый у VolkswagenPolo GTI.
Skoda решила возвращать на ремонт в России 66 экземпляров модели Octavia.
Сообщается, что сервис затрагивает авто, реализованные в период 2002-2003 г. Росстандарт информирует, что причиной ремонта стали неисправности с подушками безопасности, а именно, есть вероятность того, что могла в водительской подушке безопасности при повышенной влажности ломается пиротехнический заряд в газогенераторе. Если произойдет ДТП с раскрытием фронтальных подушек, от корпуса генератора зачастую отделяются фрагменты, которые могут травмировать водителя с пассажирами.
Skoda Octavia G-TEC получила новый более мощный мотор
Сервисные центры в каждой отзываемой машине будут менять газогенератор фронтальной водительской подушки безопасности бесплатно.
К слову, в РФ Skoda Octavia продается с «атмосферником» 1.6 л на 110 «лошадей» и наддувными двигателями 1.4 л на 150 л.с. и 1.8 л на 180 л.с. Стандартная Octavia оценивается минимум в 1 081 000 рублей.
Новенький компактный кросс от Skoda будет называться Kamiq.
Компания рассказала западным СМИ, что дебют авто пройдет через 2 месяца в Женеве. Модельная линейка заполучит чешскую машину ниже Karoq и Kodiaq.
Новинка будет создана на базе MQB. Шасси применяется во многих компактных и среднеразмерных транспортных средств, начиная от новой генерации Volkswagen Polo, заканчивая кроссом Skoda Kodiaq.
Skoda Kamiq: представлен новый доступный кроссовер
По идее, дизайном авто напомнит прототип Vision X. Автомобиль оснастят светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями, а также встроенными динамическими указателями поворота.
Если верить слухам, по моторам ожидается бензиновый агрегат 1.0 л на 3 цилиндра мощью в 100 и 120 «лошадей». Еще клиенты получат 1,5-литровый 4-цилиндровый турбированный 150-сильный движок. Для покупки станет доступна модель и с дизелем 1.6 л.
Чешский бренд решил расширять европейскую линейку кроссоверов новинкой, которая дебютирует на Женевском автосалоне.
Новая внедорожная машина Skoda объединит в себе все привилегии SUV с динамикой компактной «легковушки». Автомобиль расположится на одной линии с Kodiaq и Karoq, а создадут его на базе MQB от Volkswagen Group. Кросс обзаведется самыми современными системами помощи во время езды и самые прогрессивные инженерные наработки Skoda.
Skoda Karoq: новый кроссовер начнут собирать в России
Компания пока лишь демонстрирует первый официальный снимок авто, который показывает переднюю кузовную часть. Самая заметная деталь – это светодиодные фары оригинального образца с верхними частями дневных ходовых огней и встроенных динамических указателей поворота.
У будущего кроссовера появится высокая посадка, хорошая обзорность, большой салон, а также увеличенный дорожный просвет.
Экспериментальный беспилотник, разработанный российским НПО «СтарЛайн», проехал в автономном режиме 2,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до Казани, сообщает пресс-служба компании.
На преодоление маршрута у беспилотного автомобиля StarLine, построенного на базе Skoda Superb, ушло 10 дней. Во время поездки машина с автоматическим управлением развивала скорость до 80 км/ч.
Экспериментальный автомобиль StarLine оснащен автопилотом третьего уровня, в котором реализовано 2 основных режима автоматизированного управления. Первый представляет собой систему удержания в заданной полосе движения. При помощи видеокамер и радаров электроника следит за дорожной разметкой и окружающей обстановкой, благодаря чему рассчитывает маршрут и направляет по нему автомобиль.
«Второй режим автономного управления, который мы сейчас активно совершенствуем, позволяет автомобилю двигаться в условиях отсутствия разметки, при плохих погодных условиях, в условиях городского движения при большом количестве помех и непредвиденных факторов», — пояснил руководитель проекта «Умный беспилотный автомобиль StarLine» Борис Иванов.
Во время поездки разработчиками автопилота был обнаружен ряд трудностей, с которыми специалисты не сталкивались ранее. Так, на некоторых участках возникали проблемы с распознаванием дорожного полотна. Плюс ко всему системе пришлось столкнуться с большим количеством данных, обработка которых иногда велась «недостаточно оперативно».
На данный момент НПО «СтарЛайн» работает над усовершенствованием автопилота, создавая высокоточную карту с путевыми точками. Локация автомобиля определяется при помощи спутникового навигационного приемника, системы инерциальной навигации и одометра.
Автомобиль, двигаясь по заранее заданному маршруту, постоянно анализирует окружающую обстановку благодаря системе технического зрения, радаров и лидара. На основе полученных данных электроника принимает решения о необходимых действиях.
Напомним, самые масштабные испытания российских беспилотников прошли в начале мая на подходах к Крымском мосту. Тогда 5 автомобилей с автоматическим управлением, созданных на базе легковушек Skoda и грузовиков КамАЗ, двигались по одному участку дороги. При этом каждое из транспортных средств ехало по собственной программе.
Смотреть: видео
Компания Skoda приняла решение привезти в Россию компактный кроссовер Karoq, сообщил руководитель марки Skoda в России Ян Прохазка. По его словам, старт продаж новинки запланирован на конец 2019 года.
Производство наладят на заводе марки в Калуге, либо в Нижнем Новгороде на предприятии «Группы ГАЗ», с которой у Skoda подписано соглашение о контрактной сборке. На данный момент Skoda продает в России только один кроссовер — семиместный Kodiaq, сборка которого с марта ведется на предприятии «Группы ГАЗ».
«Эта новинка необходима в России – она поможет полностью укомплектовать наш модельный ряд и заполнить пробел в нашей гамме – он займет место в сегменте до кроссовера Kodiaq. По сравнению с Kodiaq эта модель будет более демократична в плане цены, а окончательные цены, конечно, будут зависеть от будущего курса рубля», - заявил Прохазка.
Топ-менеджер добавил, что условия российского законодательства за последнее время изменилось настолько, что ввозить модель из Чехии, как это первое время было с Kodiaq, оказалось практически невозможно из-за разницы в экологических требованиях к моторам. К тому же импортная машина стоила бы очень дорого.
Karoq был представлен в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Габаритная длина новинки составила 4382 мм, ширина — 1841 мм, а высота — 1605 мм. Размер колесной базы равен 2638 и 2630 для автомобилей с передним и полным приводом соответственно. Объем багажного составляет 521 л, при сложенных задних — 1630 литров. Над дизайном новинки работал стилист Йозеф Кабан, который на данный момент уже покинул чешскую компанию.
Решения о том, какие комплектации и моторы будут доступны в России, пока находятся в стадии обсуждения, но известно, что покупателям предложат как переднеприводные версии, так и автомобили с полным приводом.
В Европе в линейку двигателей Karoq входят 5 силовых агрегатов. Клиентам предлагаются бензиновые 1,0 л (115 л.с. и 175 Нм) и 1,5 л (150 л.с. 250 Нм), а также дизельные 1,6 л (115 л.с. и 250 Нм) и 2,0 л (150 л.с. и 340 Нм, либо 190 л.с. и 400 Нм). С самым мощным мотором автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с, а его максимальная скорость равна 211 км/ч.
Все версии Skoda Karoq можно заказать как с 6-ступенчатой МКП, так и с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Исключение — 190-сильный дизель, который не предлагается с «механикой».
На мотор-шоу в Париже, которое открылось 2 октября, Skoda продемонстрировала спортивную модификацию Karoq Sportline. Также публике показали специальную модификацию кроссовера под названием Sсout, которая адаптирована для езды по бездорожью.
Skoda представила обновленный вариант двухтопливной Octavia G-TEC, которая получила более мощный мотор. Модель будет доступна с кузовом «лифтбек» и «универсал».
На смену прежнему 1,4-литровому двигателю пришел агрегат объемом 1,5 литра, который работает как на бензине, так и на сжиженном природном газе. Мотор развивает 130 л.с., что на 20 сил больше отдачи старого двигателя.
Силовой агрегат теперь функционирует по более экономичному термодинамическому циклу Миллера. Мотор работает только в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Природный газ заправляется в 3 специальных бака, расположенных под багажным отделением. Эти емкости вмещают 17,7 кг топлива, использование которого на 25% экономичнее бензина. Суммарного количества горячего хватит на 1330 км пробега без дозаправки.
Skoda представила новую версию компактного кроссовера Karoq под названием Scout, которая была адаптирована для езды по бездорожью. Публичная премьера авто состоится осенью на Парижском автосалоне.
Skoda Karoq Scout получил дополнительную пластиковую защиту нижней части кузова, 18-дюймовые алюминиевые колесные диски (19-дюймовые доступны в качестве опции), а также логотипы «Scout» на передних брызговиках.
Линейка двигателей включила 1,5-литровый 150-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Дизельная гамма представлена двухлитровыми агрегатами, выдающими 150 и 190 л.с.
Первый мотор сочетается как с 6-ступенчатой механикой, так и с роботизированной трансмиссией. Топовый агрегат работает только в паре с преселективом. Все автомобили предлагаются только с системой полного привода.
Список оборудования включает фирменную цифровую приборную панель Virtual Cockpit от Volkswagen, беспроводную точку доступа Wi-Fi c поддержкой сетей стандарта LTE, а также накладки на педали из нержавеющей стали.
Продажи в Европе начнутся грядущей осенью, цены, скорее всего, объявят в Париже: ожидается, что удорожание, по сравнению с «гражданскими» Кароками, уложится примерно в 1.5 тысячи евро.
Skoda Kodiaq RS стала быстрейшим 7-местным кроссовером Нюрбургринга. «Заряженная» модификация авто смогла проехать круг по «Нордшляйфе» за 9:29,84 минуты.
«Заряженный» Kodiaq еще официально не представлен, но Skoda уже начала рекламную кампанию этой модели и провела заезд закамуфлированного прототипа на гоночной трассе Нюрбургринг. За рулем кроссовера была немецкая гонщица Сабина Шмиц — единственная женщина, выигравшая марафон 24-часа Нюрбургринга, и в свое время водившая «гоночное такси» на этой трассе.
«Рекорд нужно было побить на автомобиле, который доступен для продажи. В противном случае это не имело никакого смысла. Я хочу показать людям, насколько хороша машина, которую они смогут купить. За рулем Skoda Kodiaq RS я получила огромное удовольствие на треке. В своей новой версии модели Skoda смогла выжать максимум из потенциала внедорожника», — рассказала Шмитц.
Сабина Шмиц проехала на Кодиаке по «длинному» маршруту Нюрбургринга (20,8 км). Результат — 9 мин. и 29,84 сек. Если сравнивать с легковыми машинами, это очень много. Например, самый обычный Volkswagen Golf GTI пятого поколения еще в 2005 году проехал трассу за 8 мин. и 53 сек, но цель организаторов достигнута: формально Skoda Kodiaq RS поставила рекорд среди 7-местных кроссоверов.
Семиместные Audi SQ7 (435 л.с.) и Mercedes-AMG GLS 63 (585 л.с.) наверняка окажутся быстрее Кодиака, а если пренебречь третьим рядом сидений, то рекордсмен есть уже сейчас: «заряженный» Range Rover Sport SVR (550 л.с.) во время заводских испытательных заездов в 2015 году промчал Нюрбургринг за 8 мин. и 14 сек.
Напомним, что будущая Skoda Kodiaq RS будет иметь самую мощную версию дизеля 2.0 TDI с двумя турбокомпрессорами, уже известную по соплатформенному кроссоверу Volkswagen Tiguan. Разработчики объявили, что на Кодиаке этот мотор будет развивать 239 л.с., но точное значение максимального крутящего момента пока засекречено. На Тигуане мотор выдает 240 л.с. и 500 Нм. Оснащенный таким дизелем длиннобазный Tiguan Allspace, близкий к Кодиаку по габаритам и массе, может разогнаться до 100 км/ч за 6,7 сек. и набрать 228 км/ч.
На данный момент Skoda Kodiaq RS еще не продается в Европе. Публичная премьера автомобиля состоится на автосалоне в Париже в октябре 2018 года.
Смотреть: видео
Компания Skoda представила концептуальный кабриолет Sunroq, созданный на базе кроссовера Karoq. 23 студента школы «Шкоды» приняли участие в проекте разработки автомобиля в чешском городе Млада-Болеслав.
Работа над автомобилем началась в октябре 2017 года, когда группа студентов под руководством своих преподавателей начали создавать дизайн кросс-кабриолета. Окончательный проект был утвержден в январе 2018 года.
Skoda Sunroq сохранил габариты оригинальной модели, лишился крыши, но при этом сохранил задние двери. Концепт-кар получился ниже стандартного кроссовера, т.к. разработчики применили спортивные амортизаторы от Skoda Octavia RS.
В добавок, была изменена форма передних стоек и дверных ручек. Плюс, на концепт-каре использовали специальную подсветку, проецирующую эмблемы компании на землю в темное время суток.
Кросс-кабриолет оснастили 1,5-литровым наддувным двигателем, мощность которого не уточняется. Мотор позволяет кросс-кабриолету ускоряться с 0 до 100 км/ч за 8,4 сек. Максимальная скорость составляет 204 км/ч.
Концепт-кар Skoda Sunroq станет пятым по счету проектом, работу над которым доверили студентам школы чешской марки. Напомним, в 2017 году учащиеся разработали особую версию компакт-кара Citigo, который превратили в электрический пляжный багги.
Как и прежние студенческие шоу-кары, открытая Skoda Sunroq так и останется в единственном экземпляре без планов серийного производства. Ведь цель создания таких машин — отработка навыков проектирования и постройки автомобилей.
Вспомним продукцию небольшой чешской компании MTX, которая с 1969 года (еще под названием Metalex) занималась подготовкой гоночных автомобилей и мотоциклов, а в 1990 году вышла на рынок с кабриолетами на базе автомобилей Skoda. Первым опытом стала заднемоторная Skoda Rapid Cabriolet, потом начался мелкосерийный выпуск двухместных моделей MTX Roadster на основе Фаворита, а следом фирма освоила четырехдверку MTX Cabrio на базе Фелиции. Правда, задний ряд у тех кабриолетов был номинальным: чтобы разместить сложенную крышу, спинку пришлось сдвинуть вперед и установить вертикально. Но концептуально нынешний Sunroq повторяет как раз тот кабриолет MTX.
Смотреть: видео.
Если к бронированным Мерседесам и BMW мы уже привыкли, но автомобиль скрытого бронирования под сравнительно демократичной маркой Skoda — это что-то новенькое! Не исключено, чтобы попросту не привлекать лишнего внимания на дороге. Правда, бронемашины в истории компании уже были: например, правительственный седан Skoda VOS образца 1950 года с двигателем V6 от грузовика Praga.
Британское подразделение Skoda представило бронированную версию универсала Superb Estate. Новинка была разработана в рамках сотрудничества чешской марки и одной из местных специализированных компаний.
Универсал получил броню стандарта PAS 300, это говорит о том, что пассажиры автомобиля будут защищены от выстрелов из крупнокалиберного оружия и разрывов гранат. Для Superb Estate также были разработаны особые колесные диски, позволяющие авто продолжить движение при пробитых покрышках.
Из-за существенно увеличенной массы на универсале пришлось применить модернизированное шасси и более производительные тормозные механизмы.
Как отмечают разработчики, бронированный универсал сохранил свою практичность — вместительный пятиместный салон и багажное отделение на 660 литров. Пассажирам доступен мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, а также с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Плюс, в оснащение включены сирена и скрытые мигалки. Все как у «взрослых» броневиков подразделения Mercedes Guard!
Броне-Superb сможет купить любой желающий, на него будет распространяться фирменная шкодовская гарантия, а постройка займет 4 недели. Цена Англии — минимум 119 тыс. фунтов стерлингов(около 10 млн. руб). Для сравнения, базовый Superb-универсал стоит от 23 тыс, а со всеми опциями потянет максимум на 44 тыс. фунтов.
Смотреть: видео
Компания Skoda назвала цены на все модификации кроссовера Kodiaq российской сборки.
Кроссовер Skoda Kodiaq нацелился стать массовым: у дилеров вот-вот появятся машины нижегородской сборки. Компания обнародовала полный прайс-лист. В гамме появились версии с передним приводом, с МКП, а также с базовым мотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с. Поэтому если Кодиаки чешской сборки стоят минимум 2 млн. 65 тыс. руб, то цены на российские машины начинаются с 1 млн. 339 тыс. А если сравнивать авто в одинаковых конфигурациях, то цены снизились на 300—350 тыс. руб.
Базовая модификация Skoda Kodiaq оснащается 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 125 л.с. и 6-ступенчатой механикой. Переднеприводный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10,5 сек, его максимальная скорость составляет 190 км/ч. Помимо бензинового турбомотора 1.4 мощностью 125 и 150 сил, гамма двигателей будет включать двухлитровый 180-сильный агрегат и дизель такого же объема мощностью 150 л.с. Коробки — «механика», 6- и 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Базовая комплектация Active включает четыре подушки безопасности, ESP, электропакет, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиасистему с сенсорным экраном, 17-дюймовые легкосплавные колеса и крепления Isofix на заднем диване и переднем пассажирском кресле.
Версия Ambition дополнена занавесками безопасности, кнопкой запуска двигателя, парктроником спереди и сзади, датчиками света и дождя, противотуманными фарами, рейлингами на крыше и продвинутой медиасистемой со связью Bluetooth. По сравнению с прежней импортной версией Ambition Plus из оснащения исключены светодиодные фары, система бесключевого доступа и зимний пакет (подогрев задних сидений и лобового стекла).
В топ-версии Style есть комбинированная обивка сидений, система бесключевого доступа, светодиодные фары, камера заднего вида и 18-дюймовые колеса. Третий ряд — опция для всех без исключения версий за 59—68 тыс. руб.
Важное преимущество российского Кодиака в том, что машину по-прежнему можно «собрать» на заказ с индивидуальными опциями! Даже для начальной версии Active предложен богатый набор позиций, включая, например, занавески и задние подушки безопасности (39100 руб), светодиодные фары (72500 руб), камеру заднего вида (28600 руб) и многое другое.
Производство Skoda Kodiaq на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде началось в середине февраля текущего года. Кроссовер собирается по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Здесь же концерн Volkswagen уже выпускает Jetta и Octavia.
До сих пор Kodiaq расходился вяло: во второй половине прошлого года на учет в ГИБДД поставлено только 1985 авто, но с новыми ценами у него есть все шансы на успех.
Накануне Пекинского автосалона на мероприятии Skoda International Media Workshop чехи представили журналистам компактный кроссовер Kamiq, который расположится на ступень ниже модели Karoq.
Итак, Kodiaq, Karoq и Kamiq: очередной шкодовский паркетник по новейшей традиции имеет название с буквой K в начале и Q на конце. В фирменной иерархии кроссоверов он займет нижнюю ступеньку, но не торопитесь радоваться. Kamiq разработан специально для Китая и выпускать его будут на совместном предприятии SAIC Volkswagen в городе Йичин исключительно для внутреннего рынка, где он станет конкурировать в первую очередь с изделиями местных брендов.
По размерам Kamiq практически повторяет европейский Karoq: длина — 4390 мм (+8 мм), высота — 1606 мм (+3 мм), а по ширине китайский новичок заметно уступает европейской модели: 1781 против 1841 мм. В основе лежит старая платформа PQ25 с колесной базой 2610 мм (против 2638 мм у Карока) и полузависимой задней подвеской, на которой, кстати, построен Rapid.
Единственный двигатель — атмосферник 1.5 MPI семейства EA211 evo, который дебютировал в прошлом году на местном седане Volkswagen Jetta. Мотор выдает 110 л.с. и 150 Нм, в пару ему положены 5-ступенчатая «механика» или классический 6-ступенчатый «автомат». Ни турбомоторов TSI, ни «роботов» DSG, ни полного привода у Камика не будет.
Соответственно, Kamiq не предполагает богатого оснащения и дорогих опций. Приборы исключительно аналоговые, с монохромным дисплеем маршрутного компьютера. Фары только галогеновые, но от медиасистемы с сенсорным экраном, климат-контроля и датчиков света и дождя создатели отказываться не стали.
В продаже новые кроссоверы появятся в июне. Цен пока нет, но, по предварительной информации, базовый Kamiq окажется немногим дороже локального седана Skoda Rapid: от 90 тыс. юаней (14 тыс. долларов). Для сравнения: аналог нашей Креты под именем Hyundai ix25 в Китае стоит минимум 17 тыс. 400 долларов.
В Европе Skoda будет продавать другую компактную модель — серийную версию концепт-кара Vision X, представленного на Женевском автосалоне. Товарный вариант построят на модульной платформе MQB, как и Volkswagen T-Roc.
Прототип Skoda Vision X оснастили гибридной силовой установкой, в основу которой вошел 1,5-литровый четырехцилиндровый турбомотор, работающий на природном газе. Агрегат выдает 130 л.с. и 250 Нм крутящего момента. ДВС работает в паре со стартер-генератором с ременным приводом, расположенном на передней оси, а также с 27-сильным электромотором на задней. Эти агрегаты питаются от 48-вольтовой бортовой электросети с литий-ионной батареей на 1,5 кВт-ч и системой рекуперации кинетической энергии при торможении.
В прошлом году, выводя на российский рынок Kodiaq чешской сборки, Skoda обещала снизить начальную цену после старта российского производства с 2,0 до 1,5 млн. рублей, но в итоге локализованные кроссоверы окажутся даже дешевле! Базовый Kodiaq будет стоить 1 млн. 339 тысяч рублей — автомобиль в самой простой комплектации Active, с двигателем 1.4 TSI (125 л.с.), передним приводом и механической коробкой передач. Для сравнения: соплатформенный VW Tiguan с аналогичным силовым агрегатом стоит на 10 тысяч дороже.
Производство Кодиаков стартовало еще в середине февраля в Нижнем Новгороде, причем российская гамма шире импортируемой. На этом же предприятии концерн Volkswagen уже выпускает Jetta, Octavia и Yeti. Из Чехии сейчас поставляют только полноприводные версии в богатых комплектациях Ambition Plus и Style Plus, на выбор — двигатели 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), причем все сочетаются лишь с «роботом» DSG. Цены на чешский кроссовер сейчас начинаются от 2 017 000 рублей.
Подготовка к налаживанию производства кроссовера в России заняла полтора года, а инвестиции в модернизацию завода составили 87,5 млн. евро. Выпуск автомобилей осуществляется по методу полного цикла.
Длина кроссовера составляет 4,7 м, а максимальный объем багажника (при сложенных спинках заднего ряда) равен 2065 л. Skoda Kodiaq построили на доработанной платформе MQB, на которой базируется большинство моделей концерна Volkswagen. Кроссовер получил светодиодную оптику, спойлер, большую решетку радиатора и систему защиты дверей с пластиковыми накладками.
В конце апреля Skoda обещает обнародовать полный перечень вариантов российского производства и новый прайс-лист накануне старта продаж. Существующий набор версий сохранится в полном составе, включая дизель. Пока что Kodiaq у нас расходится вяло: во второй половине прошлого года на учет в ГИБДД поставлены 1985 машин.
Skoda рассекретила свой главный женевский экспонат: концепт-кар Vision X с гибридной силовой установкой на природном газе. Дизайн с двухэтажными фарами и множеством острых граней выполнен в стиле старших кроссоверов Skoda, а среди особенностей — панорамная крыша и 20-дюймовые колеса.
Skoda Vision X станет «младшим» кроссовером в линейке марки и расположится на ступеньку ниже модели Karoq. Родство с уже существующими моделями Seat Arona и Volkswagen T-Roc будет не абсолютным, поскольку Skoda построена на новой, удлиненной версии платформы MQB (в основу лифтбека Skoda Rapid следующего поколения ляжет таже тележка). Поэтому Skoda Vision X по размеру колесной базы (2645 мм) превосходит T-Roc (плюс 42 мм) и Арону (плюс 79 мм). Габаритная длина у концепта (4250 мм) лишь на 16 мм больше, чем у Фольксвагена.
На прототипе кроссовера установлен турбомотор 1.5 TSI отдачей 130 л.с. и 250 Нм момента и 2 электрических двигателя. Один соединен с ДВС, второй обеспечивает автомобилю полный привод, вращая задние колеса. У концепта Vision X нет карданного вала. Так в зависимости от режима работы силовой установки кроссовер может быть передне-, задне- или полноприводным.
Двигатель внутреннего сгорания может питаться бензином или газом. Баллоны для последнего располагаются под сиденьем второго ряда и в заднем свесе кузова. Между ними – бензобак, а аккумуляторный блок расположен под полом в центральной части авто. Заряжать его можно на ходу, используя энергию торможения.
До 100 км/ч с места кроссовер ускоряется за 9,3 секунды и набирает 200 км/ч. В комбинированном режиме Skoda Vision X способен проехать порядка 650 км. Только на электричестве машина может проехать чисто символическое расстояние в 2 км.
На концепте Skoda также отрабатывает новую для себя архитектуру интерьера — с купированной центральной консолью и широкоформатным дисплеем медиасистемы. В багажнике предусмотрены штатные крепления для скейтбордов и «парковка» для квадрокоптера.
В серийную модель Skoda Vision X превратится не раньше 2019 года. Недавно фирма зарегистрировала 3 новых названия: Amiq, Anuq и Karuq — судя по инсайдерской информации, ожидать стоит какое-то из двух первых. По предварительным данным, в модельном ряду такой кроссовер заменит универсал Fabia Combi.
Нижегородский ГАЗ начал контрактную сборку кроссоверов Skoda Kodiaq. Эта модель сменила на местном конвейере более компактный паркетник Yeti, производство которого свернули еще в конце прошлого года. ГАЗ занимается выпуском автомобилей концерна Volkswagen с 2011 года, помимо кроссовера Skoda Kodiaq здесь прописаны лифтбек Skoda Octavia и седан Volkswagen Jetta, причем в рамках самого концерна эту площадку «курирует» Skoda.
Подготовка производства кроссовера заняла полтора года и обошлась в 87,5 млн евро. Как и другие модели, Kodiaq выпускают на ГАЗе по полному циклу — со сваркой, грунтованием и окраской кузовов. Для покупателей локализация означает расширение гаммы: в России появится Kodiaq с базовым мотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с., а также переднеприводные версии. Сейчас машины импортируют из Чехии и они оснащаются только полным приводом, на выбор — двигатели 1.4 TSI (150 л.с.), 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).
В продаже Kodiaq нижегородской сборки появится весной, цены пока не озвучены. За импортные машины сейчас просят минимум 2 млн 17 тысяч рублей, но еще прошлой весной в Шкоде обещали, что локализованные машины будут стоить от 1,5 млн рублей за базовую версию с передним приводом и 125-сильным мотором. Пока что Kodiaq у нас расходится вяло: во второй половине прошлого года на учет в ГИБДД поставлены 1985 машин.
Skoda Octavia в скором времени получит новую опцию — полностью цифровую приборную панель, аналогичную той, что устанавливается на кроссовер Karoq. Соответствующая информация появилась в конфигураторе чешского сайта марки. Для «приборки» будет доступно четыре варианта отображения информации.
Классический вид будет включать круглые спидометр и тахометр с возможностью настройки расстояния между ними. При выборе «современного вида» всю центральную часть дисплея займет навигационная система. Другие приборы могут быть расположены по бокам и в верхней части экрана.
В «расширенном режиме» отображения информации на дисплее будет отображаться только один информационный блок. Базовой настройкой приборной панели станет вывод двух информационных блоков или приборов.
На российском рынке Skoda Octavia доступна по цене от 964 000 рублей. Модель оснащается 1,6-литровым атмосферным двигателем или турбомоторами объемом 1,4 и 1,8 литра. Мощность агрегатов составляет 110, 150 и 180 лошадиных сил соответственно.
Дизельная «четвёрка» 1.4 TDI (75, 90, 105 л.с.) убрана из гаммы. Очевидно, свою роль сыграли и «дизельгейт», и ужесточившиеся эконормы. Так что обновлённая Skoda Fabia может быть только бензиновой и литровой. «Атмосферник» 1.0 MPI (60, 75 л.с.) и турбомотор 1.0 TSI (95, 110 л.с.) сохранили свои посты. Самый мощный из них агрегатируется с семидиапазонным «роботом» DSG, прочие довольствуются «механикой». Зато, мол, у Фабии впервые появились светодиодные фары и задние фонари.
Обновление, как мы и предполагали, вышло скромным. Фары сузились. В увеличенной решётке стало больше граней, а в бампере планки заменены сеткой. Добавлен вариант 18-дюймовых дисков.
Скребок для льда, скрытый за лючком бензобака, теперь снабжён датчиком для измерения глубины протектора. В багажнике универсала Fabia Combi спрятан переносной светодиодный фонарик.
В число систем помощи водителю вошли мониторинг мёртвых зон и автоматическое переключение дальнего света на ближний. Расширен спектр мобильных онлайн-сервисов, навигатор Amundsen в режиме реального времени сообщает о пробках. Технология SmartLink+ позволяет ощутить все преимущества интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate. Премьера рестайлинговой Фабии состоится шестого марта в Женеве, продажи в Европе начнутся во второй половине года. В Россию Skoda Fabia не приедет.
Вместо фотографии салона чехи выложили этот ролик. В нём видны переработанная комбинация приборов и новый медиацентр Swing с дисплеем диагональю 6,5 дюйма.
Теперь в нашей стране есть три вида Кодиаков: стандартный (от 2 017 000 рублей), «внедорожный» Scout (от 2 207 000) и «оспортивленный» Sportline (от 2 180 000). В перспективе гамму может пополнить купеобразная версия GT, но пока это теория. Чехи в России делают на Kodiaq основную ставку, поэтому не спешат привозить к нам другой кроссовер, Karoq. Между тем к премьере готовится уже третий паркетник Шкоды... Вернёмся к «спортсмену». Хотя по базовой цене он оказался посередине спектра, в богатых комплектациях Sportline дороже Скаута на 12 тысяч. А самых больших денег (2 625 000) по-прежнему стоит обычный Kodiaq со 180-сильным мотором 2.0.
По проходимости Kodiaq Sportline не уступает Скауту, а выглядит гламурнее. Вместо неокрашенного пластика понизу дверей и бамперов идут накладки в цвет кузова, при этом решётка и корпуса зеркал чёрные. Над передними крыльями красуются шильдики.
Задний бампер украшает глянцевая накладка с хромированной полосой. Дизайн 19-дюймовых легкосплавных дисков называется Triglav. Предложены семь цветов кузова: три оттенка серого, серебристый, чёрный перламутровый, белый и красный.
В салоне видим «спортивный» руль со скошенным ободом, кресла с усиленной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, комбинированную отделку натуральной и искусственной кожей вкупе с алькантарой, значок Sportline на крышке бардачка, стальные накладки на педали.
Привод, конечно, только полный. Коробка — «робот» DSG с шестью или семью ступенями. Двигатели у Спортлайна ровно такие же, как у других Кодиаков. Базовый вариант — это мотор 1.4 TSI (150 л.с.) За машину с «четвёркой» 2.0 TSI (180 сил) нужно отдать 2 528 000 рублей, за дизельный Kodiaq 2.0 TDI (150 л.с.) — 2 483 000. Оснащение богатое. Компания утверждает, что экономия на опциях достигает 25% от первоначальной цены.