К середине текущего года компания Skoda планирует на предприятии концерна Volkswagen в Калуге начать полномасштабное производство модели Octavia со сваркой и окраской кузовов. Как сообщает РБК daily со ссылкой на собственные источники в чешской марке, в этом году на заводе будут собираться только предсерийные экземпляры и в продажу такие автомобили пока не поступят.
Отметим, что ранее компании Skoda рассчитывала запустить сборку машин в Калуге по полному циклу только к осени 2010 года, однако для скорейшей отладки процесса производства и вывода на рынок "российских" моделей, этот процесс было решено ускорить. Как отмечает РБК daily, ссылаясь на заявление генерального директора "Фольксваген Груп Рус" Дитмара Корцеква, в текущем году в Калуге также планируется начать выпуск еще одной модели Skoda – седана Superb.
Напомним, что сборка машин на заводе Volkswagen в Калуге была начата в ноябре 2007 года. Сейчас на нем осуществляется крупноузловая сборка моделей VW Jetta, Passat, Tiguan, а также автомобили Skoda Octavia, Octavia Tour и Fabia. Ожидается, что в текущем году на предприятии будет выпущено около 100 тысяч автомобилей.
В своей новейшей истории компания Skoda освоила полный привод сравнительно недавно: в начале 2000 года им впервые оснастили семейство Octavia образца 1996-го. Затем увидели свет полукровки — Скауты. И вот под конец первого десятилетия XXI века Skoda представила модель Yeti. Выведенный в высшее автомобильное общество на Женевском мотор-шоу «снежный человек» открыл чехам новый для них класс кроссоверов.
Это уже не универсал повышенной проходимости, а полноценный SUV. Высокий кузов, забранный некрашеным пластиком, большие колёса, клиренс около 200 мм. Но почему при виде Йети не захватывает дух? Ответ прост: сделанный на основе Фабии автомобиль — плоть от плоти Шкоды. «Снежного человека» чехи причесали слишком тщательно. Потому он и скучен. Уж конечно, не чета своему земляку, грозному Йожину с бажин. Только взгляд выдаёт необузданный нрав — взгляните на конфигурацию оптики.
Зато никаких внутренних разладов (мы ведь зрим в корень): центральная консоль с эргономичными фольксвагеновскими элементами, пять мест и солидный багажник — при складывании второго ряда сидений образуется отделение объёмом 1760 л. А ведь от носа до рудиментарного «хвоста» у «снежного человека» всего 4200 мм. Он на 60 мм длиннее Судзуки SX4, но на 115 мм короче Ниссана Quashqai.
Разумеется, щедрость материнского концерна распространяется и на техническую часть. Четыре мотора из пяти нам знакомы: бензиновый 1.8 TSI и дизельный 2.0 TDI с тремя степенями форсировки (110, 140 и 170 сил). А тёмной «лошадкой» оказалась «четвёрка» 1.2 TSI (105 л.с.), которой с Йети поделился новый Polo.
Исключительно полным приводом оснащаются только версии с агрегатами 1.8 TSI и 2.0 TDI (140 и 170 «лошадей»). У желающих купить 110-сильный дизель будет выбор, а тем, кому хочется модификацию с мотором 1.2 TSI, придётся довольствоваться приводом на переднюю ось. Коробки передач — механическая шестиступенчатая и роботизированная DSG с семью передачами.
Европейцам Йети начнут продавать к середине весны, до нас он доберётся чуть позже. На гуманные цены надеяться не приходится. Даже стоящая ниже в корпоративной табели о рангах модель Skoda Roomster Scout с самым мощным, 105-сильным турбодизелем оценивается в Германии минимум в 21 190 евро. И вправду не Йожин. Пражаков не ест, но вот их семейный бюджет — ещё как.
В среду на форуме владельцев автомобилей Skoda – Briskoda.net – появились первые шпионские фотографии кроссовера Skoda Yeti, который практически без камуфляжа был заснят во время тестов в условиях холодного климата. Напомним, что Yeti будет представлен широкой публике на Женевском моторшоу, открывающемся 3 марта текущего года.
Судя по снимкам, серийный автомобиль практически ничем не будет отличаться от одноименного прототипа чешской марки, который был впервые показан четыре года назад. Наиболее заметные различия между серийной и концептуальной машинами – это другие задние фонари, а также чуть измененные задний бампер и дверца багажника. Кроме того, на фотографиях товарный Skoda Yeti по габаритам кажется немного больше концепт-кара.
Как сообщалось ранее, кроссовер будет создан с использованием платформы Volkswagen Tiguan и агрегатов от других моделей немецкого концерна. Продажи Skoda Yeti, производство которого планируется наладить на чешском предприятии в Квасинах, на европейском рынке начнутся уже в текущем году.
В Германии уже давно продаётся Volkswagen Passat BlueMotion. Под капотом — 105-сильный турбодизель TDI объёмом 2 л с сажевым фильтром. Расход топлива — всего 4,9 л на сотню. Выбросы CO2 — 136 г/км, в результате мотор с лихвой вписывается в нормы Евро-5. Конечно же, подобные технологии концерн Volkswagen не мог не спроецировать на подконтрольные ему марки, в частности на Шкоду.
В Женеве представят вторую, вслед за Фабией, модель шкодовской экологичной линейки GreenLine — лифтбек Superb. Мотор «зелёного» флагмана компании идентичен пассатовскому. Тот же турбодизель, те же 136 г вредных двуокисей, однако расход топлива несколько выше — 5,1 л на сотню. Виной тому — большая масса.
Кроме того, на автомобиль установлены дополнительный спойлер для улучшения аэродинамики и шины с низким сопротивлением качению. А дорожный просвет на 15 мм ниже, чем у стандартной версии. Водителя также порадует индикатор момента идеального переключения передачи для наиболее экономичной езды. Первым рынком для этой машины станет Великобритания, однако цена пока неизвестна. Для сравнения, за Passat BlueMotion просят в Европе как минимум 26 750 евро.
В начале марта на автосалоне в Женеве компания Skoda представит серийную версию кроссовера Yeti, прототип которого был впервые показан четыре года назад. Как говорится в официальном сообщении, помимо этого автомобиля на моторшоу также дебютирует экологически чистая модификация модели Octavia и "внедорожный" хэтчбек Fabia Scout.
Детальная информация и фотографии серийного кроссовера Skoda Yeti пока не представлены, однако согласно появлявшимся ранее данным, автомобиль будет построен на платформе Volkswagen Tiguan с использованием агрегатов от других моделей немецкого концерна. Производство кроссовера планируется наладить на чешском заводе в Квасинах. Продажи машины начнутся уже в текущем году.
Экологическая чистая версия Skoda Octavia – GreenLine – станет оснащаться новым 1,6-литровым дизельным двигателем, мощность которого составляет 105 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 250 Нм. По данным производителя, средний расход топлива такого автомобиля на сто километров пути будет равен 4,4 литра. Уровень выбросов CO2 – 116 граммов на километр.
"Внедоржная" модификация модели Fabia останется переднеприводной, однако, также как и другие и модели серии Scout, получит увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес, защищающий кузов от царапин и повреждений. Ожидается, что в продажу машина поступит в этом году.
Руководство Skoda заявило о том, что, несмотря на экономический кризис, чехи не намерены отказываться от производства первого в своей истории кроссовера под названием Yeti. Этот автомобиль появится в продаже уже в середине следующего года, а его официальная презентация может состояться в марте на автосалоне в Женеве.
В Skoda особо подчеркивают, что новый кроссовер будет построен на принципиально новой платформе, которая не имеет ничего общего с Volkswagen Tiguan. Хотя при этом чехи признают, что двигатель, трансмиссию и систему полного привода они возьмут у Volkswagen.
Однако Yeti это еще не все. Skoda собирается начать производство одного из самых больших в Европе универсалов. Он будет создан на базе модели Superb! Эта машина должна появиться в продаже примерно через год.
Во второй половине ноября на заводе Volkswagen в Калуге начат выпуск рестайлинговой Skoda Octavia, которая сменила на калужском конвейере прежнюю версию этой модели. До конца года планируется выпустить порядка 1500 таких автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Российские дилеры начали принимать заказы на новинку еще в середине ноября, и сейчас им поступают автомобили рестайлинговой Skoda Octavia из Чехии. Автомобили калужской сборки появятся в продаже в начале будущего года.
На российском заводе выпускаются автомобили с двигателями 1.4 TSI, 1.6 MPI и 1.8 TSI, как в версии хэтчбек, так и Combi. Исключение составили автомобили с базовым двигателем 1.4 MPI, которые первоначально планируется поставлять из Чехии. Импортными останутся и модификации Octavia RS, Scout и 4x4, на которые приходится порядка 2% от продаж Octavia.
Дилеры Skoda в России начали прием заказов на полноприводную версию седана Superb. Первые автомобили появятся в салонах дилеров в начале следующего года. Для российского рынка эта модель будет доступна только в комплектации Elegance, а цены на машину начинаются от 1390000 рублей.
Самая мощная версия Superb получит систему полного привода с многодисковой муфтой Haldex четвертого поколения и шестицилиндровый мотор объемом 3,6 литра, работающий в паре с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Мощность двигателя составляет 260 лошадиных сил, а крутящий момент - 350 Нм. По данным Skoda, до "сотни" автомобиль с такой силовой установкой сможет разогнаться за 6,5 секунды. Максимальная скорость - 250 километров в час.
Отметим, что в комплектацию Elegance для полноприводного Superb входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние боковые подушки безопасности, шторки безопасности, биксеноновые адаптивные фары, передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов, климат-контроль, датчик дождя, MP3-магнитола с шестидисковым чейнджером и восемью динамиками.
Во вторник российское представительство компании Skoda объявило о начале приема официальными дилерами заказов на обновленный хэтчбек и универсал Octavia, мировая премьера которых состоялась в октябре текущего года на моторшоу в Париже. Первые товарные автомобили появятся в автосалонах в декабре, а стоимость самой доступной Octavia с мотором 1,4 литра в комплектации Ambient составит 499 тысяч рублей. Все автомобили по сравнению с дорестайлинговой версией подешевели в среднем на 14-33 тысячи рублей.
В базовую комплектацию обновленной Skoda Octavia входит антиблокировочная система тормозов, кондиционер, аудиоподготовка с восемью динамиками, боковые зеркала с обогревом, бортовой компьютер, датчик дождя (кроме версий с 1,4-литровым мотором), иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники и подогрев сидений. В версии Elegance дополнительно появится двухзонный климат-контроль, передние боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, сигнализация, а также передние противотуманные фары.
Новинка, чье производство (за исключением версии с 1,4-литровым мотором, которую планируется поставлять из Чехии) будет налажено на российском предприятии VW в Калуге, станут предлагаться с бензиновыми двигателями мощностью от 80 до 160 лошадиных сил. Моторы в зависимости от модификации смогут работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, шестискоростным "автоматом" или с семиступенчатой роботизированной КПП DSG с двумя сцеплениями.
Цены на универсал Octavia будут начинаться от 539 тысяч рублей и доходить до 819 тысяч.
Отметим, что производство первого поколения этой модели - Octavia Tour - продолжится и сохранится в прежнем объеме.
За три квартала 2008 года мировые продажи автомобилей Skoda выросли на 14,8% и составили 530 924 автомобилей.
Однако, по словам члена совета директоров Фреда Капплера, ответственного за маркетинг и продажи, по сравнению с результатами первого полугодия (когда рост составил 17,9%), рост продаж замедлился.
Российские дилеры Skoda увеличили показатели продаж на 89,8% за три квартала текущего года, реализовав 36 898 автомобилей. Это на 17 454 автомобиля больше, чем за тот же период прошлого года.
Бестселлером марки в России по-прежнему является Octavia Tour, продажи которой поднялись на 95% и достигли 21 775. Второе место по популярности занимает Octavia - реализовано 7 656 автомобилей (рост составил 160%).
На третьем месте – Fabia последнего поколения, продажи которой возросли на 38% относительно первых трех кварталов прошлого года и составили 5 507 автомобилей Продажи Roomster выросли на 70% и составили 1 304 автомобиля.
В связи с запуском нового поколения модели Superb показатели продаж предыдущей модели снизились на 25%, до сентября текущего года было продано 428 автомобилей. Предшественник нового Superb был снят с производства, а Superb нового поколения уже появился на российском автомобильном рынке.
В салоне Octavia 2009 модельного года получит новые варианты трех- и четырехспицевых рулевых колес, обновленные системы кондиционирования, навигации и радио. Обновления коснутся и обшивки дверей, материалов и цветов сидений.
Снаружи после фейслифта подвергнется изменению передняя часть, ее дизайн будет унифицирован с моделями Fabia и Superb, а сзади изменятся фонари и бампер.
Octavia предложат с пятью бензиновыми и тремя дизельными двигателями, причем в первый раз для нее будет предложен 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI мощностью 122 л.с. от VW.
18 сентября текущего года с конвейера завода Skoda во Врхлаби сошел миллионный автомобиль, считая с 1991 года, когда компания объединила свои активы с концерном Volkswagen.
Юбилейным автомобилем стала Skoda Octavia Combi в комплектации Elegance с двигателем 2,0 TDI, заказанная клиентом из Германии. В этом годегку автомобильному заводу во Врхлаби исполняется 100 лет. В настоящее время на заводе производятся Octavia Tour, Octavia Tour Combi, Octavia и Octavia Combi.
Skoda представила в Москве свой новый седан-хэтчбек Superb. Причем, этот автомобиль показали в полноприводной модификации с 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л! Силовой агрегат выдает 260 л.с. и 350 Нм, чего хватает для того, чтобы разгонять большой Superb 0-100 км/ч за 6 с, а максимальная скорость автомобиля ограничена на уровне 250 км/ч.
3,6-литровый двигатель поставляется с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач двойного сцепления DSG. Полный привод здесь не постоянный. Сцепление Haldex четвертого поколения контролирует мощность с помощью электронных датчиков. Во время обычной езды происходит стопроцентная передача мощности на переднюю ось. При необходимости на заднюю ось может передаваться до половины (при полной блокировке муфты) крутящего момента.
Напомним, что одной из главных «фишек» Superb является уникальная задняя дверь Twindoor, которая позволяет открывать ее как вместе с задним стеклом, так и отдельно поднимать крышку багажника. То есть машина одновременно является и седаном и хэтчбеком!
Российским клиентам будут предложены две комплектации автомобиля – Ambition и Elegance, а также множество различных дополнительных опций (интересно, что базовая версия Comfort в России продаваться не будет). В комплектацию Ambition войдут четыре подушки безопасности, система ESP, двухзонный климат-контроль, сиденья с подогревом, электропривод стекол и зеркал, 16-дюймовые легкосплавные диски и многое другое. А вот Superb Elegance будут отличаться уже биксеноновыми фарами, магнитолой с 8 динамиками, задним парктроником, подогревом задних кресел и 17-дюймовыми колесами.
Отдельно следует отметить наличие в списке опций навигационной системы Columbus с ТВ-тюнером, которая впервые предлагается официально в России маркой Škoda. Предлагаемая навигационная система является последней разработкой концерна в этой области. Это первая система, устанавливаемая на моделях марки Škoda, оснащенная сенсорным экраном.
Под капотом автомобиля окажутся бензиновые двигатели объемом 1,4 л (125 л.с.), 1,8 л (160 л.с.) и дизель объемом 2,0 л (170 л.с.). Версии 1.8 TSI и 2.0 TDI CR будут предложены и в полноприводном исполнении. В качестве устройства передачи крутящего момента на заднюю ось используется муфта последнего поколения Haldex IV.
Версия 3.6 V6 4x4 будет доступна на российском рынке ближе к концу этого года.
Цены на версию Ambition: 1.4 TSI с 6-ступенчатой механической коробкой передач – 790 000 рублей;
1.8 TSI с 6-ступенчатой механической коробкой передач – 840 000 рублей; 1.8 TSI с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG – 890 000 рублей; 1.8 TSI 4x4 с 6-ступенчатой механической коробкой передач – 920 000 рублей.
Цены на версию Elegance: 1.8 TSI с 6-ступенчатой механической коробкой передач – 940 000 рублей; 1.8 TSI с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG – 990 000 рублей; 1.8 TSI 4x4 с 6-ступенчатой коробкой передач – 1 020 000 рублей;
2.0 TDI CR с 6-ступенчатой механической коробкой передач – 990 000 рублей; 2.0 TDI CR с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG – 1 040 000 рублей; 2.0 TDI CR 4x4 с 6-ступенчатой механической коробкой передач – 1 070 000 рублей.
На Московском Международном Автомобильном Салоне, который пройдет с 29 по 07 сентября 2008 года в «Крокус Экспо», Skoda Auto представит российской публике сразу несколько премьер. Об этом говорится в сообщении чешской компании.
Официальной мировой премьерой станет наиболее мощная, полноприводная модификация Skoda Superb нового поколения – Skoda Superb 3.6 FSI V6 4х4.
Самый мощный двигатель, которым может быть оборудован новый Skoda Superb – V6 FSI объемом 3,6 л, мощностью 260 л.с., с максимальным крутящим моментом 350 Нм в пределах 2500-5000 оборотов/мин. С таким двигателем автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,5 сек, при этом максимальная скорость достигает 250 км/ч.
Силовой агрегат поставляется с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач двойного сцепления DSG, что позволяет полностью трансформировать мощность двигателя непосредственно в движущую силу полноприводного автомобиля. Передача мощности – переменная. Сцепление Haldex четвертого поколения контролирует мощность с помощью электронных датчиков. Во время обычной езды происходит стопроцентная передача мощности на переднюю ось. При необходимости на заднюю ось может быть передан весь крутящий момент (350 Нм). Такая система гарантирует безопасный и надежный ход автомобиля в любых дорожных и погодных условиях, включая езду по льду и снегу.
Российской премьерой станут и другие модификации New Skoda Superb с различными двигателями. Новый Superb с запатентованной системой Twindoor - это уникальная комбинация стильного седана и вместительного хэтчбека. Габариты остались прежними, а салон автомобиля стал значительно вместительнее. Новый Superb будет одним из самых просторных автомобилей в своем классе. Девять подушек безопасности, установленных для защиты пассажиров спереди и сзади – это принципиально новый стандарт безопасности.
Дополнительные опции включают новую систему адаптивных биксеноновых фар AFS, навигационную систему с сенсорным экраном, систему «Parking assistant», способную автоматически парковать автомобиль, и многое другое. Вес нового автомобиля Skoda равен всего 1425 кг, вследствие чего модели, оснащенные даже базовым двигателем, достаточно мощны. Система прямого впрыска установлена на всех бензиновых двигателях. Хромированная отделка окон, усилена объемной задней стойкой кузова, что придает автомобилю вид, обычно характерный только для автомобилей более высокого класса.
Superb оснащен совершенно новой формой взаимодействия систем ABS и ESP - тщательная адаптация индивидуальных компонентов ходовой части позволяет автомобилю быть безопасным даже в критических ситуациях.
Новый Superb поставляется в России в комплектациях Ambition и Elegance, со следующими двигателями:
Бензин: 1.4 TSI/126 л.с. 1.8 TSI/160 л.с. (доступен также с 7-ступ. DSG или в полноприводном исполнении)
Дизель: 2.0 TDI CR DPF/170 л.с. (доступен также с 6-ступ. DSG или в полноприводном исполнении).
Версия 3,6 V6 4Х4 появится на российском рынке ближе к концу этого года.
Ещё одна российская премьера – Skoda Octavia RS 2.0TDI мощностью 140 л.с. c автоматической 6-ступенчатой коробкой передач двойного сцепления DSG. Благодаря своей уникальной конструкции, коробка передач DSG обеспечивает простое переключение скоростей без потери эффективности, превосходное ускорение и экономичное потребление топлива. Коробка передач работает как в полностью автоматическом режиме, так и в режиме ручного переключения передач.
Кроме того, на стенде будет представлен весь модельный ряд Skoda Auto, официально продающийся в России, включая продукцию Калужского завода – Skoda Octavia, Skoda Octavia Tour и Skoda Fabia, Skoda Fabia Combi, Skoda Octavia Scout и Skoda Roomster Scout.
Российское представительство компании Skoda объявило о начале приема заказов на флагманский седан Superb нового поколения, а также сообщило цены на этот автомобиль. Напомним, что широкой публике машина будет представлена в конце августа текущего года на международном автосалоне в Москве.
Как говорится в официальном сообщении марки, новинка станет предлагаться на российском рынке только в двух комплектациях - Ambition и Elegance. В базовое оснащение автомобиля войдет множество современных систем активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, датчик дождя и контроля давления в шинах, аудиосистема с восемью динамиками, обшитые кожей рулевое колесо, рычаг коробки передачи и стояночного тормоза, а также 16-дюймовые колесные диски. В версии Elegance дополнительно появятся биксеноновые адаптивные фары головного света, CD-чейнджер на шесть дисков, задний парктроник, круиз-контроль и 17-дюймовые колесные диски. В качестве опции также будет предлагаться навигационная система с 6,5-дюймовым сенсорным экраном и 30-гигабайтным жестким диском.
В настоящее время в России новый Skoda Superb можно заказать только бензиновыми двигателями TSI объемом 1,4 и 1,8 литра мощностью 125 и 160 лошадиных сил соответственно, а также со 170-сильным двухлитровым турбодизелем (максимальный крутящий момент – 350 Нм). В зависимости от модификации моторы будут агрегатироваться либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с шести- или семискоростной роботизированной КПП DSG с двумя сцеплениями. Стоит отметить, что седан, оснащенный 1,8-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором, станет доступен и версии с полным приводом, а к концу текущего года в продаже появится самая мощная модификация Superb с 3,6-литровым V6.
Стоимость базовой версии седана Superb составит на российском рынке 790 тысяч рублей, а полноприводный автомобиль с турбодизелем в комплектации Elegance обойдется покупателю в более чем один миллион рублей.
Достигнув отметки 366 686 автомобилей, продажи Skoda Auto за первые шесть месяцев текущего года выросли на 17,9%. Самыми динамично развивающимися рынками в Восточной Европе стали Россия (83,7% и Украина (51,2%).
Самой популярной моделью по итогам продаж, как и в прошлом году, остается Skoda Octavia. Объем продаж этой модели вырос на 27,1%, достигнув 186 487 автомобилей. Из них 41 197 - это предыдущее поколение Skoda Octavia Tour.
Продажи малогабаритного автомобиля Skoda Fabia выросли на 14,5% по сравнению с тем же периодом 2007 года, достигнув 136 985 автомобилей в целом.
Кроме того, за первые шесть месяцев 2008 года было реализовано 33 789 Skoda Roomster, а также 1 771 автомобиль Superb нового поколения.
Дебют гоночного прототипа Skoda Fabia класса Super 2000 состоится на - "Ралли Богемия", который пройдет в Чехии 4 июля, говорится в официальном сообщении компании Skoda.
Автомобиль оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым атмосферным двигателем, созданным на базе 150-сильного мотора 2.0 FSI. Кроме того, Fabia Super 2000 оборудована системой полного привода с тремя пассивными дифференциалами и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.
Напомним, что в конце прошлого года Skoda окончательно покинула гонки WRC, чтобы сосредоточиться на строительстве нового автомобиля класса Super 2000. Последней командой, которую поддерживала чешская марка, была Czech Rally Team Kopecky, выступавшая на Skoda Fabia WRC.
В классе Super 2000 автомобили оснащаются только атмосферными двигателями объемом до двух литров и одинаковыми секвентальными коробками передач. Машины готовятся по требованиям группы А, но выступают в рамках "серийной" группы N4.
Новый среднеразмерный кроссовер от Skoda под названием Yeti появится в продаже в 2009 году.
Скорее всего, автомобиль сохранит название Yeti, под которым он впервые был представлен в качестве концепта. Новинка будет оснащаться передним либо полным приводом, хотя ожидается, что большая доля продаж – 50 000 автомобилей в год – придется на полноприводную модификацию. Линейка моторов будет включать 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор, пару дизелей объемом 1,9 и 2,0 литра и 2,0-литровый бензиновый двигатель. Шасси будет позаимствовано у седана Octavia.
По предварительной информации, серийную версию мы впервые увидим на автошоу в Женеве весной 2009 года.
Компания Skoda больше не намерена использовать дизельный двигатель для "заряженного" хэтчбека Fabia RS, сообщает британское издание Autocar. Напомним, что последнее поколение этой модели комплектуется 1,9-литровым турбодизелем, мощность которого составляет 130 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 310 Нм.
Хэтчбек Skoda Fabia RS нового поколения станет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,4 литра. По словам руководителя чешской марки Рейнхарда Юнга (Reinhard Jung), мощность данного агрегата планируется довести до 174 лошадиных сил, однако окончательные характеристики еще не утверждены. Данные о времени разгона до "сотни", а также о максимальной скорости такой машины также пока не известны.
Руководитель Skoda уточнил, что новая "заряженная" Fabia RS появится в Европе в продаже в течение ближайших двух лет. Более детальную информацию о новинке Юнг не раскрыл.
Компания Skoda планирует возобновить в 2010 году производство модели Octavia первого поколения. Как сообщает издание Auto Express, автомобиль, выпуск которого начался в 1998 году, спустя 10 лет будет продаваться менее чем за 20 тысяч долларов США, а его конкурентами станут такие марки, как Kia и Hyundai.
Несмотря на то, что Skoda пока хранит молчание в отношении "нового старого" проекта, британскому изданию все же стали известны некоторые подробности. Так, Octavia будет продаваться как в Европе, так и на развивающихся рынках, например в Китае. Автомобиль не будет точной копией модели, выпускаемой ранее. Некоторые элементы дизайна и конструкции будут заимствованы у SEAT Bolero, премьера которого состоится на Парижском автосалоне. Octavia будет оснащаться электростеклоподъемниками и кондиционером, а гамма моторов будет состоять из 1,9-литрового дизеля и 2,0-литрового бензинового двигателя концерна Volkswagen Group. Также возможны варианты установки более компактных и экономичных моторов.
Octavia - не единственный автомобиль, который готовит Skoda. В следующем году общественности будет представлена модель Yeti 4x4, а также обновленная Octavia второго поколения. К 2010 году чешская компания планирует показать универсал Superb и семиместный минивэн.