Испанская автомобильная компания сообщает о финансовых показателях работы прошлого года и о своем намерении выпускать в 2012-м ежеквартально по новинке.
Сложная экономическая ситуация не помешала концерну Volkswagen инвестировать в SEAT в 2011 году ?555 млн. Прибыль после уплаты налогов увеличилась на ?43 млн (+41,3%) - до ?61 млн. В 2011 году объем продаж автомобилей с эмблемой SEAT на мировом рынке увеличился на 3,1% (350 009 единиц), а по результатам продаж в Испании марка стала лидером второй год подряд.
Значительный рост объемов реализации наблюдался в Германии (+20,9%), Франции (+14,6%), Великобритании (+9,6%) и Италии (+6,5%). Кроме того, марка SEAT увеличила свою долю рынка в Европейском Союзе, в Мексике спрос на ее продукцию увеличился на 35,4%, а в Северной Африке и на Ближнем Востоке - на 35,6%, сообщается в релизе компании.
SEAT продолжает расширение своего модельного ряда: к концу года, помимо нового городского субкомпакта Mii и обновленной модели Ibiza, которые уже вышли в свет, появятся новый Toledo и 5-дверный Leon. Эта модель станет первым автомобилем SEAT, созданным на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB) концерна Volkswagen.
Летом испанский производитель приступит к реализации в Старом Свете нового городского компакткара Mii.
В Великобритании, где дилеры получат первые экземпляры SEAT Mii в июне, автомобиль в трехдверной модификации стоит £7 845 - на £150 дешевле стоковой модели Volkswagen Up!. В наиболее бедной комплектации машина оснащена 1.0-литровым бензиновым мотором мощностью 60 л.с., стальными дисками диаметром 14 дюймов, аудиосистемой с CD-проигрывателем, электромеханическим усилителем рулевого управления и несколькими подушками безопасности. За кондиционер потенциальным покупателям придется доплатить £500.
Флагманская версия автомобиля - Sport - с электропакетом, окрашенными в цвет кузова корпусами зеркал, центральным замком, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, тонированными стеклами, кожаным рулевым колесом и заниженной подвеской оценена производителем в £9 980. SEAT Mii Sport в движение приводится 1.0-литровым бензиновым агрегатом мощностью 75 л.с.
Будет ли SEAT Mii доступен в России - остается загадкой. Напомним, что на днях испанская компания "SEAT Россия" объявила о начале реализации на отечественном рынке обновленной модели Ibiza. Стоимость базовой версии автомобиля – 549 900 рублей.
SEAT запустил российские продажи обновленного хэтчбека Ibiza. Автомобиль получил видоизмененную переднюю часть, в том числе фары.
Новая Ibiza представлена в трех вариантах кузова: пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек и универсал, а также в трех вариантах комплектации. В базовую версию Reference входят: две подушки безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, антиблокировочная система тормозов, 14-дюймовые стальные колесные диски.
Комплектация Style дополнена климат-контролем, центральным замком с дистанционным управлением, задними электростеклоподъемниками, противотуманными фарами с боковым статическим светом, CD/MP3-магнитолой и 15-дюймовыми стальными дисками.
Модификация FR к вышеперечисленным опциям добавляет: две боковые подушки безопасности, круиз-контроль, систему курсовой стабилизации, сопроводительное освещение, задние фонари со светодиодными секциями, особый интерьер и легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. В качестве дополнительного оборудования для новой Ibiza могут быть заказаны адаптивные ксеноновые фары со светодиодами.
В России новинка предлагается с линейкой бензиновых двигателей мощностью 85, 105 и 150 л.с. С места до 100 км/ч самая мощная версия автомобиля разгоняется за 7,8 сек., а ее максимальная скорость составляет 212 км/ч. Наряду с 5-ступенчатой механической КПП для Ibiza доступна 7-ступенчатая DSG.
Цены на SEAT Ibiza Reference начинаются от 549 990 рублей, Ibiza Style – от 599 990 рублей, Ibiza FR - 899 990 рублей.
Seat приступает к активному продвижению на российском рынке. Подразделение Seat Россия, входящее в состав «Фольксваген Груп Рус», возглавил Роман Кузьмин. «Я очень рад, что мне представилась возможностью присоединиться к Seat и вместе с нашей командой сделать марку известной и узнаваемой в России, - отметил он. - У марки Seat огромный нереализованный потенциал на российском рынке, где клиенты предпочитают современные технологии, динамичное вождение и стильный дизайн — как раз те качества, которыми отличаются автомобили Seat».
Завоевание российского рынка является одним из приоритетов испанской компании. Как сообщил вице-президентSeat по продажам и маркетингу Пол Севин, «Российский рынок чрезвычайно привлекателен для Seat, здесь есть много людей, которым придутся по душе яркие автомобили марки. Назначив Романа руководителем подразделения Seat в России, мы ожидаем успешного развития на одном из важных для нас рынков. Это, в свою очередь, будет способствовать общему развитию марки и расширению ее присутствия на международных рынках, а также увеличению продуктовой линейки, что станет основой уверенного роста компании».
«Мне предстоит возглавить новую команду, вместе с которой мы создадим дилерскую сеть и коллектив сотрудников высочайшего уровня. Мы приложим максимум усилий, чтобы нашим российским покупателям была приятна не только сама покупка автомобиля, но и дальнейшее управление им и его эксплуатация», — заверил Роман Кузьмин.
Испанская автомобильная компания SEAT в 2012 году вновь начинает свою деятельность на российском рынке при поддержке материнского концерна Volkswagen. Реализацией машин марки в стране будет заниматься ООО "Фольксваген Груп Рус".
Основной задачей предстоящего года в России для компании SEAT станет представление ориентированного на дизайн и технологии молодого по духу бренда российскому рынку и дальнейшее расширение сбытовой сети.
Напомним, как сообщалось осенью прошлого года, VW планирует довести общегодовые объемы продаж марки на российском рынке до 20 тыс. штук в год и расширить дилерскую сеть.
В России SEAT продает три модели: Ibiza (в трех модификациях – спорткупе, универсал, пятидверный хэтчбэк), Leon и вседорожник Altea Freetrack. Уже в скором времени после представления на Женевском автосалоне российские потребители SEAT увидят обновленную версию модели Ibiza.
SEAT базируется в Мартореле (Барселона) и экспортирует в 72 страны мира около 75% продукции. Компания занимает ведущее положение на рынке Испании: в 2010-м году производитель реализовал 339 500 автомобилей, а выручка составила ?4,7 млрд. Численность персонала – 13 000 сотрудников на трех производственных базах в Барселоне, Zona Franca, El Prat de Llobregat и Мартореле, где помимо прочих изготавливаются такие модели, как Ibiza и Leon. SEAT Alhambra производится на заводе концерна Volkswagen в Палмеле, Португалия.
Компания Seat представила концептуальный вариант модели Toledo следующего поколения. Испанский производитель вернулся к кузову «нотчбэк» (нечто среднее между хэтчбеком и седаном, с сильно наклоненной задней стойкой), который использовался для второй генерации модели, тогда как последний «Толедо», чье производство завершилось в 2009 году, был компактвэном. Новинку привезут на мартовское моторшоу в Женеве.
Габаритная длина Seat Toledo составляет 4480 миллиметров (на 165 миллиметров больше, чем у Leon), ширина — 1693 миллиметра (столько же, сколько у «Ибицы»), а колесная база равна 2600 миллиметрам. Объем багажника при поднятых сиденьях второго ряда достигает 500 литров.
Четвертое поколение «Толедо», которое станет «близнецом» бюджетного седана Skoda Rapid, будет построено на переднеприводной «фольксвагеновской» платформе «AO-plus», являющейся продвинутой версии шасси «AO-entry», использующейся для автомобилей VW Vento, продающихся на рынке Индии.
Ожидается, что к европейским дилерам новый Seat Toledo поступит в конце текущего года. Стоимость модели в Испании составит около 13-14 тысяч евро.
Переживающий не лучшие времена испанский производитель SEAT в течение текущего года представит следующее поколение Leon и приступит к продажам еще нескольких новых автомобилей.
SEAT отказался от концепции создания моделей, которую условно можно назвать "один автомобиль на все случаи жизни", и решил выпускать новый Leon в нескольких кузовных модификациях. Руководство марки рассчитывает, что появление на рынке не одного, а сразу трех вариантов машины Leon поможет существенно расширить клиентскую базу компании.
"Новая модель Leon будет ориентирована на различные потребительские аудитории, - заявил в интервью Autocar главный дизайнер марки Алехандро Месонеро-Романос. - Пятидверный хэтчбек адресован семейным людям, которые хотели бы иметь динамичный, но в тоже время вместительный автомобиль. Трехдверный вариант модели с укороченной колесной базой будет более спортивным. Машина получит покатую линию крыши а-ля купе, но при этом автомобиль останется хэтчбеком. Главное преимущество спортивного универсала SEAT Leon - огромный багажник в сочетании с высокой функциональностью".
Предполагается, что SEAT Leon следующего поколения представят осенью на выставке в Париже. В начале марта в Женеве испанская компания проведет премьеру нового седана Toledo, а на мотор-шоу в Пекине состоятся дебюты специальных версий нынешнего поколения Leon и рестайлингового автомобиля Ibiza, которые будут разработаны для китайского рынка. Также по весне SEAT приступит в Европе к реализации компакткара Mii и рестайлингового Ibiza.
Испанский автопроизводитель SEAT может вернуться в чемпионат мира по кузовным гонкам. В интервью Motorsport-Total спортивный директор компании Хайме Пуч признал, что фирма пока не определилась с планами на 2013 год. Испанец намекнул, что появление в WTCC других заводских коллективов может заставить SEAT перезапустить свой гоночной проект.
«Мы работаем над будущей программой, – заявил Пуч. – Существует множество факторов, влияющих на степень нашей вовлеченности в WTCC: для полноценного возвращения должен наступить нужный момент. Определено, у нас есть интерес к выступлениям в WTCC в 2013 году, но прежде нам предстоит проанализировать все детали. Пожалуй, здесь может сработать эффект бумеранга».
Судя по всему, Пуч имеет в виду, что спровоцировать SEAT способны конкуренты компании, запускающие собственные программы в чемпионате мира. В 2012 году заводскими коллективами в международном первенстве останутся Chevrolet и Volvo, а сезоном спустя к ним могут присоединиться Ford и Lada. Если SEAT поддержит тенденцию, то в чемпионате мира по кузовным гонкам будут одновременно представлены пять автопроизводителей.
SEAT выступает в WTCC с момента основания серии в 2005 году. Испанская фирма начинала с моделью Toledo Cupra, но уже в конце дебютного сезона сменила ее на Leon. Этот автомобиль принес SEAT два чемпионских титула в личном и командном зачетах в 2008 и 2009 году, после чего фирма свернула заводскую поддержку своей команды. С прошлого года испанские машины представлены в WTCC усилиями частных коллективов.
В 2011 году конюшня Sunred Engineering выставляла шесть машин, а среди пилотов испанской команды были экс-чемпион WTCC Габриэле Тарквини, бывший гонщик Формулы-1 Тиаго Монтейро и россиянин Алексей Дудукало. В зачете производителей SEAT завершил прошедший сезон на третьем месте, уступив Chevrolet и BMW.
Папарацци посетили в Лос-Анджелесе съемку проморолика рестайлингового хэтчбека SEAT Ibiza, в ходе которой удалось сделать первый снимок автомобиля без защитного покрывала.
Внешность испанского автомобиля освежилась за счет появления новой головной оптики со светодиодными секцимями, модернизированного переднего бампера с видоизмененными противотуманками и раздавшейся вширь модифицированной решетки радиатора. Ракурс SEAT Ibiza на единственной фотографии не позволяет рассмотреть "корму", поэтому можно лишь предположить, что в задней части кузова фейслифтинг затронул бампер и оптику.
Линейка моторов испанского автомобиля, построенного на единой платформе с Volkswagen Polo, изменений не претерпит. В настоящее время модель в зависимости от рынка сбыта комплектуется семью бензиновыми моторами и четырьмя турбодизелями диапазоном мощности 60-180 л.с. Покупателям SEAT Ibiza на выбор предоставлены пятиступенчатая механическая коробка передач и семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением.
Как сообщалось ранее, обновленные хэтчбек и универсал SEAT Ibiza представят общественности в марте следующего года на выставке в Женеве.
По данным газеты «Ведомости» (а она ссылается на некие «достоверные источники» в самом концерне), в Германии уже создается подразделение, которое войдет в состав «Фольксваген груп рус» и займется продвижением Seat на российском рынке. Пока там сотрудников не слишком много, но уже скоро по численности этот отдел не будет уступать российским представительствам Skoda, Audi или Volkswagen.
После того, как продвижением Seat в России займется «Фольксваген груп рус», в стране появится довольно много дилеров испанской марки. Кроме того, в СМИ начнется массированная рекламная кампания, да и цены на Seat обещают сделать весьма привлекательными. В итоге, Seat планирует продавать в России в год порядка 20 000 автомобилей.
Стоит напомнить, что Seat пошел в состав Volkswagen AG в 1986 году, а на российский рынок эта марка пыталась выйти уже дважды. Причем, в 2003-2006 году продвижением Seat занимался сам Volkswagen AG, однако, затем отказался от него из-за невысоких продаж. В 2007-2010 годах эксклюзивным импортером Seat в России являлась «Иберия мотор рус», но и ей не удалось раскрутить этот бренд.
3 октября испанский производитель SEAT провел сетевую премьеру нового компактного городского хэтчбека Mii.
Под "вывеской" SEAT Mii скрывается "перелицованная" версия германского автомобиля Volkswagen Up!, чей первый смотр состоялся на автосалоне во Франкфурте. От стоковой модели "испанца" отличают полностью новое оформление передней части кузова, дизайн колесных дисков и модернизированная "корма", которая выглядит не столь эффектно, как у Up!. Внутри SEAT Mii изменения свелись к появлению нового рулевого колеса, иного рычага коробки передач и фирменных шильдиков производителя с Пиреней.
Трехдверный городской хэтчбек поступит в продажи в Испании в следующем месяце. Покупатели автомобиля будут выбирать между 1.0-литровым мотором мощностью 60 л.с. и 75-сильным агрегатом этого же объема. Оба двигателя доступны как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и новой роботизированной трансмиссией ASG.
SEAT планирует выпускать и экономичную модификацию Mii - Mii Ecomotive. Данный автомобиль оснастят в "базе" топливосберегающей технологией Stop&Start и системой регенерации энергии при торможении. Точные показатели расхода топлива SEAT Mii Ecomotive не разглашаются, известно лишь, что уровень выбросов CO2 не превысит 95 г/км.
В испанской компании также заявили о разработке спортивного варианта городского миникара. От прочих модификаций машину отличат аэродинамический обвес, тонированные окна, заниженная подвеска и доработанный интерьер.
В SEAT заверили, что цена преемника Arosa в стандартной комплектации не превысит £8 000, конкретная информация о стоимости будет обнародована ближе к ноябрю.
Сегодня в Интернете вслед за официальными фотографиями миникара Skoda Citigo было опубликовано изображение модели SEAT Mii, которая, как и чешский автомобиль, является "перелицованной" версией Volkswagen Up!.
Новый испанский компакт-кар SEAT призван восполнить брешь в продуктовой линейки испанской компании, образовавшуюся после "отставки" в 2004 году модели Arosa. Хэтчбек Mii имеет схожие размеры с Volkswagen Up!, чья габаритная длина равна 3,54 м, ширина достигает 1,64, высота — 1,48 м. На фоне стокового автомобиля модель из Испании выделяется новым дизайном задних стоек, решетки радиатора, головной оптики и модифицированным передним бампером.
Линейку силовых установок SEAT Mii составят два 1.0-литровых двигателя мощностью 60 и 75 л.с. Позднее гамму моторов пополнит работающий на батареях электрический агрегат и "движок", использующий в качестве топлива природный газ.
По неофициальным данным, SEAT Mii дебютирует в декабре на мотор-шоу в Болонье, а в начале следующего года автомобиль появится в салонах официальных дилеров. Цена конкурента Toyota Aygo, Fiat Panda, Citroen C1, Renault Twingo и Peugeot 107 составит чуть менее ?9 тыс.
Завтра во Франкфурте испанская компания SEAT продемонстрирует миру новый концептуальный седан, однако особо нетерпеливые поклонники производителя с Пиреней могут оценить шоу-кар уже сегодня.
Первое изображение нового концептуального автомобиля SEAT на страницах своего издания опубликовала газета ABC. По данным испанских журналистов, четырехдверный шоу-кар, носящий имя IBL, является прототипом нового поколения седана Toledo или модели Exeo следующей генерации. Габаритная длина машины составляет 4 670 мм, колесная база - 2 710 мм. Для сравнения, текущая модификация седана SEAT Exeo в длину достигает 4 670 мм, размер колесной базы равен 2 642 мм. Информация о технической “начинке” нового концепта до сих пор остается за “кадром”.
Вместе с шоу-каром на стенде SEAT во Франкфурте выставят обновленный SEAT Exeo, который обзавелся модернизированным 2.0-литровым дизельным двигателем, и спортивный вариант универсала Ibiza ST. Предполагается, что "заряженный" семейный автомобиль оснастят 1.4-литровым бензиновым агрегатом TSI мощностью 150 л.с. и 143-сильным турбодизелем рабочим объемом 2.0 литра.
Испанский автомобильный производитель SEAT в рамках реализации программы по тотальному обновлению продуктовой линейки выпустит новое поколение модели Leon, прототип которой на днях был обнаружен папарацци на ходовых испытаниях.
Оценить метаморфозы, произошедшие в экстерьере SEAT Leon, довольно трудно из-за массивной спецзащиты. На "шпионских" фотографиях различимы очертания задней светодиодной оптики, головных фар, а также видны два патрубка выхлопной системы, расположенные по левую сторону "кормы".
SEAT Leon очередного поколения спроектирован на модульной платформе платформе MQB, которая послужит базой для создания нового Audi A3 и Vokswagen Golf VII. Последний автомобиль, по слухам, поделится с Leon силовыми установками. От "народного автомобиля" новому "испанцу" достанутся 1.4- и 2.0-литровые бензиновые двигатели TFSI и несколько турбодизелей объемом 1.6 и 2.0 литра. Не исключено, что в гамму моторов войдет гибридная установка, состоящая из электрического мотора мощностью 47 л.с. и 1.4-литрового двигателя внутреннего сгорания, который развивает чуть более 100 л.с.
Ранее в SEAT заявили, что во Франкфурте компания представит концептуальный автомобиль, которым, согласно данным, полученным из неофициальных источников, является прототип нового Leon.
Испанская компания SEAT сегодня официально объявила о своем участии в международном автосалоне, который пройдет во Франкфурте, куда производитель привезет обновленный вариант модели Exeo.
Внешность седана и универсала SEAT Exeo дизайнеры испанской компании подкорректировали, оснастив машины видоизмененной головной оптикой с биксеноновыми лампами, новыми легкосплавными дисками и светодиодными ходовыми огнями, вошедшими в список базового оборудования автомобилей в комплектации Sport. В салоне модели SEAT Exeo появились новые материалы отделки и использован другой вид кожи для оплетки рулевого колеса.
Во Франкфурте SEAT Exeo покажут с модернизированным 2.0-литровым дизельным двигателем, ставшим экономичнее и чище. В смешанном цикле на 100 км пробега седан потребляет чуть более 5 л топлива, уровень выбросов вредных веществ составляет 129 г/км. В ходе небольшого рестайлинга Exeo 2012 модельного года обзавлся топливосберегающей технологией Stop&Start, которая дебютирует на автомобиле в версии Exeo Ecomotive.
Седан и универсал получили широкий список систем, отвечающих за безопасность водителя и пассажира. На модель установлены семь подушек безопасностей, включая подушку для коленей водителя, системы ESP, ABS, EBD и датчик контроля за давлениями в шинах. В список опций вошли высококачественная навигация и премиальная стереосистема Bose.
На рынке Великобритании стартовая цена SEAT Exeo 2012 модельного года - £19 285.
Ранее сообщалось, что во Франкфурте состоится премьера спортивного варианта Ibiza ST, однако в компании эту информацию пока не комментируют.
На испанском заводе будет налажено производство не только Audi Q3, но и нового кроссовера Seat. Сообщается, что кроссоверу IBX, показанному весной в Женеве, дали зеленый свет. Причем Q3 и IBX получат одинаковую платформу.
Seat не первый год делает попытки наладить производство компактного внедорожника. Так, в 2007 году на автосалоне во Франкфурте компания представляла концепт кроссовера Tribu. Однако тогда, из-за непростой экономической ситуации, выпуск SUV был отложен.
Покупателям предложат линейку фольксвагеновских дизельных и бензиновых моторов TSI и TDI. Автомобиль будет доступен как с передним, так и полным приводом. Известно, что кроссовер Seat будет меньшего размера, чем его «собрат» Volkswagen Tiguan.
Первый серийный IBX появится уже в следующем году. В отличие от концепта, который представлен в 3-дверном исполнении, серийный автомобиль будет скорее всего 5-дверным.
Испанская компания SEAT, до сих пор не представленная на рынке кроссоверов, одном из наиболее динамично развивающихся сегментов автомобильного рынка, собирается в скором времени изменить ситуацию в свою пользу.
Согласно полученной информации от источников, близких к руководству марки, испанская компания SEAT дебютирует на рынке кроссоверов до конца будущего года. Первый в истории SEAT "паркетник" построят на базе автомобиля Audi Q3, производство которого скоро стартует на заводе в городе Марторель. Внешне городской "проходимец" во многом скопирует стилистику экстерьера дебютировавшего в Женеве концептуального "паркетника" IBX.
О силовой линейке испанского кроссовера говорить еще преждевременно. Скорее всего, в гамме моторов будут представлены турбированные бензиновые и дизельные моторы с технологией прямого впрыска топлива, но не электрическая силовая установка, входящая в оснащение шоу-кара IBX. Напомним, что переднеприводный концепт, укомплектованный компактным двигателем с нулевым выхлопом и литий-ионными батареями, без "дозаправки" преодолевает до 45 км.
Ранее в SEAT заявили о том, что в следующем году предложат своим клиентам очередную генерацию модели Leon, новые бюджеткар, четырехдверный седан и рестайлинговую модификацию Ibiza.
Компания Seat представит на моторшоу в Женеве, которое для представителей прессы откроется во вторник, 1 марта, концептуальный трехдверный кроссовер под названием IBX. Детальная информация о технической начинке автомобиля, также как и данные о перспективах его серийного производства, пока не разглашается.
Первый концептуальный кроссовер Seat Tribu – был представлен в 2007 году и стал первым автомобилем, разработанным шеф-дизайнером испанского производителя Люком Донкервольке, который незадолго до этого перешел в фирму из Lamborghini. Пятидверная машина была построена на платформе VW Tiguan.
Кроссовер Seat Tribu имел три основных режима работы, переключаться между которыми можно было нажатием кнопки в салоне. Например, в режиме Urban для работы амортизаторов выбирались более мягкие настройки, а двигатель немного "придушивался" для того, чтобы улучшить топливную экономичность и снизить выбросы CO2. В "Спорте" наоборот, реакции на педаль газа обострялись, а подвеска становилась жестче. Третий вариант — Freeride — был предназначен для бездорожья.
В 2009 году испанский производитель объявил о том, что проект по запуску кроссовера Tribu в серию заморожен.
Компания Seat построит к 2012 году две электростанции, накапливающие солнечную энергию. Они будут обеспечивать электричеством завод автопроизводителя в испанском муниципалитете Марторель.
Солнечные панели в количестве 20 тысяч штук установят на крыше заводских цехов и временной стоянки, где хранятся готовые автомобили. Совокупная площадь батарей составит 135 тысяч квадратных метров. В общей сложности они будут производить шесть миллионов киловатт электроэнергии, что в свою очередь позволит сократить выбросы углекислого газа при выработке электричества традиционным способом на 2800 тонн в год.
Строительство двух электростанций, вырабатывающих энергию от солнечных батарей, станет частью программы Seat in the Sun ("Seat на солнце"). Всего в ее рамках планируется создать в Европе шесть подобных электростанций, которые позволят производить ежегодно 13 миллиона киловатт электроэнергии и сокращать уровень выброса CO2 в воздух на 6200 тонн.
В 2009 году о намерении использовать солнечную энергию для работы завода в Сант-Агата Болоньезе объявила компания Lamborghini. Она планировала установить на крыше предприятия солнечные панели общей площадью 17 тысяч квадратных метров, которые в совокупности смогут вырабатывать до 1,4 мегаватт энергии в год.
На европейском рынке начинаются продажи "горячего" хэтчбека SEAT Leon Cupra R, дебютировавшего минувшей осенью на Франкфуртском автосалоне.
Один из самых мощных в истории испанской марки автомобилей получил 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 261 л.с., развивающий 350 Н·м крутящего момента, и короткоходную шестиступенчатую механическую КПП. Турбонагнетатель, увеличивающий давление до максимальных 2,2 бар, позволяет хэтчбеку "выстрелить" с места до 100 км/ч всего за 6,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 250 км/ч.
Спорткар оснащен богатым спектром средств активной безопасности, среди которых контроль устойчивости и тяги, экстренный усилитель тормозов, а также система XDS, имитирующая работу самоблокирующегося дифференциала. В Великобритании цена SEAT Leon Cupra R стартует с отметки 37 580 долларов; компания планирует выпускать лишь по 500 экземпляров этой модели в год.