В салоны дилеров Skoda поступила новая Octavia. Но оказалось, что хэтчбеки нового поколения в среднем на 30% дороже «старых» машин. Цены начинаются от $19000 — именно столько просят за почти «пустой» хэтчбек Octavia New Classic (АБС, подушка безопасности водителя) с двигателем объемом 1,6 л (102 л.с.). Машины в комплектации Elegance (электростеклоподъемники, две подушки безопасности, климат-контроль, тонировка, электрозеркала, противотуманные фары, аудиоподготовка) с 105-сильным дизелем 1.9 TDI предлагаются за $25500, а цена «нафаршированной» версии с двухлитровым дизелем (140 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» доходит до $33000!
Выходит, что новая Octavia конкурирует уже не с недорогими европейскими и корейскими машинами класса «С», а метит в премиум-класс, на нижней ступеньке которого находится соплатформенный Volkswagen Golf… Правда, и по размерам увеличившаяся Octavia (олесная база на 66 мм длиннее, чем у предыдущей машины, и по габаритам Octavia — переросток) новый хэтчбек уже одной ногой крепко стоит в D-классе. А кроме того, некоторые дилеры обеспечивают чешские машины пятилетней гарантией (фирменная ограничивается двумя годами).
Но торопиться с покупкой не стоит — к концу месяца цены и комплектации будут пересмотрены.
В следующем году “Еврокар” соберет 15.000 автомобилей.
Украинская компания "Еврокар", специализирующаяся на крупноузловой сборке автомобилей Skoda и VW, в 2005 году планирует выпустить 15.000 по сравнению с 9.500 собранными машинами в 2004 году. Об этом заявил журналистам генеральный директор компании Олег Боярин.
По его словам, в следующем году "Еврокар" хочет собрать около 12.500 автомобилей Skoda, около 1.800 автомобилей Volkswagen и 700 автомобилей Audi, передает Reuters.
В январе-ноябре 2003 года завод "Еврокар", созданный три года назад на территории свободной экономической зоны "Закарпатье" (Закарпатская область), собрал 4.481 автомобиль модели Skoda Octavia (3.124 автомобиля за период 2003 года), 1.839 машин модели Skoda Fabia (1.381 машины) и 780 автомобиля модели SkodaSuperb (100 машин за период прошлого года).
За одиннадцать месяцев текущего года было собрано 182 автомобиля Volkswagen - моделей Volkswagen Passat, Volkswagen Bora и Volkswagen Golf, по сравнению с 87 машинами, собранными в прошлом году. В текущем году предприятие также наладило сборку автомобилей Audi, выпустив 242 автомобиля.
Боярин сказал, что с сентября 2004 года предприятие начало строительство второй очереди производственных мощностей, что позволит увеличить в 2007 - 2008 годах ежегодное производство автомобилей до 45.000 с одновременным углублением локализации производства на территории Украины. Новые производственные мощности будут включать цеха по сварке и окраске кузовов.
"Еврокар" финансирует свое развитие за счет собственных средств и банковских кредитов, включая кредиты зарубежных банков, добавил Боярин.
Планируемое увеличение объемов производства предусматривает расширение предприятием продаж своей продукции на зарубежные страны, прежде всего, страны СНГ. Боярин отметил, что экспорт "Еврокаром" своей продукции будет согласовываться с концерном Volkswagen Group - Skoda.
В 2003 году "Еврокар" увеличил производство до 5.565 машин с 2.010 автомобилей, собранных в 2002 году.
Украинский "Еврокар" собирает автомобили с декабря 2001 года. На начало текущего месяца предприятие выпустило 14 526 автомобилей Skoda, 232 Volkswagen и 242 Audi. Юбилейный 15.000-й автомобиль сошел с конвейера 27 ноября 2004 года, им стала Skoda Fabia (фото).
Чехи готовят к запуску топовый вариант спортивной Octavia RS, который впервые покажут осенью 2005 года на автошоу во Франкфурте.
Автомобиль получит 2-литровый двигатель от спортивного Golf GTI мощностью 200 л.с., который выдает крутящий момент 280 Нм. Octavia с таким агрегатом будет стартовать с места до скорости 100 км/час за 7 секунд и набирать максимальную скорость 235 км/час.
Оптически новую Octavia RS можно будет распознать по измененному дизайну передка, штатному антикрылу на багажнике, овальному гнезду выхлопной трубы и спецколесам с алюминиевыми дисками.
Новый чешский универсал появится у немецких дилеров в январе.
Новый чешский универсал Skoda Octavia Kombi стартует на немецком рынке в январе. Стартовая версия Classic с 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с. заявлена по цене 16.740 евро - на 1.050 евро дороже, чем равнозначный седан.
Автомобиль комплектуется шестью подушками безопасности, активными подголовниками и усилителем руля. За дополнительную плату доступна климатическая установка (1090 евро), которая входит в серийное оснащение Ambiente и Elegance. Аналогично обстоит дело и с системой курсовой устойчивости, за которую владельцам версии Classic придется доплатить 300 евро.
Вариант Octavia Kombi с 1,6-литровым двигателем FSI мощностью 115 л.с. будет стоить 20.340 евро, а с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. - 21.740 евро.
Дизельные версии нового универсала Octavia будут доступны с 1,9-литровым TDI мощностью 105 л.с. (18.640 евро) и 2-литровым TDI мощностью 140 л.с. (22.840 евро).
В штатной комплектации универсалы оснащаются 5-ти или 6-ти ступенчатыми ручными КП, автоматическая трансмиссия доступна как опция за дополнительные 1500 евро. Еще 1500 евро потребуется для установки спортивной коробки DSG с двойным сцеплением (только для модели со 105-сильным дизелем), которая позволяет избежать паузы при переключении скоростей.
Автопроизводитель пока не назвал сроков появления полноприводной версии нового универсала. Известно только, что эта машина получит в своем обозначении приставку Tour, а также выйдет в спортивной версии RS.
Skoda Octavia получила остекление представительского класса.
Skoda начала комплектовать модели Octavia полным набором остекления из триплекса, включая боковые стекла. Триплекс лучше защищает салон от инфракрасного излучения, снижает шум и повышает защиту от взлома.
Новые стекла имеют прозрачную защитную пленку из поливинилбутана посередине. Внутренняя пленка для лобового стекла, помимо всего прочего, выполнена с металлизированным покрытием, за счет которого обеспечивается подогрев при подаче тока.
До сих пор полным набором триплекса с функцией подогрева оснащались прежде всего модели представительского класса. Теперь люксовое остекление доступно и на автомобилях Skoda, но за дополнительную плату. Для заказчиков версий Octavia Ambiente она составит 990 евро, а для владельцев Elegance - 800 евро.
Чешская компания Skoda намеревается организовать в Екатеринбурге сборочное производство своих автомобилей. Именно об этом шла речь на переговорах между правительством Свердловской области и представителями компании. Пока ничего конкретного не сообщается, известно лишь, что, скорее всего, собираться автомобили будут из привозных комплектующих. Вероятная модель пока также неизвестна.
По сообщению пресс-службы областного министерства промышленности, энергетики и науки, в 2005 году в Праге намечено провести выставку-презентацию предприятий Свердловской области.
Список модификаций новой Октавии укомплектован полностью – спустя всего полгода после дебюта хэтчбека официально представлен универсал Skoda Octavia Combi в передне- и полноприводном вариантах. Чехи торопятся: Skoda переживает нелегкие времена, и все надежды связаны с новой Октавией, в том числе – с популярным в Европе универсалом.
Главный козырь нового универсала – огромный багажник. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1620 л – больше, чем более крупные Audi A4 Avant и Renault Laguna Break. Набор агрегатов хорошо известен по другим машинам концерна Volkswagen: в арсенале бензиновые моторы 1.4, 1.6 и 2.0 (в том числе с непосредственным впрыском топлива), турбодизели 1.9 TDI и 2.0 TDI, две механических коробки передач, шестиступенчатый «автомат» и даже роботизированная коробка DSG. Полноприводная версия оснащается муфтой Haldex в приводе задних колес.
У европейских дилеров Skoda Octavia Combi появится в начале следующего года, а потенциальным российским покупателям придется подождать несколько месяцев.
на фото: Skoda Octavia Combi 4x4 и Skoda Octavia Combi
В рамках проходящего в Москве "Мотор Шоу-2004" компания Skoda провела российскую премьеру нового поколения модели Skoda Octavia. Напомним, что мировая премьера этой новинки состоялась еще весной нынешнего года на автошоу в Женеве.
Посетителям автосалона представлены две версии новой Skoda Octavia - в базовой и топ-версии с набором дополнительных опций и чуть иным обвесом кузова. Напомним, что в основе этой новинки лежит платформа модели VW Golf пятого поколения. Кроме того, новая Octavia получилась заметно более просторной и комфортной. Первоначально на российском рынке появится 1,6-литровая модификация с мотором мощностью 102 лошадиные силы. Более детальная информация о комплектации автомобилей, а также о версиях с другими двигателями появится в сентябре сразу после начала официальных продаж новинки. Тогда же будет объявлена и стоимость Skoda Octavia в России.
Посетители выставки смогут ознакомиться также с другими моделями компании Skoda, включая доступную Skoda Fabia и среднеразмерный седан Skoda Superb. Напомним также и тот факт, что продажи предыдущего поколения Skoda Octavia в России сворачивать пока не будут - новая и старая модель будут продаваться одновременно. Причем новинка будет позиционироваться как более дорогой и престижный автомобиль.
Skoda представляет первые официальные фотографии нового универсала Octavia. Он стоит на той же платформе, что и хэтчбек, но будет погабаритнее - длина универсала составила 4572 мм, ширина - 1769 мм и высота - 1467 мм.
Универсал, как и первая модель новой Octavia, получит шикарный салон. Места для передних и задних пассажиров здесь столько же, сколько и в хэтчбеке, но, конечно, больше пространства для багажа. При наличии задних пассажиров объем багажника будет 580 литров, а при сложенных задних сидениях он увеличится до 1.620 литров.
Универсал будут выпускать в таких же комплектациях, как и хэтч - Classic, Ambiente и Elegance. Из бензиновых двигателей на нем будут стоять 1.4 16v, 1.6 MPI, 1.6 и 2.0 FS, либо же можно будет купить дизельную версию с агрегатом 1.9 TDI PD 105 л.с. или 2.0 TDI PD мощностью 140 л.с.
Skoda обещает привезти новый универсал Octavia на выставку в Париже и показать его публике 23 сентября.
Чешская Skoda представила обновленную модель Fabia следующего модельного года.
Небольшие изменения затронули практически все узлы автомобиля. Кроме того, инженеры компании поработали над экстерьером. Машина стала более привлекательной с претензией на представительский класс.
При первом взгляде на автомобиль бросается в глаза новый передний бампер. Увеличенный воздухозаборник и новые противотуманные фары придают более серьезный, агрессивный вид автомобилю, который раньше воспринимался как спокойная, городская машинка. Этому также содействует и обновленная решетка радиатора.
С другой стороны, перелицованный образ задней части машины с новым блоком задней светотехники визуально удлиняют размер автомобиля, придавая ему толику престижности.
Дизайнеры также полностью пересмотрели оформление салона Fabia. Появились новые схемы оформления, включая престижные двухцветные варианты. При производстве приборной панели теперь используются более дорогие виды пластмассы.
Автомобиль сразу дебютирует в трех видах кузовов: седан, хечбек и универсал. Приобрести рейсталинговую версию можно будет уже в конце текущего лета.
Британское издание AutoExpress опубликовало шпионские фотографии нового компактного однообъемника Citroen, созданного на основе семейства C3. Премьера автомобиля, точное название которого пока не известно, состоится в октябре текущего года на международной автомобильной выставке в Париже.
Новинка будет построена на модернизированной платформе PF1, которая уже используется для Peugeot 207, а внешность выполнена в стиле компактвэна Citroen C4 Picasso и хэтчбека Citroen C3. В гамме двигателей такого автомобиля появятся 1,6-литровый бензиновый мотор и турбодизели объемом 1,4 и 1,6 литра, работающие в паре либо с механической коробкой передач, либо с "роботом" SensoDrive. Кроме того, новая модель Citroen получит систему автоматической остановки и запуска двигателя, улучшающую топливную экономичность и снижающую уровень выбросов CO2.
Продажи такого автомобиля начнутся в начале следующего года. Конкуренцию новый компактный однообъемник Citroen составит Opel Meriva, Nissan Note и Renault Modus. Эксперты журнала AutoExpress предполагают, что стоимость машины в Европе составит около 12 тысяч евро.
Концерн Ford принял решение о начале серийного производства кроссовера Lincoln; правда, скорее всего, серийный автомобиль потеряет имя Ford принял решение кардинально обновить линейку своих больших пассажирских автомобилей после анализа резкого падения продаж минивэнов в 2005 и первом полугодии 2006 года.
Так, на территории США в прошлом году было продано лишь 8166 Mercury Monterey и 77 585 Ford Freestar, а за первые месяца 2006 года эти цифры сократились еще на 40,4% и 20,9% соответственно. Поэтому обе модели будут сняты с производства, а их место займет принципиально новый по дизайну Ford Fairlane.
Skoda в 2004г. планирует увеличить продажи на российском рынке на 5% - до 7 тыс. автомобилей, сообщил на днях журналистам руководитель российского подразделения компании Штефан Худоба. По его словам, в январе-мае 2004г. объем продаж Skoda на российском рынке составил 1 тыс. 300 единиц, что примерно соответствует показателям прошлого года. В 2005г. Skoda планирует реализовать в России 10 тыс. автомобилей. Кроме того, Ш.Худоба завил, что импортер марки Skoda, ООО "Фольксваген Групп Рус", инвестирует 1,71 млн евро до конца 2004г. в продвижение марки на российском рынке. Кроме того, Ш.Худоба заявил, что Skoda рассматривает возможность организации сборки своих автомобилей в России.
Skoda Auto запустила в производство Superb 2005 модельного года.
Внешне автомобиль не изменился, но получил более богатое оснащение.
В стандартную комплектацию входит диагностическая система EOBD (European On Board Diagnostics), которая устанавливается как на дизельные, так и на бензиновые модели
Она следит за правильным функционированием всех систем автомобиля, работой двигателя, за соответствием выхлопа европейским нормам и, если что-то не так, оповещает водителя о необходимости посетить сервисный центр.
Чешских покупателей, кроме того, порадуют навигационная система на родном языке и новая электронная карта Чехии.
Спинка задних сидений теперь складывается в соотношении 1:3 и фиксируется специальным замком.
Колесные арки Skoda Superb 2005 увеличили под 17-дюймовые легкосплавные диски.
Появились новые цвета кузова, например красный металлик.
Цены на новую Superb начинаются от 651 800 чешских крон ($20 400).
С конвейера автозавода в чешском Млада-Болеславе сошла миллионная Skoda Fabia. Юбилейным стал «горячий» хэтчбек Fabia RS. Вопреки традиции, машина не останется в заводском музее, а отправится к своему новому владельцу в Великобританию.
Чешская компания Skoda отмечает очередной юбилей – выпуск миллионного автомобиля модели Skoda Fabia. Стоит напомнить, что премьера новинки состоялась еще в 1999 году на автошоу во Франкфурте, после чего, через год, к базовому хэтчбеку добавился универсал, а в 2001 году – седан. На данный момент продажи модели Skoda Fabia по модификациям распределились следующим образом: 622 000 хэтчбеков, 300 000 универсалов и 76 000 седанов. Всего же на долю модели Fabia приходится порядка 60 процентов от суммарных продаж марки Skoda.
Отметим, чтоб юбилейным автомобилем стала "заряженная" версия Skoda Fabia vRS, которая отправится к своему покупателю в Англию. Кстати в Англии Fabia пользуется довольно высоким спросом – с момента появления этой модели в 2000 году здесь было продано 80 860 автомобилей.
В конце текущего года на предприятии "Азия Авто" может быть развернута сборка автомобилей Skoda из машинокомплектов, поставляемых напрямую из Чехии. Сейчас на этом заводе, организованном совместно компанией "Бипэк-Авто" и Волжским автозаводом, выпускаются автомобили ВАЗ-2121 "Нива". Заместитель министра промышленности и торговли Чешской Республики Мирослав Сомоле заявил на пресс-конференции, прошедшей в Усть-Каменогорске, о том, что поставки машинокомплектов должны начаться уже к концу 2004 года. По информации ИА "Ladaonline", в первый год производства в Казахстане планируется собрать порядка 1500 автомобилей. Однако, при благоприятном развитии событий, уже к 2006 году эта цифра может вырасти до 30-40 тысяч автомобилей в год. Отметим также, что на заводе "Азия Авто" планируется собирать модели Skoda Fabia, Skoda Octavia и Skoda Superb.
Стоит напомнить, что в 2003 году в Казахстан было ввезено 108,3 тысячи автомобилей. Из них 23,1 тысячи штук были импортированы из стран СНГ, 49,8 тысяч штук – из Германии, а еще 30,9 тысяч штук были ввезены из Японии. Суммарный же парк автомобилей в Казахстане составляет примерно 1,2 миллиона штук.
Через 5 лет Skoda достигнет объема продаж в 600 тысяч автомобилей в год, об этом заявил заместитель председателя правления чешского концерна Винфрид Валанд.
По его словам, росту продаж должен способствовать запуск модели нового класса Roomster (фото), известной пока как концепт.
Этот автомобиль полностью отвечает идеологии Skoda, которую сформулировал глава материнского концерна Volkswagen Бернд Пишетсридер: "Больше внутреннего пространства", отметил Валанд.
Одновременно Валанд сообщил, что корпоративной задачей Skoda является разработка такого многообещающего рынка как Индия. В минувшем году Skoda добилась там увеличения продаж 60% и реализовала 8000 автомобилей.
Skoda в группе Volkswagen позиционируется на моделях начального сегмента. Ее центральная модель Octavia создана на базе Golf, а готовящаяся к выходу обновленная версия заявлена по цене 14500 евро - почти на 1000 евро меньше, чем стартовая версия немецкого прототипа.
Конкурентная цена автомобилей Skoda складывается из нескольких факторов. Во-первых, в каждой модели доля затрат на оплату труда закладывается на уровне 6%, в то время как для западноевропейских концернов аналогичная поправка вдвое больше.
Кроме того, законодательство Чехии позволяет работать 7 дней в неделю в три смены. Поэтому на чешских заводах можно добиться одинаковой с конкурентами производительности труда с меньшим на 10-15% коллективом.
Уже в ближайшее время Skoda в состоянии достичь отметки в 500 тысяч автомобилей в год, при этом никаких особых капиталовложений не потребуется, заявил Валанд.
Чехи запустили в продажу очередной относительно дешевый вариант своего флагмана по цене 18530 евро.
К уже имеющимся на рынке версиям модели Superb Classic, Comfort и Elegance добавился еще один вариант с минимальным набором опций. Его отличают регулируемые по высоте кресла водителя и рядом сидящего пассажира, климатическая установка с ручным управлением и радиокассетник.
Автомобиль оснащается 2-х литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 115 л.с., бензиновым турбомотором объемом 1,8 литра и мощностью 150 л.с., а также двумя дизелями объемом 1,9 литра мощностью 100 л.с. или 130 л.с.
Новая версия, которая обозначается в прайс-листах как просто Superb, заявлена по цене 18530 евро. До сих пор самой дешевой моделью была Classic с 2 литровым атмосферным движком, которая отпускалась за 18725 евро.
Базовая Comfort стоит 20650 евро, а Elegance - 24875 евро. Самой дорогой в линейке Superb остается модель Elegance с 2,5 литровым дизелем TDI и коробкой TipTronic. Ее стоимость начинается с отметки 31150 евро.
Стоимость базового универсала Octavia снижена на 650 евро.
Skoda объявила о снижении отпускных цен на базовую версию Octavia Combi. Это произошло вскоре после анонса обновленной модели Остаvia, выход которой запланирован на осень текущего года.
Теперь базовая Octavia в версии универсал с 1,6 литровым бензиновым двигателем мощностью 102 л.с. стоит 14 990 евро вместо прежних 15 640 евро.
Автопроизводитель решил не ограничиваться простым снижением цен и добавил в серийную комплектацию пятый подголовник и ремень безопасности для пассажира, сидящего на заднем сиденье по центру, а также розетку электропитания в багажном отсеке. Вся эта начинка оценивается в еще дополнительные 75 евро.
Напомним, что в серийную комплектацию Octavia Combi помимо пяти подголовников, пяти ремней безопасности и розетки в багажнике входят усилитель руля, фронтальные подушки безопасности для переднего сиденья и боковые подушки в салоне, автомагнитола с предустановленными четырьмя динамиками, асимметрично складываемое заднее сиденье, бамперы в цвет кузова и 14-дюймовые стальные диски колес.
К опциональной начинке относятся электростеклоподъемники, центральный замок, система курсовой устойчивости и лакировка металлик (за 350 евро).