Skoda Kamiq: представлен новый доступный кроссовер

Накануне Пекинского автосалона на мероприятии Skoda International Media Workshop чехи представили журналистам компактный кроссовер Kamiq, который расположится на ступень ниже модели Karoq.

Итак, Kodiaq, Karoq и Kamiq: очередной шкодовский паркетник по новейшей традиции имеет название с буквой K в начале и Q на конце. В фирменной иерархии кроссоверов он займет нижнюю ступеньку, но не торопитесь радоваться. Kamiq разработан специально для Китая и выпускать его будут на совместном предприятии SAIC Volkswagen в городе Йичин исключительно для внутреннего рынка, где он станет конкурировать в первую очередь с изделиями местных брендов.

По размерам Kamiq практически повторяет европейский Karoq: длина — 4390 мм (+8 мм), высота — 1606 мм (+3 мм), а по ширине китайский новичок заметно уступает европейской модели: 1781 против 1841 мм. В основе лежит старая платформа PQ25 с колесной базой 2610 мм (против 2638 мм у Карока) и полузависимой задней подвеской, на которой, кстати, построен Rapid.

Единственный двигатель — атмосферник 1.5 MPI семейства EA211 evo, который дебютировал в прошлом году на местном седане Volkswagen Jetta. Мотор выдает 110 л.с. и 150 Нм, в пару ему положены 5-ступенчатая «механика» или классический 6-ступенчатый «автомат». Ни турбомоторов TSI, ни «роботов» DSG, ни полного привода у Камика не будет.

Соответственно, Kamiq не предполагает богатого оснащения и дорогих опций. Приборы исключительно аналоговые, с монохромным дисплеем маршрутного компьютера. Фары только галогеновые, но от медиасистемы с сенсорным экраном, климат-контроля и датчиков света и дождя создатели отказываться не стали.

В продаже новые кроссоверы появятся в июне. Цен пока нет, но, по предварительной информации, базовый Kamiq окажется немногим дороже локального седана Skoda Rapid: от 90 тыс. юаней (14 тыс. долларов). Для сравнения: аналог нашей Креты под именем Hyundai ix25 в Китае стоит минимум 17 тыс. 400 долларов.

В Европе Skoda будет продавать другую компактную модель — серийную версию концепт-кара Vision X, представленного на Женевском автосалоне. Товарный вариант построят на модульной платформе MQB, как и Volkswagen T-Roc.

Прототип Skoda Vision X оснастили гибридной силовой установкой, в основу которой вошел 1,5-литровый четырехцилиндровый турбомотор, работающий на природном газе. Агрегат выдает 130 л.с. и 250 Нм крутящего момента. ДВС работает в паре со стартер-генератором с ременным приводом, расположенном на передней оси, а также с 27-сильным электромотором на задней. Эти агрегаты питаются от 48-вольтовой бортовой электросети с литий-ионной батареей на 1,5 кВт-ч и системой рекуперации кинетической энергии при торможении.

новости